Сочинение по картине куинджи радуга

Обновлено: 04.07.2024

Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг. Радуга всегда сверкает семицветием, и цвета располагаются в определённой последовательности. Это физическое явление – солнечный луч преломляется в дождевых каплях. Художник писал эту картину почти 5 лет, будучи уже зрелым мастером.

На картине мы видим поле с травой или зерновыми культурами, которое располагается между двумя пологими холмами. Удобное местоположение. Это – степь, поблизости ни одного деревца, чтобы можно было человеку укрыться от палящего солнца.

Природа умылась дождевой водой, как-будто помолодела. Всё стало ярче, сочнее. Трава не просто зелёного, а какого-то ярко изумрудного цвета на переднем плане. Вдали плавно переходит от зелёного к жёлтому цвету. Дальние поля уже изображены насыщенным жёлтым цветом — на них падают солнечные лучи.

Кое-где видны стога из травы. Вот и на переднем плане картины травы нет – она скошена. Резкий контраст с нескошенными полями с высокой травой. Дорога, как змея, извивающаяся вдоль полей, уходит к горизонту. Она как-бы разрезает поля на два больших лоскута. Через определённые промежутки от главной дороги вправо и влево отходят узкие тропинки. Они делят огромные лоскуты ещё пополам.

Участки с травой изображены перпендикулярно, и за счёт этого эффекта картина визуально раздвигается вширь. Это сделано для того, чтобы зрительно увеличить радужную дугу, создать ощущение широты русской земли. Видно, что дождь был продолжительный и обильный – прибил всю пыль и на дороге видны большие лужи. Вода ещё не впиталась в землю. Возможно, даже бушевала гроза, и гремел гром. Кажется, что в воздухе пахнет озоном.

Небо занимает большую часть пространства. Оно разноцветное. Где его не коснулись солнечные лучи, оно цвета морской волны. А где из-за облаков вынырнуло солнышко – оно голубое, и какое-то бездонное. Художник не стал выписывать всё радужное многоцветие.

Он изобразил её в виде электрической дуги, соединяющей края картины. Она своим ярким светом как-будто разорвала мрачный плен. Тучи раздвинулись, пришёл конец темноте и мраку. Всё озарено ярким светом. От его сиянья видно, что с правой стороны на пологом холме белеют деревенские домики.

Из такого обычного природного явления только истинный певец родной земли кистью и красками сумел создать настоящий шедевр.

История и описание[ | ]

Зелёная равнина-поле между двумя отлогими, ровными, как валы, холмами; на правом холме — хуторок: типичный малороссийский ландшафт… Солнечный свет, пробившись сквозь облака, ударил в склон холма почти в центре картины, и она светится только тут: всё остальное на земле — в полутени… А по небу громоздятся тучи; справа ещё не кончился ливень, и его длинные, чуть косвенные, тёмные полосы спускаются с самого верха и донизу… В небе (посредине — на фоне оранжевых, светлых облаков, а по правую и левую сторону — на фоне тёмной буроватой тучи) сияет широкий мост радуги: тона её удивительно чисты и легки… Черная, ещё затянутая нитями дождя даль даёт импрессионизирующее мрачное пятно…

Радуга в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов. Радуга. 1875.

Разноцветная дугообразная полоса на небе, образующуюся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Дождь всё ещё звенел над степью. От Гремячего Лога до дальнего пруда, в полнеба, стала горбатая, цветастая радуга. (Шолохов. Поднятая целина.)

Алексей Кондратьевич Саврасов. Пейзаж с радугой.

  • Успокоение
  • Гроза прошла – ещё курясь, лежал Высокий дуб, перунами сражённый, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освежённой. А уж давно, звучнее и полней, Пернатых песнь по роще раздалася, И радуга концом дуги своей
  • В зелёные вершины уперлася.

Архип Иванович Куинджи. Радуга. 1900-е.

Радуга в субботу – дождь на всю неделю (Ирландия).

Если радуга появляется вечером, она предвещает ясный день; если же утром – то на другой день следует ждать дождя. Точно такая же примета существует у немцев.

Многие дикие народы боятся радуги. Например, дикари острова Ниас не решаются даже взглянуть на радугу, считая, что это огромная сеть, поставленная мощным духом, чтобы поймать их тени. А тени они отождествляют с душами. А тени они отождествляют с душами.

Он заключался в том, чтобы сделать крест из двух палочек и положить на их концы четыре камешка. Но каким образом это помогало от радуги? Старики не могли нам ничего объяснить: они знали лишь, что радуга должна растаять, поскольку так говорили их родители и родители их родителей.

Что же касается причины, по которой это должно случиться, то они никогда не знали и не интересовались ею.

Всё это заставило нас предположить, что разгадку тайны следует искать в небе. Ведь хорошо известно, что древние считали небо Дорогой Богов.

После того, как скандинавский бог Один построил свой небесный дворец, он провёл к нему мост Бифрост, по которому можно было туда проникнуть.

Бифрост был трёхцветным, и посередине него пролегла красная полоса, ибо он был из огня и должен был поглощать души, недостойные вступить во дворец. Таким образом, Бифрост, или Дорога Богов, превратился в Дорогу Душ, восходящих на небеса.

Скандинавское влияние в северных графствах Англии было очень сильным: многие здешние названия имеют скандинавское происхождение.

Поэтому вполне можно предположить, что радуга и по сей день остаётся здесь мостом для душ, уходящих на небеса – то есть, приметой близкой смерти.

В Австрии и кое-где в Германии до сих пор считается, что души умерших детей поднимаются на небеса по радуге.

Идея сравнить радугу с мостом принадлежит античным народам. Деметра, древнегреческая богиня смерти, имела среди своих жриц Капитул Моста; а саму её называли Владычицей Моста. В Риме жрец был строителем мостов, понтификом, поскольку он принимал на себя заботу о душах, переправляющихся в иной мир.

Архип Иванович Куинджи. Радуга. 1900-1905.

Архип Иванович Куинджи. После дождя. Радуга.

Архип Иванович Куинджи. Радуга. Этюд.

Архип Иванович Куинджи. Радуга.

Архип Иванович Куинджи. Радуга.

Борис Ольшанский. Волхова с радугой. 2002.

Иван Константинович Айвазовский. Радуга. 1873.

Николай Никанорович Дубовской. Радуга.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Примечания[ | ]

Примечания

Ссылки[ | ]










Популярные сочинения

  • Сочинение Квартира моей мечты
    Квартира моей мечты должна быть уютной, современной и маленькой. Последнее, наверно, странно… Просто я люблю чистоту и порядок, а в маленькой квартире удобней это всё поддерживать!
  • Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница
    В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать
  • Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека
    Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик

Собрание Государственной Третьяковской галереи


Сочинение по картине Радуга Куинджи

Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг.

Радуга всегда сверкает семицветием, и цвета располагаются в определённой последовательности. Это физическое явление – солнечный луч преломляется в дождевых каплях.

Художник писал эту картину почти 5 лет, будучи уже зрелым мастером.

На картине мы видим поле с травой или зерновыми культурами, которое располагается между двумя пологими холмами. Удобное местоположение. Это – степь, поблизости ни одного деревца, чтобы можно было человеку укрыться от палящего солнца.

Природа умылась дождевой водой, как-будто помолодела. Всё стало ярче, сочнее. Трава не просто зелёного, а какого-то ярко изумрудного цвета на переднем плане. Вдали плавно переходит от зелёного к жёлтому цвету. Дальние поля уже изображены насыщенным жёлтым цветом — на них падают солнечные лучи.

Кое-где видны стога из травы. Вот и на переднем плане картины травы нет – она скошена. Резкий контраст с нескошенными полями с высокой травой. Дорога, как змея, извивающаяся вдоль полей, уходит к горизонту. Она как-бы разрезает поля на два больших лоскута. Через определённые промежутки от главной дороги вправо и влево отходят узкие тропинки. Они делят огромные лоскуты ещё пополам.

Участки с травой изображены перпендикулярно, и за счёт этого эффекта картина визуально раздвигается вширь. Это сделано для того, чтобы зрительно увеличить радужную дугу, создать ощущение широты русской земли.

Видно, что дождь был продолжительный и обильный – прибил всю пыль и на дороге видны большие лужи. Вода ещё не впиталась в землю. Возможно, даже бушевала гроза, и гремел гром. Кажется, что в воздухе пахнет озоном.

Небо занимает большую часть пространства. Оно разноцветное. Где его не коснулись солнечные лучи, оно цвета морской волны. А где из-за облаков вынырнуло солнышко – оно голубое, и какое-то бездонное. Художник не стал выписывать всё радужное многоцветие.

Он изобразил её в виде электрической дуги, соединяющей края картины. Она своим ярким светом как-будто разорвала мрачный плен. Тучи раздвинулись, пришёл конец темноте и мраку. Всё озарено ярким светом. От его сиянья видно, что с правой стороны на пологом холме белеют деревенские домики.

Из такого обычного природного явления только истинный певец родной земли кистью и красками сумел создать настоящий шедевр.

Я люблю картины, на которых изображена природа, но с особой любовью и трепетом я отношусь к произведениям, на которых нарисована радуга.
Так редко в реальной жизни удается ее увидеть, а порой в суете повседневной жизни ее мы просто не замечаем.
Эта картина написана на позднем этапе творчества Куинджи.
Рисовал он ее около пяти лет.

Глядя на картину мы видим, необъятный простор русской степи, извилистая дорога, петляет, прячется за горизонтом, уводя нас в свои неведомые дали.
Тучи рассеиваются и мы видим, что начало проглядываться

солнышко, где-то в дали еще идет дождь.
Между тучами во всей своей красе, перед нами предстает радуга, со всем своим многообразием цветов.

Глядя на эту картину, кажется, что ты очутился на этой дороге.
Дождь закончился несколько минут назад, и у нас есть совсем немного времени, что бы насладиться этим красивым видом.
Пусть прошел дождь, но вот появилось солнышко, и прохлада пропадает, солнечные лучи начинают пригревать нас.
Трава засияла при солнечном свете капельками от дождя.
Мы видим, как радуга отражается в этих капельках и нам становится весело, хочется бежать и потрогать ее своими руками,

Пейзаж написан яркими красками, небо переливается разными оттенками, от темно-синего, до светло-голубого.
Трава тоже нарисована в некоторых местах темной, в некоторых яркой, например, там, где только приглянулось солнышко.
Мы разучились видеть прекрасное в простых явлениях природы.
Перестали радоваться таким мелочам, стали хмурыми и злыми.
Нам не хватает человеческого тепла и доброты, а еще человечности по отношению к друг другу.
Зависть и озлобленность поселилась в нас.
Теперь если у твоих родителей не большой достаток, и они не могут позволить купить тебе дорогую игрушку, ты невольно становишься изгоем среди сверстников.

При поверхностном взгляде на произведение, зрителем овладевает чувство полёта, свободы и необъятности родных просторов. На первом плане изображена большая широкая радуга, очевидно, появившаяся после дождя. Она слегка подсвечивается солнцем, из-за чего все цвета как будто сливаются в один – блестяще-золотой. Начало и конец радуги находятся в лёгком сером облаке, одновременно заслонившем солнце. Облако, которое находится рядом с серединой радуги, тоже слегка подсвечено лучами. Однако облака не полностью покрывают небо. В самом верху картины между ними виднеются голубые просветы. Небо на картине заканчивается ниже уровня горизонта. В самом низу облака тоже имеют голубоватый оттенок.

Немного ниже уровня горизонта на полотне изображено просторное и бескрайнее поле. Из центра выходит извилистая тропинка, упирающаяся прямо в линию горизонта. Поскольку всё поле зелёное, можно сделать вывод, что на картине изображена поздняя весна или лето. Вдалеке, на заднем плане, виднеются холмы и возвышенности по разным сторонам тропинки. Они наиболее всего освещены солнцем, поэтому сразу отчётливо бросаются в глаза. В самом низу картины трава имеет уровень чуть меньше, чем в центре. Вероятнее всего, этот участок поля был скошен.

Описание настроения картины Радуга

Популярные сегодня темы

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию

Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

Жизнь выдающегося русского поэта А. С. Пушкина полностью исследована литературоведами и хорошо известна любителям творчества поэта. За свою недолгую жизнь поэт создал большое количество стихотворных и прозаических произведений

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

kuindzhi-raduga

Над изумрудно-зеленой равниной между туч, оставшихся после ливневого дождя, вспыхивает удивительная по красоте радуга. Изогнувшись, как воздушный мост, реальная и иллюзорная одновременно, радуга создает удивительное настроение воодушевления, восторга, веры в неизменную красоту природы.

Картина дает почувствовать беспредельность пространства, величественность неба, рождает ощущение покоя, умиротворенности. Такого эффекта Куинджи добивается с помощью грамотно построенной композиции, обеспечивающей ощущение простора, торжественности, и особой декоративности цветовой гаммы картины. Мастерское использование ярких красок и их сочетаний позволяет Куинджи создать иллюзию глубины воздушной среды.

Читайте также: