Сочинение по картине клубника с молоком пименова

Обновлено: 02.07.2024

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя. Мы видим девушку и парня, которые о чем-то спорят. Находятся эти молодые люди в обыкновенной столовой со слегка голубо-серыми старыми стенами. Пол этой столовой выполнен из плитки в шахматном порядке. Сидят ребята на самых простых табуретках и за обыкновенными столами. Все очень типично и обыденно.

Девушка очень мила и красива. Она имеет рыжую копну волос с четко подстриженной челкой, закрывающая весь лоб, которая одета в темные сапоги и в коричневый костюм. Волосы девушки собраны в заколку. Перед девушкой за столом сидит молодой человек, одетый в темно-серый костюм и такого же цвета ботинки. Эти ребята выглядят очень просто и без излишеств.

При первом взгляде на картину можно понять, что ребята о чем то спорят. Об этом свидетельствуют поднятые и находящиеся в движении руки. Но стоит заметить, что это довольно мирный спор, в котором каждый из них пытается доказать свою точку зрения на какой то ответ при этом без оскорблений и криков. Все делается очень тихо и не мешает другим. Чувствуется что ребята из интеллигентной семьи.

Девушка изображена задумчиво, которое отражается в ее позе и прикосновением к подбородку. Лицо очень серьезное и задумчивое. Ее мысли погружены в мире размышлений и водимо в поиске правильно ответа и решения спора со своим другом. Очень точно чувствуется связь между ними, по которой можно понять что никто из них не хочет уступать другому. Все высказывания и доводы парня видимо более аргументированее, чем у девушки.

Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы. Все, что изобразил Юрий Иванович Пименов воспринимается на тонком уровне, так как не каждый зритель сразу поймет о чем эта картина. А именно что это спор, который ни за что не перейдет в ругань, так как все строится на взаимном уважении, так как ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу.

Описание картины Спор Пименова

Как уже было сказано на этом изображение, мы видим двух молодых людей, примерно одного и того же возраста, по их жестам можно без труда понять, что у них идет оживлённая дискуссия. Они сидят за столом, слева от нас расположился молодой парень, на нем простой светло синий костюм и черные туфли, справа девушка, одета в коричневую юбку и такой же пиджак. Вид у них довольно деловой и можно уверенно сказать, что они интеллигентные люди. Об этом можно судить по их относительной сдержанности и позам. В целом их образ излучает некую заинтересованность, они с особым желанием выясняют правду и хочется сказать, что их вовсе не интересует кто прав, а главная их цель выяснить истину в этом споре.

Так же стоит обратить внимание и на второстепенный план картины, который соответствует типичному советскому интерьеру, пустые стены, покрашенные однотонной краской, а стулья и стол элементарны, пол выложен кафельной плиткой. Кажется, они находятся в столовой, в которую решили зайти во время обеденного перерыва и продолжить свое неутомимое выяснение истины. Невзрачный и пустой фон контрастирует с оживленной беседой, что более ярко выделяет ее. В этих двух спорщиках автор произведения, решил заключить всю суть советской молодёжи того времени, мы видим интузиазм и рвение с которым герои обсуждают что то важное, и скорее всего очень ценное с общественной точки зрения.

В заключение можно сказать, что художник Юрий Пименов смог вполне доступно передать в своей картине устои молодёжного общества 60 х годов, а именно тяга к истине и знаниям, способности доказывать и отстаивать свою точку зрения. И на основе этого мы видим на картине воссозданный образ молодежи, как будущего всей страны. Произведение мне понравилась, как и все остальные полотна этого художника

Популярные сочинения

Помогите написать сочинение на тему :СПОР

Если посмотреть на спор в реальности, то можно отметить тот факт, что человек, который представляет противоположную сторону никогда не поймёт оппонента, пока на своей шкуре (на своём жизненном опыте) не переживёт подобное.

Рекомендуем прочесть: Как подключить водителя без лицензии в яндекс такси

В каком масштабе был сделан глобус земли 5-9 класс Hvalinamarina / 29 июня 2015 г., 19:49:25 5-9 класс ZaHaR132 / 28 июня 2015 г., 1:54:48 5-9 класс Марина1532 / 21 июня 2015 г., 18:00:37 5-9 класс Sonyakvasova / 18 июня 2015 г., 19:56:36 5-9 класс Svetlanohka1 / 12 апр.

Сочинение на тему: Памятка для спорщиков

Сочинение на тему: Памятка для спорщиков

Чтобы никогда не произошло с нами того, что, очевидно, случится с героями картины, мы должны помнить несколько простых правил при споре:

  1. Никогда не следует утверждать того, в чем ты сам не уверен.
  2. Главное в споре — умение слушать. Всегда необходимо выслушать точку зрения своего оппо­нента, а уже потом высказывать свою.
  3. Следует уважать мнение другого человека, даже если мы с этим мнением не согласны.
  4. При споре никогда нельзя повышать голос, стараться перекричать своего собеседника — спор грозит перейти в ссору.
  5. Если спор все-таки перешел в ссору, ни в ко­ем случае нельзя опускаться до оскорблений и унижений своего оппонента.
  6. Необходимо понимать, стоит ли спорить с оп­ределенным человеком или нет. Если знаешь, что нет никакого шанса убедить своего собеседника в чем-либо, спор лучше не затевать, уклониться от него. Нередко бывает так, что из упрямства чело­век не станет соглашаться с очевидным.
  7. В любой ситуации необходимо не терять чувс­тво собственного достоинства. По этой же причине нужно всегда уметь признать свое поражение
  8. в этом нет ничего унизительного.

Соблюдая эти нехитрые правила, в любом споре можно оказаться на высоте, даже в том случае, если свою позицию отстоять не удалось или, наоборот, вы сами убедились, что ваше мнение ошибочно.

Сочинение на тему: Памятка для спорщиков

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине ю пименова спор
  • памятка для спорщиков
  • памятка для спорщиков по картине спор
  • Ю Пименов Спор
  • репортаж из детской спортивной школы

Сохрани к себе на стену!

Напишите пожалуйста сочинение на тему спор

5-9 класс BySmit 28 февр. 2021 г., 21:22:18 (3 года назад) Рейтинг 0 0 0 Vikaslezka 28 февр.

2016 г., 23:35:11 (3 года назад) Спор. спор это разногласие в чём либо.

Спор чаще всего можно найти в группах,в семье,в классе.Но спор и как его ещё называют конфликт может начаться просто так.Есть люди которые любят спорить,а есть ещё люди которые обходят споры стороной.Люди которые любят спорить ,они так прям и хотят с кем либо поспорить или кого либо поссорить. А мне кажется если люди не будут спорить будет намного лучше.

0 Ответить 0 SteADy 29 февр. 2021 г., 1:53:19 (3 года назад) Комментарий удален 0 Ответить 0 Clevergirl11 29 февр.

Сочинение по картине Пименова Спор

Картина “Спор”, была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина “Спор” показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину “Спор”, что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они еще и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой “неинтересной” стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, все это намек на то, что она “лиса”! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только “против” кого-то третьего. У нас, парней, все не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, все-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, все-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа “из жалости”. Парень сам победит, еще и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Общая характеристика спора

Очень часто в нашей жизни мы затеваем споры, в которых кто-то выигрывает, а кто-то остается проигравшим. Для того чтобы не остаться в числе пораженных, нужно знать все нюансы. Но знаем ли мы, что такое спор?

Как говорят нам источники, спор – это столкновение мнений. Впоследствии чего происходит их аргументация с обеих сторон. В нашей жизни мы часто пытаемся что-то доказать окружающим. Но для этого нужно уметь подыскивать правильные слова, доказательства и аргументы, для того, чтобы завоевать внимание окружающих и победы в спорах.

это не обсуждение каких-то проблем или событий, это борьба. Главная задача – победить соперника не физически, а морально. Но при этом не использовать некорректных действий, дабы это не переросло в эклектику. Нужно доказать сопернику то, что было поставлено на спор. Чтобы получить успех, нужно наступать.

Спор требует внутреннего напряжения, а также защиты с помощью интеллекта. Свои мысли нужно отстаивать четко и уверенно. Раз уж человек взялся за спор, то сомнений в себе быть не должно. Эристикой называется определенное искусство, которое обучает правильному ведению спора. Чем должен обладать победитель спора?

Красноречием, уверенностью, интеллектом, а также умением выражать и излагать свои мысли. Доказывать – вот что придется делать в споре.

Отстаивание собственных идей и мыслей довольно-таки не легкая задача. Нужно иметь логическое мышление, которое будет приводить к важным выводам. В споре нужно использовать только честные приемы, без хитрых и грубых уловок. Какие же виды спора бывают? Бывают враждебные и дружеские споры, письменные и устные, поверхностные и основательные, формальные или содержательные.

Вид определяется, смотря на ситуацию, а также суть спора. Обычно, спор решает посторонний человек или же источник, который знается в том или ином деле. Суть спора о каких-то ценностях состоит в желании победить и поднять свой авторитет в глазах окружающих.

Спор делится на четыре вида: дискуссия, эклектика, полемика, софистика. На протяжении всего спора, его тема не должна меняться, так как это будет уже совершенно иной спор, что противоречит правилам.

Поэтому, при споре должны учитываться установленные правила, дабы он был честным и корректным. А соблюдение вышеописанных нюансов помогут в решении любого спора, при этом помогая обрести желаемую победу и доказать свои мысли.

У каждого человека есть любимые произведения. Для кого-то это музыка, для других - книга. Давным-давно я познакомился с картинами художника, которые трогают меня до глубины души.

Юрий Пименов работал во многих стилях: соцреализм, монументализм, импрессионизм. Мне наиболее близки те работы, где художник отразил реалии моей молодости.

Молодые люди увлеченно что-то доказывают друг другу за столиком кафе. Как это похоже на наши университетские посиделки. В этих спорах не всегда рождалась истина. Но свое мнение мы учились аргументировать и отстаивать.

Улица расцвечена, словно тюльпанами, яркими юбками девушек. Не беда, что вокруг строительная грязь, и пробираться приходится по трубам, аккуратно, чтобы не и Главное - не опоздать. Интересно, куда они бегут: в кино? На танцы?

Еще нет улицы. И город только строится. Но жизнь не стоит на месте - молодожены шагают по будущей улице, и под ноги им специально подстелены доски. Иначе пока не пройти - кругом строительный беспорядок.

Согласитесь, при взгляде на эту картину ощущается аромат и вкус свежих ягод. Ощущение свежести и радостного утра - так я воспринимаю эту картину.

Вот так же и я однажды встретил свою будущую жену. Увидел ее в автобусе - и проехал свою остановку. Картина оставляет впечатление незаконченности, и это понятно.

Такая зыбкость и неопределенность характерны для начала отношений. Все впереди.

Гигантская стройка, корпуса возводящихся домов. Их много, квартал или сразу два. И лицо молодого парня, крановщика, как символ этого огромного преобразования.

Видно, как нравится ему его дело, как серьезно и уверенно он управляет послушной махиной.

А вот эта картина - одна из моих любимых. В зависимости от настроения она кажется трагичной: никто не берет трубку, когда ответ жизненно важен. Или, наоборот, кого-то позвали к телефону, и он обязательно сейчас подойдет и скажет слова, которых очень ждут.

Многозначная картина. Написана она в манере, характерной для импрессионистов: реальность обозначена расплывчато и приблизительно, цветовая гамма меняется в зависимости от восприятия. Она то уныло-серая, то светится жемчужным светом.

Кажется, что эти произведения - не творение художника, а картины из моего детства. Запомнилась стройка, леса башенных кранов, огромные трубы, лежащие на улице. На девушек я не тогда обращал внимания, в силу своих малых лет. Но жизнь была именно такой, как на картинах моего любимого художника Юрия Пименова.

Друзья, какая из картин произвела на вас наибольшее впечатление? Как вы думаете, сочетаются ли советская реальность и обновленный импрессионизм Пименова? Пишите, ваше мнение важно для меня.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется?

Описание предметов натюрморта

Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.

В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.

Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Тема натюрморта
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

На картине мы видим стол с красиво разложенными ягодами. Здесь есть крупная садовая клубника, желтая и красная малина, черная и белая смородина. Каждая ягодка прописана очень тщательно. Наверное, на дворе июль, раз собран такой богатый урожай.

На переднем плане полотна — россыпь клубники и малины разных сортов. Здесь есть отдельно лежащие крупные ягоды и веточки с несколькими плодами и листочками. Для того, чтобы натюрморт выглядел натурально, художник сорвал эти пахучие грозди и разложил их на столе. Тот момент, что созрели не все плоды, делает произведение естественнее и мы понимаем, что это не выдумка художника, а настоящие, вкусные дары лета.

В середине стола, чуть левее стоит глубокая тарелка с веточками смородины. Поражает идеальное сходство нарисованной белой смородины

с натуральной. Ее тонкая кожица настолько прозрачна, что можно рассмотреть миниатюрные семена внутри каждой ягодки. Они будто светятся, делясь с нами лучами теплого солнца. В центре композиции стоит баночка с водой, в которой видны сорванные со смородиновых кустов.

На заднем плане мы видим вытянутую металлическую чашу с оригинальными ручками. Справа от нее стоит большой фаянсовый кувшин. Белый сосуд привлекает внимание. Он такой важный и, наверное, тяжелый. В него летом можно налить самодельный лимонад со льдом или компот, сваренный из ягод, вроде тех, что лежат на столе. Кувшин долго будет хранить от нагрева прохладный, полезный, ароматный напиток.

При выборе цветовой палитре художник остановился на спокойном коричневом для создания фона натюрморту. Ягоды имеют натуральный красный, черный и бледный бежевый цвет. Они такие, какие мы привыкли видеть в живой природе — на грядке или на кустах.

Натюрморт талантливого живописца мне очень понравился. Я будто почувствовал вкус и запах спелых ягод. Захотелось попробовать напиток, который находится в белом кувшине. И понял, насколько соскучился по лету!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Натюрморт Машкова представляет собой россыпь спелых ягод клубники, малины и смородины на каменной столешнице. Дополняют композицию белый кувшин, тарелка и металлический лоток. Всё предметы и ягоды словно пропитаны теплом и светом яркого солнечного дня.

3. На переднем плане произвольно размещены по столу красные и желтые ягоды малины на кисточках и крупные клубничины. Спелая клубника лежит кверху хвостиками и словно красуется, показывая нам яркие бока. В прозрачной стеклянной банке стоят веточки смородины с листьями и гроздьями чёрных и желтоватых ягод. Рядом с банкой мы видим белую тарелку с каёмкой по краю. Она полна спелых ягод смородины, чёрной и белой.

4. На заднем плане удачно дополняет композицию из ягод белый фарфоровый кувшин с удобной ручкой. Кажется, что сейчас из него нальют чистой воды и сделают морс из свежих ягод. За банкой и тарелкой спрятался металлический лоток с ягодами. Скорее всего он сделан из мельхиора. Из этого сплава металлов делали посуду для более длительного хранения продуктов. Спелая клубника в таком лотке охлаждена и долго не испортится. Фон картины написан неяркими размытыми красками, чтобы ничего не отвлекало зрителя от красоты и сочности ягод.

5. Натюрморт купается в солнечном свете. Жемчужные блики горят на боках ягодок смородины, кувшина, банки. Всё говорит, что за окном комнаты жаркий июль. Картина излучает тепло солнечного полдня. Смородина в тарелке похожа на россыпь драгоценных камешков. Красный цвет клубники можно назвать роскошным.

6. В цветовой гамме ведущую роль играют тёплые оттенки. На тускловатом бежево-коричневом фоне стола и стены ягоды и веточки выделяются яркими пятнами, словно говоря, что это они здесь главные герои. Центральная часть картины кажется золотистой из-за солнечной подсветки.

7. Настроение картины радостное и умиротворённое. Художник сумел увидеть прекрасный момент среди бедствий войны. Лето и его щедрые дары никто не отменял.

8. Машков приглашает нас вместе с ним насладиться красками спелого лета, ощутить его восхитительные ароматы и почувствовать благодарность природе за её щедрость. Ведь каждый из нас хранит в душе один из жарких июльских жней, который богат спелыми сладкими ягодами.

9. Меня восхитила в картине реалистичность изображения предметов и ягод. Хочется протянуть руку и попробовать вкус ароматной клубники. Солнечное настроение этого натюрморта надолго останется в памяти.


Продолжаю о Ю.И.Пименове.


Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977)

С окончанием войны, в 1945 году Пименов начал преподавать живопись на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (и преподавал аж до 1972 года).

И до, и после войны – Юрий Иванович очень любил иллюстрировать книги


И вот среди этого храма природы Руси — две негритянки, молодые, стройные, с удивительными чеканными силуэтами, с гордой статью и раскованностью, которая приходит вместе с уверенностью, что ты свободен. Несложный мотив. Но какова же глубина, какова планетарность его звучания!

Этот холст был для меня неожиданностью. Находкой. Как-то невольно я вспомнил возраст художника, немеркнущую свежесть, юность его новых полотен. А ведь их было расставлено у стен буквально десятки. Новых. В светлых простых деревянных рамах.

Юрий Иванович Пименов: «Я помню, как в военное время электричка вылетала с вокзала во время тревоги, как кругом выло, трещало, шумело, и какой поразительно тихой казалась природа, когда сойдешь с электрички. Окрестности Москвы, вся придорожная земля вокруг были перекопаны под огороды… Потом, после войны, этот пейзаж был в переменах и в движении — то он был завален штабелями кирпича и бетонными трубами, то глядели уже готовые дома с пустой, утрамбованной землей вокруг, где были рассованы тоненькие саженцы молодых деревьев. Потом между домами легли асфальтовые дороги.

Юрий Иванович Пименов: «В Венеции я был два раза — первый — в 1928 году, совсем молодым, после окончания ВХУТЕМАСа. Тогда поезд подходил к старому вокзалу, ступеньки вокзальной лестницы спускались прямо к воде канала. Мы приехали ночью, совсем рядом плескалась темная, почти черная вода; по каналу с огоньками двигались разные лодки, гондолы, маленькие пароходики. С некоторых из них доносилось пение.

Второй раз я был в Венеции через тридцать лет, в 1958 году. На месте старого стоял новый вокзал, в блеске металла и стекла, сквозь его прозрачные стены и двери просвечивала желтоватая и розоватая, подернутая патиной времени Венеция Каналетто.

На одной из площадей, которая выложена старинными плитами и напоминает танцевальный зал, в окружении старых зданий, среди пестрой и нарочито шумной толпы туристов, в ярких обтянутых штанах, бородатых юношей и перекрашенных дам, среди этого прекрасного города, пестроты и шума продавала цветы женщина в подчеркнуто темном и простом платье, подчеркнуто просто причесанная, с деревенскими корзинами, где лежали свежие и нежные цветы.

Меня она восхитила своей благородной простотой, нежностью цветов на фоне старинных плит, и я, страшно спеша, боясь, что она уйдет, сделал несколько набросков: она, площадь, толпа вдалеке. Потом по наброскам написал картину.

Пименов_20

Продолжение. Первая часть здесь.

Среди стран, которые посетил художник - Франция, Индия, Англия, Италия…

Пименов_21

Пименов вспоминал, что как-то получил письмо из Братска:

"Уважаемый Юрий Иванович! Извините, что беспокою Вас, но это вызвано крайней необходимостью. Я работаю кинооператором на телестудии в Братске. Учусь заочно в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии на факультете режиссуры телевидения. Темой своей курсовой работы я взял написание режиссерского сценария по Вашей картине „Одинокая продавщица цветов". Для того чтобы лучше понять эту картину, мне необходимо знать Ваш творческий путь, время и место создания этой картины. К сожалению, наш молодой город еще не имеет приличных библиотек. У меня к Вам большая просьба написать мне, когда и в каком издательстве выходили книги о Вашем творчестве, или, если есть возможность, прислать мне их на короткий срок. Особенно меня интересует все о картине ,,Одинокая продавщица цветов". Прошу, если Вас не затруднит, помочь мне".

"Картину ,,Одинокая продавщица цветов" я написал по наброскам, сделанным в Венеции. В Венеции я был два раза - первый - в 1928 году, совсем молодым, после окончания Вхутемаса. Тогда поезд подходил к старому вокзалу, ступеньки вокзальной лестницы спускались прямо к воде канала. Мы приехали ночью, совсем рядом плескалась темная, почти черная вода; по каналу с огоньками двигались разные лодки, гондолы, маленькие пароходики. С некоторых из них доносилось пение. Второй раз я был в Венеции через тридцать лет, и в 1958 году. На месте старого стоял новый вокзал, в блеске металла и стекла, сквозь его прозрачные стены и двери просвечивала желтоватая и розоватая, подернутая патиной времени Венеция Каналетто. Был день, солнце. Оживленное движение судов на канале. Я много ходил по ее запутанным, узким улицам. Меня даже больше великолепных знаменитых музеев интересовала обыкновенная человеческая жизнь, мне попадались маленькие дворики с пестрым бельем, прекрасные женщины за стиркой в блеске мокрого белья, мыльной пены. Рыбные ряды с тем особым запахом морской рыбы, влажной, серебристой, скользкой. На одной из площадей, которая выложена старинными плитами и напоминает танцевальный зал, в окружении старых зданий, среди пестрой и нарочито шумной толпы туристов, в ярких обтянутых штанах, бородатых юношей и перекрашенных дам, среди этого прекрасного города, пестроты и шума продавала цветы женщина в подчеркнуто темном и простом платке. подчеркнуто просто причесанная, с деревенскими корзинами, где лежали свежие и нежные цветы.

Меня она восхитила своей благородной простотой, нежностью цветов на фоне старинных плит, и я, страшно спеша, боясь, что она уйдет, сделал несколько набросков: она, площадь, толпа вдалеке.
Потом по наброскам написал картину.

Прибавлю, что эта женщина была очень одинока среди города и этой толпы. "

Пименов_22

Пименов_23

Мне кажется, что старые города, которые не имеют вот этих новых кварталов и новых районов, это все равно, что бездетные семьи, которые не имеют детей, не имеют потомства. А вот эти вот новые кварталы – это та городская молодежь, которая появляется в среде старого города.

". Я страстно, органически не люблю абстрактных вещей. Они мне кажутся скучными, необыкновенно скучными. А вот все то, что лежит вокруг… Вот я выхожу утром, я вижу город. Я вижу людей, которые идут на работу… Вот я вижу парки, солнце, пятна солнца. Этот вот мир, который лежит кругом. Для того, чтобы его изобразить нужен реализм. Именно реализм, настоящий реализм он больше всего похож на натуру, на действительность своего времени.

Искусство – это вовсе не изображение, нельзя взять и изобразить точно мир, это будет совсем не то. Искусство - это отношение художника, человека к миру, который лежит вокруг. Место пересечения отношения художника с этим миром, вот в этой точке и возникает искусство".

Пименов_25

. Новые города, новые районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни, — с того времени, когда на новом месте начинает разворачиваться земля, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов, утренние и вечерние приливы и отливы рабочих людей, простая, обычная и прекрасная картина созидания – картина человеческого труда.

Пименов_26

Сколько потом разной жизни приходит в эти новые дома – смех и плач детей, усталые шаги по лестнице после работы, ночная страсть, утренняя глазунья на сковороде, пестрый букет полевых цветов на фоне чистой голубоватой стены.
Эти новые комнаты знают уже хорошие детские игрушки, модную обувь и нарядные платья, хозяек в бигуди, распаренных предпраздничной готовкой,
поездки в старинные театры и новые кино.
Жители этих домов знают ещё и не подведенный газ и не налаженное отопление, ещё не открытые магазины и ещё не работающие лифты. Но эти дома не знают ночных бомбежек, не знают накрест заклеенных бумагой окон, замороженных комнат, обвалившихся от близких разрывов потолков, - они не знают войны и страха, и дай Бог им никогда их не узнать.

Пименов_27

Игорь Долгополов замечательно писал о "Свадьбе на завтрашней улице" - одной из наиболее известных работ из серии "Новые кварталы":

Одним из излюбленных сюжетов живописи Пименова был дождь. Вот, как сам художник рассказывал об этом:

Пименов_28

Пименов_29

". Ведь дождь сам по себе великий художник, превращающий самый банальный городской пейзаж в симфонию свежих, поющих согласно красок… Капли дождя трепещут на лице куда-то бегущей девушки, они блестят на стеклах мчащихся автомобилей, сверкают на листьях деревьев, на букетах цветов в руках у промокших влюбленных… Дождь превращает уличный асфальт, витрины магазинов, окна домов в огромное зеркало, в гранях которого пляшут багровые, бирюзовые, фиолетовые влажные факелы реклам, зеленые, желтые, красные огни светофоров, то бледно-лиловый, то золотисто-желтый свет фонарей… Нет, поистине дождь – колдун… Ведь это он способен мгновенно превращать современную улицу второй половины двадцатого века в некое подобие готической архаики" (И.Долгополов).

Пименов_30

Пименов_31

Вещи живут с нами всегда – разные вещи. Одни мелькнут и исчезнут, другие доживают с нами до самого конца – они стояли в комнате нашего детства и остаются в комнате похорон. Вещи, окружающие людей, отнюдь не мертвы. Натюрморт – присвоенная им визитная карточка в искусстве – незаслуженно обидна и крайне неверна. Вещи бывают грустными или весёлыми, они влияют на людей, помогают им или огорчают их, оставляют воспоминания и вызывают острые желания. Одни и те же вещи в разное время и в разных случаях бывают резко отличны – цветы свадьбы и цветы на могилах ничем не похожи, даже запах их чувствуется по-другому.

Пименов_32

". Человек должен уметь понимать вещи, уметь видеть их путь по жизни, видеть то, что за ними проявляется. Без этого увлекательного чувства мир будет лишён ещё одной поэзии реальности, вещи останутся только скучными инвентарными номерами.

Если испачканные в дни ремонта оконные стекла, заляпанную газетную бумагу на полу понимать только как грязь и неудобство – из жизни исчезнет чувство завтрашнего, исчезнет свежесть нового дня. Если же красота простых рабочих и жизненных вещей будет понята нами не в банальном или салонном виде – за любым ведром с краской, за струей крана на кухне, за масляным блеском асфальтового катка, за прозрачностью стекла и пористостью губки – за любой вещью, увиденной с душой, встанет красота жизни. Люди, не любящие по-настоящему жизнь, придумывают внешнюю красоту – мещанскую или изысканную, всё равно – и то и другое холодно и бескровно".

6 сентября 1977 года Юрий Иванович Пименов скончался в Москве, он похоронен на Новодевичьем кладбище. - фото

Пименов_33

За три года до смерти, в 1974 году, Юрий Пименов рассказывал:

Читайте также: