Сочинение по картине кустодиева сенокос

Обновлено: 02.07.2024

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

  1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова.
  1. Совершенствовать навыки написания сочинения по картине.
  1. Умело использовать имена прилагательные в своей речи

«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата,

Аркадий Пластов

  • 1946 году. Как и на многих других полотнах, на ней изображены дети. Именно их глазами мы наблюдаем за первым снегом. Пластов выбрал неяркие цвета: снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Глядя на картину, мы вместе с детьми радуемся первому снегу и даже чувствуем, как он пахнет свежестью
  • большой любовью изобразил маленького пастушка Витю. Весь облик этого мальчика выражает жизнерадостность, душевную чистоту, искренность, любовь к Родине.

Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.

Чтение текста вслух.

Что вы видите на картине?

Что – на первом плане?

Что делают люди, изображенные на картине?

Как они выполняют свою работу?

Что создаёт фон картины?

Какие краски использует художник?

Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и

Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда).

увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки.

Природа:

Травы:

пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце.

Берёзы:

русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем.

синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца.

Цветовое решение картины:

мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух

o красота и щедрость русского лета.

Дополнительный материал к уроку.

Аркадий Пластов

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины. Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.

Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все

Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая

Памятка-подсказка

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ

Искусствоведческие термины и слова, необходимые для написания сочинения по картине

— водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками.

— художник, занимающийся живописью.

— изобразительное искусство — создание художественных образов красками.

— заложенный в картине смысл.

Изобразительное искусство

— искусство, воплощающее художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, архитектура).

Иллюстрация

— рисунок в тексте книги или журнала который сопровождает либо поясняет его содержание. Вы дающиеся мастера книжной иллюстрации: И. Я. Билибин, М. А. Врубель, В. М. Конашевич.

— произведение живописи в красках на куске холста, доске или листе бумаги.
Композиция
— строение, расположение и соотношение составных частей картины на плоскости холста.

— резкая противоположность; контраст зрительный — зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по сравнению с окружающим его фоном.

— отличительные черты творчества какого-нибудь художника или писателя, его стиль.

— сияние отражённого света.

— разновидность одного и того же цвета.

— тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая

живописцам для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.

— картина больших размеров с объёмным первым планом, обычно занимающая стены

круглого, с верхним светом здания.

— художник, специалист в области пейзажа.

— место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

— картина (обычно на холсте).

— переход от светлого, яркого цвета, тона к тёмному.

Репродукция

— воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

— распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике.

Тёплые оттенки

— цветовые оттенки, которые приближаются к красным и жёлтым и напоминают тепло, огонь.

— основной цвет, тон, на котором пишется картина и рисуется что-нибудь; задний план картины.

Холодные оттенки

— цветовые оттенки, тяготеющие к зелёным, синим, фиолетовым и связанные с ощущением холода.

— льняная суровая ткань; картина, созданная масляными красками на такой ткани.



Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3
    Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
  • Олеся из произведения Олеся Куприна (Образ и характеристика)
    Главная героиня повести А. И. Куприна Олеся – загадочная молодая девушка, которая живёт с бабушкой в лесной глуши. Она отличается от деревенских жительниц необыкновенной притягательной внешностью.
  • Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс
    Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Красивая и яркая картина. Художник использовал очень яркие цвета, чтобы передать всю красоту, все буйство поздней весны или начала лета, поры, когда активно косят сено. Много зеленого цвета с яркими красными и оранжевыми акцентами .


На переднем плане картины мы видим троих женщин, которые сгребают сено. За их спинами протекает бурный ручей с прохладной водой. Он еще больше придает свежести пейзажу. Далее за ним раскинулся красивый склон. На нем мужчины и женщины сгребают сено из покосов в стога. На каждом из людей есть что-то красное: рубаха, передник или платок. Благодаря этому люди как будто отмечены красными точками на фоне зеленого склона.

Также по склону к ручью спускается извиваясь тропа. На дальнем плане видны деревья, которые на горизонте сливаются в единую полосу и образуют лес.

Над этим красивым пейзажем простирается небо, покрытое мягкими облаками.

Красивая картина, которая радует глаз. Природа в расцвете, сочной листвой и травой. И люди, объединенные единым духом работы.

Сочинение по картине Васнецова "Ковер-самолет" нужно написать по заранее составленному плану.

1 история создания картины.

2 Образ ивана царевича в русских народных сказках.

3 Символ Жар-птицы.

4 Описание пейзажа картины

5 Настроение, которое хотел передать художник.

6 бывают ли чудеса в нашей жизни.

Написав по каждому пункту от четырех тире восьми предложений получится цельное сочинение. Можно описать пейзаж картины в трех частях, подчеркнув, почему художник выбрал именно темные краски. Образ Ивана Царевича присутствует во многих русских сказках, наверное, художник как многие деятели того времени верил в сказочных героев и жалел, что их нет на самом деле.


На картине изображен натюрморт из цветов и самых разнообразных плодов. Он расположен на деревянном столе. Фоном служит темная стена.

В центре натюрморта расположена огромная тыква. Она оранжевая, с сочной мякотью. Возле нее справа стоит красивая фарфоровая ваза с тисненным рисунком. Для такой вазы как нельзя идеально подходят огромные розы белого цвета. Они очень контрастируют с темной стеной и сразу привлекают к себе внимание.

Левый край композиции украшают спелые персики, а также темная синяя и несколько зеленоватый слив. Все это перемешано с огромными гроздьями винограда. Синий и зеленый, его ягоды как бусины поблескивают на свету. На дальнем плане видны несколько веток винограда с листьями.

В натюрморте собраны дары начала осени: сочные спелые фрукты и овощи, а также не менее прекрасные дары этого времени года - цветы.

Александр Александрович Дейнека - это один из тех немногих художников, который смог посветить себя и технике и искусству. Он единовременно мог получать знания в железнодорожном училище, а также в художественной студии. Он везде и всюду находил применение для своего таланта! Даже во времена революции, находясь на службе в рядах Красной армии, он проводил усиленную пропаганду с помощью искусства. В свои картины он умел вкладывать не только жизнь советского народа, а также его душу!

Его произведение "Зима. Девочка у окна" привлекло к себе моё внимание. Изначальна она мне представилась какой-то мрачноватой, тёмной и может быть не совсем завершённой. Судя по всему в этом и состоит её привлекательность. На переднем плане перед нашим взором открывается довольно тёмная комната с большим окном на улицу, в которое задумчиво вглядывается девочка. На маленьком коврике возле её ног уютно устроился возле тёплой батареи кот, свернувшись клубком. С левой стороны окна висят незамысловатые шторы с горизонтальным разноцветным узором. Исключительным светлым пятном в комнате выделяются чисто-белые носки девочки, по сравнению со всеми прочими вещами в комнате. Комната девочке изображена в вечернем мраке или даже ночной темноте. Чтобы рассмотреть все детали комнаты, надо как следует присмотреться!

Абсолютной противоположностью этой мрачной комнаты является вид из окна. Скорее всего за окном какой-то парк или быть может сквер, так как там достаточно много деревьев, кустов и есть одна единственная лавочка для отдыха. Всё это прекрасное "белое царство" покрыто плотным слоем снега, которое изображено авторов в холодном белом цвете. Даже кажется, что всё это светится от снега! Глядя на этот пейзаж, можно сделать предположение, что на улице темно, однако снег изображён до такой степени чистым и ярким, отчего понимаешь, что там на улице гораздо светлее, чем в комнате у девочки. И собственно на таком ярком фоне тёмная фигура девочки достаточно хорошо прорисовывается.

Картина художника в начале ознакомления с работой поражает нас своей экспрессивностью и даже резкостью, но при более тщательном её рассмотрении завораживает зрителя, оставляя от увиденного приятное ощущение. Может это произведение и не самое красивое среди его работ, но безусловно является по эмоциональным чувствам одним из лучших, с моей точки зрения!

Николай Романдин является мастером современного пейзажа и его картина "Вербы в половодье" была написана художником в 1967 году. Этот пейзаж можно назвать типичным для этого художника, когда центральный план картины оказывается прорисован в мельчайших деталях, а дальний теряется в неясной дымке. На картине мы видим небольшой участок лесной речки, которая широко разлилась весной и затопила низкие берега. В результате все прибрежные деревца и кустики оказались в воде. Вот и куст цветущей вербы стоит чуть ли не посередине вновь образовавшегося весеннего озера и привлекает наше внимание прежде всего своим желтым цветом. Верба словно говорит нам, ну и пусть меня сейчас затопило водой, но ведь это значит, что пришла весна, что скоро лето, что пора просыпаться после зимнего сна и цвести и радоваться жизни. Какой-то рыбак бросил у берега лодку, но она не портит общего впечатления от картины, а словно подсказывает - это дикая природа и человек здесь редкий и необязательный гость. Художник словно приглашает нас полюбоваться простой красотой весенней природы вместе с ним и признать, что нет русскому сердцу ничего милее вот таких невзыскательных пейзажей, затерявшихся где-то на необъятных просторах нашей родины. Картина не завораживает, но дает возможность насладиться искусством нанесения мазков и точностью взгляда художника.


Картина "Колокольчики лесные" белорусской художницы Валерианы Константиновны Жолток выполнена в жанре натюрморт.

В центре композиции - объемный куст нежно-сиреневых лесных цветов, который как будто вырывается на улицу из тесного для него дома. Скорее всего, именно для цветов и распахнули ставни. Картина написана в ясный солнечный день: виден отблеск солнца на окне, раме и колокольчиках. Цветы растут из глиняного горшка, от них так и веет свежестью дикой природы.

Художница не прорисовывала детально каждый лепесток, а пользовалась техникой мазков, поэтому издалека картина кажется живой и натуральной. Использована большая гамма оттенков: от бледно-розового и белого до интенсивного фиолетового. Так и живые цветы используют в арсенале своего внешнего вида широкий набор красок. По соседству с колокольчиками в горшке - несколько веточек с белыми полевыми цветами, они прекрасно вписываются в композицию.

Картина получилась радостной и летней, от неё идут лучи мягкого, теплого солнца.

Лето, жара, крестьянки в длинных юбках и платках собирают свежескошенную траву у широкого ручья на переднем плане картины. Сразу вспоминается, деревня, пение петухов, аромат только что скошенной травы. За ручьем другие женщины собирают траву в снопы, выстроившись до самого леска. Вдалеке видны глиняные овраги, крыши сельских хаток и густой зеленый лес.

Легкий ветерок чуть заметно колышет ветки деревьев, пуская рябь, дует на воду. Деревенька стоит чуть в овраге, утопая в кудрявых высоких деревьях, но к верху холма ведет проселочная дорога. На ней стоит лошадка, запряженная в телегу, опустив голову к земле, щиплет травку. Несколько крестьянок в телегу к лошадке закидывают траву, чтобы доставить до ближайшего стога. До самое березовой рощи женщины косят и собирают траву.

Высокое летнее небо протянуто белыми перистыми облаками, поэтому солнце не ядовито, оно время от времени подпекает, выглядывая в голубые озерца между облаков. Искупаться бы, да нужно работать, спросит зима, где летом были. Мужики и бабы формируют стоги, собирают грабли и закидывают сено на телегу. Уже несколько стожков сформировано на поляне перед ручьем.

И молодые барышни и пожилые бабы на сенокосе, и мужики от молода до седа. За ручьем на дорожке в белой рубахе играет чей-то крестьянский ребенок. Кажется, сегодня здесь вся деревня дружною толпою. Молодые бабы в пестрых нарядах, красных платках и расшитых передниках. Никак сенокос – это праздник в деревне.

Трава то совсем не желтая и не горелая на солнце, а сочная, молодая высокая зеленая. Видно, что еще не август, луг под скошенной травой все также зелен. Даже от речушки, кажется, что веет чуть прохладой. Может от того и настроение радостным становится, когда смотришь на картину? А вот молодой камыш и камушки у ручейка – знак того, что тут бывают весенние разливы.

Глядя на картину, не покидает чувство аромата свежего сена, легкий плеск речной воды, стрекотание цикады, и может быть даже звук душевной, красивой песни, затянутой бабами и подхваченной мужиками на сенокосе.

Читайте также: