Сочинение по картине не взяли на рыбалку

Обновлено: 05.07.2024

На этой картине явно есть главный герой. Тот самый мальчик, которого не взяли с собой на рыбалку. А не взяли вон те справа – скорее всего, его отец и старший брат. И остаётся он тут дома (во дворе пока) с сестрой – вот она слева видна.

И мальчик почти плачет. Это ведь трагедия! Видно, что он так хотел на рыбалку – так готовился – вот у него ведёрко с червями. Ещё и очень рано встал – видно, что ещё совсем раннее утро, тени от стающего солнца. Но вот только мальчик слишком мал, наверное. Ему на вид лет пять – максимум.

Нормальный паренёк. Волосы светлые, не очень загорелый. Он собрался на рыбалку в штанах и белой рубахе. И босиком! Взрослые обуты и чуть теплей оделись – на них длинные штаны, рубашки с закатанными рукавами. У них, конечно, удочки. Отец (высокий и поджарый) идёт и не оглядывается. За его спиной рюкзак. Все мысли папы о рыбе! А вот брат оглянулся. Они идут к солнцу! К речке, к рыбе… Речки не видно, но лес там дальше есть. Это большое дело, а малыша еще до этого не допускают. Иди – играй! По его лицу видно, что он обижен, а ещё – не понимает, почему так. Рукой голову чешет, губу выпятил. Заревёт?!

Девочка (наверное, сестра) тоже светленькая. Она в розовом платье. Девчонка выглядывает из дома, улыбается. Но смотрит она не на мальчика, а на курицу. Тут забавный момент – курица ворует у расстроенного парня червяка. И прямо из ведра! А он так занят своей печалью, что и не замечает такой наглости.

Если б задание было не описать картину, то я б рассказал, как меня однажды на рыбалку взяли, наоборот. Лучше б не брали! Но сейчас о картине… Она светлая. Двор летний – вот только не много зелени, а просто всё уже высохло. Чуть травы вялой – наверное, это конец июля, август.

Дом деревянный – в деревне дело. Но он побелён вроде. Побелка местами откололась – видны доски. Короче, не очень богатая семья. Небо высокое. Ни одного облака! День обещает быть жарким.

По двору, кроме той воровки, ещё куры бродят. Видно колесо от велосипеда. Всюду плетни какие-то. На них иногда тряпки, полотенца сохнут.

В картине много разных эмоций. Мальчика жалко, конечно. Я б не хотел оказаться на его месте. То есть хотел бы, но просто не переживать по поводу того, что куда-то не взяли.

Описание картины Не взяли на рыбалку

Рядом с мальчиком, из – за двери выглядывает девочка. На вид ей семь лет. У нее светлые волосы, слегка растрепанные. Одета девочка в розовое платье. Выражение лица у нее хитрое и немного злорадное.

В верхнем правом углу изображены два рыбака. Первый высокий рыбак – это глава семьи. Он идет прямо, не оборачивается. На плече он несет весла для лодки. За спиной у него рюкзак. Одет он в серую рубашку, коричневые брюки и черные резиновые сапоги.

Следом за отцом идет мальчик — подросток. На вид ему 11-12 лет. Он повернул голову и смотрит на младшего брата. Подросток одет в светлую рубашку с короткими рукавами, темные брюки и сандалии. На голове у мальчика одета фуражка. В руках у юного рыбака две удочки и черная сумка.

За забором видна поляна с зеленой травой, а еще дальше виден лес. Из – за леса поднимается солнце. Это видно по розовеющему небу.

Вариант 3

С первого взгляда на картину, обращаешь свое внимание на мальчика, который изображен в центре. Он такой милый, но в ту же минуту очень расстроен. Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома. Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить. Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть.

А наш юный персонаж, назовем его Тимофей, встал с самого раннего утра, накопал черве в свое маленькое ведерце. Все эти подвиги, лишь для того, что бы пойти на рыбалку. Но, увы, он остается дома под присмотром средний сестры. Одет он в белоснежную рубашку и штанишки на подтяжках. Ноги его босы. Волосы русого цвета. Самая важная деталь картины, это маленькое ведерко в его ручках. В нем насыпаны доверху червячки. Но, к большому сожалению, они ему не понадобятся. Рядом с ним изображена пестрая курочка, которая решила полакомиться деликатесом, приготовленным для рыбок. Мальчик не возражает, так как они ему больше не нужны. Он еще не понимает, почему его не берут с собой. Ведь рыбалка – это дело сложное. Не каждый взрослый может высидеть часами. А ведь там еще комары, чуть позже начнется сильная жара. Тем более водоем, это не место для игр.

Так же на полотне изображен старший брат. Он идет вслед за свои отцом, держа в руках две длинные удочки и пакет. Он оглядывается назад. Ему очень жаль своего братика. Ведь недавно он был на его месте. Его так же оставляли дома. Но сейчас парень подрос и может идти на рыбалку вместе с взрослыми. Перед мальчиком идет отец. На его плечах висит рюкзак. Он не оборачивается. Ему жалко своего младшего сына. Просто нужно немного времени. Он подрастет и сможет вместе с ними ходить на рыбалку.

Девочка, с улыбкой на лице выглядывает на улицу через дверь. Она одета в нежно-розовое платьице. Волосы ее светлые и собраны в две небольшие косички. Домик очень старенький и неопрятный. От стен отваливается штукатурка. Дверь очень хлипкая.

Возле дома, сколочена из веточек деревьев, сушилка для белья. На ней висит немного одежды. По двору бегают курочки-несушки.

Вся картина изображена в приятных тонах. Цвета не броские, но при этом и не тусклые. Хочется отметить особое настроение данного полотна. Когда смотришь на работу, то на глазах наворачиваются слезы. Ведь становится очень жаль мальчика. Но когда смотришь на его брата и отца, то восторгаешься правильным принятым решением взрослых — оставить юнца дома.

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Вариант 2

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей - так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

Не взяли на рыбалку

Не взяли на рыбалку

Популярные сочинения

Комедия А.С.Грибоедова была задумана задолго до того, как она была опубликована. Название произведения автор менял, но замысел оставался прежним. Из него следовало, что жизнь в России совсем

Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое. Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…

В современном обществе каждому человеку приходится быть внутри разных коллективов. Они могут быть самыми разнообразными: семья, класс, студенческая группа, рабочий коллектив

Вариант 1. Пример сочинения за 5 класс от 1-ого лица

Где и когда происходит действие? Кто изображён на рисунке?

Сюжет картины простой. Отец и старший брат отправляются на рыбалку. Они несут с собою удочки. Младший братик босой и в коротких штанишках стоит посреди двора. Он настолько огорчён, что никого не видит. В руках у малыша ведёрко. Он так мечтал пойти на речку со старшими, что готовился заранее. Выбежал рано утром в огород, накопал дождевых червей для рыбы. Но отец не пожелал взять младшего сынишку с собою, взял только старшего. Скорее всего, до реки идти далеко, малыш быстро устанет и будет капризничать.

Художник изобразил главного героя в центре картины. Его маленькая фигурка вызывает сочувствие. Отец строго приказал ему оставаться дома. Пришлось повиноваться, потому что нельзя перечить родителям. Малыш отвернулся и даже не смотрит вслед уходящим рыбакам. Он полностью погружён в свои переживания. Сестричка открыла дверь и видимо зовёт его домой. Наглая курица подбежала к ведёрку и ворует червячков. Но мальчик ничего не замечает. Он так хотел взять удочку и как взрослый сидеть на берегу. Он представлял, как поймает большого карася и принесёт домой маме. Малышу очень хотелось, чтобы его за это похвалили. Мальчик воображал себя взрослым, а брат сказал, что он ещё маленький, поэтому его не берут на рыбалку.

Картина очень понятная и вызывает много эмоций. Хочется подойти и успокоить обиженного малыша. Художник передал простую деревенскую атмосферу. Он очень хорошо выразил переживания и характер героев. Всё изображено так, как бывает в настоящей жизни.

Вариант 2. Сочинение по рисунку Поповича кратко

Друзья до первой рыбалки

В назначенный день он экипировался, как опытный рыбак. Собрал рюкзак, взял две удочки и большую желтую сумку. Он единственный из нас не забыл натянуть кепку. В очках он выглядел очень умным и почти взрослым. А его морская тельняшка вызвала у меня восхищение. Мы вчетвером встретились возле деревянного плетня с перевернутым горшком. Сергей осмотрел нашу компанию сверху вниз. И со смехом спросил младшего брата, зачем ему на рыбалке дети и девочки. Это нелепо.

Друг смутился и заявил, что мы с Наташей просто пришли их провести. А я его не так понял и притащил удочку. Он гордо поднял голову, задрал нос и пошагал в сторону озера с рюкзаком за спиной. Вслед ему раздавался пронзительный, насмешливый крик воробья. Сестра любопытством и сочувствием смотрела на меня. Она действительно хотела познакомиться со старшим братом соседа. И держала в руке цветок.

В такой ситуации чувствуешь себя глупо. Особенно с удочкой в опущенной руке и перевернутым ведром у ноги. В душе я злорадствовал. Бывший друг гордо шел в резиновых шлепанцах. Поскольку берег озера очень болотистый и с острыми камышами, Женя вскоре в одиночку вернулся домой. Мы не ругались, он даже приглашал меня в гости. До конца лета отношения были натянутыми. Осенью мы случайно встретились в городе. Я сделал вид, что не заметил его. С тех пор я стараюсь относиться к друзьям уважительно. Я знаю, что пренебрежение уничтожает все хорошее, что было между людьми в прошлом.

На иллюстрации мы видим, что летним солнечным утром, прихватив удочки, отец и старший сын отправились на рыбалку, не взяв с собой младшего братишку. Видно, мальчику очень хотелось пойти вместе с ними. В недоумении и расстройстве, младший брат отвернулся от уходящих на реку родственников. И, кажется, что маленький мальчик не смотрит вслед для того, чтобы папа и брат не заметили, как он, прикрывая рукой лицо, едва сдерживается, пытаясь не расплакаться от обиды.

Возможно, накануне, малышу даже пообещали, что его возьмут на рыбалку и он, проснувшись пораньше, успел накопать червей и сложить их в маленькое жестяное ведерко. Но за небольшую шалость, или просто испугавшись за совсем еще несамостоятельного ребенка, отец решил оставить его дома.

О том, как огорчен мальчик, говорит брошенное жестяное ведерко и лежащая рядом удочка. Теперь, собранные на рыбалку вещи не нужны и лишь еще больше расстраивают малыша.

Над мальчиком склонилась старшая сестра и кажется, что она спокойна, хотя и сочувствует братцу. Возможно, она тихо утешает маленького мальчика и объясняет ему, что в следующий раз, он уже будет достаточно взрослым, чтобы пойти с папой на рыбалку.

На иллюстрации Поповича не видно дома или двора, но по плетню на заднем плане, можно догадаться, что нагруженные рюкзаками отец и старший сын уже вышли из деревенского дворика и направились до места рыбалки. Художник словно разделил свой рисунок на два плана. Один рассказывает нам о маленьком мальчике и его сестре, другой изображает старшего брата, гордо шагающего за отцом.

Художник постарался передать в своем рисунке простую мысль, предназначенную детям, которые стремятся поскорее стать взрослыми. Мысль о том, что не стоит огорчаться по поводу мелких неприятностей и разумных запретов старших членов семьи. Ведь впереди ждет множество таких интересных событий и дел, что обиды, кажущиеся в детстве серьезными и большими, по прошествии лет, обязательно превратятся в небольшие, милые, и даже немного забавные воспоминания.

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи. Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон — белый лист бумаги.

На этой картине художник попытался показать нам ситуацию, в которой возможно бывал каждый из нас, особенно в детстве. Мы нередко хотим чего-то так сильно, что когда это не сбывается, мы невероятно расстраиваемся и разочаровываемся. На этом полотне изображен маленький мальчик, в его глазах можно увидеть невероятную обиду, а обижен он на своего отца, а может быть и старшего брата, которые не взяли малыша на рыбалку.

Мне сразу нарисовался сюжет этого полотна, и я четко представил мальчика, как он упрашивает отца взять его с собой, но видимо отец посчитал его недостаточно взрослым для того чтобы взять порыбачить. Не маловероятно, что отец специально не взял младшего сына, может ему было важно остаться со старшим наедине в воспитательных целях. Мне кажется, что отец даже попытался объяснить младшему сыну, почему тот не может поехать с ними, но детская обида от этого только стала больше.

Парень изображен с небольшим ведерком, в которое он так старательно собирал наживку. Парень почесывает голову в замешательстве, так как не знает, чем ему заняться, ведь он так хотел ловить рыбу. Мы видим, как за горизонтом виднеются фигуры отца и старшего брата, и нам кажется, что вот-вот, и парнишка пустится вдогонку. Еще мы видим, что старший брат оглянулся на мальчика и в его взгляде нет ни сострадания, ни жалости к обиде младшенького, наоборот его переполняет чувство гордости, что отец выбрал для рыбалки именно его.

В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Сочинение по рисунку Не взяли на рыбалку Поповича: описание и анализ художественного полотна

Передо мной красочная иллюстрация «Не взяли на рыбалку Поповича Олега Владимировича. На ней художник изобразил серьезного молодого мужчину и троих его детей. Отец со старшим сыном собрались на речке порыбачить. Они заранее приготовили удочки, рыболовные снасти и наживку для ловли рыбы. Когда они утром выходили из дома, то за ними увязался младший сынишка. Но отец строго сказал, что он с ними не пойдет. И что ему еще нужно подрасти, так как на речке опасно: можно утонуть.

Рыжеволосый малыш в желтой рубашке и коричневых шортах вытирает рукой слезы. Ему так хотелось пойти на рыбалку с отцом и старшим братом. Он даже прихватил с собой удочку и небольшое ведерко для рыбы. А когда он понял, что его с собой не возьмут, то бросил это ведро на землю. Но отец невозмутим, он не обращает внимания на истерику ребёнка. Он сосредоточен на том, чтобы ничего не забыть.

Расстроенного мальчика пытается успокоить старшая сестра. Она наклонилась к нему и спокойным тоном что-то говорит. Скорее всего о том, что ничего хорошего на этой рыбалке нет и что нужно долго сидеть в тишине, чтобы не испугать рыбу. Девочка уже привыкла к капризам братишки, поэтому не особо реагирует на его слезы. Она знает, что как только папа с братом уйдут, то малыш успокоится и станет играть.

Зато повезло старшему брату. По рисунку видно, что он страшно горд тем, что отец взял его с собой. Паренек задрал нос и важно шагает вслед за папой. У обоих с собой удочки и за плечами зеленые рюкзаки. А мужчина еще прихватил желтую сумку. Наверное, у них будет пикник на природе.

Автор не изобразил на своем рисунке дом, откуда выходит эта семья. Но видно, что они находятся в деревне. Справа изображена изгородь, на которой висит глиняный горшок. В таких горшках обычно варят кашу в печи. У всех героев иллюстрации современная одежда. Можно увидеть джинсы, шорты, бейсболку. Да и семья эта больше похожа на жителей города, а не деревни. Наверное, они гостят у бабушки.

Изображая своих героев, художник использует яркие краски. Рисунок у него получился красочным и веселым. Он сразу захватывает внимание и вызывает интерес. По выражению лица каждого героя можно прочитать мысли, кто о чем думает. А лужайка с цветами и небольшая птичка поднимают настроение у зрителей. Жаль только малыша, что его не взяли на рыбалку. Но его обязательно папа возьмет с собой, как только тот подрастет.

Читайте также: