Сочинение история села горюхина

Обновлено: 05.07.2024

\u0412 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0435 \u00a0\u0418\u0432\u0430\u043d \u041f\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432\u0438\u0447 \u0411\u0435\u043b\u043a\u0438\u043d \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0438 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u043e\u0442\u0447\u0438\u043d\u0435. \u0417\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430 \u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0435\u043c\u0443 \u0441\u0430\u043c\u044b\u043c \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u043c, \u043d\u043e \u0435\u043c\u0443 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043e\u043d \u0441\u0442\u0430\u043b \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043f\u0435\u0445\u043e\u0442\u043d\u043e\u043c \u043f\u043e\u043b\u043a\u0443, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u043f\u043e\u0441\u0435\u043b\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 \u043f\u043e\u043c\u0435\u0441\u0442\u044c\u0435.\u00a0\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440 \u00a0\u0417\u0430\u0442\u0435\u043c \u0440\u0435\u0448\u0438\u043b \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u044d\u043c\u0443 \u043e \u0420\u044e\u0440\u0438\u043a\u0435, \u043d\u043e, \u043f\u043e\u043d\u044f\u0432, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u043e\u044d\u0442, \u0441\u0442\u0430\u043b \u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0430\u043d\u0435\u043a\u0434\u043e\u0442\u044b. \u0438 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e \u0441\u0432\u043e\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u00a0\u0441\u0435\u043b\u0430, \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044f \u0441 \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \" \u0444\u0438\u0437\u0438\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0438 \" \u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u00a0\u0438 \u0438\u0445 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0430. \u00a0\u041f\u0443\u0448\u043a\u0438\u043d \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b \u043e\u0431 \u0410\u0440\u0445\u0438\u043f\u0435\u00a0 \u041b\u044b\u0441\u043e\u043c, \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435. \u041a\u043e\u0433\u0434\u0430-\u0442\u043e \u0441\u0435\u043b\u043e \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u043e, \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u043e\u0431\u0435\u0434\u043d\u0435\u043b\u043e. \u0418\u043c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u043b \u0441\u0442\u0430\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u0422\u0440\u0438\u0444\u043e\u043d \u0432 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430, \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u043f\u0440\u0438\u0448\u0435\u043b \u043f\u0440\u0438\u043a\u0430\u0437\u0447\u0438\u043a, \u0441\u0442\u0430\u043b \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0442\u0449\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u043e\u0431\u0440\u043e\u043a \u0441 \u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f\u043d , \u0438 \u00a0\u0432 \u0441\u0435\u043b\u043e \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u043e \u0433\u043e\u0440\u0435.

В начале Иван Петрович Белкин рассказывает о себе и своей отчине. Звание литератора казалось ему самым лучшим, но ему сложно было получить образование. Поэтому он стал служить в пехотном полку, а затем поселился в поместье. автор Затем решил сочинить поэму о Рюрике, но, поняв, что не поэт, стал записывать анекдоты. и историю своих предков и историю своего села, начиная с географического положения, " физиономии " жителей и их характера. Пушкин рассказал об Архипе Лысом, сочинителе. Когда-то село богатело, а потом обеднело. Им управлял староста Трифон в лучшие времена, а потом пришел приказчик, стал брать тщательно оброк с крестьян , и в село пришло горе.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Автор: Пушкин А.С.

Если бог пошлет мне читателей, то, может быть, для них будет любопытно узнать, каким образом решился я написать Историю села Горюхина. Для того должен я войти в некоторые предварительные подробности.

Я родился от честных и благородных родителей в селе Горюхине 1801 года апреля 1 числа и первоначальное образование получил от нашего дьячка. Сему-то почтенному мужу обязан я впоследствии развившейся во мне охотою к чтению и вообще к занятиям литературным. Успехи мои хотя были медленны, но благонадежны, и6o на десятом году от роду я знал уже почти все то, что поныне осталось у меня в памяти, от природы слабой и которую по причине столь же слабого здоровья не дозволяли мне излишне отягощать.

Звание литератора всегда казалось для меня самым завидным. Родители мои, люди почтенные, но простые и воспитанные по-старинному, никогда ничего не читывали, и во всем доме, кроме Азбуки, купленной для меня, календарей и Новейшего письмовника, никаких книг не находилось. Чтение письмовника долго было любимым моим упражнением. Я знал его наизусть и, несмотря на то, каждый день находил в нем новые незамеченные красоты. После генерала Племянникова, у которого батюшка был некогда адъютантом, Курганов казался мне величайшим человеком. Я расспрашивал о нем у всех, и, к сожалению, никто не мог удовлетворить моему любопытству, никто не знал его лично, на все мои вопросы отвечали только, что Курганов сочинил Новейший письмовник, что твердо знал я и прежде.

Мрак неизвестности окружал его как некоего древнего полубога; иногда я даже сомневался в истине его существования. Имя его казалось мне вымышленным и предание о нем пустою мифою, ожидавшею изыскания нового Нибура. Однако же он все преследовал мое воображение, я старался придать какой-нибудь образ сему таинственному лицу, и наконец решил, что должен он был походить на земского заседателя Корючкина, маленького старичка с красным носом и сверкающими глазами.

В 1812 году повезли меня в Москву и отдали в пансион Карла Ивановича Мейера - где пробыл я не более трех месяцев, ибо нас распустили перед вступлением неприятеля - я возвратился в деревню. По изгнании двухнадесяти языков хотели меня снова везти в Москву посмотреть, не возвратился ли Карл Иванович на прежнее пепелище или, в противном случае, отдать меня в другое училище, но я упросил матушку оставить меня в деревне, ибо здоровье мое не позволяло мне вставать с постели в семь часов, как обыкновенно заведено во всех пансионах. Таким образом достиг я шестнадцатилетнего возраста, оставаясь при первоначальном моем образовании и играя в лапту с моими потешными, единственная наука, в коей приобрел я достаточное познание во время пребывания моего в пансионе.

В сие время определился я юнкером в** пехотный полк, в коем и находился до прошлого 18 ** года. Пребывание мое в полку оставило мне мало приятных впечатлений, кроме производства в офицеры и выигрыша 245 рублей в то время, как у меня в кармане всего оставалося рубль 6 гривен. Смерть дражайших моих родителей принудила меня подать в отставку и приехать в мою вотчину.

Сия эпоха жизни моей столь для меня важна, что я намерен о ней распространиться, заранее прося извинения у благосклонного читателя, если во зло употреблю снисходительное его внимание.

Писатель по фамилии Белкин, которому принадлежало село Горюхино, составляет историю о родном крае. В ней он описывает местоположение, климат, местных жителей и обычаи села.

За минуту

Белкин родился и вырос в селе Горюхине. Позже он поступил на службу в пехоту. После того, как его родители умерли, Белкин вернулся на родину, где стал управлять родовым имением.

Герой любил заниматься сочинительством и начинал писать поэму о Рюрике. В скором времени он понимает, что сочинение стихов не для него и пробует написать историю. Он находит старые листы календаря, на которых содержатся записки его предков, а также летопись местного дьякона и ряд других документов. Основываясь на данных источниках, Белкин составляет историю родного села.

Писатель рассказывает о местоположении и климате Горюхина, описывает внешность и характеры местных жителей. По размеру село составляло более 240 десятин, на которых проживало около 63 человек.

Местные мужики имели склонность к алкоголю и любили стихи местного поэта – Лысого. Когда-то село было процветающим, но спустя время обеднело. Управлял Горюхиным староста Трифон, а владельцами села были Белкины.

Знание структуры не заменяет литературное чутье и интуитивные прозрения, необходимые при исследованиях. Но возможность пользоваться разработанным А.Н. Барковым инструментом анализа мениппей позволяет видеть замысел автора. Простая новелла может оказаться удивительно емким произведением, одновременно и сатирическим, смешным и серьезным - в зависимости от позиции, занимаемой наблюдателем (читателем). Безусловно, его труд - большой шаг в развитии филологии, как науки.

Привычный мне метод опирается исключительно на анализ текста (изнутри) и привлечение внешних к произведению фактов и контекста только для уточнения и проверки вывода. Этот подход мне кажется естественным и в данном случае единственно правильным. Для успеха в этих ограниченных рамках требуется в большей степени здравый смысл и умение погружаться в ткань повествования, нежели профессиональные знания.

Важным исходным постулатом я определил для себя утверждение о гениальности и добросовестности (как автора)А.С.Пушкина и с удовольствием обнаружил это утверждение у Баркова в качестве единственной аксиомы в его анализе.

Как-то раз моя дочь пришла домой после школы и спросила, зачем великий Пушкин написал такие безделушки, как болдинские рассказы. Я ответил парой фраз, но обстоятельно решил побеседовать позже. Спустя время просмотрел школьный учебник и поразился, как унизительно поверхностно для Пушкина представлены детям его гениальные зарисовки из жизни. Впрочем, если вспомнить уже забытую советскую школу, она не отличалась в лучшую сторону.

Это повелось со времен Белинского, которого в любом произведении интересовала в основном критика царизма. Обнаружив у автора эту основную идею, душу, как ему казалось, произведения, он эту душу извлекал, обнажал, снимая покровы и кромсал литературное тело, как патологоанатом режет труп убитого человека. В этом проявлялась его любовь к литературе. Критика, следуя им проторенной дорожкой, до сих пор сосредотачиваетсяне на идеях и смыслах,вдохновивших автора, не на истинной душе его творения, ана социальной значимости, а также формах, схемах, литературных образах, стилях, жанрах и т.д. Но какой же смысл рассуждать о кистях и красках художника вместо того, чтобы любоваться живописью?

По следам Белинского идет современное преподавание классики в школах и университетах. В результате совершенно выхолащиваются мысли писателей и уничтожается великая воспитательная сила их творчества.Вот, например, типичный отрывок из лекции на филологическом факультете одного из университетов на тему болдинских рассказов Пушкина:

История села Горюхина.

Итак, попробуем разобраться с общей структурой произведения и с героями, находящимися как внутри, так и за пределами основной новеллы.

Если подняться выше летописца Белкина в иерархии мениппеи, мы увидим перед собой его первообраз - Ивана Петровича Белкина. Прежде всего перед нами встает вопрос: зачем Пушкину понадобилось разделение на два Белкина - умного и образованного писателя и простеца-летописца? Дело в том, что этот прием позволяет взглянуть на летопись и его автора глазами Ивана Петровича Белкина, мы получаем новую точку обзора и его эстетическую и этическую оценку. И этого оказывается достаточно, чтобы одномерный сказ о глухом селе приобрел объем. Мы начинаем понимать, что наш летописец не сельский дурачок – ведь Иван Петрович писал его с себя, и при том с явной симпатией. Легко видеть, что оба они любят и сельскую жизнь, и народ. Иван Петрович Белкин знает жизнь на земле не хуже своего героя, но, очевидно, без перевоплощения в летописца он описал бы ее иначе, не так наивно и искренне. И тогда утратилась бы непосредственность и погруженность в среду бытописателя; описание извне и свыше лишило бы рассказ жизни, то есть духа. А передать дух – это наивысшее искусство и талант писателя. Летописец же смотрит на все глазами народа, потому что он и есть сам этот народ. И мы теперь видим народ его умом, используя его органы чувств. Дух духом.

Ко боярскому двору

Антон староста идет,

Бирки в пазухе несет,

А боярин смотрит,

Ничего не смыслит.

Ах ты, староста Антон,

Обокрал бояр кругом,

Село по миру пустил,

Читайте также: