Сочинение егэ надя зеленина

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(4)Ей было только шестнадцать лет, и она ещё никого не любила. (5)Она знала, что её любят офицер Горный и студент Груздев, но теперь, после оперы, ей хотелось сомневаться в их любви. (6)Быть нелюбимой и несчастной — как это интересно! (7)В том, когда один любит больше, а другой равнодушен, есть что-то красивое, трогательное и поэтическое. (8)Онегин интересен тем, что совсем не любит, а Татьяна очаровательна, потому что очень любит, и если бы они одинаково любили друг друга и были счастливы, то, пожалуй, показались бы скучными.

(17)Писать было нельзя, она откинулась на спинку кресла и стала думать о Горном. (18)Надя вспомнила, какое прекрасное выражение, заискивающее, виноватое и мягкое, бывает у офицера, когда с ним спорят о музыке, и какие при этом он делает усилия над собой, чтобы его голос не звучал страстно. (19)Бесконечные споры о музыке, смелые суждения людей непонимающих держат офицера в постоянном напряжении, молодой человек напуган, робок, молчалив. (20)Играет он на рояле великолепно, как настоящий пианист, и если бы он не был офицером, то был бы знаменитым музыкантом.

(21)Слёзы высохли на глазах. (22)Надя вспомнила, что Горный объяснялся ей в любви в симфоническом собрании и потом внизу около вешалок, когда со всех сторон дул сквозной ветер.

(27)Надя положила на стол руки и склонила на них голову, и её волосы закрыли письмо.

(28)Она вспомнила, что студент Груздев тоже любит её и что он имеет такое же право на её письмо, как и Горный. (29)В самом деле, не написать ли лучше Груздеву? (30)Без всякой причины в груди её шевельнулась радость: сначала радость была маленькая и каталась в груди, как резиновый мячик, потом она стала шире, больше и хлынула как волна.

(31 Щадя уже забыла про Горного и Груздева, мысли её путались, а радость всё росла и росла, из груди она пошла в руки и в ноги, и казалось, будто лёгкий прохладный ветерок подул на голову и зашевелил волосами. (32)Плечи её задрожали от тихого смеха, задрожал и стол, и стекло на лампе, и на письмо брызнули из глаз слёзы. (33)Она.была не в силах остановить этого смеха и, чтобы показать самой себе, что она смеётся не без причины, спешила вспомнить что-нибудь смешное.

— (34)Какой смешной пудель! — проговорила она, чувствуя, что ей становится душно от смеха.

(35)Она вспомнила, как Груздев вчера после чаю шалил с пуделем Максимом и потом рассказал про одного очень умного пуделя, который погнался на дворе за вороном.

— (36)Нет, буду лучше любить Груздева, — решила Надя и разорвала письмо.

(37)Она стала думать о студенте, о его любви, о своей любви, но выходило так, что мысли в голове расплывались и она думала обо всём: о маме, об улице, о карандаше, о рояле.

(38)Думала она с радостью и находила, что всё хорошо, великолепно, а радость говорила ей, что это ещё не всё, что немного погодя будет ещё лучше. (39)Скоро весна, лето, ехать с мамой в Горбики, приедет в отпуск Горный, будет гулять с нею по саду и ухаживать. (40)Приедет и Груздев. (41)Он будет играть с нею в крокет и в кегли, рассказывать ей смешные или удивительные вещи. (42)Опять её плечи задрожали от смеха и показалось ей, что в комнате запахло полынью и будто в окно ударила ветка. (43)Она пошла к себе на постель, села и, не зная, что делать со своею большою радостью, которая томила её, смотрела на образ, висевший на спинке её кровати, и говорила:

—Господи! (44)Господи! (45)Господи!

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Пояснение

Проблема влияния искусства на человека.

Как искусство влияет на человека?

Проблема рождения подлинного чувства любви.

Можно ли вызвать чувство любви?

Проблема становления человека в юности.

Что способствует становлению человека в юности?

В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться, писать письма, подобно таким, как писала Татьяна Онегину.

Чехов в этом рассказе использует говорящие фамилии. Имя главной героине Надежда – весьма характерное, ведь оно олицетворяет суть этой девушки. Молодая 16-летняя девушка устремляет свои взоры только вперед, к чему-то радостному и новому, она полна надежды.

В целом, героиня представляет собой просто молодую радостную девушку. Как известно, этот рассказ вообще изначально был назван Радость, автор хотел включить рассказ в роман, который состоит из разных эпизодов. Так или иначе, именно радость является тут основным свойством и содержанием.

Помимо главной героини в рассказе также действуют мужские персонажи: студент Груздев и офицер Горный. Они, кстати говоря, искренне, ну или по крайней мере более чем Зеленина, любят главную героиню в чем ей и признаются. Эти герои далеки от пафосности Надеждиному подражанию Татьяне Лариной или вообще каким-то литературным героям, они простые люди.

Об этой теме Чехов пишет довольно много. Если говорить простыми словами, то Чехов говорит о невозможности полностью делать из нормального существования театр и потребности личного пережитого опыта, который не может быть эквивалентным опыту, полученному, например, от театральных героев.

На самом деле тема довольно глубокая и многогранная. Ведь искусство, по сути, является своеобразным учителем, который определяет возможность для человека получить какой-либо предварительный опыт, понять как действуют люди в разных ситуациях. Поэтому с произведений искусства люди часто берут пример, часто как Надежда Зеленина, просто по принципу подражания.

Вариант 2

Сюжетная линия рассказа выстраивается вокруг мечтаний героини, изображенных в виде монолога, еще не испытавшей настоящего чувства влюбленности, желания ощутить безответную любовь и связанные с ней душевные мучительные переживания.

Писатель описывает чувствительный взрыв эмоций Нади путем демонстрации быстрого изменения настроения девушки, а также раскрывая все нюансы женских страданий, позволяющие изобразить легкомысленный характер героини.

Надя, находясь под впечатлением театральной постановки, воображает себя пушкинской девушкой, в душе которой мелькают пересекающиеся мысли и бурные эмоции, пытающиеся определить в качестве потенциального героя ее трогательного романа одного из своих поклонников, либо офицера Горного, великолепного музыканта, признавшегося Наде в симпатии, либо обычного веселого студента Груздева.

Мечтания девушки передаются писателем с использованием литературного приема в виде эпистолярного метода, а также применяя многочисленные лексические повторы, акцентирующие воображаемую игру Нади, что выражается в преувеличении качеств своих поклонников, использовании пафосных эпитетов в их адрес. Кроме того, психологическое настроение героини демонстрируется с комментариями рассказчика, позволяющими более глубоко и точно передать частую смену настроения Нади в виде слез, нахлынувшей радости, убивающей печали и безудержного веселья.

Писатель делает акцент на истинных чувствах девушки, мечтающей об идеале романтичной натуры, которые выражаются в отсутствии у Нади настоящей влюбленности ни к одному из своих кавалеров. Однако девушка искренне верит в свою мечту, обладая доверчивостью, юношеским воображением и желанием обрести женское счастье, при этом не отличаясь мудростью и разумностью.

Тем самым автор подчеркивает необходимость каждого человека жить собственным разумом и ощущениями, а не образом жизни созданного им идеального образа, поскольку человеческая судьба является индивидуальной, неповторимой и не может быть повторением жизни театрального, вымышленного героя.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа После театра

Популярные сегодня темы

Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия.

Произведение рассказывает о чудесах, произошедших с одной семьёй накануне Рождества.

Талант – настолько абстрактное понятие, что нельзя составить список качеств, которым обязан обладать талантливый человек. Талант у каждого свой, ибо все люди являются индивидуальностями.

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания

Образ Павла Ивановича Чичикова — один из самых интересных в русской литературе. Гоголь не сразу дает понять читателю кем же является этот герой. Он умело маскирует все его человеческие качества, заставляя нас размышлять о его истинном лице.

Литературное направление, жанр

Проблематика

Другая проблема – сердцу не прикажешь. Как ни старается Надя вызвать в своей душе чувства к офицеру Горному или студенту Груздеву, но она никого не любит.

Ещё одну проблема – становление человека в юности. Искусство здесь играет роль своеобразного учителя жизни, помогая прочувствовать и проиграть жизненные ситуации, которые ещё никогда не случались. Ощущения юной девушки - радость, переполняющая молодую жизнь.

Герои рассказа

Главная героиня – Надя Зеленина, счастливая и любимая семьёй 16-летняя девушка. Надя, как все девушки её возраста, мечтает о чём-то интересном, вся её сущность ждёт и жаждет сильных чувств.

Надя как будто стоит на пороге жизни с её страстями и горестями. Первое чувство, которое испытывает девушка – радость.

Надя никого ещё не любила, но в неё влюблены сразу двое: офицер Горный и студент Груздев.

Горный страстно любит музыку, великолепно играет на рояле. Он объяснился Наде в любви в симфоническом собрании. Горный в воображении Нади подобен печальному романтическому герою.

Груздев жизнерадостный, умный, совсем ребёнок, играющий с пуделем Максимом. Он весел и смешлив и в это смысле являет противоположность Горному, как груздь горе.

Сюжет и композиция

Надя воображает Горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. А себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. Жалея себя воображаемую, Надя плачет и от слёз не может писать.

Но Надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. Именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.

Однако Надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. Её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную историю. От веселья до слёз один шаг, Надя плачет теперь от радости. Девушка решает, что лучше любить жизнерадостного Груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.

Таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. Только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.

Стилевые особенности

Лёгкие волосы Нади, которые шевелятся от смеха, как от ветра, и падают на письмо, а также вздрагивающие от смеха плечи создают образ лёгкости бытия, присущий юной девушке.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Вы примерно понимаете, как нужно строить комментарий. Но пока не получается подбирать значимые цитаты, иллюстрирующие ход авторской мысли относительно проблемы.

Приведенные вами цитаты не говорят об ответственности врача. Первая цитата - это вопрос, непонятно, кто и кому этот вопрос задал, этот вопрос не говорит об ответственности врача. Вторая цитата - это просто изложение событий, происходящих в тексте. Если человек приступил к своим обязанностям, то это говорит лишь о том, что он приступил к своим обязанностям, и ни о чем другом.

К другим ошибкам.

Позиция автора ясна: человек, выполняющий любую работу ЗПТ должен отнестись к ней с отвесностью и профессионализмом.
Прочитать текст Аксёнова ЗПТ я размышляю о том, что нужно любить свою работу.

Нужна запятая после деепричастного оборота (а это именно он, хоть слово прочитав написано неправильно).

В своем тексте Аксёнов поднимает проблему ответственности человека к работе.
Рассуждая об ответственности к работе
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не нужно забывать об ответственности к своему делу .

Ответственность К чему-либо быть не может. Может быть ответственность ЗА что-либо, ПЕРЕД кем-либо, чем-либо.

Этот пример противопоставлен другому, в котором автор пишет о безответственности Макар Ивановича.
Прочитать текст Аксёнова я размышляю о том, что нужно любить свою работу.

Нарушена точность выражения мысли. Фельдшер должен читать книги не О медицине, а ПО медицине - есть разница!

Речь характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций. Слово "ответственность" употреблено 11 раз, слово "свой" - 11 раз, "работа" - 7 раз. Предложения короткие, речь рваная, невыразительная.

Читайте также: