Сочинение по картине крамского мина моисеев 4 класс

Обновлено: 08.07.2024

По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга. Чтобы найти такого человека, художник поехал в глубинку, в забытую Богом деревеньку, в которой и познакомился с простым тружеником полей Миной Моисеевым. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Для него это непривычно. В глазах старика еще живет искорка озорства. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Он много улыбался и смеялся в молодости, и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице.

Дед одет в синего оттенка старую холщовую рубашку. Но даже в такой видавшей виды одежде он смотрится очень внушительным.

Задний план — это всего лишь черный фон. Но даже такой темный оттенок не омрачает картины. Он, напротив, выгодно оттеняет даже эту старую рубаху. Вся ее неопрятность говорит о том, что старик неприхотлив, не богат. Но он постоянен в своих решениях и даже желаниях. Наверняка, он справедлив, любит правду, не боится любой работы и требует от себя ее полного выполнения, раз уж решился взяться за дело.

Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Они наталкивают нас на мысли о месте, из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.

Крамской И.Н.

Портрет Мины Моисеева — один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку.

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках.

Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца, и простодушие ребенка. И добро, величие души так и струятся с портрета.

Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Портрету Мины Моисеева присуща та монументальность, которой характеризуются лучшие из портретов художника.

Неизвестная (1883)

Роскошно одетая молодая женщина в изысканном двухместном экипаже сидит одна. По тем временам ни одна дама из высшего общества не вышла бы в свет без компаньонки или сопровождающего лица. Может это содержанка богатого купца или особы из высшего общества? Или эта дама имеет такие высшие привилегии, которые позволяют ей нарушать все обычаи и традиции?

Существует версия, что Крамской писал этот портрет, как основу для большого парадного портрета княгини Юрьевской, морганатической супруги императора Александра II.

Примеры похожих учебных работ

Описание портрета. -описание по картине

… мира и характера того, с кого пишется портрет) Учимся размышлять Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , … Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом …

… такова, что заставляет остановиться и рассматривать эти серьезные не по годам глаза. Образ Захарки заполняет почти всю плоскость картины. Художник неспроста выбрал такой ракурс для своей модели. …

Крамской художник

… способности Ивана Николаевича, объединившего всех в 1865 г. в Артель художников. Это было второе рождение Крамского – рождение художника, для которого, по точному выражению Антокольского, «главное не то, …

Созерцатель (1876)

Старик с костылём (1872)

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

Девушка с кошкой (1882)

Крамской — очень смелый портретист для своего времени. Он всегда изображал самую суть человека, передавал его характер не только за счёт внешних данных модели, но и при помощи различных деталей и окружающих предметов.

Изображая свою дочь Софию, он выбрал необычный, не очень выгодный ракурс. Девушка запрокинула голову и думает о чём-то своём. Рядом с ней устроилась кошка, обняв свою хозяйку лапкой. Девушка не умиляет своей юностью и красотой. Этот портрет довольно реалистичен, прямолинеен, и кошка смягчает некоторую угловатость девушки.

Христос в пустыне (1872)

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

А вы читали нашу статью о самых красивых женщинах? Если нет, то переходите по ссылке.

И.Н. Крамской написал портрет “Мина Моисеев” 1882 году, он являлся этюдом к полотну “Старик с уздечкой”, написанному в следующем году. Произведение создавалось в поселке Сиверская под Петербургом.

Как выдающийся портретист художник старался запечатлеть не только внешние черты человека, но и отобразить его характер на полотне. Действительно, старик у Крамского получился как живой, кажется, что он пристально наблюдает за чем-то происходящим перед его глазами.

Герой сидит на стуле, поддавшись чуть-чуть вперед, скрещенными руками он оперся о колени. Не понятно, сколько лет крестьянину, но кажется что он очень старый. На первый взгляд его дряхлое тело еще сохраняет мощь и силу, и мы видим какие у него трудолюбивые руки. Наверняка он любит землю, которая кормит его и дает жизнь.

Старик сидит в непринужденной позе, он одет в простую холщовую рубаху синего цвета, кое-где на ней видны дыры. Длинные темные волосы обрамляют его испещренное морщинами лицо, а длинная седая борода полностью скрывает его рот, но, кажется, будто старик улыбается. Его полуулыбка-полуухмылка читается в глазах героя, в которых скачут озорные огоньки. Хотя и глаза эти трудно разглядеть под густыми седыми бровями.

У старика самые обычные черты лица: высокий лоб, очерченные скулы, большой прямой нос, возможно, он привлекал женщин, когда был молод, его внешность можно назвать скорее приятной, нежели наоборот. Сейчас же он выглядит добрым и приятным старичком, которого морщины совсем не портят, они придают его лицу житейской мудрости.

Наверняка его жизнь была тяжелой: работа от зари до темна, голодные неурожайные годы, повинности, однако ни тени злобы, досады и ненависти мы не видим на его лице. Взгляд старика выражает простодушие, смирение, доброту. Это не униженный и оскорбленный человек, а полный достоинства и независимости. Несмотря на свою простоту, он неглупый, его научила жизнь, и он обладает знаниями народными, переходящими от отца к сыну.

Крамской не раз писал портреты простых людей, и эти образы воплощали образ всего русского народа. Несмотря на испытания и невзгоды, простой русский человек всегда остается человеком великодушным, добрым, готовым прийти на помощь ближнему и в этом всем и есть сила народная.

По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга. Чтобы найти такого человека, художник поехал в глубинку, в забытую Богом деревеньку, в которой и познакомился с простым тружеником полей Миной Моисеевым. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Для него это непривычно. В глазах старика еще живет искорка озорства. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Он много улыбался и смеялся в молодости, и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице.

Дед одет в синего оттенка старую холщовую рубашку. Но даже в такой видавшей виды одежде он смотрится очень внушительным.

Задний план — это всего лишь черный фон. Но даже такой темный оттенок не омрачает картины. Он, напротив, выгодно оттеняет даже эту старую рубаху. Вся ее неопрятность говорит о том, что старик неприхотлив, не богат. Но он постоянен в своих решениях и даже желаниях. Наверняка, он справедлив, любит правду, не боится любой работы и требует от себя ее полного выполнения, раз уж решился взяться за дело.

Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Они наталкивают нас на мысли о месте, из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.

Крамской И.Н.

Портрет Мины Моисеева — один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку.

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках.

Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца, и простодушие ребенка. И добро, величие души так и струятся с портрета.

Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Портрету Мины Моисеева присуща та монументальность, которой характеризуются лучшие из портретов художника.

Неизвестная (1883)

Роскошно одетая молодая женщина в изысканном двухместном экипаже сидит одна. По тем временам ни одна дама из высшего общества не вышла бы в свет без компаньонки или сопровождающего лица. Может это содержанка богатого купца или особы из высшего общества? Или эта дама имеет такие высшие привилегии, которые позволяют ей нарушать все обычаи и традиции?

Существует версия, что Крамской писал этот портрет, как основу для большого парадного портрета княгини Юрьевской, морганатической супруги императора Александра II.

Примеры похожих учебных работ

Описание портрета. -описание по картине

… мира и характера того, с кого пишется портрет) Учимся размышлять Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , … Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом …

… такова, что заставляет остановиться и рассматривать эти серьезные не по годам глаза. Образ Захарки заполняет почти всю плоскость картины. Художник неспроста выбрал такой ракурс для своей модели. …

Крамской художник

… способности Ивана Николаевича, объединившего всех в 1865 г. в Артель художников. Это было второе рождение Крамского – рождение художника, для которого, по точному выражению Антокольского, «главное не то, …

Созерцатель (1876)

Старик с костылём (1872)

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

Девушка с кошкой (1882)

Крамской — очень смелый портретист для своего времени. Он всегда изображал самую суть человека, передавал его характер не только за счёт внешних данных модели, но и при помощи различных деталей и окружающих предметов.

Изображая свою дочь Софию, он выбрал необычный, не очень выгодный ракурс. Девушка запрокинула голову и думает о чём-то своём. Рядом с ней устроилась кошка, обняв свою хозяйку лапкой. Девушка не умиляет своей юностью и красотой. Этот портрет довольно реалистичен, прямолинеен, и кошка смягчает некоторую угловатость девушки.

Христос в пустыне (1872)

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

А вы читали нашу статью о самых красивых женщинах? Если нет, то переходите по ссылке.

Читайте также: