Сочинение по картине крамского портрет толстого

Обновлено: 05.07.2024

"Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы", — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи "Война и мир" не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и "примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России", и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, "эпохе заблуждений и несчастий" своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то "чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. ". Толстой в очередной раз оставил написанное и "стал писать со времени 1812 года". Но оказалось, что "между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи" личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали" с равным интересом для автора, "молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени". И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав "наших неудач и нашего срама". Писатель пришел к выводу, что если "причина нашего торжества" лежала в "сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений". Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести "многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов". Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта "Войны и мира" прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: "Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. ", то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: "Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. "

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте "Войны и мира" появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил "по Толстому". Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что "исторические рассуждения" в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем "особого мнения". То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. "Что за славный народ!" — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. ". Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: "Я сожгу Москву", как и Наполеон: "Я накажу свои народы", — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. " — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно "Войну и мир", с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют "романом-эпопеей". Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Художник Крамской — известный и талантливый живописец, который известен не только своими картинами, но и своей активной общественной деятельностью. Иван Иванович свою активную позицию стал отстаивать еще в студенческие годы, а затем в то время, когда его замечательные картины были выставлены на выставке. Но сам живописец использовал разные сюжеты и никак не мог определиться с тем, какой жанр ему выбрать. Самыми выдающимися и талантливыми работами считаются его картины-портреты.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

На картине художника видна и небольшая часть ноги, которая, кажется, попала в эту картину просто каким-то чудодейственным образом. Но на самом деле таков был замысел художника. Он хотел показать, что этот богатый человек, находясь на пике своей славы и популярности, этот великий мыслитель старался не отделять себя от простого народа, поэтому носил штаны простого покроя из грубого коричневого полотна.

Он расслаблен, и его руки спокойно и совсем непринужденно лежат на его коленях. Необычно и прекрасное лицо героя полотна Иван Крамского. Черты лица выдают в центральном образе картины его русские корни: довольно крупный нос, густая и длинная борода, неухоженные усы, скуластость, и вытянутое лицо. Кажется, что перед нами не граф Толстой, который известен всему миру, а простой крестьянский мужик.

Но такое необычное сходство возникает лишь только при первом быстром взгляде на портрет Иван Крамского. Стоит лишь только немного присмотреться и тогда становится заметна его одежда: простая, но выполненная по фигуре и из дорогого материала, с хорошим покроем и индивидуальным шитьем. Темно –синяя блузка элегантно подчеркивает величественный и гордый силуэт писателя, придавая ему особую выразительность и благородство. Под блузкой надета рубашка белого цвета, воротничок которой аккуратно вытащен из –под блузы и разложен поверх нее. Скорее всего, несмотря на свой строгий и суровый вид, желание быть поближе к простому народу, все-таки Лев Толстой следил за своей внешностью и всегда: в любом возрасте и при любых обстоятельствах — выглядел аккуратно.

Когда художник Иван Крамской описывал лицо писателя, то постарался акцентировать внимание на глазах великого человека. Они удивительные и искристые. Взгляд его серьезных и умных глаз прямо, кажется, что он смотрит на зрителя, который решится взглянуть на портрет Льва Толстого. Лоб у русского писателя прекрасен, он могучий и даже видна задумчивая и глубокая морщина между широкими и темными бровями. Это первый признак того, что человек, изображенный на полотне, много работает, думает и его мысли о творчестве никогда не прекращаются.

Облик великого одаренного писателя Льва Толстого, который художник Иван Крамской изобразил в своей картине, говорит о то, что сам мыслитель был искренним и простым человеком, что приближало его к простым крестьянам. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. В ней нет мелких деталей, чего-то лишнего, солнечный свет проникает бледно и не отображается на масштабной фигуре Льва Николаевича. Заметны и шторы, которые темного цвета, который прекрасно подходит под основную цветовую гамму всей картины. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета.

Картина Иван Крамского прекрасно передает колоритный образ писателя, увековечив его на века. Художник пытался передать не только внешний образ Льва Николаевича, но и его внутренний мир. От всего полотна и его главного образа веет теплом и добротой.

Лицо писателя изображено достаточно выразительно. Взглядом он проникает в душу каждого, кто смотрит в его глаза. В его глазах отражается разнообразие мыслей и можно сделать вывод, что поток творческих мыслей ни на минуту не покидает Льва Николаевича. Во взгляде читается не только колоссальная сила духа, целеустремленность, но и твердость характера.

Помимо рубахи, во внешнем виде писателя есть еще детали, делающие его похожим на обычного деревенского мужчину и подчеркивающие его исконно русские корни. К таким деталям можно отнести густую бороду, неухоженные усы, худое лицо и широкий нос. Однако, несмотря на эти детали, внешний вид Льва Николаевича элегантен. Большая рубаха ничуть не портит его образ.

В углу картины можно увидеть часть ноги Льва Николаевича. Мы видим на нем простые темные штаны, созданные из грубого полотна.

Рассматривая портрет можно увидеть спинку стула, которая выполнена из темного дерева. Простой стул также приближает известного художника к народу.

Комната, в которой живописец изобразил великого писателя, также максимально проста. Ее немного наполняет солнечный свет, нет различных мелких деталей, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Иван Николаевич смог передать через написанный портрет всю мудрость, душевность, искренность и целеустремленность писателя, запечатлев его не только внешний вид, но и передал состояние внутреннего мира. Портрет излучает энергию силы и спокойствия. Живописец специально изобразил Льва Николаевича в простой одежде, показывая, что, несмотря на его популярность и богатство, он всегда оставался верен себе и не пытался быть выше других, что характеризует его как сильного духом человеком с выраженной индивидуальностью.

Крамской - Портрет Л.Н. Толстого

Крамской - Портрет Л.Н. Толстого

У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.

Комсомольск-на-Амуре – любимый город, город юности. Он не похож на другие города России, в нём есть особое очарование и романтика. Находясь на Дальнем Востоке,

Общеизвестно, что всякая книга, это источник знаний. Однако так ли это на самом деле? Книга зависит от познаний и характера своего автора, приобретая при написании, черты, которые этому автору свойственны. Его убеждения, интересы, знания, частично

Известный меценат и ценитель произведений искусства Павел Третьяков неоднократно в течение многих лет уговаривал русского писателя Льва Николаевича Толстого о написании его масштабного портрета. На что великий писатель всегда отвечал отказом, находя новые и новые предлоги.

Иван Николаевич Крамской, который так же имел великое желание запечатлеть Толстого на своем полотне решил пойти на хитрость — он поселился недалеко от имения графа Толстого в Ясной Поляне.

Во время своих частых прогулок с писателем по тропинкам имения, художник вел с ним задушевные беседы, не забывая время от времени напомнить о необходимости написания портрета. Крамской не спешил, он день за днем целенаправленно говорил писателю о том, что его портрет совершенно необходимо написать, для увековечивания его фигуры и для будущих поколений.

Через некоторое время Лев Николаевич все же согласился позировать художнику, поставив перед ним одно условие — если портрет не понравится писателю, то его непременно нужно уничтожить. Так же писатель захотел, что бы Крамской нарисовал еще один его портрет, но для личной семейной галереи Толстого.

Тогда художник начинает писать сразу два полотна — они отличаются по размеру, цветовой гамме и стилистически. Оба портрета после их завершения были представлены на суд Толстого, к счастью и тот и другой понравились писателю.

Портрет поменьше остался в имении Толстого в его личной галерее, а второй был куплен Павлом Третьяковым для его галереи. Именно благодаря этому портрету Иван Крамской стал известен всему миру, как лучший Российский портретист.

Изображение Льва Николаевича Толстого кисти Крамского и сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее. На портрете зритель видит еще молодого писателя, который восседает на простом стуле. Одет Толстой в обычную темную повседневную рубашку.

Писатель изображен на темно коричневом фоне, который не отвлекает внимания от фигуры и лица Льва Николаевича. Толстой внимательно смотрит на зрителя своим пронзительным умным взглядом.Во всем его образе просматривается сила духа писателя, его несгибаемая воля и энергия.

Читайте также: