Сочинение по картине марка шагала крылатая лошадь

Обновлено: 09.05.2024

Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).

Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Марк и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.

Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами. Это и метафора жизни, происходящих событий. Это и некий фон, на котором ярче выступают тезисы о том, что самые главные вещи — не вещи. Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).

Книги

Иван Алексеевич Бунин | На даче


Антон Павлович Чехов | Вишневый сад

Фёдор Михайлович Достоевский | Идиот


Максим Горький | Дачники


Лиля Брик | Пристрастные рассказы


Контекст

Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.

Путеводитель по национальному музею Марка Шагала в Ницце (2)



В первых двенадцати картинах цикла Шагал проиллюстрировал, точно следуя тексту Библии, те эпизоды, в которых отражены отношения человека и Бога. Художник сам занимался развеской работ в музее, и их распределение по стенам соответствует не хронологическому порядку библейской истории, а формальным и религиозным соответствиям. Так, внимание посетителя, входящего в большой зал Национального музея Марка Шагала в Ницце , сразу привлекает Сотворение человека – ключевой момент сотворения мира. Именно этой работай Шагал открывает цикл, посвященный отношениям Бога и человека. На размещенной справа от неё картине Жертвоприношение Исаака тело Исаака столь же расслаблено, как тело человека в руках ангела в Сотворении. Это кроткое самозабвение не может не напомнить о тех параллелях, которые комментаторы Библии уже давно установили между этими двумя эпизодами: во время жертвоприношения человек переживает второе рождение; с этого момента он верует в Бога единого.
Как и многие другие произведения Шагала, цикл Библейское послание отличается насыщенными и переливающимися красками. Каждая картина выдержана в особенной гамме; художник использует то решительный красный, то интенсивный светло-жёлтый, то яркие синие и зеленые тона, вдыхая жизнь и смысл в изображаемые им библейские сцены. В каждой работе используются три основных цвета спектра, и их тёплые и холодные оттенки подчёркивают общую тональность полотна, на фоне которой всегда выделяется белый цвет, означающий у Шагала присутствие божественного.

Картина Сотворение человека Марка Шагала (1956 – 1958). Холст, масло (299x200,5 см)


Сотворение человека – картина, открывающая собой цикл Библейское послание, была завершена одной из первых. В ней различаются два регистра, небесный и земной, так же, как и в классических алтарных композициях, потому что изначально Шагал предполагал поместить её в алтарь часовни. В нижней части картины ангел, несущий на руках Адама, поднимается из вод первичного океана, в глубине которого Шагал изобразил животных, поскольку они были созданы до человека. Вверху, в небе, крутящееся солнце в своём вращении увлекает за собой еврейский народ и эпизоды библейской истории. Так, здесь можно видеть Христа на кресте. Его бёдра обёрнуты молитвенным покрывалом, которое евреи обычно надевают в синагогу; для Шагала он – не Мессия, как для христиан, а принесенный в жертву иудей.

Картина Рай Марка Шагала (1961). Холст, масло (198x288 см)


На этом полотне Эдемский сад изображён в синих и зеленых тонах с яркими пятнами тёплых цветов. Работа была замыслена как диптих, представляющий сцену сотворения Евы слева и сцену искушения справа. Животные и странные существа смешанной природы, которые часто встречаются в работах Шагала, кружаться вокруг человека в едином порыве блаженства. Сотворение Евы с помощью метафорического языка: над Адамом, сидящим с поднятой рукой, летает облако, означающее в Библии божественное присутствие. Облако здесь имеет форму кокона, из которого Ева выпархивает, как бабочка из куколки. Справа прародители Адам и Ева, крепко обнявшись и как будто образуя единое тело с двумя руками и тремя ногами, вот-вот вкусят запретный плод Древа познания добра и зла, который сделает их равными Богу.

Картина Изгнание Адама и Евы из рая Марка Шагала (1961).

Холст, масло (190,5x283,5)


Это полотно, уравновешенное несколькими цветовыми пятнами, представляет рай, потрясенный изгнанием: взлетают птицы с козьими головами, другие птицы висят вниз головой, из реки выпрыгивают крылатые рыбы. Вверху в центре ангел, воплощающий божественный гнев, указывает Адаму и Еве путь изгнания, и они выходят из композиции справа, так же, как и во всех традиционных изображениях этой сцены. Они едут на красном петухе, символизирующем жизненную силу и плодотворность, и как будто улетают в будущее человечества. Фигура матери с ребёнком в правом нижнем углу подтверждает такое оптимистическое понимание первородного греха. В правом верхнем углу художник изобразил самого себя за работой, тем самым подчёркивая, что полотно отражает его собственное понимание истоиии человеческого рода.

Картина Ноев ковчег Марка Шагала (1961-1966). Холст, масло (236x234 см)


В первый раз в истории искусства Ноев ковчег изображается именно изнутри, а не снаружи ( будь то в процессе постройки ковчега или во время его скитаний по рагическому пейзажу потопа), как это делали художники до Шагала. Воды потопа как будто заливают всю картину, создавая влажную, насыщенную парами атмосферу, а ковчег становится лоном, из которого во второй раз рождается человечество. Вразрез с текстом Ветхого Завета Шагал помещает в ковчег множество людей. Женские фигуры с младенцами, в том числе мать с ребёнком, раскинувшим крестообразно руки, вероятно, отсылают к истории Христа и символизируют будущие несчастья еврейского народа. Круглая конструкция вокруг окна, сквозь котрое льётся божественный свет, создаёт редкий у Шагала эффект глубины.

Картина Ной и радуга (1961-1966). Холст, масло (205x292,5)


Картина Авраам и три ангела Марка Шагала (1960-1966).

Холст, масло (190x292 см)


Отличительная черта этой композиции – взаимодействие горизонтальной линии скамьи на первом плане и ритма повторяющихся вертикалей. Яркий красный на заднем плане, цвет жизни и любви, местами переходящий в тёмное золото икон, оттеняет белизну крыльев трёх ангелов, которые напоминают ангелов троицы Андрея Рублёва (Третьяковская галерея, Москва). Фигуры Авраама и Сары, оттеснённые в левую часть картины под густой, как лес, Маврийский дуб, как будто застыли в изумлении, услышав весть о будущем рождении у них сына, несмотря на их преклонный возраст. В правой верхней части картины Шагал поместил следующий по порядку эпизод Библии: ангелы сообщают Аврааму о разрушении Содома и Гоморры.

Другие статьи на эту тему:

Путеводитель по национальному музею Марка Шагала в Ницце (1)

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Description paintings by Marc Chagall, "Self-portrait with easel"Some portraits were painted by the artist Marc Chagall in 1914. One of them - "Self-Portrait with the easel." Before this 19 years Russian painter with Jewish roots she studied with many masters the basics of art. From Vitebsk to St. Petersburg, in the cradle of new trends - Paris, the young sculptor creates his own style. It was based on cubism, expressionism and primitivism"Self-portrait with easel" creates the first impression of mystery. Sitting half-turned artist draws on easel abstract look at the viewer.

Ответ

+

В этой картине автор ищет пути, через которые он пытается пробиться к зрителю и принести свое видение мира людям. На этом полотне изображены художник и его супруга Белла. Они летят над Витебском, над родным городом. За ними остаются покосившиеся домики и полутьма.В своем творчестве Шагал всегда стремился показать человеку насколько у него мало времени, а он тратит его впустую. помимо этого, в понятие времени закладывались представления о человеческих воспоминаниях и пережитых эмоциях, о том, чего человек хочет, к чему стремится и о чем думает.

Ответ

+

Возможно, что художник, изображая старые, покосившиеся часы с синим крылом, хотел сказать, насколько безжалостно время которое летит и разметает людей на своем пути.

Ответ

+

Все-таки удивительный художник был Марк Шагал и одна из его самых удивительных, если не сказать странных, картин - "Часы с синим крылом". На картине, на фоне домов, изображены часы. На них застыло время - 10.10. Над часами виднеется птица, напоминающая петуха. Под циферблатом на часах изображена целующаяся пара. А сбоку у часов прикреплен самый странный предмет - синее крыло. Что же хотел сказать художник этой картиной? Возможно, продемонстрировать, что счастливые часов не наблюдают? А, возможно, что время летит очень быстро, и так же быстро пролетает и наше счастье, и наша жизнь? А, возможно, он хотел показать, что синяя птица счастье - в наших руках , просто надо спешить и не останавливаться, пока идут часы нашей жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 3 класс ПНШ

Цели: совершенствовать умение находить в тексте самые главные слова; с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст для подтверждения своего ответа; определять главную мысль произведения; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора; закреплять умение анализировать работу художника.

формирование УУД: умение высказывать собственную точку зрения.
Тип урока: решение учебной задачи.
Оборудование: учебник хрестоматия, презентация.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Быстро, чётко повторите и отгадайте чистоговорки:

• Ла – ла – ла, ла – ла – ла -
подметать нужна …( метла)

• Ла – ла – ла, ла – ла – ла -
роза пышно … ( расцвела)

- Давайте поставим задачи на урок.

IV . Изучение нового материала.

1.Рассказ о писателе ( презентация)

2. Словарная работа. Работа в парах.
- Прежде чем начать знакомство с произведением , проведём словарную работу. Выясним значение некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.
- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение этих слов .
Ты работаешь над своим развитием, а я просто во дворе болтался .
Дал тут одному по шеям.
Подворотня.
Салаги.
Проверка: обсуждение и сравнение с образцом.(слайды)

3 . Чтение с остановками.
Читают первую часть.
- Какие слова повторял папа?
- Что случилось?
- Почему папа был меньше героя?
- У кого был синяк и почему?
- Как вы думаете, зачем автор позвал папу гулять?
- Придумайте, что произошло дальше.
- А хотите узнать, что было дальше?
Читают вторую часть.
- Кто был инициатором залезть на дерево?
- Почему они упали?
- Кто был инициатором побороться?
-Как вы думаете, что будет дальше?
Читают третью часть.
- О чём постоянно беспокоился папа? Как ты думаешь почему?
- Кто был инициатором драки с пацанами? Как ты думаешь, это правильно или нет? Обоснуй своё мнение.
- Придумай продолжение.
Чита ю т четвёртую часть.
- Чем закончилась драка?
- Как поступила мама, когда увидела драку?
- Почему папа сказал, что надо держаться втроём?
- Что пообещал папа? Почему автор взял с него такое обещание?
- Как ты думаешь, почему на этом закончилось волшебство?

• Физкультминутка

Вывод: О.Кургузов вывел формулу круговорота любви: мама любит папу, папа любит меня, а я люблю маму.

V . Итог.
-Ребята с каким произведением познакомились?
-Кто автор этого произведения?
- Давайте подумаем, зачем О. Кургузов написал это произведение? Чему оно нас учит? (Дружбе, любви и взаимовыручке. Учит стараться понять другого человека, учит ставить себя на место другого человека. Учит уважать чужое мнение….)
-Что особенно понравилось, запомнилось?

Папа воспитывал сына.

У мальчика-папы здоровенный синяк

Сын быстрее мальчика-папы забрался на дерево.

Мальчик-папа поборол сына.

Если они будут держаться друг друга, то в этой жизни не пропадут.

Хулиганы убежали, когда во дворе появилась мама.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

VII . Д/з: с.43-47,чтение по ролям; пересказ одной из частей.


На картине изображено лошадь, гиппопотам и пёс?

На картине изображено лошадь, гиппопотам и пёс.

Вопрос : как иначе можно сказать об этих животных?


Сочинение по крылатому выражению ахиллесова пята?

Сочинение по крылатому выражению ахиллесова пята.


Сочинение на тему первый раз на лошади?

Сочинение на тему первый раз на лошади.


Помогите написать сочинение на тему первый мой поход в аквапарк с крылатыми фразами?

Помогите написать сочинение на тему первый мой поход в аквапарк с крылатыми фразами.


Сочинение про лошадь 3 класс?

Сочинение про лошадь 3 класс.


Сочинение по картине Триумфальная арка Сочинение по картине Триумфальная арка?

Сочинение по картине Триумфальная арка Сочинение по картине Триумфальная арка.


Сочинение про картину?

Сочинение про картину.


Напишите сочинение по картине?

Напишите сочинение по картине.

По любой картине!


Сочинение по картине зимнее солнце картина Юона?

Сочинение по картине зимнее солнце картина Юона.


Напешите сочинение по картине Сочинение по картине П?

Напешите сочинение по картине Сочинение по картине П.

Кончаловский "Сирень в корзине".


Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..


Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..


Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : "Осенью очень красиво". Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.


Несознательный - это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. - некультурный , отсталый).


Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..


Стричь Под Одну Гребёнку - Уравнивать Кого - То С Кем - То.



Лето - зима, осень - весна.



1. Часть речи - глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: