Сочинение по картине кустодиева на террасе

Обновлено: 04.07.2024

Имя этого художника хорошо знакомо тем, кто ценит живопись.
Он необычно передает образы, которые впоследствии заставляют задуматься о вечных человеческих проблемах и ценностях, а так же о жизни.
Но картина “на террасе” передает нам другое настроение, она передает нам жизненность.

На полотне изображена семья, то семья художника, его жена и дети, а так же сестра с мужем и няня.
По изображению дома я могу предположить, что он недавно построен.
Вокруг растут березки, и очень мало посажено растений.
Задний план картины заполняет

лес, и мне кажется, что дом этот построен в лесу.
Вся семья собралась на террасе.
Там царит уют, очень характерно для того времени теплая домашняя атмосфера, свойственная аристократическим семьям.
Семья дружно завтракает на террасе, чаевничает на свежем воздухе.

Очень тонко художник показал любовь к своей семье, на картине изображены дети.
Сын внимательно смотрит на художника.
Его увлекает действие отца, и он с любопытством смотрит на него.
Дочь Кустодиева под присмотром няни, но ее не интересует что происходит во круг, ей дали яблоко.
Мое внимание привлек наряд девочки, мне он показался

праздничным.
ЕЕ бант который подходит по цвету широкому поясу, очень гармонично украшает ее волосы.
Няня с трепетом и заботой наблюдает за каждым движением девочки.

Жена художника, разливает чай и будто приглашает нас присесть с ними за стол.
Она с любовью смотрит на дочь.
Себя художник изобразил задумчивым.
Муж сестры замечтался и смотрит в даль.
Сестра тем временем наблюдает за племянником.
На первый взгляд, рассматривая каждого героя отдельно, можно подумать, что каждый занят своим делом, но семейная атмосфера, что окутала картину, развеивает эти мысли.
Художник в своей картине пытается нам сказать, что нет на свет ничего важнее, чем тепло родного очага, куда можно вернуться в любой момент.
Он показывает нам, что семья для него самое ценное, что есть в жизни у человека.

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый рус­ский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михай­ловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

Брёвна, из которых построен дом, ещё не почер­нели. Значит, дом выстроили совсем недавно. Вокруг много берёз — это типичный русский пейзаж. На зад­нем плане можно увидеть густые заросли, возможно, дом находится рядом с лесом.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сест­ру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних. Она не забы­вает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня. Жена художника не забы­вает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — свет­лое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высо­кую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым: Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик. Ребёнок очень симпатич­ный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, ко­гда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить. Ребёнок не решается прервать молчаливые раздумья папы, а также мешать другим членам семьи.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых воло­сах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная. Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком. Ня­ня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Муж сестры сидит напротив самого художника. Он тоже смотрит куда-то вдаль. Может быть, он любуется прекрасным видом, который открывается с этой террасы. Сестра Кустодиева смотрит на своего племянника.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого. А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-насто­ящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах. Близкие лю­ди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Летний день по-настоящему великолепен. Ещё ощущается утренняя прохлада. Полуденная жара ещё не разлилась в воздухе. Свежесть и нежность летнего утра создаёт хорошее настроение.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику уда­лось передать самое ценное, что есть в жизни каждо­го человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей. Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остаётся в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему.

Приятна мне картина ещё и потому, что много в ней света. Это раннее лето или поздняя весна, хотя ничего уже не цветёт. Много зелёного… И все на воздухе – чай пьют. Все герои в светлом. Наверное, это праздник или просто выходной. Всё семейство собралось. Все в светлых костюмах, белое с зелёным или розовым. Мама, понятно, суетится – ещё не пьет чай, а общается с детьми.

Кроме мальчика, тут ещё маленькая девочка и девочка-подросток. Хотя это, может, няня.

Очень красивый тут стол – всё аппетитно. Тут стоит настоящий самовар! В деревне всегда вкусно из самовара пить чай. Лучше, чем из электрического чайника. Но герои этой картины, ясно, не понимают своего счастья. Ещё тут фрукты в миске – красивые яблоки. Видимо, они из своего сада. Тогда это может быть середина лета! И ещё я вижу какую-то сдобу к чаю. Чашки очень красивые. Вот мы даже на семейном сборе пьем из разных чашек – у каждого своя. Но есть что-то в том, чтоб пить из сервиза по торжественному случаю. Надо будет своим сказать про сервиз, кстати.

На заднем фоне окно открыто – проветривают. Там дальше – лес… В общем, всё так красиво! И никто не сидит с телефоном, как сейчас. Все общаются…

Прямо пример для людей сейчас. И сервиз, и отсутствие телефонов… А ещё все такие спокойные! Так это приятно.

Никто никого не торопит… А мы вечно спим в выходные, а после летим куда-то быстрей. И как в будние, хватаем бутерброд на бегу. Но вот бы сделать такое чаепитие семейное. Надо маме сказать!

Описание настроения картины На террасе

Популярные сегодня темы

В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.

Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей

Ценителям русской живописи хорошо знакомо имя Бориса Михайловича Кустодиева, удивительно талантливого художника, к сожалению, прожившего не очень долгую жизнь.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Картина изображает сцену семейного послеобеденного чаепития на веранде дачи четы Кустодиевых. За столом находятся хозяева — художник и его жена Юлия Евстафьевна, дети живописца — Кирилл и крохотная Ирина, няня маленькой девочки, а также сестра Кустодиева со своим мужем.

Участок, на котором построена дача, ещё не обработан: в саду не растут яркие цветы, нет клумб, а сама трава слишком высокая, так что становится понятно, что её никто не косил. Да и брёвна самого домика очень светлые — из них только-только заложили сруб. Из распахнутого окна вырвалась пленённая прежде занавеска в мелкий цветочек и затрепеталась, забилась на ветру, точно парус.

Все участники действа разместились за большим круглым столом, покрытым длинной скатертью. В самом центре композиции Кустодиев расположил большой блестящий самовар — неизменный атрибут русского чаепития. Именно этот элемент будет повторяться на других полотнах мастера как символ русской провинциальной жизни, русской душевности и теплоты.

Стол заставлен угощениями. Поскольку сытный обед уже закончился, гостям предлагают откушать фруктов — в первую очередь наливных яблочек из плетёной корзинки, румяных, с красными бочками. Второй неизменный атрибут русского чаепития — конечно, круглые баранки!

Одетая в кисейное платье с пышными рюшами, хозяйка дома Юлия Кустодиева разливает чай по фарфоровым узорчатым чашечкам. Она — своего рода символ, образец гостеприимства и… образец настоящей хозяйки. Ведь несмотря на то, что она занимается гостями, молодая женщина не забывает приглядывать за маленькой шалуньей-дочкой, играющей с яблоком: несмотря на то, что за златовласой девчушкой смотрит няня, повёрнутая к зрителю боком, мать не забывает сама заботиться о дочери.

Волосы Юлии Евстафьевны убраны в простую высокую причёску, немного не сочетающуюся с её нарядным платьем. В совокупности все детали делают облик хозяйки дома, Матери, степенным и уютным; Кустодиева будто излучает спокойствие и добродушие. Кроме того, она постоянно держится рядом с мужем, сидящим справа от неё, что позволяет сделать вывод о том, что супруги, что называется, тянут лямку жизни вместе. Если взглянуть на биографию художника, то окажется, что это действительно так: супруги станут поддержкой и опорой друг для друга и пронесут свои чувства через всю жизнь.

Самого себя Кустодиев скромно поместит у самого края полотна. Он сидит боком на стуле, одетый в простую рубаху с красным кушаком. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз, на стол. Вероятно, его одолевают мысли — какие? Загадка. Быть может, он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается уютным летним вечером, который мастер проводит в кругу семьи.

Сестра живописца сидит возле своего мужа. Женщина, одетая в розовое платье, пьёт чай, вслушивается в разговор мужчин и присматривает за племянником — сыном Кустодиева. Она выглядит расслабленной; на её губах блуждает едва заметная полуулыбка.

Справа от супруги сидит осанистый мужчина с широкой, густой бородой, одетый в голубую рубаху. Он облокотился одной рукой о стол, а вторую положил на спинку стула, где сидит его племянник. Статный мужчина оживлённо рассказывает о чём-то художнику; об этом свидетельствует его поза — динамичная, будто рассказчик вот-вот примется активно жестикулировать.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему.

Приятна мне картина ещё и потому, что много в ней света. Это раннее лето или поздняя весна, хотя ничего уже не цветёт. Много зелёного… И все на воздухе – чай пьют. Все герои в светлом. Наверное, это праздник или просто выходной. Всё семейство собралось. Все в светлых костюмах, белое с зелёным или розовым. Мама, понятно, суетится – ещё не пьет чай, а общается с детьми.

Кроме мальчика, тут ещё маленькая девочка и девочка-подросток. Хотя это, может, няня.

Очень красивый тут стол – всё аппетитно. Тут стоит настоящий самовар! В деревне всегда вкусно из самовара пить чай. Лучше, чем из электрического чайника. Но герои этой картины, ясно, не понимают своего счастья. Ещё тут фрукты в миске – красивые яблоки. Видимо, они из своего сада. Тогда это может быть середина лета! И ещё я вижу какую-то сдобу к чаю. Чашки очень красивые. Вот мы даже на семейном сборе пьем из разных чашек – у каждого своя. Но есть что-то в том, чтоб пить из сервиза по торжественному случаю. Надо будет своим сказать про сервиз, кстати.

На заднем фоне окно открыто – проветривают. Там дальше – лес… В общем, всё так красиво! И никто не сидит с телефоном, как сейчас. Все общаются…

Прямо пример для людей сейчас. И сервиз, и отсутствие телефонов… А ещё все такие спокойные! Так это приятно.

Никто никого не торопит… А мы вечно спим в выходные, а после летим куда-то быстрей. И как в будние, хватаем бутерброд на бегу. Но вот бы сделать такое чаепитие семейное. Надо маме сказать!


Замечательный художник Борис Михайлович Кустодиев знаком многим ценителям русской живописи. С детства будущего художника окружала спокойная и миролюбивая атмосфера, что и оказало влияние на его картины, они жизнерадостны и наполнены светом.

Художник запечатлел себя, жену Юлию Евстафьевну, своих деток Кирилла и крохотную Ирину, а также няню, и сестру с мужем. Борис Михайлович великолепно изобразил сцену семейного послеобеденного чаепития, используя мягкие, нежные и уютные тона. Здесь удивительно все — и игра света и тени, и точные переходы цветов.

Весь участок тонет в травах, дом отбрасывает длинные тени, и лишь в центре сверху полотна видны проблески заката. Здесь отчетлива видна любовь и привязанность художника к Родине.

Герои полотна сидят за большим круглым столом с большим самоваром по центру — символом русской душевности и доброты, а на столе сияют наливные румяные яблочки и баранки.

Юлия Евстафьевна разливает чай по фарфоровым чашечкам. Она — сам образец настоящей хозяйки и гостеприимства.

Самого себя художник скромно поместит у самого края полотна. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз. Может показаться, что он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается вечером в кругу родных.

Сын художника, Кирилл, — пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Ему интересна работа Мастера. Он смотрит огромными глазами прямо и открыто. Кирилл — образец детской наивности и любопытства.









Популярные сочинения

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

Этого художника высоко ценили современники – Репин и Нестеров, Шаляпин и Горький. И мы спустя многие десятилетия с восхищением рассматриваем его полотна, – широкая панорама жизни старой Руси, мастерски запечатленная, встает перед нами.

Он родился и вырос в Астрахани, городе, расположенном между Европой и Азией. Пестрый мир так и ломился в его глаза всем своим разнообразием и богатством.

Зазывали к себе вывески лавок, манил гостиный двор; привлекали волжские ярмарки, шумные базары, городские сады и тихие улочки; красочные церкви, яркая, сверкающая разноцветием церковная утварь; народные обычаи и праздники – все это навсегда оставило свой отпечаток в его эмоциональной, восприимчивой душе.

Художник любил Россию – и спокойную, и яркую, и ленивую, и неугомонную, и все свое творчество, всю свою жизнь посвятил ей, России.

Родился Борис в семье преподавателя. Несмотря на то, что Кустодиевым не раз приходилось “круто в финансовом отношении”, обстановка дома была полна уюта, и даже некоторого изящества. Часто звучала музыка. Мать играла на рояле, а вместе с няней любила петь. Часто пели русские народные песни. Любовь ко всему народному воспитывалась у Кустодиева с детства.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. К тому времени отец Бориса уже умер, а своих средств на учебу у Кустодиевых не было, ему оказал помощь дядя, брат отца.

Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. Власов многому научил будущего художника, и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства.

К этому времени Кустодиев уже был женат на Юлии Евстафьевне Прошиной, в которую был очень ввлюблен и с которой прожил всю жизнь. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой, и сиделкой).

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Летом 1904 года Кустодиевы вернулись в Россию, поселились в Костромской губернии, где купили клочок земли и построили свой дом, который назвали “Терем”.

Как человек Кустодиев был привлекателен, но сложен, загадочен и противоречив. Он воссоединил в искусстве общее и частное, вечное и мгновенное; он мастер психологического портрета и автор монументальных, символических полотен. Его влекло уходящее прошлое, и вместе с тем он живо откликался на события сегодняшнего дня: мировая война, народные волнения, две революции…

Кустодиев с воодушевлением работал в самых разных жанрах и видах изобразительного искусства: писал портреты, бытовые сцены, пейзажи, натюрморты. Занимался живописью, рисунками, выполнял декорации к спектаклям, иллюстрации к книгам, даже создавал гравюры.

Кустодиев – верный продолжатель традиций русских реалистов. Он очень увлекался русским народным лубком, под который и стилизовал многие свои произведения.

Он любил изображать колоритные сцены из жизни купечества, мещанства, из народной жизни. С большой любовью писал купчих, народные праздники, гулянья, русскую природу.

За “лубочность” его картин многие на выставках ругали художника, а потом долго не могли отойти от его полотен, тихо восхищаясь.

Кустодиев принимал активное участие в объединении “Мир искусства”, выставлял свои картины в выставках объединения.

На 33-м году жизни на Кустодиева обрушилась тяжелая болезнь, она сковала его, лишила возможность ходить. Перенеся две операции, художник до конца жизни был прикован к коляске. Очень болели руки. Но Кустодиев был человеком высокого духа и болезнь не заставила отказаться от любимого дела. Кустодиев продолжал писать. Более того, это был период наивысшего расцвета его творчества.

В начале мая 1927 года ветреным днем Кустодиев простудился и заболел воспалением легких. А 26 мая он тихо угас. Жена его пережила на 15 лет и умерла в Ленинграде, в блокаду.

Борис Кустодиев: биография, картины, разбор картин, личная жизнь художника

Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи Репина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление.

На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний — от неприятия его творчества публикой до тяжелой болезни.

Но даже в самые сложные времена, будучи прикованным к инвалидному креслу, он продолжал писать картины.

Детство в Астрахани

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно.

Мать нашла деньги, чтобы Борис смог брать уроки у известного в Астрахани художника Петра Власова. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Искусство требует всей жизни.

В письме сестре Борис писал:

Подающий надежды студент

Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств.

Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошенской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию.

Поиск собственного пути

Он восторгался народными гуляньями, ярмарками, вдохновлялся лубочными изображениями: «Ярмарка была такая, что я стоял как обалделый. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Чертовски трудно! Будто впервые.

В том же, 1911 году у Кустодиева случился острый приступ боли в руке: она долгое время беспокоила художника, но врачи были бессильны. Когда приступы стали невыносимыми, он отправился на лечение в Швейцарию, где провел год в клинике доктора Ролье. А после операции у немецкого профессора Германа Оппенгейма Кустодиевы вернулись в Россию.

Художник был хорошо знаком с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, написал много портретов актеров МХТ — Николая Александрова, Ивана Москвина и других.

Операция и революция

В 1916 году боли в руке вернулись, но в Германию к профессору Оппенгейму было уже не попасть: шла Первая мировая война. Кустодиеву предстояла тяжелейшая операция в Петербурге: врачи пришли к выводу, что нужно делать выбор — бороться за сохранность подвижности или только рук, или только ног. Тяжелейшее решение пришлось принять жене художника.

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи абсолютно здоровым. В 1915-м он закончил портрет Александра Анисимова, в 1922 — знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Русская Венера

В феврале 1927 года Кустодиев обратился в Народный комитет просвещения с просьбой дать ему разрешение на выезд в Германию на лечение.

В марте разрешение было получено, как и государственная субсидия на поездку. Но уехать Кустодиев не успел: загранпаспорт был готов через 10 дней после его смерти.

Художник умер 26 мая 1927 года в Ленинграде и был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.

Читайте также: