Сочинение по картине над городом марк шагал

Обновлено: 05.07.2024

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах,
а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке. Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием. Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

Шагал Марк

Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры.

Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.

Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица.

13 признаков того, что ты ведьма

Шагал Марк

Тест: Из какой вы эпохи?

Шагал Марк

Шагал Марк

4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях.

Шагал Марк

Шагал Марк

6 Графин и бокал с вином на узорчатой скатерти подчеркивают праздничное настроение картины.

Шагал Марк

Что делает нас асексуальными: семь раз отрежь

7 Пасущееся животное. Окраины Витебска в то время мало отличались от деревни, местные жители держали скот. Лошади и коровы часто появляются в живописи и графике Шагала, в данном случае — для усиления пасторальной атмосферы.

Шагал Марк

Читайте: Такое искусство любого заставит отказаться от кожаных вещей!

Шагал Марк

⇦ Оцени и Поделись ⇧ Загрузка… интересно, искусство, картина, люди, Марк Шагал, тайны, художник

95 лет назад Марк Шагал завершил картину "Над городом"

К ЛЮБИМОМУ…Стучись в моё сердце, чтоб чувством стучало,Целуй сладко-сладко, чтоб вкусно жилось.Мне пой о любви, чтобы радость звучала,Чтоб счастье по венам стремглав бы неслось.Живи в моём сердце, чтоб жить мне хотелось,Рождались желанья безмерно творить.Чтоб вновь каруселью планета вертелась,Чтоб мне, словно в детстве, девчонкой парить!

Шагал Марк

Чтобы жениться на ней и воспеть, как Петрарка – Лауру, Данте – Биатриче.И эта картина – один из первых гимнов его страстной любви к Белле. Так будет все 29 лет их совместной жизни. Светлость и нежность здесь и в цветах и в формах. Дама в черных перчатках, невеста, женщина с ребенком, ангел, взмывающий в небо или уютно устроившийся в букете весенних цветов, — все это Белла.

Шагал Марк

Спустя 4 года, в 1948, Шагал обращался к ней в стихах как к живой, она осталась жить и в его творениях.

Белла

Нетронуты лежат мои цветы.Твой белый шлейф плывет, качаясь, в небе.Блестит надгробье — это плачешь ты,А я — тяжелый серый пепел.Вновь вопрошаю, путаясь в словах:Еще ты здесь? Мой шаг следишь сквозьлето?Смотри, невнятен путь мой, весь в слезах.

Перевод с идиша Льва Беринского

Шагал Марк

Шагал Марк

Свадьба. 1918 г

Шагал Марк

Шагал Марк

Шагал и Вирджиния, Канны,1951 После смерти Беллы, Шагалу было настолько плохо, что он вообще ничего не мог – ни с кем-либо говорить, ни куда-либо ходить, ни чего-либо хотеть. Если бы так продолжалось дальше, он либо сошел бы с ума, либо умер.

И тогда его дочь Ида (ей было уже 28 лет) схитрила, она наняла отцу экономку – потрясающую красавицу, лицом напоминающую мать, к тому же великолепно образованную и из хорошей семьи – отец Вирджинии Хаггард когда-то был британским консулом в США.Шагалу было тогда пятьдесят восемь лет, Вирджинии – тридцать с небольшим.

Нет, он по-прежнему любил свою Беллу, и смерть в этом была не властна. Но одиночество было для Шагала невыносимым! Вскоре Вирджиния родила ему сына. В честь одного из братьев Шагала его назвали Дэвидом. А вот фамилию мальчику дали материнскую, оставшуюся у нее от первого замужества – Макнилл. Ведь Дэвид родился вне брака.

В 1948 году вся семья, повинуясь шагаловской страсти к перемене мест, переехала в Париж.

Шагал Марк

Портрет Вавы Вирджиния оказалась похожей на Беллу лишь внешне. Увы, она была обыкновенной женщиной, и парижских соблазнов не вынесла. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов – Мария Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником – то ли шведом, то ли норвежцем – и сына захватила с собой.

Пробовала Валентина Георгиевна потеснить из биографии мужа и его первую жену, но тут уж она столкнулась с непробиваемой стеной сопротивления! Первая жена и родина были и оставались для Шагала святынями. А то, что он окончил жизнь с другой женщиной в другой стране – это, конечно, ничего не отменяет…Вава, боялась отпускать Шагала в аэропорт.

А он умер 28 марта 1985 года в лифте, поднимаясь в свою мастерскую на второй этаж.

Этот скульптурный портрет Марка Шагала установлен во дворе дома-музея в Витебске на Покровской улице…

Сюжет

Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).

Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Макс и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.

Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами.

Это и метафора жизни, происходящих событий. Это и некий фон, на котором ярче выступают тезисы о том, что самые главные вещи — не вещи.

Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).

Контекст

Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.

Познакомились они в 1909 году. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. «С ней должен быть я — вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, её глаза! — я тоже.

Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза.

Судьба художника

Марк Шагал прожил почти 100 лет. Своим творчеством он смог добиться такого признания и авторитета, что в конце 1970-х в Лувре была устроена выставка работ художника, приуроченная к его 90-летию. Чтобы вы понимали всю торжественность момента, Лувр никогда до этого не выставлял работы при жизни автора.

А начинался путь Шагала с 27 рублей, которые отец бросил ему под стол и сказал, что больше на образование дать не может.

Для молодого амбициозного Марка и этого было достаточно, чтобы очертя голову броситься в круговерть петербургской богемной жизни.

Уже в это время проявился почерк Шагала, который в последующих работах и обеспечил ему известность и узнаваемость. Образы и объекты на холсте не детализированы. Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики — вот основные принципы творчества художника.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

Ученики Шагала вспоминали, как он рассказывал им необыкновенные истории о взаимоотношениях предметов в композиции, об их любви и вражде. Нравилось художнику наделять неодушевленный предмет свойственными человеку чувствами и мыслями.

В начале 1920-х он окончательно простился с Россией. После эмиграции Шагал был крайне успешен. Так называемый отрыв от почвы не помешал ему не только найти новые жанры для выражения идейных замыслов, но и заработать приличное состояние, а также сменить несколько жен после смерти незабвенной Беллы.

Считается, что Франция и Россия оспаривают, чей Шагал художник — русский или французский. Если пойти грубо математически, то в пользу Франции говорит тот факт, что Шагал был ее гражданином 62 года (из 97-ми прожитых).

Если метафизически, то вопрос гражданства в истории художника — дело десятое. Шагал не тот и не другой. Его больше беспокоили еврейские корни, культура.

Сюжет большинства его картин — переведенный на язык живописи еврейский фольклор.

Почему они летают?. Как говорить с детьми об искусстве И почему коза зелёная? — Букник Младший

Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве. Сегодня мы смотрим на картину Марка Шагала — одного из самых странных художников.

Шагал Марк

Марк Шагал (1887–1985) Над городом. 1914–1918 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

Да, они летят. На картине изображены влюблённые. Это сам Марк Шагал и его невеста Белла. Они встретились после долгой разлуки. Им хорошо, и они могут летать, как птицы.

Почему у него одна рука и у неё тоже одна рука?

Взлетев, юноша и девушка стали единым организмом. Одной руки ему достаточно, чтобы придерживать возлюбленную, а ей — чтобы удерживать равновесие.

Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Теперь это большой город, и дома в нём высокие. А когда художник жил там и писал картину (почти сто лет назад), Витебск был больше похож на деревню.

Почему он и она такие большие, а город под ними такой маленький?

Шагал Марк

Художник помещает нас, зрителей, как бы рядом с влюблёнными. Поэтому их фигуры мы видим близко, они крупные. Вместе с ними мы смотрим на город сверху и видим его с высоты полёта, поэтому домики и всё, что на земле, маленькое.

А почему коза зелёная?

Шагал показывает, что всё происходящее на картине немножко правда, а немножко сказка. Козы в то время паслись на улицах Витебска, но можно ли было встретить зелёную козу? С такой же вероятностью, как летающих влюблённых!

Почему на картине так много длинных заборов?

В Витебске действительно было много деревянных заборов — Шагал об этом вспоминал. Но, конечно, они окружали дома, а не выстраивались в ряд. Здесь же они как будто собраны для красоты: художник захотел, чтобы забор тоже стал персонажем картины.

Что это за фигурка под забором?

Шагал Марк

Это человек какает. Поскольку мы смотрим на город сверху, мы видим и тех, кто хотел бы спрятаться и не догадывается, что мы можем его увидеть.

  • Почему-то на улицах никого нет.
  • Видимо, изображено раннее утро, когда люди ещё спят.
  • Куда смотрят влюблённые, и что они видят?

Мы не знаем точного ответа. Влюблённые задумчивы — Белла смотрит в нашу сторону, но мы не можем поймать её взгляд, лицо Шагала повёрнуто назад. Заметно, что они думают о чем-то своем, как будто полёт для них — не чудо, а обычная прогулка.

Марк Захарович Шагал — Над городом: Описание произведения

Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полет влюбленных.

Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека.

Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнаженной женщине или еврее, пролетающем над Витебском.

Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно.

Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы.

Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями.

Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы. Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Марк Захарович Шагал (1887-1985)белорусский, российский и французский худож.

Марк Захарович Шагал (1887-1985)белорусский, российский и французский художник. Марк Шагал очень разносторонен в своём творчестве: он и график, и живописец, и сценограф, и поэт, и иллюстратор, и мастер монументальных и прикладных видов искусства. Марк Шагал – один из самых известных представителей мирового художественного авангарда XX века. Для Марка Шагала характерны ирреальные произведения (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченные тонкой красочностью, выразительным живописным рисунком. Марк Захарович Шагал (1887-1985)— белорусский, российский и французский художник. Марк Шагал очень разносторонен в своём творчестве: он и график, и живописец, и сценограф, и поэт, и иллюстратор, и мастер монументальных и прикладных видов искусства. Марк Шагал – один из самых известных представителей мирового художественного авангарда XX века. Для Марка Шагала характерны ирреальные произведения (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченные тонкой красочностью, выразительным живописным рисунком. Портрет молодого Шагала кисти его учителя Пэна (1914)

российский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи заним.

российский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.

Марк Шагал родился в Витебске. Образы детства — облик Витебска и окружающих.

Марк Шагал родился в Витебске. Образы детства — облик Витебска и окружающих деревень, приметы провинциального быта прошлого века, национальный фольклор—все это впоследствии займет совершенно особое место в творчестве художника. В 1907 году художник приехал в Петербург и поступил в частную школу Е. Н. Званцевой, где учился у Леона Бакста. В 1910 году Марк Шагал уехал в Париж. Большое влияние на художника оказало творчество Ван Гога, Модильяни и Аполлинера. Хотя с самого начала Марк Шагал был неповторим и самобытен. Биография:

После начала первой мировой войны Марк Захарович Шагал возвращается на родину.

Картины

Над городом 1914–1918 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

Над городом 1914–1918 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея


Прогулка Санкт-Петербург, Русский Музей 1917 - 1918

Прогулка Санкт-Петербург, Русский Музей 1917 - 1918


Венчание Государственная Третьяковская галерея 1918 Холст, масло

Венчание Государственная Третьяковская галерея 1918 Холст, масло


синий дом Музей изобразительных искусств, Льеж, Франция 1917

синий дом Музей изобразительных искусств, Льеж, Франция 1917


3 свечи Частная коллекция 1938 - 1940

3 свечи Частная коллекция 1938 - 1940


день рождения Нью-Йорк, Музей современного искусства 1915

день рождения Нью-Йорк, Музей современного искусства 1915


Частная коллекция Корова с зонтиком 1944

Частная коллекция Корова с зонтиком 1944


Новобрачные на Эйфелевой башне 1939

Новобрачные на Эйфелевой башне 1939


Белое распятие 1938

Белое распятие 1938


Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Вошла, чтобы остаться навсег.

Кто изображен на картине? В чем необычность поз мужчины и женщины? Каковы ли.

Кто изображен на картине? В чем необычность поз мужчины и женщины? Каковы лица главных персонажей картины? В чем необычность взгляда? Их одежда. Почему, на ваш взгляд, у мужчины и женщины по одной руке? Что этим хотел сказать художник? Каковы размеры главных фигур по отношению к другим предметам? Как вы думаете, почему?

Что мы видим в нижней части картины? Что, на ваш взгляд, олицетворяет город.

Что мы видим в нижней части картины? Что, на ваш взгляд, олицетворяет город на картине? Почему, как вам кажется, художник нарисовал так много заборов? Символом чего является храм?

Зачем на картине о влюбленных художник изобразил мирно щиплющего траву козла.

Зачем на картине о влюбленных художник изобразил мирно щиплющего траву козла и мужика под забором?

Школьники пишут стихи о Шагале: Он символизм вложил немалый, Создав так мало.

Школьники пишут стихи о Шагале: Он символизм вложил немалый, Создав так мало этажей. Мол, приземлённо всё мирское. Убогий мир. А мы с тобою Вдвоём на небо вознеслись, Любовью нашей делим высь. Ты в синем платье, я - в зелёном, Я вдаль гляжу, ты смотришь вниз, Забора длинный символизм Скрывает жизни краткой стоны. По крайней мере, серый цвет В оттенках превалирует. Шагал жену любил и Витебск, И всё в картине воплотил. У символистов самый изыск – На всё, на что не хватит сил Нарисовать, придумать басню. В потоке символов неясных Мы открываем новый мир. Желтеет птенчиком сортир. Как отражение друг друга, Две пары – в небе и внизу. (Вдали забор пасёт козу). Потоки ветра бьют упруго. И Беллы чёрные глаза (Вдали забор пасёт коза).

Школьники пишут стихи о Шагале: Как уместить в одну страницу Кистей и красок.

Школьники пишут стихи о Шагале: Как уместить в одну страницу Кистей и красок терроризм? Шагал учился за границей, Освоил китч и символизм. Внизу – деревня (упс, эт город). Окошки, улицы, заборы. Вверху – мужчина и Она: Богиня, Муза и Жена. А чем картина актуальна? Тем, что и в наши времена Любовь на полотне ясна. Мы смотрим вдумчиво-печально, Душой чужие ловим вздохи, Переживаем (мы ж не лохи) И, МАРЬИВАНН ЩАДЯ ПОКОЙ, ТВОРИМ ОНЕГИНСКОЙ СТРОКОЙ В картине всё любовью дышит: От двух влюблённых в облаках До окон и двускатной крыши. Марк Шагал – символист в веках. Что под забором две фигурки (Вас палят сверху же, придурки), Что церковь – храм любви святой, Что на горе – коза с травой (А может, цапля на болоте), Влюблённый в лестницу чердак. Здесь и забор не просто так, А нижний крен любви в полёте. И - диалектики закон - Зелёный клён и красный дом.


Краткое описание документа:

Презентация поможет учителю старших классов подготовить урок сочинения - описания картины Марка Шагала "Над городом". Сочинение - описание картины можно совместить с элементами эссе, в котором ученики порассуждают, что же такое, по их мнению, настоящая любовь, что изображено на картине: фантазии автора, сон или полет влюбленных душ; может ли любовь и красота спасти мир?

Герои картины Шагала Марк и Белла пролетают над Витебском – родным городом художника.


Сюжет

Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).

Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Марк и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.

Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани.


Контекст

Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.


Судьба художника

Марк Шагал прожил почти 100 лет. Своим творчеством он смог добиться такого признания и авторитета, что в конце 1970-х в Лувре была устроена выставка работ художника, приуроченная к его 90-летию. Чтобы вы понимали всю торжественность момента, Лувр никогда до этого не выставлял работы при жизни автора.

А начинался путь Шагала с 27 рублей, которые отец бросил ему под стол и сказал, что больше на образование дать не может.

В начале 1920-х он окончательно простился с Россией. После эмиграции Шагал был крайне успешен. Так называемый отрыв от почвы не помешал ему не только найти новые жанры для выражения идейных замыслов, но и заработать приличное состояние, а также сменить несколько жен после смерти незабвенной Беллы.

Считается, что Франция и Россия оспаривают, чей Шагал художник — русский или французский. Если пойти грубо математически, то в пользу Франции говорит тот факт, что Шагал был ее гражданином 62 года (из 97-ми прожитых).

Читайте также: