Сочинение по картине крестный ход в курской губернии

Обновлено: 05.07.2024

Картина Крестный ход в Курской губернии была написана известным художником Иваном Репиным в 1883 году. На картине мы видим шествие христиан во время крестного хода, который совершался в честь Курской Коренной иконы Божией Матери. Эта икона особо почитается верующими, а крестный ход совершается каждый год большим числом паломников. Шествие движется из Курского Знаменского монастыря в Коренную пустынь.

Идея картины возникла у Репина еще в 1870 году, когда он находился в своих родных пенатах, а именно в г. Чугуеве Харьковской губернии. Тогда он отправился в Киев и Чернигов, а так же в Коренную пустынь, чтобы наблюдать за шествиями христиан во время крестных ходов.

Работа над картиной была закончена лишь 1883 году. Репин довольно длительное время не мог завершить работу над картиной, постоянно ее доделывал и переносил сроки. И только к весне 1883 года картина была представлена на выставке ” передвижников”.

На картине изображен поток людей, который движется по пыльной дороге на зрителя. На переднем плане справа мы видим мужчин, которые несут на плечах внушительный позолоченный ковчег, украшенный цветными лентами. Внутри ковчега мерцает множество зажженных свечей.

Чуть левее и позади ковчега две бедно одетые женщины несут киот без иконы, а чуть сзади них движется богато одетая дама, держащая в руках священную икону. Рядом с ней идет дьякон, а сзади за ними следуют остальные — священники, богато и бедно одетые люди, военные. На их плечах находится второй ковчег, а сзади плывут знамена, с изображенным на них ликом Иисуса Христа.

Все шествие окружено кордоном из конных полицейских, они не дают закрыть проход для шествующих и ограничивают доступ к ковчегу толпы нищих. Среди нищих мы видим много инвалидов, а возглавляет эту толпу молодой хромоногий горбун. Путь ему преграждает один из военных, который машет перед ним своей нагайкой, стараясь услужить идущим в шествии господам.

Именно из-за горбуна Репин не мог закончить свою картину, потому, что долго подбирал его образ.
Так же важен образ богатой дамы, несущей икону. Она выглядит очень надменно, осознавая всю важность момента и возложенной на нее задачи.
Вся картина пропитана, царившим в то время высокомерием богачей над обычными бедняками.

На картине мы видим как огромная вереница людей, состоящая из разных слоев населения, сопровождает чудотворную икону Божией Матери в святое место, где она и была найдена людьми.

Во главе всей процессии священники несут шатер с позолоченным куполом, обвязанный разноцветными лентами, внутри которого горит свеча. За ними идет толпа духовников и помещиков, во главе с двумя женщинами, с благоговенным трепетом, несущих пустой киот из под чудотворной иконы. Здесь же рядом, о чем то, увлеченно беседуя, шагает детвора.

Следом идет рыжий батюшка, размахивая кадилом в правой руке, а левой рукой поправляя волосы и утирая пот со лба.

В центре первого ряда за батюшкой, высокомерно вскинув голову, шествует богатая помещица, неся перед собой икону. Рядом с ней чинно шагает боярин, всем своим видом выражая неприступность. По краям толпы идут измученные бедные крестьяне, странники, нищие, которых грубо удерживают в стороне жандармы и не дают приблизиться к иконе. Здесь можно разглядеть, как они орут на бедняков, восседая на своих боевых конях, а один из них даже замахивается плетью в сторону крестьянина.

Справа, не смотря на удерживающего палкой деревенского дружинника, пытается прорваться к иконе молодой парень с костылем под рукой и горбом за плечами. В его глазах читается сильный духовный порыв и непоколебимая вера в исцеление.

Художник очень точно передал всю цветовую гамму картины, яркое солнце на фоне голубого неба с бело-серыми плывущими облаками, выцветшая от палящего солнца желто-зеленая трава, земля сухая, словно песок, даже пни от спиленных деревьев смотрятся настолько естественными, что кажется, протяни руку, и ты ощутишь под пальцами их шершавую поверхность с опилками.

Картина словно кричит о социальном неравенстве участников крестного хода. Автор сочувствует бедным крестьянам, странникам, нищим, горбуну, он как будто бы наделил их теплотой и внутренним светом. Ведь им по сути больше ничего не остается в этой жизни как верить в Бога, в лучшее будущее.

Вариант №2

Илья Ефимович Репин — великий художник, который нарисовал немало прекраснейших работ. Они известны во всём мире. Полотно "Крестный ход в Курской губернии" он написал в 1883 году. Ему потребовалось 3 года для того, чтобы создать данный шедевр. Он является центральным во всём творчестве великого художника. Природа на картине рисовалась художником с натуры.

Автор на картине показал довольно яркий процесс крестного хода. Именно в тот момент чудеснейшую иконку несли вместо, где она показывается верующим людям. Вот только автор показал не совсем простую процессию крестного хода. Он использует её для изображения сельской жизни. Здесь показано множество типажей и характеров, которые присутствуют у людей.

Картина показывает огромную толпу. На полотне изображены две группы. В правой части картины показан привилегированный народ. Здесь есть и помещики, и мещане, и купцы. Они идут достаточно высокомерно, с гордым выражением лица. Жандармы и полиция охраняют этих людей. Смотря на них, сложно понять, что они идут к чудотворной иконе. Среди них есть купец с кривыми и повреждёнными ногами. Кажется, что они просто идут по улицам для того, чтобы похвастаться своим статусом и материальным положением.

С левой стороны автором показаны нищие люди. Здесь и крестьяне, и бедняки, и странники. Они прижаты к обочине. В глазах каждого их них видна надежда. Надежда на чудо. Все кто может идут, чтобы посмотреть на икону, творящую чудеса. Художник очень умело показал молодого мужчина с костылями. Несмотря на всю боль он пытается не отставать от других людей. Он идёт среди первых. Глядя на него и других нищий людей накатываются слёзы. За ним видны взрослы мужчины и женщины. Также есть и пожилые люди. Из последних сил они стоят на своих ногах. Они готовы на всё лишь бы дойти до нужного места. Очень жалостно это всё выглядит. Эти образы автор наделил особыми качествами, такими как доброта, теплота душевность.

Репин достаточно правдоподобно показал всю природу картины. И небо, и пенёчки срезанных деревьев, лохмотья дрянной одежды. Особенно чётко оказано неравенство сословий, которое раньше было на Руси. Это было совсем не лёгкое время.

Картину И.Е. Репина можно спокойно сравнить с открытой книгой. Можно даже назвать настоящей энциклопедией, которая показывает жизнь России несколько сотен лет назад. Спустя много лет, картина до сих пор интересна многим людям. Она заставляет верить в настоящее чудо, вызывает особые эмоции и чувства. На первый взгляд картина может показаться совсем непримечательной. Казалось бы что в ней необычного? Но если смотреть в неё, то можно увидеть особую святую атмосферу. Вряд ли бы кто-нибудь другой смог бы изобразить данное событие с таким же мастерством. Можно даже почувствовать себя одним из участников картины. Хочется верить, что с людьми, показанными на картине, действительно произойдёт настоящее чудо. Ощущается особый трепет и смирение. Так же как и показанный народ. Я верю в чудо и надеюсь на него. Очень хочется, чтоб с народом всё было хорошо, и чудо действительно произойдёт.

Репин - Крестный ход в Курской губернии

Репин - Крестный ход в Курской губернии

Композицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле. Могут ли не

Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,

Вряд ли сыщется человек, мало-мальски интересующийся живописью, который бы не знал или не слыхал об Иване Шишкине, – русском художнике, пейзажисте от бога.

Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

Нищая братия – странники, богомольцы, крестьяне-бедняки – оттеснены к обочине дороги. Во главе толпы народа – трое крестьян, несущих фонарь. В других образах, представляющих народ, - смиренность, покорность, забитость.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.




Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.


Прочитать полностью >>




Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.


Прочитать полностью >>




Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы


Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

На большом полотне размером почти два на три метра изображён крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Ежегодно, в девятую пятницу по Пасхе, её переносили из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь. Эта церемония сопровождалась народным шествием. Историки полагают, что во второй половине XIX века в нём участвовали от 30 до 60 тысяч человек.

Известно, что во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь, которая была знаменита своим религиозным шествием на всю Россию. Чтобы обогатить и закрепить впечатления посетил он также Киев и Чернигов, где наблюдал крестный ход из Троицкого монастыря.

Критики о картине
Когда картина всё же была закончена и выставлена на обозрение, критики восприняли её довольно положительно и наперебой отмечали различные достоинства. Так Игорь Грабарь в своей монографии о Репине писал:

Драгуны исчезли, а полиция осталась
Церемониал крестных ходов с Коренной иконой, утверждённый ещё в 1830–е годы, сохранился до сих пор. Поэтому совершенно очевидно, что художник достаточно вольно обошёлся с увиденным. Из шествия оказались изъяты практически все его элементы и участники, которые, как казалось художнику, были вредными для композиции. Например, в реальном крестном ходе участвовало множество кавалеристов Казанского драгунского полка. А на картине изображена только полиция.

Не изобразил художник и значки ремесленных цехов Курска. Нет на картине и самой иконы. То что мы видим справа на переднем плане — это не Коренная икона, а большой фонарь с зажжёнными свечами, особо устроенный для этой церемонии. Его несли сразу же за иконой, которая не попала в картину. Хотя во всех крестных ходах главную святыню традиционно несут впереди.

Нет на картине и самого духовенства. Курск и Коренную пустынь разделяет 29 километров. Ясное дело, что пройти такой маршрут за день человеку, не готовому к физическим нагрузкам, довольно трудно. Поэтому обычно курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска. Для дальнейшего сопровождения иконы путь разбивался на четыре отрезка. На каждом икону сопровождало сельское духовенство: благочинный, шесть священников и четыре диакона. И только у самого монастыря крестный ход встречала братия с архимандритом.

На картине же мы видим всего лишь двух священников, двух иеромонахов и диакона. То есть в сравнении с толпой простого народа духовенство почти что отсутствует.

Стоит отметить такой факт: духовенство, а в особенности учёное, академическое, начиная с времён правления императрицы Елизаветы I, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов. Может быть поэтому Репин решил не изображать на своём полотне духовных лиц. Он пожелал изобразить веру простого народа.

Один из главных героев картины — горбун занимает в композиции ключевое положение. Он и отгоняющий его десятский вообще взяты вне общей группы и это делает сюжетную линию особенно активной. Инвалид, движимый верой в чудо, жадно рвётся к святыне. Он опирается на костыль и стремится вперёд, но палка сельского старосты преграждает путь.

Художник довольно долго вынашивал образ этого персонажа. Подтверждением тому служат пять этюдов. Он искал человека, который подошёл бы на эту роль, и нашёл его в Хотькове, месте, где часто бывал, когда писал картины.

В акварельном этюде, сделанном в 1880 году, изображён горбун, сидящий с костылем в руке. В его облике, искажённом физическими страданиями, переданы обречённость, безразличие, апатия. В этюде масляными красками, исполненном в 1881 году, уже нет примиренности с судьбой, в лице горбуна отражены сложная внутренняя жизнь, одухотворенность. Именно такого горбуна мы и видим на картине.

Царское правительство и реакционная пресса в дальнейшие годы принимала все меры к тому, чтобы приуменьшить влияние этой репинской картины на русское общество и часто не разрешало её выставлять на передвижных выставках.

Читайте также: