Сочинение по картине мальчик готовящийся к драке

Обновлено: 02.07.2024

Прочитайте три высказывания знаменитых писателей о поэзии (словесном искусстве) и живописи, а также три предложения, теоретически объясняющие различие этих двух видов искусства. Ниже представлена картина русского художника – как некое остановившееся мгновение, как пространство, застывшее во времени. Ваша задача – оживить картину с помощью слов, то есть дать описание событий (или процессов, душевных переживаний), происходивших с героем (героями) картины до начала запечатлённого на картине мгновения и после него. Вы можете, кроме описания, при необходимости сочинить диалог (монолог) героев (героя). Обращайте внимание на детали картины. Включите в Ваше повествование также и момент, изображённый на картине.

Дополнительное задание

Найдите и укажите эпизоды (или персонажей) из произведений русской литературы, сходные с изображёнными на картине. Назовите произведение, автора и героев.

  • Остановись, мгновенье! (И.-В. Гёте)
  • Живопись изображает тела и опосредованно при помощи тел движения… (Г.Э. Лессинг)
  • Мне кажется, что описать человека собственно нельзя; но можно описать, как он на меня подействовал. (Л.Н. Толстой)

Живопись есть молчащая поэзия, а поэзия – говорящая живопись.

В поэзии – действие как процесс, как развёртывающееся во времени и пространстве событие или лирическое переживание – вот что составляет основу поэтического мира.

Живопись противоположна поэзии, потому что в живописи доминирует не время, а пространство, не действие, а статуарность.

В.Г. Перов. Мальчик, готовящийся к драке (1866)

В.Г. Перов. Мальчик, готовящийся к драке (1866)

Критерии оценивания

Баллы

Примечание: даны примерные варианты ответа, учащиеся могут использовать собственные примеры.

Выберите для аналитической работы ИЛИ прозаический, ИЛИ стихотворный текст. Пишите связно, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 300–400 слов.

Дмитрий Владимирович Веневитинов (1805–1827)

13 АВГУСТ 1

Если в семнадцать лет ты презираешь сказки, любезная Сонюшка, то назови моё марание повестию или придумай ему другое название. Но прежде всего дай мне написать эту сентенцию: Tous les contes ne sont pas des fables 2 .

В счастливой стороне (не знаю, право, где) жила мирная чета. Не будем справляться об её чине и фамилии, тем более, что родословные книги об ней, конечно, умалчивают и что тебе в том нужды никакой нет. Только то мне известно, что добрый муж с женою усердно поклонялись богам и ежегодно приносили им в жертву по два лучших баранов из своего стада. За то боги недолго были глухи к их молитвам и вскоре наградили их добродетель исполнением их желаний. Счастливый отец с восторгом прижал к груди маленькую дочь свою, ребёнка прекрасного, и, любуясь её живыми, голубыми глазами и свежею невинною краскою её ланит, назвал её Пленирою и заклал ещё двух баранов в честь богам, для того чтоб они ниспослали на дочь его все блага земные.

Боги вторично услышали его молитву, и три жителя или, лучше сказать, три жительницы небесные явились у него с дарами. Одна блистательная, в одежде яркой, казалось, в один миг промчалась чрез всё пространство, отделяющее небо от земли. Если б такая же очаровательница прилетела вдруг ко мне в то время, как я пишу, читаю, мечтаю или наслаждаюсь тем, что италианцы называют: il dolce far niente 3 , или хоть во сне, то по огню, пылающему в её очах и на её ланитах, по волшебному, лёгкому, но величественному стану, по длинным светлым локонам, развевающимся в быстроте стремления, по дивному голосу и по пламенным речам, возбуждённым одним чувством, я бы недолго остался в недоумении и скоро узнал бы в ней богиню искусств. С небесною улыбкою милости она вручила удивлённому отцу драгоценную, звучную арфу для Плениры, примолвила, что когда будет семнадцать лет его дочери и когда в первый раз она заиграет на этой арфе, то почувствует всю цену сего подарка, и вдруг исчезла.

Другая, мнилося, сосредоточила в себе все лучи небесных светил. Сквозь тонкую, прозрачную одежду слабые очи смертных не дерзали взирать на пламенный цвет её тела; все черты лица её горели огнем, незнакомым для нас, огнем истины. В величественном, быстром и смелом полёте своём она, казалось, залила вселенную, и яркий свет, разливающийся от неё во все стороны, ослеплял взор. Она держала зеркало, в котором все предметы отражались так же верно, как в сердце ещё чистом, и, примолвя, что Пленира в семнадцать лет почувствует всю цену сего подарка, исчезла. После неё в комнате сделалось так темно, что ты подумала бы, милая Сонюшка, что уже настал час ночи, и удивилась бы, когда б увидела в окно яркое солнце, которое катилось в ясном небе, в самый полдень.

Третья… Ах, как пленительна она! Нежный, неописуемый стан, покрытый одеждою белою, как снег, скромная и даже неверная походка, самая неопределённость черт лица, выражающих одно гармоническое чувство невинности, таинственность взора, осенённого длинными ресницами, сими защитами против испытующих взглядов, всё в ней исполняло душу глубоким, очаровательным, неизъяснимым чувством. С алою краскою стыдливости и с улыбкою скромности положила она на Плениру прозрачное, белое покрывало, примолвила, что в семнадцать лет она должна испытать цену сего подарка, и исчезла, как лёгкий, приятный сон, оставляющий долгое воспоминание.

Я не буду тебе описывать, милая, с какою тщательностию родители старались о воспитании Плениры. Довольно того, что они не щадили никаких стараний, никаких пожертвований для неё, хранили её, как драгоценный, единственный цветок, блистающий для них на поле жизни, не оставляли её ни на шаг одну, описали около неё круг, в котором она видела и угадывала одно только доброе, высокое на земле, и из которого в семнадцать лет вылетела бабочка прелестная, с красками свежими, напитанная одним только медом.

С каким нетерпением Пленира ждала решительного дня! Как ей хотелось до времени иметь семнадцать лет, чтобы поскорее насладиться подарками неба. Счастливая! Она не знала, что надежда есть лучшее наслаждение на земле.

Наконец, настало давно ожидаемое время. Плениру поутру нарядили просто; но вся её одежда так к ней пристала, что ты приняла бы её за какую-нибудь волшебницу или богиню, слетевшую с неба для того, чтобы обмануть нас собою. В белом лёгком платье она, казалось, летела, рассекая воздух и не касаясь земли; из прекрасной рамки тёмно-русых длинных локонов пленительное лицо её разливало со всех сторон удовольствие, которое она сама чувствовала, и прозрачное покрывало, дар бесценный, небрежно было поднято на лилейном челе.

В этот радостный день родители Плениры созвали своих приятелей и знакомых, чтобы разделить с ними своё счастие. После нескольких забавных игр и весёлых речей принесли богатую арфу, на которой Пленира ещё никогда не играла, и все в ожидании составили безмолвный круг. Пленира, дыша радостию, с глазами, исполненными огня нетерпения, прислонила к себе арфу, и нежные персты её покатились по громким струнам. Стройные, величественные звуки остановили внимание всех, и все ожидали, как разрешится волшебная таинственность первого solo. Но когда после нежного, унылого адажио слезы брызнули из глаз, и когда вдруг раздалась музыка пламенная, быстрая, и восторг одушевил всех, и все желания невольно устремились к чему-то бесконечному, непонятному, и всё, и всё исполнилось жизни, то Пленира уже не могла воздержать своей радости. Все черты лица её были упоены восторгом, в глазах её горело чувство удовольствия; но то не было довольствие самой себя. Нет. Она восхищалась своими успехами; она радовалась удивлению, возбуждённому ею во всех слушателях.

Довольная первым подарком, с любопытством устремилась она в другую комнату к зеркалу, в которое она также ещё никогда не смотрела и с которого сдернули завесу. Ах! что увидела она в нём! Какую неизъяснимую красоту, в чертах которой сияла одна радость, один восторг! Пленира не могла отстать от зеркала; она любовалась самой собою, как вдруг покрывало опустилось нечаянно с чела и всё закрыло перед ней – и зеркало и прелестное изображение.

Пленира поклялась никогда не презирать её подарка. С тех пор как часто играла она на арфе, как часто смотрела в зеркало, и всегда была довольна собою.

Вот конец моего рассказа. Но ты теперь с любопытством спросишь у меня, кто эта Пленира? Любезная Сонюшка, спроси у других; они, верно, угадали.

1 Сестра Д.В.Веневитинова Софья родилась 13 августа 1808 г. Этюд написан к её семнадцатилетию.

2 Сказки – не басни (фр.).

3 Безделие, приятное ничегонеделание (итал.).

Павел Давидович Коган (1918–1942)

ПОЭТУ

Эта ночь раскидала огни,
Неожиданная, как беда.
Так ли падает птица вниз,
Крылья острые раскидав?
Эта полночь сведёт с ума,
Перепутает дни – и прочь.
Из Норвегии шёл туман.
Злая ночь. Балтийская ночь.
Ты лежал на сыром песке,
Как надежду обняв песок.
То ль рубин горит на виске,
То ль рябиной зацвёл висок.
Ах, на сколько тревожных лет
Горечь эту я сберегу!
Злою ночью лежал поэт
На пустом, как тоска, берегу.
Ночью встанешь. И вновь и вновь
Запеваешь песенку ту же:
Ах ты ночь, ты моя любовь,
Что ты злою бедою кружишь?
Есть на свете город Каир,
Он ночами мне часто снится,
Как стихи прямые твои,
Как косые её ресницы.
Но, хрипя, отвечает тень:
«Прекрати. Перестань. Не надо.
В мире ночь. В мире будет день.
И весна за снега награда.
Мир огромен. Снега косы,
Людям – слово, а травам шелест.
Сын ты этой земли иль не сын?
Сын ты этой земле иль пришелец?
Выходи. Колобродь. Атамань.
Травы дрогнут. Дороги заждались вождя…

Критерии оценивания Баллы
Целостность проведённого анализа в единстве формы и содержания, наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15 15
Общая логика текста и логичность доказательств. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 10
Обращение к тексту для доказательств. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 5
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 5
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала). Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 5
Максимальный балл 40

Сочинение описание картины Перова Мальчик готовящийся к драке.


На картине Перова написован мальчик а рядом с ним ваза.

По его выражению лица он напуган, но в тоже ввремя и гордый.

По одежде видно, что мальчик живёт в деревне.

Рядом с мальчиком стоит ваза.

Вазаржавоя, но не сильно.

Мне понравилась эта картина!


Сочинение описание по картине гроза на реке или?

Сочинение описание по картине гроза на реке или.


Пожалуйста напишите сочинение - описание картины Т?

Пожалуйста напишите сочинение - описание картины Т.


Картины Перова, Репина "я вижу сердцем так же , как и глазами" - как понимаешь?

Картины Перова, Репина "я вижу сердцем так же , как и глазами" - как понимаешь.


Сочинение описание мальчиков из рассказа крестьянские дети?

Сочинение описание мальчиков из рассказа крестьянские дети.


Помогите очень строчно сочинение - описание по картине А?

Помогите очень строчно сочинение - описание по картине А.

Дузельханова картина " Тогжан".


Сочинение описание по картине это удивительное дерево?

Сочинение описание по картине это удивительное дерево.


Напишите маленькое сочинение описание по этой картине ?

Напишите маленькое сочинение описание по этой картине !


Напишите сочинение - описание по картине И?

Напишите сочинение - описание по картине И.

И. Левитана "Вечерний звон".


Сочинение описание картины рожь?

Сочинение описание картины рожь.


Сочинение описание Лермонтова картина Заболотского?

Сочинение описание Лермонтова картина Заболотского.

На странице вопроса Сочинение описание картины Перова Мальчик готовящийся к драке? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Ответ : Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, восп..


Мне кажется, что эпитеты здесь нужны, чтобы лучше описать происходящее, чтобы читатель проникся этим и ему было приятней читать. Благодаря эпитетам нам легче понять произведение.


Ульянова Мария Александровна.


Г. Х. Андерсен. "Снежная королева". Глава III. "Цветник женщины, умевшей колдовать". I. Вера Герды. II. Путешествие в лодке по реке. III. Встреча со старушкой. IV. В домике у колдуньи. V. Чудесный сад. VI. Сказки цветов. 1. Уверенность роз..


Никитич, через е не пишится.


Зростання ліліпута становить 40 - 90 сантиметрів, а вага його коливається від п’яти до п’ятнадцяти кілограмів. А людина має ріст 160 - 180 см.



Для того чтобы найти друзей.


Он отправился в путешествие по планетам для того, чтобы найти себе друга.


Шило рыло, свечка печка, утка шутка, коржик моржик, палка галка, книжка шишка, речка овечка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Владимир Галактионович Короленко. (1853 – 1921) Современники называли его «нравс

№ слайда 2

Нравственный – обладающий духовными и душевными качествами, необходимыми человек

№ слайда 3

Нравственный – обладающий духовными и душевными качествами, необходимыми человеку в обществе; соблюдающий правила поведения в обществе. (Духовные – относящиеся к умственной деятельности, области духа. Душевные – полные искреннего дружелюбия). Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью. Праведник – человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности, основанных на правде, справедливости.

- Что во внешности героев особенно заметно? - Почему дети грустят? - О чём они з

№ слайда 5

- Что во внешности героев особенно заметно? - Почему дети грустят? - О чём они задумались? Как вы думаете, какие взаимоотношения существуют между братом и сестрой? (Подберите определения, характеризующие Валека и Марусю).

- Почему дети спят в таком мрачном помещении? - Как вы себе представляете жизнь

№ слайда 6

- Почему дети спят в таком мрачном помещении? - Как вы себе представляете жизнь без дома? - Как вы думаете, каким трудом занимались они днём? - Что можно предположить о их родителях? - Как живут эти дети?

-Какие чувства испытываем мы, глядя на эту картину? -Опишите внешний вид героини

№ слайда 8

-Какие чувства испытываем мы, глядя на эту картину? -Опишите внешний вид героини картины. -О чём говорит её выражение лица, опущенные плечи и руки? -Что она держит в руках? -Как живётся этой девочке? -Как бы вы поступили, если бы однажды встретили такую девочку?

- Хотели бы быть счастливыми герои этих репродукций? Лев Толстой считал, что сча

№ слайда 12

- Хотели бы быть счастливыми герои этих репродукций? Лев Толстой считал, что счастлив тот, кто счастлив дома. -А вы как считаете, когда человек счастлив?

http://art19.info/perov/picture/spyacshie-deti.html http://gallerix.ru/album/Per

№ слайда 13

Адольф Вильям бугро.

Женщины с тяжёлыми хроническими болезнями также чаще рожают мальчиков.

Чувствуете? Любое ухудшение природа воспринимает как опасность для вида. И начинает делать мальчиков – для борьбы с врагами, с климатом, с бескормицей Природа бросает в бой свой главный резерв. Пускай самцы воюют, изобретают… Потому что спасаться надо. А то поплохело чего-то.

Александр Ступин. Мальчик с листком.

Андрей Пахомов. Мальчик с птицей. 1977.

Андрей Пахомов. Портрет мальчика. 1982.

Бартоломе Эстебан Мурильо.

Василий Верещагин. Мальчик-узбек. 1867-1868.

1. Ребёнок, подросток мужского пола.
Мальчик лет пятнадцати, кудрявый и краснощёкий, сидел кучером. (Тургенев. Хорь и Калиныч.)

2. Малолетний слуга в господском доме или работник в торговом, ремесленном заведении в дореволюционной России.

А сзади нас – бричка с прислугой: горничной, камердинером, ещё лакеем и мальчиком. (И. Гончаров. Воспоминания.)

Мальчик с пальчик – в сказках: очень маленький, крохотный мальчик.

Василий Верещагин. Мальчик солон. 1869-1870.

Василий Григорьевич Перов.

Василий Перов. Мальчик-мастеровой. 1865.

Василий Григорьевич Перов.

Василий Перов. Лежащий мальчик. Этюд к картине

Василий Максимов. Мальчик-механик. 1871.

Винсент Ван Гог.

Винченцо Фоппа. Мария с книгой и благословляющим мальчиком-Христом.

Генрих Семирадский. Мальчик из Сабин Хилс. 1889.

Елизавета Бём (Эндаурова). Мальчик с козами. Силуэт. Из книги

Иван Шишкин. Женщина с мальчиком в лесу. 1868.

Иван Шишкин. Мальчик в поле. Этюд.

Илья Репин. Портрет мальчика. 1867.

Илья Репин. Диоген и мальчик. 1867.

Илья Репин. Портрет мальчика. 1881.

Илья Репин. Мальчики на траве. 1903.

Илья Ефимович Репин.


Микеланджело Меризи да Караваджо.

Микеланджело Меризи да Караваджо.

Н. Гизис.

Неизв. худ. Портрет мальчика. Конец XVIII века.

Неизв. худ. Портрет мальчика.

Неизв. худ. 1-й половины XIX века. Портрет мальчика с игрушками. 1830.

Николай Рачков. Портрет мальчика.

Николай Аргунов. Портрет мальчика из семьи Шереметевых. 1803.

Окумура Масанобу.

Окумура Масанобу.

Педро Нуньес дель Вильявисенсио.

Пётр Басин. Пётр I мальчиком в окружении бояр.

Франс Хальс. Читающий мальчик.

Ханс фон Аахен.

Хендрик ван Аверкамп.

Эдгар Дега. Спартанские девушки вызывают на состязание спартанских мальчиков. 1860.

Эдуард Мане.

Эдуард Мане.

Эдуард Мане.

Эдуард Мане.

Эмиль Мунье. Мальчик с ягодами. 1877.

Читайте также: