Сочинение по картине новые хозяева

Обновлено: 04.07.2024

Картина "Новые хозяева" была написана художником в селе Островно в Удомельском крае. На картине изображен зал усадьбы помещиков Ушаковых (Островно) , который был использован в качестве фона для иллюстрации событий, происходящих повсеместно в России. Разоряющиеся дворяне продавали свои фамильные усадьбы разбогатевшим крестьянам и купцам. Как и А. П. Чехов в "Вишневом саде", так и Богданов-Бельский обращается к теме исчезающего мира дворянских усадьб.

Неотъемлемой частью образно-смыслового содержания картины становиться интерьер. Висящая на стене картина в тяжелой раме, высокие напольные часы и дорогая мебель из красного дерева - все это остатки былого великолепия, сохранившееся от прежних владельцев усадьбы. В окно, не прикрытое шторами, заглядывает осенний сад, голые стволы деревьев с почти облетевшими листьями и прозрачный холодный воздух. Контраст образов героев в простонародной одежде с интерьером дворянской усадьбы помогает зрителю представить жизнь в этом доме и понять происходящее.

Вокруг круглого стола собралось много людей. В центре, как всегда, стоит начищенный блестящий самовар – символ домашнего очага. Дети, женщины и мужчины, все молча пьют чай, и во всей картине чувствуется атмосфера спокойствия и уюта. Глаз цепляет простая одежда героев, так резко контрастирующая с богатой обстановкой дома.
Видимо, это и есть разбогатевшие крестьяне, которые купили у разорившихся бояр данное поместье, и теперь степенно пьют чай в своем новом владении. Однако, чтобы привыкнуть к такому уровню жизни, им понадобится время, а пока героям комфортнее оставаться в своей родной и простой одежде.

Н. П. Богданов-Бельский – один из выдающихся русских художников. Его имя было несправедливо забыто. Теперь же оно по праву стоит в одном ряду с такими именами, как И. Репин, И. Шишкин, В. Васнецов и другие.

На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома. Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене – все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки.

Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы. Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки – излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье.

При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери. А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.

Теперь прежних хозяев нет, а они – простые крестьяне – сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. В центре стола стоит большой медный самовар. На столе, на скатерти лежат баранки. Перед каждым членом семьи стоит стакан с налитым чаем.

Всего за столом сидят 8 человек. У хозяина окладистая, слегка седая борода. Волосы разделены на прямой пробор и зачесаны назад. Он одет в бордовую рубашку и черный жилет. В руках у него блюдце с чаем.

Рядом сидит хозяйка. Она наливает чай из белого с синим рисунком чайничка. Чай она наливает в фарфоровую чашку, скорее всего из этого же сервиза. Женщина одета в светлую блузку, голова у нее покрыта голубой косынкой.

Справа от женщины молодая девушка. Она в зеленой блузке с длинными рукавами. Волосы у нее светлые. В волосах видно темную заколку. Правой рукой девушка держит блюдце и прихлебывает чай.

Рядом с девушкой сидит девочка – подросток. У нее темные волосы, заплетены в косу, сверху на волосах видно 2 заколки. Девочка одета в светлую блузку с пестрыми манжетами и воротничком. Юбка длинная в сине - черную клетку. Она не пьет чай. Ее блюдце стоит на столе.

Мальчик пригнулся к столу, он пьет чай из фарфоровой кружки. На столе, перед ним стоит бело – синяя сахарница. У мальчика светлые волосы. Одет он в клетчатую рубаху, подпоясанную широким кожаным ремнем, и короткие темные штаны. Ноги босые. Он их поставил на перемычку стула. Стул деревянный с округлой спинкой.

На красивом деревянном стуле сидит светловолосый худощавый юноша. Правой рукой он пьет чай из блюдца, левую руку положил на колено. На юноше одета ярко – синяя косоворотка с длинными рукавами. Черные брюки заправлены в черные сапоги. Рубаха подпоясана ремнем.

Справа от юноши сидит мужчина с темными волосами. Левой рукой он держит блюдце, правую руку не видно. На нем бордовая рубашка и светлый пиджак.

Слева от хозяина сидит маленькая девочка. У нее светлые волосы, они не заплетены в косы. На девочке розовое платье в белую клетку. Она пьет чай из блюдца, которое держит двумя руками. Перед ней на столе лежат кусочки сахара.

Комната, где происходит чаепитие, большая, с колоннами. На стенах в богатых рамах висят портреты. Около одной из картин висят большие настенные часы. Комната освещается светом из окна. Окно большое, на нем нет штор. Сквозь стекло виден осенний пейзаж, на деревьях нет листьев. Между двумя колоннами, на стене висит лошадиная сбруя. Под портретом мужчины стоят два стула. Около стульев стоит железная печка с изогнутой трубой, которая выведена на улицу.

Описание настроения картины Богданов-Бельский - Новые хозяева

Популярные сегодня темы

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной

На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.

Мы видим красивую светлую комнату, стол с самоваром, ватрушками… Вот люди вокруг и пьют чай. Ничего особенного. А вот тебе сказали название, так ты сразу задумался. Что за хозяева? Почему новые? А что со старыми? И вот начинаешь присматриваться.

И я догадался! Вот на портретах старые хозяева. Это какой-то князь. Такой серьёзный в очках, не старик. С другой стороны – ещё картина. Там, наверное, женщина, судя по платью. (Виден кусочек пышного платья.) Красивая обстановка вокруг, богатая. Я сказал про картины, ещё есть большие часы. Но так много чего старого, какой-то дверной косяк. То есть была явно обстановка хорошая раньше, а потом что-то случилось… Хозяева резко уехали. Даже портреты не забрали. Может, они на выходные просто уехали, собирались вернуться, а не получилось.

И люди за столом похожи на крестьян. Наверное, это семья. Такой дедушка с бородой. Тут парень, девушка в платке, дети разные. Возможно, это слуги князей, которые решили тут чай попить, пока никого дома нет. Но раз они называются хозяевами, то они тут не просто так. Надеюсь, что они не связали князей, те не сидят в подвале! Но нет, тогда бы так спокойно эти все чай не пили.

Нет сервиза красивого и дорогого, фарфоровых чашек. Они пьют из стаканов… И из блюдечек. Князья бы так не делали!

Может быть, это после революции произошло. Тогда все благородные люди уехали в Париж и Америку. Они всё оставили, то есть у них всё отобрали. И тогда простые люди (крестьяне и рабочие) смогли всем пользоваться, всё забрать себе и поделить. Наверное, это как раз про ту историю. Только не успели портрет Ленина повесить и красные флаги. Крестьяне тут все чистые, нарядные. Только мальчик босиком сидит! Обувь где-то оставил. В принципе, не так холодно там должно быть. За окном зеленые листочки… Красота! Может, праздник какой-то. Хотя новоселье! Раз новые хозяева…

Они уже, как многодетная семья, заселились. Комнаты поделили, вещи расставили. Немного в зале не успели убрать. Зато, плюшек напекли на новой печке, чай заварили. Торжественно!

А вот если приедут старые хозяева, что будет? Но они интеллигентные люди, точно не станут скандалить. Пришлют телеграмму, если что. Да и эти новые, думаю, не будут спорить. Ведь дом этот не они строили или обставляли. Всё будет хорошо! И уже хорошо. А картина интересная, с загадкой, не просто для столовой.

2 вариант

Сложно сказать, каких размеров этот дом. Но можно заметить, что сверху есть ещё декоративные балки, которые могут являться продолжением второго этажа.

Вообще дом выглядит довольно старым. На стенах есть несколько раз залатанные трещины.

На заднем плане видно ряд предметов быта и архитектуру дома. Шероховатая стена, которая резко уходит в коридор с зелёной дверью, возможно выходящей на улицу.

В высоком окне, простирающемся практически на всю ширину стены, можно увидеть дерево с листвой, развивающейся на ветру.

Коридор с окном выглядит намного светлее общей комнаты, где сидят наши персонажи. Так называемая общая комната выглядит очень темной. Она выглядела бы очень скучно, если бы не все предметы и вещи в этой комнате.

Конечно же первым в глаза бросается стол кругловатой формы, на котором лежит светлая скатерть с декоративными узелками по краям. На этом столе стоит самовар золотистого цвета, столовый набор из бело-синего чайничка и таких же кружек. Также стаканы, наполненные чаем и блюдца, из которых пьют новые владельцы. На столе лежат ватрушки. Вокруг всего этого пира сидят и взрослые и дети. Четверо мужчин и четыре женщины: и стар, и мал. Все они разодеты в разнообразную одежду. Кто-то сидит в рубахе фиолетового, бордового цветов, кто-то в рубахе-клетке. Девушки одеты в платья и длиннющие юбки. Все они сидят на простых стульях, кроме одного, на котором сидит мальчик. Этот стул выглядит более богатым, нежели другие.

Все очень дружно собрались за одним столом. Все эти люди, наверняка, родственники друг другу.

Рассмотрев задний план картины, можно увидеть много интересного. Видна колонна, подпирающая, всё-таки как я считаю, второй этаж. Позади неё стоит тёмный шкаф. Рядом с ним висят, возможно, какие-то упряжки для лошадей. Опять некое затемнение, которое невозможно разобрать. Может это дверь в другую комнату, а может ставни у окна. На этой же стене видна картина, на которой чётко и отчётливо видно красный цвет. Но вот разобрать что да как нельзя.

Рядом с высокими часами, показывающими примерно около половины пятого, опять висит картина. На этот раз это портрет. Возможно даже какого-то знаменитого человека. Под этой картиной стоят стулья с синей обивкой, которая выражается на всём этом однотонном фоне стены. Также есть труба. Вполне возможно предназначенная для отопления и уходящая как раз в небольшую печь.

На данной картине можно рассматривать всё до мелочей. Эта картина оставляет хорошее впечатление, глядя на дружную семьи.

Новые хозяева Богданова-Бельского

Новые хозяева Богданова-Бельского

Популярные сочинения

Жизнь каждого человека невозможна без целей. Какие-то из них маленькие, цели на один день. Закончить и сдать отчет, написать контрольную работу, поговорить с другом о чем-то важном.

Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого.

Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

Мы напишем - Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс. Подсказки школьнику

На холсте мы видим представителей многочисленной крестьянской семьи, которые собрались за одним столом и мирно пьют чай. Они недавно въехали в этот дом и еще не успели свыкнуться с той мыслью, что это имение теперь принадлежит им. По позам сидящих за столом людей, их лицам заметна напряженность и скованность. Каждый думает о чем-то своем. В памяти еще ярки воспоминания, когда приходилось прислуживать прежнему хозяину усадьбы. Но тогда обладание всем тем, что их окружает сегодня, казалось им несбыточной мечтой.

Чаепитие проводится за круглым столом, покрытым светлой скатертью. На нем стоит большой медный самовар. Бублики, которыми они лакомятся, лежат прямо на скатерти. Мужчины постарше пьют чай из привычных для них стаканов, а младшие члены семьи и женская половина из красивых фарфоровых чашек хозяйского сервиза. Примечательно и то, что все пьют горячий чай, прихлебывая из блюдец, как раньше это было принято на Руси среди простого народа.

В центре мы можем увидеть главу семьи. Это крепкий мужчина лет сорока пяти с зачесанными на пробор темно-русыми волосами и седеющей бородой. На нем яркая рубаха вишневого оттенка и темный жилет. Разгоряченное от чая лицо хозяина покраснело. Рядом с ним находится его жена. Она в нарядной белой кофточке и синем платке на голове. По ее лицу читается, что она очень довольна быть хозяйкой бывшего барского дома. Слева на картине изображены две молодые, аккуратно причесанные девушки. Они одеты в светлые кофты и длинные юбки. Белокурый мальчик в клетчатой рубашке на переднем плане низко склонил голову над блюдцем. Видимо, ему горячо держать блюдце в руках. По его босым ногам можно определить, что он не так давно бегал на улице. Справа от него сидят два молодых человека. На ногах у них начищенная до блеска кожаная обувь, что говорит о достатке и благополучии в этой семье. Светловолосый парень в правой части полотна одет в сиреневую косоворотку и черные штаны. Рядом с главой семьи расположилась маленькая светло-русая девочка в полосатой кофточке. По сладостям возле ее чашки можно определить, что это отцовская любимица.

Бросается в глаза контраст между обстановкой дома и его нынешними владельцами. В комнате мы видим резные стулья и кресла, массивный шкаф, старинные часы, картины на стенах в золоченых рамках, дорогую утварь. Окна из просторного светлого зала, где проходит чаепитие, выходят в сад. Однако, трещины на стенах, обвалившаяся с потолка штукатурка и печка-буржуйка, находящаяся в этой комнате, рассказывают нам, насколько бедственное положение было в последнее время у бывшего владельца усадьбы.

Художник намеренно изобразил оставшийся висеть на стене портрет барина. С портрета он укоризненно смотрит на новых хозяев его владений.

Читайте также: