Сочинение по картине лесистый берег 6 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

1. Кто и когда написал картину? 2. К какому жанру живописи она относится? 3. Что на ней изображено? 4. Какие краски использует художник для выражения чувств? 5. Понравилась ли мне картина и почему?План сочинения

Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибарты (ныне Кибартай, Литва). Отец его был, очевидно, довольно образованный по тогдашнему времени человек.

Он не только окончил раввинское училище, но и самостоятельно получил светское образование, в частности овладел немецким и французским языками. В Ковно (ныне Каунас, Литва) он давал уроки, а затем работал переводчиком во время сооружения железнодорожного моста французской строительной компанией.

Вероятно, в поисках лучшего применения своим силам и способностям Илья Левитан в начале 1870-х годов перебирается с семьей в Москву.

Большая семья, состоявшая из шести человек (у Исаака был старший брат Адольф и две сестры), жила очень трудно.

Жизнь Левитана стала особенно тяжелой после того, как в 1875 году умерла мать, а через два года и отец.

К этому времени выявляется интерес начинающего художника к пейзажной живописи, и осенью 1876 года Алексей Саврасов берет Левитана к себе в мастерскую.

Показанную на второй ученической выставке Московского училища живописи в 1879-1880 годах картину «Осенний день.

Деревья под лучами как будто загорели, И золото коры, притягивает взгляд, И кажется, летят с картины птичьи трели, И слышно, как песчинки в струе воды шуршат… От жара разомлев, деревья входят в воду, Лежат в ней отражаясь, как в зеркале большом…

Пень прыгнуть захотел, поднял свой корень-ногу… Так и застыл под кистью, на берегу крутом. Российская земля — край нежный, милый сердцу, Лежит на полотне как будто бы живой, И смотришь на него, не можешь наглядеться…- Написан Левитана талантливой рукой.

15 июля 2011 года. Керчь.

Природа наполнена тишиной и покоем, все гармонично и естественно. Всматриваешься в картину, и откуда-то появляется уверенность в завтрашнем дне, чувствуешь силу великой России, ее мощь и величие. Вот так, обычный, на первый взгляд, пейзаж с родными березками на заднем плане, пробуждает в россиянах чувство патриотизма.

Левитан своими картинами учит любить уголок, где ты родился, гордиться Россией-матушкой.

Увековечив красоту и гармоничность земли русской, Левитан показал и свое личное отношение к природе. Глядя на картину, понимаешь, что автор любит вечерний пейзаж, с его особо торжественной тишиной и важностью. На заднем плане изображено небо, в отблесках багряного заката.

Одновременно, поместив на передний план старые пни с их могучими корнями, он дал понять, что следует чтить и помнить своих предков.

Она позволяет не только насладиться красотой родного края, но и заставляет задуматься о смысле жизни, о судьбе России, о будущем ее такого разного, но единого народа.

Хотелось, чтобы как можно больше молодежи увидело этот наполненный великой мудростью пейзаж, чтобы люди в XXI веке поняли и приняли послание Исаака Левитана.

Сочинение 2

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?

Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя. Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего. И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.



Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…

Картина Левитана Лесистый берег

Картину Левитан написал в 1892 году. Используя стиль реализма, он изобразил природу в вечернее время. Картина, с одной стороны, привлекает простотой своей, с другой стороны, захватывает своей глубиной. Изображенный пейзаж близок каждому жителю нашей страны и когда всматриваешься в картину, когда видишь знакомую реку, могучий лес, то щемит сердце, а в памяти всплывают воспоминания из детства.

Левитан Лесистый берег описание

На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега.

С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку — и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова — и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Мы видим необычайный пейзаж на берегу реки Пекша. Густой лес высокорослых сосен протягивается вдоль реки. Берег немного завышен, отчего переход к реке становится очень обрывистым и даже опасным. Второй берег пологий и находится на одном уровне с рекой. Такой рельеф можно сравнить с жизнью. В первой половине мы очень активные и стремительные как рослые сосны. Но пройдя уже половину жизненного пути, случается резкий переход к плавной жизни. Человек как бы плывет по течению.

Вода очень тихая, даже не видно ряби, только сплошная гладь. В ней как в зеркале виднеется весь высокий берег. Песчаный обрыв, поросший молодыми кустами, темные сосны, и спокойное сумеречное небо.

У каждого зрителя возникают свои мысли при взгляде на эту картину. Есть в ней что-то завораживающее и мистическое. Хочется рассмотреть и изучить каждый уголок этого пейзажа, посидеть на обрывистом берегу и просто наслаждаться чистотой и свежестью воздуха.

Конспект урока. Русский язык. 6 класс. Урок развития речи.

Тема. «Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины

овладеть навыками описания изображённого на картине посредством творческой активности и особым восприятием произведения искусства через музыку, поэзию и переливы художественного слова;

познакомить учащихся с творчеством И.И. Левитана, выявить особенности жанра пейзажная живопись;

продолжить формирование навыка монологической речи на определенную тему;

продолжить работу по воспитанию любви к родному краю;

развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.

  • (Слайд 1 )
  • Ход урока.
  • Актуализация знаний.
  • Работа по вопросам:

  • Назовите типы речи уже известные вам.
  • -Какой тип речи называется описанием?
  • — Из каких частей состоит сочинение-описание?
  • (Слайд 2. (Композиция описания)
  • Композиция описания
  • 1. Зачин — обозначение объекта (предмета описания), общее представление о предмете;
  • 2. Основная часть — перечисление признаков от более существенных к менее существенным;

3. Концовка — авторское отношение к предмету, вывод, заключение.

-Что можно описывать?

Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс

Деревья под лучами как будто загорели,И золото коры, притягивает взгляд,И кажется, летят с картины птичьи трели,И слышно, как песчинки в струе воды шуршат…От жара разомлев, деревья входят в воду,Лежат в ней отражаясь, как в зеркале большом…Пень прыгнуть захотел, поднял свой корень-ногу…Так и застыл под кистью, на берегу крутом.

Российская земля — край нежный, милый сердцу,Лежит на полотне как будто бы живой,И смотришь на него, не можешь наглядеться…-

  • Написан Левитана талантливой рукой.
  • — Ребята, сегодня урок русского языка я предлагаю посвятить развитию речи.
  • — Кто из вас попытается сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
  • (Слайд 4.
    )

На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега.

С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку.

Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья.

На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку — и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова — и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс

Что может быть прекрасней русской природы. Пышные вековые сосны, игривые белокурые березки, непроглядные поля, радостные и солнечные поляны, разноцветные полевые цветы.

Все эти виды так и манили творческих людей описывать их. Талантливого художника Левитана Исаака Ильича благодаря его картинам с красотой природы называли мастером русского пейзажа.

Мы видим необычайный пейзаж на берегу реки Пекша. Густой лес высокорослых сосен протягивается вдоль реки. Берег немного завышен, отчего переход к реке становится очень обрывистым и даже опасным.

Второй берег пологий и находится на одном уровне с рекой. Такой рельеф можно сравнить с жизнью. В первой половине мы очень активные и стремительные как рослые сосны.

Но пройдя уже половину жизненного пути, случается резкий переход к плавной жизни. Человек как бы плывет по течению.

Вода очень тихая, даже не видно ряби, только сплошная гладь. В ней как в зеркале виднеется весь высокий берег. Песчаный обрыв, поросший молодыми кустами, темные сосны, и спокойное сумеречное небо.

У каждого зрителя возникают свои мысли при взгляде на эту картину. Есть в ней что-то завораживающее и мистическое. Хочется рассмотреть и изучить каждый уголок этого пейзажа, посидеть на обрывистом берегу и просто наслаждаться чистотой и свежестью воздуха.

Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.

Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник изобразил все до мельчайших деталей. Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исаак Левитан – художник природы.

Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.
Мало кому из художников XIX века, работавших в жанре пейзажа, удавалось достичь такой эмоциональной глубины, такого проникновения в лирическую красоту неброской русской природы, какое столь ясно ощущается в картинах Исаака Левитана.
Полотна художника наполнены удивительно тонким, пронзительным чувством цвета и света, сильной и гармоничной внутренней энергетикой.

Исаак Ильич Левитан (Isaac Ilyich Levitan; родился 18 августа 1860 — умер 22 июля 1900 гг.) был российским художником-живописцем XIX века еврейского происхождения, мастером пейзажного жанра, академиком и преподавателем художественного училища без диплома о профильном образовании.

Работа над сочинением
1. Какие цвета преобладают на картине?
2. Какое настроение вызывает данная репродукция?
3. Какие типы речи нужны, чтобы создать словесную картину?
4.Какого стиля должен быть текст?

Работа над выразительными средствами языка
1. Подберите эпитеты.
2. Подберите метафоры, передающие настроение.
3. Попробуйте описать эту картину людям, которые ее никогда не видели.

Продолжи фразу
На переднем плане картины..
Берега у речки разные…
Вода в реке…
Небо художник изобразил…
Контрастными образами являются…
Следов пребывания людей не наблюдается…
На высоком берегу плотной стеной стоят …
Жёлтые краски передают ощущение того, что…
Глядя на пейзаж, представляется, будто…
Художник заставляет зрителя задуматься о…

План сочинения
1.Кто и когда написал картину?
2.К какому жанру живописи она относится?
3.Что на ней изображено?( зрительные , звуковые ,ассоциативные образы)
4.Какие краски использует художник для выражения чувств?
5.Контраст и его роль в изображении природы
6.Почему нужно беречь и ценить природу
7.Философская идея произведения. Мое восприятие художественного полотна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.

  • Река Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает…
  • Берег Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…
  • Деревья Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..
  • Небо Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..

СРАВНИМ КАРТИНУ И ФОТОСНИМОК

Сравните пейзажи Время . Образы. Краски. Настроение. Размышления .

Время . Образы. Краски.

Настроение. Размышления .

Продолжи фразу На переднем плане картины.. Берега у речки разные… Вода в реке… Небо художник изобразил… Контрастными образами являются… Следов пребывания людей не наблюдается… На высоком берегу плотной стеной стоят … Жёлтые краски передают ощущение того, что… Глядя на пейзаж, представляется, будто… Художник заставляет зрителя задуматься о

  • На переднем плане картины.. Берега у речки разные…
  • Вода в реке…
  • Небо художник изобразил…
  • Контрастными образами являются…
  • Следов пребывания людей не наблюдается… На высоком берегу плотной стеной стоят …
  • Жёлтые краски передают ощущение того, что… Глядя на пейзаж, представляется, будто… Художник заставляет зрителя задуматься о

Взяв кисти и мольберт, художник вышел в "поле".

Он шёл лесной дорогой, вдыхая хвойный дух.

Излучина реки - вот место золотое,

Прекраснейший пейзаж: лес, речка, виден луг.

И вот на полотне явился из-под кисти

Сосновый, старый бор, обрыв по-над рекой,

И разгорелся день, день летний, и лучистый,

На полотне царит безветренный покой.

План сочинения Кто и когда написал картину? К какому жанру живописи она относится? Что на ней изображено?( зрительные , звуковые ,ассоциативные образы) Какие краски использует художник для выражения чувств? Контраст и его роль в изображении природы Почему нужно беречь и ценить природу Цитаты и афоризмы как доказательства мыслей Философская идея произведения. Мое восприятие художественного полотна

Кто и когда написал картину? К какому жанру живописи она относится? Что на ней изображено?( зрительные , звуковые ,ассоциативные образы)

Какие краски использует художник для выражения чувств?

Контраст и его роль в изображении природы Почему нужно беречь и ценить природу Цитаты и афоризмы как доказательства мыслей

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сочинение по картине "Лесистый берег".

ВложениеРазмер
0001006c-3d2addba_1.pptx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исаак Левитан – художник природы Мало кому из художников XIX века, работавших в жанре пейзажа, удавалось достичь такой эмоциональной глубины, такого проникновения в лирическую красоту неброской русской природы, какое столь ясно ощущается в картинах Исаака Левитана. Полотна художника наполнены удивительно тонким, пронзительным чувством цвета и света, сильной и гармоничной внутренней энергетикой .

Работа над сочинением – Какое впечатление производит на вас эта картина? – Какое время года изображено на картине, время суток? – Что мы видим на картине?

Подберите изобразительно-выразительные средства Река Берега Деревья Небо Краски, которые испозовал художник

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

Требования : стиль- художественный тип речи: описание объем: не менее …. слов сроки: до

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока русского языка в 7 классе . Тема: Сочинение по воображению "Я сижу на берегу. "

Элементы личностно-ориентированного обучения помогают раскрыться индивидуальным и творческим способностям учащихся.

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык.

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра.

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра.



Конспект урока. Сочинение-рассуждение "Береги природу"! (6 класс)

Читайте также: