Сочинение по картине молитва перед завтраком

Обновлено: 05.07.2024

Самое подробное описание: симеон шарден молитва перед обедом – для наших читателей и подписчиков.

Молитва перед обедом (1740), Лувр, Париж

Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже.

А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена. Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра.

Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера.

Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика.

Шардену удалось достичь в “Молитве перед обедом” поразительной проникновенности и теплоты. Он добивается этого, “связывая” взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом.

Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки.

Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей “магической”, по словам современников, техники он держал в секрете.

Жан-Батист-Симеон Шарден. “Молитва перед обедом” 1740

Молитва перед обедом [1740]

Холст, масло 49 x 41 cm

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении.

Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

Жан Батист Симеон Шарден

Трогательная, знакомая по множеству репродукций сценка: под наблюдением матери пухлая малышка, сложив ручки, лепечет слова молитвы, а ее сестра сосредоточенно слушает. Вся сцена наполнена искренней нежностью, связывающей членов семьи.

Согласно Шардену, художник, создавая картины, хоть и пользуется красками, но пишет чувством. Впрочем, и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов.

Версию… из Лувра Шарден в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Несколько авторских копий хранится в разных музеях мира, в том числе и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Кредо Шардена – разумное самоограничение. Пока его учителя и самые успешные современники писали изображения античных богов и героев, он выбрал иной путь, на первый взгляд не суливший ни славы, ни достатка, ни статуса звезды, ни членства в Академии, ни покровительства короля, ни заказа от российской императрицы Екатерины II…

Updated on 26.11.2014 By Admin

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей.

На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу.

Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав.

Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.




Старшая девочка, как видно, уже имеет такой навык, и всё внимание благочестивой (но без всякой елейности и приторности) матери сосредоточено на младшем ребёнке. Композиция картины проста и незатейлива: на тёмном нейтральном фоне ярко выступают накрытый белой скатертью стол и три освещенных человеческих фигуры.

С проникновенной теплотой Шарден выписывает скромную обстановку жилища, тихое семейное счастье, нити взаимопонимания, возникающие между матерью и детьми в процессе двух вполне обыденных и вместе с тем наиважнейших дел – еды и молитвы.

А был ли мальчик?

Дискуссионным вопросом является пол изображенного на картине младшего ребёнка, которого мать учит молитве.

Некоторые искусствоведы небезосновательно полагают, что это мальчик. Аргументируется это, во-первых, тем, что в XVIII ст.

маленьких мальчиков и девочек одевали совершенно идентично.

«Молодая мать, разливая суп, одновременно старается заставить двух дочерей повторить слова предобеденной молитвы. (…) Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки.

Такую трактовку искусствоведы признают не слишком удачной из-за распада композиционной целостности и несколько механического присоединения к сюжету дополнительного персонажа. По-видимому, и сам художник не был удовлетворён этим решением, поскольку обратился к нему лишь раз.

Жан батист симеон молитва перед обедом

Чудотворные слова: жан батист симеон молитва перед обедом в полном описании из всех найденных нами источников.

Трогательная, знакомая по множеству репродукций сценка: под наблюдением матери пухлая малышка, сложив ручки, лепечет слова молитвы, а ее сестра сосредоточенно слушает. Вся сцена наполнена искренней нежностью, связывающей членов семьи.

Согласно Шардену, художник, создавая картины, хоть и пользуется красками, но пишет чувством. Впрочем, и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов.

Версию… из Лувра Шарден в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Несколько авторских копий хранится в разных музеях мира, в том числе и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Кредо Шардена – разумное самоограничение. Пока его учителя и самые успешные современники писали изображения античных богов и героев, он выбрал иной путь, на первый взгляд не суливший ни славы, ни достатка, ни статуса звезды, ни членства в Академии, ни покровительства короля, ни заказа от российской императрицы Екатерины II…

Картина молитва перед обедом

Советуем ознакомиться картина молитва перед обедом с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва перед обедом [1740]

Холст, масло 49 x 41 cm

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении.

Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.


Художник животных и фруктов

Сюжет картины

Изображая бытовую сцену из жизни обычной французской крестьянской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов и вложенных в картину эмоций. Чувственность и эмоциональность были творческим кредо этого мастера. На первом месте здесь труд, нежность, набожность. Справа – такая домашняя и простая фигура матери. Она накрывает стол, одновременно обучая своих детей молитве. Зритель поймал момент, когда мать остановилась, чтобы взглянуть на своего младшего ребенка и прислушаться к каждому слову его первой молитвы. Трогательная деталь – игра прервана (барабан будто только что повесили на спинку стула), все тарелки уже полны супа, но приступать к трапезе нельзя, пока не закончится молитва. Вполне вероятно, это первые самостоятельные слова молитвы маленького ребенка.

Главное здесь – не история ячейки общества из третьего сословия. Нет. Главное здесь – уникально воссозданная атмосфера домашнего одухотворенного момента. Молитва перед трапезой в христианстве долгое время предшествовала приему пищи, но сегодня этот обычай практически забыт. Текст ее прост и в значительной степени свободен. Это лишь несколько слов благодарности Господу за дарованную еду. Изображенная волшебная атмосфера и мягкий свет создают ощущение обрядовости и святости, подобно атмосфере в монастыре (откуда и пришла традиция благодарственной молитвы перед едой).

Мальчик или девочка

Спорным моментом и настоящей загадкой на картине является пол ребенка – все-таки мальчик или девочка?

Цвет и свет

Цветовая палитра намеренно создана из мягких полутонов, теплых цветов, чтобы все на картине – и лица, и стулья, и одежда – передали столь же мягкую и уютную атмосферу в доме. Эта семья не богата (убранство комнаты скромно и чисто), но и не бедно (одежда героев красива и аккуратна). Дополнительное чувство волшебства создает мягкий свет, будто подсвечивающий героев и мерцающими бликами падающим с левой стороны.

Марка шарден молитва перед обедом

Все о религии и вере – “марка шарден молитва перед обедом” с подробным описанием и фотографиями.

Трогательная, знакомая по множеству репродукций сценка: под наблюдением матери пухлая малышка, сложив ручки, лепечет слова молитвы, а ее сестра сосредоточенно слушает. Вся сцена наполнена искренней нежностью, связывающей членов семьи.

Согласно Шардену, художник, создавая картины, хоть и пользуется красками, но пишет чувством. Впрочем, и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической. Дени Дидро восторженно писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов.

Версию… из Лувра Шарден в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Несколько авторских копий хранится в разных музеях мира, в том числе и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Кредо Шардена – разумное самоограничение. Пока его учителя и самые успешные современники писали изображения античных богов и героев, он выбрал иной путь, на первый взгляд не суливший ни славы, ни достатка, ни статуса звезды, ни членства в Академии, ни покровительства короля, ни заказа от российской императрицы Екатерины II…

Молитва перед обедом

1744 г. Холст, масло. 49,8 x 38,4 см.

Слева: Chardin 1744

Самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода был Шарден. Он первым поднял новые для французского искусства XVIII века темы семьи, материнства, домашнего труда. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Эта женщина — жена мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Отношения, господствовавшие в маленькой буржуазной семье, где все полны забот друг о друге, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений.

Картину “Молитва перед обедом” написал французский художник Жан-Батист-Симеон Шарден в 1740 году.

Гармонично приостановленный момент

Очень сбалансированная композиция. Картина представляет собой знакомую сцену из повседневной жизни, полную естественности и правды.

Мать, стоящая в профиль перед столом, подает детям обед, она полностью поглощена вниманием дочери. Девочка сидит прямо на кресле и произносит благословение со сложенными руками, ее взгляд обращен к матери. Старшая сестра, сидящая за столом, наблюдает за маленькой девочкой.

Обстановка в замкнутом пространстве, внимание сосредоточено на сцене.

Объекты, бубен, кухонная утварь, кресла, стол – молчаливые свидетели, которые в собранной тишине образуют с героями интимную вселенную с фиксированными жестами.

Композиция сосредоточена на столе, вокруг которого собраны персонажи. Фон монохромный и полосатый. Свет, как прямой, так и рассеянный, выделяет разные плоскости картины в мягких и тонких тонах. Свет излучается от скатерти к персонажам. Игры теней выделяют сцену: тень руки, тень вилки, тень стены.

Персонажи и объекты расположены в пространстве, как натюрморты на табулатурах. Взгляды и жесты встречаются по особенному.

Наблюдается хроматическая игра между белым платьем маленькой девочки, скатертью и рукой молодой матери, коричневым платьем и светлыми тонами кожи, усиленными голубыми акцентами фартука.

Художник размещает цвета один за другим, не смешивая их, а затем снова перебирает, чтобы создать аккорды с тонкими слоями коричневых или зеленых тонов, для окончательной гармонии картины.

Этот диапазон сплошных цветов богат нюансами, каждый цвет служит зеркалом для другого, тем самым уменьшая контрасты.

Искусство Шардена относится к христианской традиции, молитве перед едой.

Мастер поднимает тему и интерпретирует ее с большой нежностью и сдержанностью. Шарден предпочитает роскоши резиденций в Антверпене сдержанную элегантность простого декора французского буржуазного интерьера.

Работа Шардена свидетельствует о чисто натуралистической тенденции, которая сосуществует с легкомыслием Баучера в период рококо.

В отличие от своих современников Ватто и Баучера, которые рисуют аристократических персонажей в пасторальных или нишевых сценах, Шарден пишет натюрморты из предметов быта, бытовых интерьеров и повседневных привычек. Фигуры нарисованных им детей напоминают неподвижные фигуры Вермеера.

Шарден – художник, привязанный к реальности, и в то же время он стремится понять тайну вещей. Он рисует интимную вселенную, где отсутствие движения способствует собранности.

Его стиль сдержанности и концентрации родился из тщательного и постоянного наблюдения за вещами в жизни.

Милый, домашний сюжет,
Старая, добрая Англия!
Вижу чудесный портрет
Девочки с внешностью ангела.

Чадо в постельке своей,
Спутаны кудри-волосики,
Полог откинут над ней,
Завтрак стоит на подносике.

Кротко ладошки сложив,
К Богу она обращается,
Года четыре прожив,
Искренне Боженьке кается!

Эта молитва светла,
Богу полна благодарностью!
Как же девчушка мила,
День проведет она с радостью!

Влезли к малышке в постель,
Котик с собачкой любимые,
Тостик отведать - их цель,
Стихли друзья шаловливые!

Вижу чудесный портрет
Девочки с внешностью ангела.
Милый, домашний сюжет,
Старая, добрая Англия.

Танечка, какие замечательные все твои экфрасисы! Вот и этот - просто чудо! С любовью и нежностью выражен образ милой девочки, молящейся перед завтраком. Я тоже думаю, что девочка приболела и ей подали завтрак в постель. "Милый, домашний сюжет, старая, добрая Англия. " Весь стих овеян нежностью. "Девчушка. ", "Котик и собачка. ". Именно так связываем свои чувства и ассоциации с детьми. Спасибо тебе, Танечка, за доставленное удовольствие от прочтения стиха! Обнимаю, Ольга

Оленька, большое спасибо тебе за такой вдумчивый и рассудительный отзыв! Рада очень твоему вниманию. Хороших тебе теплых денёчков! Обнимаю с любовью.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Детально: Чарльз барбер молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.


Чарльз Бартон Барбер и его картины с собаками

Как настоящая собачница, я никогда не пройду мимо любого искусства, посвящённого собакам — будь то лирические стихи, фотопроекты, художественные фильмы, песни или картины о наших любимых питомцах.

Сегодня хочу познакомить вас с одним из лучших художников-анималистов XIX века Чарльзом Бартоном Барбером (Charles Burton Barber). Годы жизни 1845-181894 гг. Родился Чарльз в Англии, в Грейт-Ярмуте, графство Норфолк, а учился в Лондоне, в Королевской Государственной Академии Художеств.

Живописец прожил недолгую жизнь. Он умер в возрасте 49 лет.
Но ещё при жизни он снискал популярность в обществе состоятельных англичан, по заказам которых он рисовал жанровые портреты их детей с питомцами.


Картины Чарльз Барбера необыкновенно добрые. Милые дети, роскошные интерьеры и очаровательные собаки — вот что любил изображать на своих полотнах художник.


Картины Барбера доказывают, что Чарльз Бартон замечательный анималист — посмотрите как удивительно точно он передаёт мимику, пластику и настроение животных!


Приятно видеть такой тесный контакт и полное взаимопонимание ребёнка и собаки.



А ещё меня радуют рассел терьеры! Они встречаются на картинах Барбера пожалуй чаще, чем собаки других пород.


Настоящие английские рассел терьеры! Мои любимые триколорчики.





Эти картины были написаны Барбером почти 160 лет тому назад, тогда рассел терьеры ещё не разделялись на джек расселов и парсон расселов.

Но уже тогда эта порода была очень популярной среди состоятельных англичан!)




Сама Королева Виктория обратила внимание на талантливого живописца! Королева и её дочь Беатрис очень любили собак, у них жили померанские шпицы, таксы и несколько колли. Поначалу королева позволила рисовать Чарльзу своих собак, а позже и детей королевской семьи — своих внуков и принца Уэльского (Эдуарда VII) вместе с любимыми питомцами.



Интересно, что после смерти другого популярного художника-анималиста Эдвина Генри Ландсира в 1873 году, именно Барбер удостоился чести стать придворным живописцем королевы Виктории.


Очень надеюсь, что вам понравились картины Чарльза Бартона Барбера также как и мне!

Чарльз Бертон
Барбер

Чарльз Бартон Барбер (англ. Charles Burton Barber; 1845, Грейт Ярмут, графство Норфолк — 1894, Лондон ) — британский художник-анималист, который пользовался чрезвычайной популярностью при жизни: состоятельные люди с удовольствием заказывали ему писать портреты своих детей и домашних животных, а Барбер не забывал уделить внимание и интерьерам, любовно обставленным. Поклонницей творчества Барбера была даже королева Виктория – в результате он имел честь писать ее внуков, ее любимых животных и ее саму, а также питомцев будущего короля Эдуард VII.

Особенности творчества художника Чарльза Бартона Барбера : Барбер – прежде всего анималист, по его картинам можно изучать породы собак (и делать выводы о том, какие были особенно популярны во второй половине XIX века у зажиточных британских семейств). Но он также отличный психолог и рассказчик, потому портреты детей и животных он чаще всего решает в виде забавных и милых жанровых сценок. Животных Барбер наделяет человеческими эмоциями, мыслями, поведением, отчего они у него часто получаются даже интереснее людей. Разумеется, критики упрекали Барбера в излишней сентиментальности и том, что он слишком увлечен красивостью и изображает идеальную Англию, закрывая глаза на проблемы реального мира.

Милый, домашний сюжет,
Старая, добрая Англия!
Вижу чудесный портрет
Девочки с внешностью ангела.

Чадо в постельке своей,
Спутаны кудри-волосики,
Полог откинут над ней,
Завтрак стоит на подносике.

Кротко ладошки сложив,
К Богу она обращается,
Года четыре прожив,
Искренне Боженьке кается!

Эта молитва светла,
Богу полна благодарностью!
Как же девчушка мила,
День проведет она с радостью!

Влезли к малышке в постель,
Котик с собачкой любимые,
Тостик отведать - их цель,
Стихли друзья шаловливые!

Вижу чудесный портрет
Девочки с внешностью ангела.
Милый, домашний сюжет,
Старая, добрая Англия.

Танечка, какие замечательные все твои экфрасисы! Вот и этот - просто чудо! С любовью и нежностью выражен образ милой девочки, молящейся перед завтраком. Я тоже думаю, что девочка приболела и ей подали завтрак в постель. "Милый, домашний сюжет, старая, добрая Англия. " Весь стих овеян нежностью. "Девчушка. ", "Котик и собачка. ". Именно так связываем свои чувства и ассоциации с детьми. Спасибо тебе, Танечка, за доставленное удовольствие от прочтения стиха! Обнимаю, Ольга

Оленька, большое спасибо тебе за такой вдумчивый и рассудительный отзыв! Рада очень твоему вниманию. Хороших тебе теплых денёчков! Обнимаю с любовью.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: