Сочинение по картине на башкирском языке

Обновлено: 05.07.2024

Яркое, искреннее, правдивое искусство Лутфуллина покоряет нас прежде всего национальным своеобра­зием. Лутфуллин – художник истинно башкирский не только по рождению и национальности, но и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу, по редкому умению видеть и чув­ствовать своеобразием и красоту его быта, характера и традиций.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана. Учился в Ленинградском архитектурно-художественном, Уфимском театрально-художественном учили­щах, Государственном художественном институте Литвы.

Сам художник отмечает, что это полотно – его автобиография. Работая над ним, он как бы заново пережил в памяти всю свою жизнь и жизнь своих близких. Сюжет картины несложен. Три женщины в национальных одеждах пьют чай в чистой башкирской избе. Перед ними, по башкирскому обычаю, прямо на нарах, на белой скатерти – поднос с чашками, нехитрая деревенская снедь.

Но этот сюжет наполнен большой философской мыслью – пе­ред нами величавое повествование о трёх разных биографиях, трёх поколениях, трёх разных характерах, соединенных естественно и просто. За тремя живыми конкретными судьбами стоит судьба всего народа, вся его сложная история, глубинные основы его нравственной жизни. За их характерами – характер всей нации, мужественный, несгибаемый.

Царственно спокойна восседающая в центре на красной по­душке величавая старуха

живой символ неумолимого времени, незыблемости вековых обычаев. Узорчатые концы расшитых по­лотенец увенчивают ей голову. Аскетическое лицо, тёмные высо­хшие руки сосредоточили в себе мудрость веками выработанного народного опыта, трудно, но достойно прожитой жизни. Этот об­раз несёт в картине эмоциональную основную и идейную на­грузку

Фигура другой женщины мягко вырисовывается на светлом фоне окна. Она давно уже встретила зрелость. В её образе осо­бенно полно раскрываются нравственные черты нации: благород­ная сдержанность чувств, стойкость и внутренняя сила характера. Годы унесли молодость и физическую красоту этих двух женщин, но зато щедро наделили их нравственной красотой

Рядом с мудрой старостью – молодость. На долю молодой женщины, сидящей слева, выпало больше радости и счастья, она не испытала того, что довелось пережить старшим. Она – связую­щее звено прошлого и настоящего, продолжательница и храни­тельница нравственных ценностей народа.

Образы женщин содержат одну мысль – тему судьбы народа, его несгибаемой нравственной силы и духовного величия.

Всё до мелочей продумано в этом полотне. Простоту и безы­скусственность жизни подчёркивает скромный натюрморт: свеже­испечённых хлеб, молоко в деревянной миске, три фарфоровые чашки с блюдцами, белые, в красный цветочек. Золотистые гряды древних уральских гор, встречающих и провожающих поколения, -это тема вечности. Фигурки едущих на велосипедах школьников -тема молодости, постоянного обновления жизни.

Предметы самые обыкновенные: краюшка чёрного хлеба и се­лёдка, наполненная молоком кружка и хрупкие белые яйца, рас­писная деревянная ложка и темный глиняный кувшин. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Зачем художник на­писал этот натюрморт? Какую мысль выразил он? Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. Скромная еда говорит о том, что человек этот не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности человека, о том, что нет в его жизни фальши, нравственной ущербности.

Пройдёт время, и новые поколения зрителей, возможно, иначе оценят удачи и находки художника. Но одно несомненно – живо­пись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

По Л Н Поповой

Центральным смысловым элементом картины является изображение трех женщин разных возрастов, знаменующих великую силу связи поколений. Согласно башкирским национальным традициям, женщина в картине представлена как символ материнства и хранительницы домашнего очага.

Три представительницы прекрасного пола только что наскоро перекусили нехитрой крестьянской едой и собираются выпить по чашечке чая, прежде чем вернуться к нелегкой, утомительной работе до самого вечера. От небольшого, низкого, застеленного скатертью с геометрическими узорами столика веет добрым, простым ароматом домашнего хлеба и молока, три аккуратные, хрупкие на вид чашечки дожидаются порции душистого травяного напитка.

Женщины изображены практически в одинаковых позах, все они сидят, подобрав под себя левую ногу, а правую устало согнув в колене. Кожа на руках старших выглядит несколько загрубевшей от тяжелых условий полевой работы. Молодая девушка одета в более светлые одежды по сравнению с другими женщинами своей семьи. Отсутствие платка и несколько кокетливо наброшенное на тугие длинные косы покрывало говорит о юности и, возможно, веселой и несколько романтичной натуре. Взгляд ее легок и прям, щеки цветут румянцем, чего нельзя сказать о представительницах старшего поколения. Молчаливая строгость и серьезность проскальзывает в их четких, схожих между собой силуэтах.

На руках молодой женщины можно заметить незамысловатые украшения, возникает ощущения, будто она хочет спрятать в поднесенной к лицу ладони распускающуюся улыбку, чтобы другие женщины не заметили ее по-девичьи озорной радости.

Позади трех отдыхающих женщин, за двумя окошками простирается с детства любимый Ахматом Фаткулловичем Лутфуллиным необозримый горный пейзаж. В обеденное время все спокойно и неторопливо, кажется, что окружающий трех женщин мир будто замирает, наслаждаясь каждым мгновением заслуженного отдыха.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Популярные сочинения

  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить
  • Сочинение Примеры памяти из литературы
    Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура
  • Сочинение Что такое язык
    Язык — это особый набор символов, которые человек использует для того, чтобы общаться с другим и выражать свои чувства, переживания, эмоции. Многие люди никогда не задумывались о сущности языка

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

На протяжении второй половины ХХ века он оказывал влияние на развитие башкирской живописи.

Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам, истории и культуре своего народа. Его картины и портреты выполнены в стиле советского реализма и восхищают своей правдивостью и самобытностью.

Но как будто кто-то отвлек их просьбой сфотографироваться, и они уважили просьбу, застыли с достоинством и гордой грацией, очень ровно выпрямив спины.

И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей.

Две женщины справа уже в преклонном возрасте, их натруженные узловатые руки спокойно сложены на коленях, головы и плечи укрыты теплыми шалями, темные, обветренные в тяжелых трудоднях лица хотя и выглядят немного уставшими, но излучают умиротворение и неподвластность жизненным невзгодам.

Женщина слева еще молода, ее румяное гладкое лицо и светлый тонкий платок выглядят свежими и яркими на фоне пожилых родственниц, красные юбка и блуза, пышные формы подчеркивают здоровье и энергию молодости.

Она как будто внимательно наблюдает — или за маленьким ребенком, или за едой, кипящей на печи.

При такой лаконичности образов женщин, скудности цветов и эмоций, автор в контрасте внимателен к другим деталям.

Вышитый красочный рушник на стене, красивые одинаковые чашки, распустившаяся герань на окне в синей эмалированной кастрюле говорят о пестрой мимолетности одной земной жизни, но одно поколение будет приходить на смену другого.

И все также будет чисто убрано в избе, будет хлеб на столе и вкусный чай, дети будут на велосипедах возвращаться домой из школы, а горы за окном — охранять покой своей деревни и помнить каждого, кто любил свою малую родину и посвятил соотечественникам энергию своего творчества и саму жизнь.

(1 votes, average: 5,00

Творческое наследие

Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Особенности проявления таланта

Литература

Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины

Этот художник был признан одним из знаменитых башкирских творцов, он не единственный, кто старался передать своим поклонникам через свои картины, любовь не только к своей родине, но еще и любовь к своему народу. Многие критики уверяют, что лучшая его картина, передающая все эти чувства, это “Три женщины”, которую Лутфуллин написал в 1969 году.

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки.

Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами. Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой.

Мне показалось притягательными сами изображенные.

На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка.

  • Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже
  • Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. (1 votes, average: 5.00

Дань памяти

  • В 2008 году имя Ахмата Фаткулловича получила школа в родном Абзакове, а 12 августа 2011 года открылась памятная доска.
  • В 2010 году в Уфе появилась улица имени Лутфуллина.
  • В родном доме художника установлена памятная доска.
  • Возле Уфимского училища искусств планируется установка скульптуры, где художник будет изображен сидящим, в процессе работы. Предварительно проводился конкурс в три этапа на лучший проект будущего памятника.


Выставки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание зимней природы в сочинении учащейся Гареевой Луизы.

Ҡыш миңә ни өсөн оҡшай?

Ябалаҡлап ергә ҡарҙар яуа,

Сабый ҡарҙар уйнай hayaлa.

Йөрәккәйем уҙенә дауа ала.

Оҙаҡ көттөрөп , һағындырып әсе елле ҡыш та килеп етте. Ер-әсәгә хужа булыуын күрһәтеп һалҡындары башланды .

Ябалаҡлап ҡарзар яуа. Уларҙы ситтән генә күзәтеп торһаң куңелгә рәхәтлек хисе тула. Шаян ҡар бөртөктәре керпектәргә , биткә ҡунып ҡапыл юҡ була. Ҡайҙалыр ашығыусы шаян ел ҡарҙарҙы төрлө ергә туҙҙыра, ҡар бөртөктәрен үҙ көйөнә бейетә, шулай узенең көсөн , ҡеүәтен күрһәтә .Балаларҙы ҡыуандырып , ҙур-ҙур тауҙар өйөп ҡуя, ә саналарын һөйрәп, шатланышып өйҙәренән сыҡҡан ҡыҙ, малайҙарҙы күрһә улар менән уйын башлап ярышкандай була, ҡалышмаҫҡа тырыша .

Ҡыш көнөндә урман менән ялан үҙе бер әкиәт донъяһы ул! Аҡ мамыҡ шәлдәрен ябынған, көмөш бәҫ ҡунған ағастар бер һоҡланғыс мөғжизә .Ара-тирә йәшел энәләрен тырпайтып , маһайышып ултырған шыршы , ҡарағайҙар күренә. Ошо сихри тынлыҡты боҙоп һайыҫҡан шаҡырлай , урман докторы тумыртҡа туҡылдауы ишетелә.

Ялан бөтенләй буш ҡалған . Мамыҡ ҡар һибелгән киң яландың уртаһында ғына төлкө , ҡуян эҙҙәре сыбарланған. Матур ҙа инде ҡышҡы тәбиғәт! Ер һулышы ис киткес саф һәм тәрән. Үҙеңде ожмахта тояһың . “ Әл дә ошонда тыуып – үҫкәнмен!”-тип ҡыуанаһың . Уйланырға, хистәргә бирелергә яратҡанғамы , мин ҡышты үҙ итәм .

Ҡыш-бик танылған рәссам –скульптор ҙа . Төн үткәнсе йылға аша көмөш күпер һалып куя. Өйҙәргә , ҡаралты – ҡураға осло бүрек кейҙерә, тәҙрәләргә һырлап-семәрләп матур биҙәктәр төшөрә.

Ҡыш миңә бик оҡшай, сөнки рәхәтләнеп саңғыла йөрөйһөң, санала шыуаһың, саф һауа һулайһың . Ҡыштың бөтә матурлығы шунда . Ул уҙенең сатлама һыуыҡтары, ҡарлы бурандары , ыжғыр елдәре менән кешеләрҙе сыныҡтыра , үҙенсә һынай ҙа .

Ҡар яуа! Яуһын ,яуһын ҡар! Ул-шаулап килер яҙыбыҙ ,шау сәскәле , йәйебеҙ , мул уңышлы ҡөҙөбөҙ.

Сочинение по картине шигайский край В?

Безнең республикабыз бөек Рәсәй киңлекләрендә урнашкан.

Монда бик күп милләт дуслыкта һәм бердәмлектә матур гомер кичерә.

Аларның уникаль гореф - гадәтләре, борынгы культуралары туган ягыбызның иң мөһим рухи байлыгы.

Минем өчен кадерле һәм якын булган як ул минем туган авылым.

Туган авылым зур түгел, кечкенә, ул ике калкулык астында урнашкан.

Бу ике калкулык кышны салкын җилләрдән саклый безне, а җәйне монда авыл халкы урман җиләге җыеп мәш килә.

Кечкенә тауларыбызны җитез елга уратып алган.

Бала - чагага җәй көнендә иң зур шатлык иртәннән кичкә чаклы шушы елгада ташбаш яки зур булмаган табан балыкларын тотып утыру.

Ерак түгел генә безнең урманыбыз да бар, анда без җәй көннәрендә җиләк һәм гөмбә җыеп вакытыбызны уздарабыз.

Урал таулары безнең туган авылыбыздан ерак урнашкан.

Минем туган ягым – чиксез калкулыклы дала, кайсебер җирдә аны зәңгәр сулы елагалар кисеп чыга.


Помогите написать сочинение на башкирском языке минумум 15 предложений про осень?

Помогите написать сочинение на башкирском языке минумум 15 предложений про осень.


Составьте 5 предложений с прилагательным Можно на русском и башкирском языке?

Составьте 5 предложений с прилагательным Можно на русском и башкирском языке.


Помогите пожалуйста очень прошу по башкирскому языку?

Помогите пожалуйста очень прошу по башкирскому языку!


Просклонять по падежам слово лес и школа на башкирском языке?

Просклонять по падежам слово лес и школа на башкирском языке.


Как пишется цифра 1000 на башкирском языке?

Как пишется цифра 1000 на башкирском языке.


2пословицы о добрате на башкирском языке?

2пословицы о добрате на башкирском языке.


Написать пять загадок и пословиц на башкирском языке?

Написать пять загадок и пословиц на башкирском языке.


Написать сочинение на башкирском языке про маму?

Написать сочинение на башкирском языке про маму.


Написать о свём кумире по Башкирский?

Написать о свём кумире по Башкирский!


Перевести с башкирского на русский?

Перевести с башкирского на русский!

Это башкирский а не русский.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Сочинение по картине шигайский край В?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Из древнегреческого языка.


Тюз театр юнного зрителя.


Ге - рой(2) Утро(1) Боль - ше(2) Объ - код(2) Коль - цо(2) Цирк(1) Му - ли - на(3) Съел(1) Взлёт(1) Трой - ка(2) За - ряд - какие(3) Паль - ио(2) Клас - сная(2) Обувь(1) стай - Ка(2) Тест - драйв(2) Рус - ский(2) При - лёт(2) Сде - лать(2) Ра - бо - ..


1 ст. Цирк, съел, взлет, обувь, огонь. 2 ст. Герой, больше, объезд, кольцо, тройка, пальто, классная, стайка, тетрадь, русский, прилет, сделать, остров, сестра. 3 ст. Малина, зарядка, рабочий.


1) язык за зубами 2) расхлебывать 3) духом 4) на подъем.


Ветви - подлежащее Кажутся - сказуемое Ветви кажутся - грамматическая основа. Удачи).


Нужно написать про твою подругу. То есть описать её характер и внешность. Это и будет сочинение - описание.


Мне вот лично кажется что первобытному человеку было жить труднее. Аргументы : первобытный человек должен был искать себе жилье в каких - нибудь пещерах современный человек уже имеет свой дом. Первобытный человек должен был охотится на животных сов..


Поющих - наст. Вр. птиц (петь невозвратн. Несов. Вид) луга, осыпанные - прош. Вр. (осыпать невозвратн. Несов. Вид) склонившихся - прош. Вр. цветах (склониться возвратн. Сов. вид) кузнечиков, разлетавшихся - прош. Вр. (разлетаться возвратн. ..


Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели авторам не хватало таланта для того.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1. При соматических рефлексах возбуждение передается по двигательным нейронам к скелетным мышцам.
2. При вегетативных рефлексах возбуждение передается к внутренним органам.

Если в целом ряду поколений не наблюдается расщепление признаков (то есть первоначальный признак сохраняется), значит, генотип исходных родительских особей гомозиготный либо по доминантной аллели (АА), либо по рецессивной аллели (аа).
Ответ: Гомозиготный с аллелем: АА или аа.

мой досуг - вещь странная: он вроде есть, а вроде его и нет. по будням настолько много дел, что не остается времени просто поваляться на диване. рабочая неделя проходит примерно одинаково. с утра мне вручают младшую сестру и мы идем в школу. в этом году она пошла в первый класс. после школы мы возвращаемся домой, я разогреваю обед, приготовленный мамой. моя сестричка еще маленькая. после школы она любит немного поспать, а потом уже делать уроки, хотя им практически ничего не . иногда я сплю вместе с ней, а иногда мою посуду и сразу сажусь за уроки. когда уроки сделаны, мы идем с сестрой гулять. она берет свой велосипед и гоняет на нем по двору со своими подругами. я со своими друзьями нахожусь поблизости.

три раза в неделю я хожу в секцию армейского рукопашного боя. мне нравится там тренироваться. хотя иногда лень туда идти, особенно, когда плохая погода. секцию ведет папин сослуживец и хороший друг. это он посоветовал меня туда записать. время от времени у нас устраиваются соревнования, в которых я пару раз занимал призовые места. по воскресеньям я с друзьями хожу в бассейн. родители купили нам абонементы на его посещение. я люблю плавать, веселиться, играть в водные игры. а недавно к нам в город приезжал зоопарк. мы всей семьей туда ходили. мне понравилось, а сестра была просто в диком восторге. больше всего нас позабавили белые тигрята и веселые обезьянки.

перед сном, когда все дела уже сделаны, я люблю полежать в тишине и почитать любимую книгу. если нет настроения для чтения, то оно всегда находится для игры в компьютерные игры. сестра любит наблюдать, как я играю. она радуется, когда я храбро убиваю монстров, которые ее пугают. она считает меня героем, а я стараюсь ее не разочаровывать. немного поиграв, мы отправляемся спать.

Читайте также: