Сочинение по картине левитана золотая осень 2 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

8 Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Ф. Тютчев

9 - голубое - светлое - чистое - солнечное - с белыми облаками - неширокая - чистая - спокойная - глубокая - тихая - с медленным течением

10 - жёлтые - золотые - разноцветные - как свечки - красивые - сухая - жёлтая - как ковёр - бурая

11 - маленькая - дальняя - зелёное - свежее - как бархатный мягкий коврик

12 ПЛАН 1. Передо мной - картина известного художника… 2. Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя, прощальная краса - Люблю я п.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя, прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

Учителя И.И. Левитана Василий Дмитриевич Поленов Алексей Кондратьевич Саврасов

Учителя И.И. Левитана Василий Дмитриевич Поленов Алексей Кондратьевич Саврасов


Московское училище живописи , ваяния и зодчества.

Московское училище живописи , ваяния и зодчества.


П.М. Третьяков – основатель и создатель Третьяковской галереи

П.М. Третьяков – основатель и создатель Третьяковской галереи

 Картины Левитана И.И.

Картины Левитана И.И.

 Осенний день. Сокольники.

Осенний день. Сокольники.

Дубовая роща.Осень.

Дуб

После дождя. Плёс.

После дождя. Плёс.

Над вечным покоем

Над вечным покоем

Вечерний звон

У омута

Вечер. Золотой плёс

Вечер. Золотой плёс

Цветущие яблони

Берёзовая роща

Владимирка

Март

Екатерина Картоева На картине осень. Дорогой наряд. Лес, поляна, травы золот.

Екатерина Картоева На картине осень. Дорогой наряд. Лес, поляна, травы золотом горят. Стройные осинки – что за дивный стан! - Нарядились тоже в яркий сарафан. Редкие листочки не хотят меняться, Им придётся тоже перевоплощаться. Описала осень я вам так, слегка, Не забудьте речку, небо, облака. Не забудьте выразить вы к картине чувство, Ведь достойны этого осень и искусство. Речкой пусть струится сочиненья речь - Ну а как иначе наш язык сберечь? Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 82×126 см

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, свя.

Дом-музей И.И.Левитана в г. Плёс

Дом-музей И.И.Левитана в г. Плёс


  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, заключение.

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

- Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

- (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж. лтый, б. гряный, б. дрящий, з. л. тые, н. рядные, х. лодные, к. ртина, кр. сота, п. йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр. хладный, пр. низано, пр. сутствует, п. р. дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – . .
    • Багряный – . .
    • Озимые – . .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по репродукции Левитана "Золотая осень" В данной презентации подробно произведен анализ репродукции с предполагаемыми ответами детей. Предложен план - помощник, так учащиеся начальной школы испытываю затруднения в написании начала каждой части. После самостоятельной работы можно прочитать готовое сочинение.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане? 4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что изображено на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.

У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

5) Почему? Как вы думаете? Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень. 6) Что растет по берегам речки? По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст 7) Почему осень на картине названа золотой?

5) Почему? Как вы думаете?

Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.

6) Что растет по берегам речки?

По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст

7) Почему осень на картине названа золотой?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Составление плана.

-Сколько будет частей в сочинении?

-Как называются части

-О чём будем рассказывать в первой части?

Какими словами можно начать?

-Что будем описывать во второй части?

-Что именно будем описывать?

-Как начнёте описание?

-О чём будем писать в третьей части?

-Как можно начать заключительную часть?

( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

(В ней будем описывать картину).

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

На картине изображена ранняя осень…

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…

План 1.Передо мной - картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

1.Передо мной - картина известного художника…

2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень…

3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .

Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

Читайте также: