Сочинение по картине левитана весна большая вода 9 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано
остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что
впоследствии он старался никогда больше о нём не
вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном
училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в
училище, так как не имел своего угла.

Но, несмотря на все тяготы жизни,
Левитан был мягким и
отзывчивым человеком. К своей
работе он относился очень
строго. За 25 лет написал около
1000 картин, рисунков, эскизов.
Для своих произведений он
выбирал такие моменты, когда в
природе происходили изменения.
Художник хорошо чувствовал
жизнь природы. Его картины - это
картины волшебника, художника,
любящего свою страну.

Иссака Ильича Левитана называют мастером пейзажа
состояний и настроений. По большей части Левитан выбирал
такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её
состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы.
Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в
этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и
определила столь поэтическое ее восприятие.

Картина, которую мы сегодня будем рассматривать, находится
в Москве в Третьяковской галерее.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно
всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть
застенчивой
Русской природы.
Н.И. Рыленков

- Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной?
-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на
переднем плане?
-Какой день изображен на картине?
-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет.
-Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного
времени года?
-Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине?
Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа
на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем
молоденькие, тонкие деревца. Кажется, что они любуются на свое
отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены
березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше
рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую
деревню. На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то
лодка.
Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам
кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным
светом.
Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в
состоянии ожидания праздника.

Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать
законы построения текста.
-Сколько частей в тексте? Какие?
1. Вступление.
2. Основная часть
3. Заключение.

1. Художник И.И. Левитан и его
картина.
2. Описание картины:
а) небо;
б) вода;
в) деревья;
г) лодка – челнок, дома;
д) настроение е) краски
3. Мои впечатления от картины.

Какие глаголы можно использовать в сочинении?
Лучи:
Деревья:
Тени:
Лучи: играют , улыбаются, скользят,
пробиваются, радуют.
Деревья: смотрятся в воду, набираются сил,
красуются, танцуют, живут, дышат.
Тени: ложатся , тянутся, ползут, отражаются.

Опишите небо и облака.
Небо: бледноголубое, лазурное,
светлое, ясное,
ласковое,
бездонное.
Облака: кучевые
облака, похожи на
кусочки ваты, на
белых барашков.

Вода в реке: чистая, прозрачная,
холодная, тихая, спокойная, светлая,
сине-голубая, отражаются как в зеркале
деревья.
Опишите воду и реку.

Деревья: березовая
роща, листвы на ней
еще нет, отражаются,
смотрят, тянутся, на
стволах берёз
солнечные блики,
ёлочка зеленая,
стройная,
белоствольные,
тоненькие, стройные,
застенчиво-робкие,
нежные.
Опишите деревья,
которые вы видите
на картине.

Земля, дома и лодка: полоска земли,
она узкая и в виде дуги, темнофиолетовые тени, лодка-челнок,
сделанный из осины, домики, сараи.
Опишите землю, лодку,
дома.

Какое настроение вызывает картина?
Настроение:
радостное, весеннее
настроение,
пронизана светом,
свежесть, ожидание
первой молодой
зелени, дуновение
ветерка, журчание
воды, природа
пробуждается после
зимнего сна.

Какие краски использовал художник?
Краски: нежные,
прозрачные золотистые,
розоватые,
голубоватые,
фиолетовые,
сочетание тёплых и
холодных красок
(тепло весеннего
солнца, прохлада
воды).

Предметы: вода, роща, деревья, лодка, небо, дом, воздух, лес,
берег.
Небо: бледно-голубое, лазурное, светлое, ясное, ласковое,
бездонное.
Облака: кучевые облака, похожи на кусочки ваты, на белых
барашков.
Вода в реке: чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная,
светлая, сине-голубая, отражаются как в зеркале деревья.
Деревья: березовая роща, листвы на ней еще нет, отражаются,
смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики, ёлочка
зеленая, стройная, белоствольные, тоненькие, стройные.
Земля, дома и лодка: полоска земли, она узкая и в виде дуги, темнофиолетовые тени, лодка-челнок, сделанный из осины, домики,
сараи.
Настроение: радостное, весеннее настроение, пронизана светом,
свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка,
скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего
сна.
Краски: нежные, прозрачные-золотистые, розоватые, голубоватые,
фиолетовые, сочетание тёплых и холодных красок (тепло
весеннего солнца, прохлада воды).

Слова и словосочетания, которыми вы можете
воспользоваться в своём сочинении:
вдаль, в отстоявшейся воде, колеблющиеся
отражения, почти, лишь недавно,
прикосновение, песчаный, изгибающийся,
застенчиво-робкие насквозь, голубизна,
бездонное, темно-синие, фиолетовые, лодкачелнок, с обнаженным стволом,
обволакивает пеленой, подсушенную
студеная, синевато-лиловая роща,
оставленная хозяином, преобладают,
чувствуются, искрящимися лучами, озарено,
лучезарный, изящные.

Кто может красиво изобразить природу?Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По по

№ слайда 2

Кто может красиво изобразить природу?Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежник.Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник.С.Я Маршак

Исаак Ильич Левитан

№ слайда 3

Исаак Ильич Левитан

Памятка:Определи тему. (О чём будешь писать?)Определи главную мысль. (С какой це

№ слайда 4

Памятка:Определи тему. (О чём будешь писать?)Определи главную мысль. (С какой целью будешь писать?)Составь план.Определи, о чем нужно сказать подробнее.Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль.Напиши на черновике.Проверь сочинение, исправь ошибки и недочёты.Перепиши текст.

Весна. Большая вода.

№ слайда 5

Весна. Большая вода.


№ слайда 7

Какой месяц изображён?А П Р Е Л ЬАпрель – пора большой воды.Ни холоднее марта, н

№ слайда 8

Какой месяц изображён?А П Р Е Л ЬАпрель – пора большой воды.Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает.Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.Вода в апреле на лугу – сено в стогу.

Какие краски использовал художник?Почему?

№ слайда 10

Какие краски использовал художник?Почему?

Какое настроение передает этими цветами художник?

№ слайда 11

Какое настроение передает этими цветами художник?

Какие предметы изобразил И.И. Левитан на картине?

№ слайда 12

Какие предметы изобразил И.И. Левитан на картине?

Какое время года автор изобразил на картине?Докажите.

№ слайда 13

Какое время года автор изобразил на картине?Докажите.

Какая вода на картине?

№ слайда 14

Какая вода на картине?

С чем можно сравнить воду?Почему?

№ слайда 15

С чем можно сравнить воду?Почему?

Как изображено небо?Какое оно?

№ слайда 16

Как изображено небо?Какое оно?

Что ещё изобразил художник?

№ слайда 17

Что ещё изобразил художник?

Какие деревья на картине?

№ слайда 18

Какие деревья на картине?

Что вы видите на картине слева?

№ слайда 19

Что вы видите на картине слева?

Докажите присутствие людей.

№ слайда 20

Докажите присутствие людей.

Что хотел показать нам И. Левитан?

№ слайда 21

Что хотел показать нам И. Левитан?

Лучи (что делают?) …Деревья (что делают?) …Тени (что делают?) …Небо (какое?) …Во

№ слайда 22

Лучи (что делают?) …Деревья (что делают?) …Тени (что делают?) …Небо (какое?) …Вода (какая?) …

План.Весна пришла. Весенний разлив. Весна вступает в права. Моё отношение к карт

№ слайда 23

План.Весна пришла. Весенний разлив. Весна вступает в права. Моё отношение к картине.




Целевая аудитория: для 9 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Особенно он любил рисовать природу средней полосы России. Левитан часто ездил на Волгу и там писал свои картины

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

ПЛАН 1. Начало половодья 2.Апрельский солнечный денёк 3. Деревья встречают весну 4.Настроение картины Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка Все освещено ярким солнцем, голубое небо, легкие облака, прозрачный воздух, Стройные берёзы, всегда зеленая ель, отражаются, смотрят, тянутся, тёплые краски Ярко, празднично, сочетание теплых и холодных красок, свежесть, ожидание первой молодой зелени

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна. Большая вода".

Презентация к уроку русского языка

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ На первом плане изображена река. Время года ­ весна, поэтому река написана оранжево ­ жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине ­ зелёными. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

Читайте также: