Сочинение по картине клодт лесная даль в полдень

Обновлено: 05.07.2024

Особенность дарования М. К. Клодта - одержимость, истовость в утверждении красоты русской природы. Метод - правда, доскональное знание. Отсюда невероятная тщательность в исполнении, отчего некоторые его работы производят почти стереоскопический эффект ("Крестьянка у сломанной телеги со льном", 1873). Однако во многих случаях "щепетильная мелочность, слишком рабское подражание натуре" (В. В. Стасов) приводили Клодта к натурализму ("Коровы", 1870). Лучшие свои произведения он написал в 1860-70-х гг. Поиски его шли параллельно поискам И. И. Шишкина, и, надо отдать должное Клодту, например, мотив и общее решение знаменитых шишкинских "Лесных далей" (1884) Клодт нашел раньше в своей картине "Лесная даль в полдень" (1878).

Клодт происходил из художественно одаренной семьи: отец его занимался гравюрой на дереве, дядя был знаменитым скульптором, двоюродный брат - передвижником-жанристом. Мальчиком Клодт обучался рисунку в Горном кадетском корпусе у И. Ф. Хрупкого. В 1850-х гг. учился в АХ, у профессора ландшафтной живописи М. Н. Воробьева. Окончил учение с большой золотой медалью и отправился пенсионером за границу на три года. Однако уже через год просит разрешения вернуться: чужая природа не вдохновляет молодого художника, да и французская и швейцарская школы отнюдь не показались ему образцом для подражания - слишком "неопрятная, неоконченная" живопись. И АХ разрешила ему вернуться, отправила в путешествие по России и даже продлила срок пенсионерства.

В 1863 г. Клодта прославила картина "Большая дорога осенью". Современники увидели здесь давно ожидаемый типический, неброский российский пейзаж. Небо и равнина. Небо низко нависло над землей тяжелыми дождевыми облаками, земля - сплошная унылая черная хлябь, в которой застряла крестьянская телега без всякой надежды выбраться.

Позже большую известность приобрела картина Клодта "На пашне" (1872). Опять небо и земля, но в знойный летний полдень. Крестьянка на минуту оторвалась от пахоты, чтобы взглянуть на бричку, мчащуюся в клубах пыли по дороге. Прежняя унылость сменяется ощущением красоты и эпической мощи жизни и человеческого труда на земле. Колорит становится ярким и радостным. Художник сделал несколько вариантов и повторений этой композиции.

Клодт был одним из учредителей ТПХВ. Правда, передвижники на него косились из-за резкости в оценках произведений более молодых членов и из-за профессорства в АХ (1871-86). Из ТПХВ Клодт вышел, раскритиковав картины А. И. Куинджи. Академия тоже довольно рано отправила его в отставку. Ничего значительного после 1870-х гг. он не создал. Полуслепой и в бедности, барон Клодт фон Юргенсбург скончался в начале нового столетия.

Михаил Константиновия Клодт. родился в Санкт-Петербурге в художественно одарённой семье Клодт фон Юргенсбургов. Его отец, генерал-майор артиллерии Константин Карлович Клодт, увлекался гравюрой по дереву, а дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов России того времени.



Михаил Клодт.Село в Орловской губернии (1864)


Михаил Клодт.Волга под Симбирском (1881


Михаил Клодт.Лесная даль в полдень (1876)

В обзоре Академической выставки 1867 года В. В. Стасов писал:

"Клодт, на мой глаз, — один из самых характерных наших пейзажистов. Его упрекают иногда в некоторой сухости, щепетильной мелочности, слишком рабском подражании натуре, но мне кажется, уже лучше это, чем размашистая ложь и фантастические выдумки большинства наших пейзажистов.


Михаил Клодт.Коровы на водопое (1879)

Не знаю, что можно сравнить с его Осенью, а потом и с Закатом солнца, выставленных на нынешней выставке. Все это очень и очень далеко от Соррентов, видов на Чёрное море и т. п., которыми обыкновенно нас потчуют ландшафтные живописцы.



Михаил Клодт.Дубовая роща (1863)

И слава Богу! Клодт ищет только схватить русскую природу во всей её неказистости, без всякой претензии на парад и золотом шитый мундир, без чего другие пейзажисты не представляют себе природу. Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины"

Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже (1867, 1868), Лондоне (1872), Вене (1873), Филадельфии (1876)

Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей русской деревни.
Для произведений Михаила Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.


Михаил Клодт.Вид в имении Загезаль близ Риги (1858)

О последних годах его жизни практически ничего не известно. Архивные документы в виде судебных выписок и исполнительных листов свидетельствуют, что он находился в нужде и был вынужден занимать деньги у разных людей.

Особенность дарования М. К. Клодта - одержимость, истовость в утверждении красоты русской природы. Метод - правда, доскональное знание. Отсюда невероятная тщательность в исполнении, отчего некоторые его работы производят почти стереоскопический эффект ("Крестьянка у сломанной телеги со льном", 1873). Однако во многих случаях "щепетильная мелочность, слишком рабское подражание натуре" (В. В. Стасов) приводили Клодта к натурализму ("Коровы", 1870). Лучшие свои произведения он написал в 1860-70-х гг. Поиски его шли параллельно поискам И. И. Шишкина, и, надо отдать должное Клодту, например, мотив и общее решение знаменитых шишкинских "Лесных далей" (1884) Клодт нашел раньше в своей картине "Лесная даль в полдень" (1878).

Клодт происходил из художественно одаренной семьи: отец его занимался гравюрой на дереве, дядя был знаменитым скульптором, двоюродный брат - передвижником-жанристом. Мальчиком Клодт обучался рисунку в Горном кадетском корпусе у И. Ф. Хрупкого. В 1850-х гг. учился в АХ, у профессора ландшафтной живописи М. Н. Воробьева. Окончил учение с большой золотой медалью и отправился пенсионером за границу на три года. Однако уже через год просит разрешения вернуться: чужая природа не вдохновляет молодого художника, да и французская и швейцарская школы отнюдь не показались ему образцом для подражания - слишком "неопрятная, неоконченная" живопись. И АХ разрешила ему вернуться, отправила в путешествие по России и даже продлила срок пенсионерства.

В 1863 г. Клодта прославила картина "Большая дорога осенью". Современники увидели здесь давно ожидаемый типический, неброский российский пейзаж. Небо и равнина. Небо низко нависло над землей тяжелыми дождевыми облаками, земля - сплошная унылая черная хлябь, в которой застряла крестьянская телега без всякой надежды выбраться.

Позже большую известность приобрела картина Клодта "На пашне" (1872). Опять небо и земля, но в знойный летний полдень. Крестьянка на минуту оторвалась от пахоты, чтобы взглянуть на бричку, мчащуюся в клубах пыли по дороге. Прежняя унылость сменяется ощущением красоты и эпической мощи жизни и человеческого труда на земле. Колорит становится ярким и радостным. Художник сделал несколько вариантов и повторений этой композиции.

Клодт был одним из учредителей ТПХВ. Правда, передвижники на него косились из-за резкости в оценках произведений более молодых членов и из-за профессорства в АХ (1871-86). Из ТПХВ Клодт вышел, раскритиковав картины А. И. Куинджи. Академия тоже довольно рано отправила его в отставку. Ничего значительного после 1870-х гг. он не создал. Полуслепой и в бедности, барон Клодт фон Юргенсбург скончался в начале нового столетия.

42707507_2127115340870944_483571579037417472_n5bdfa9c7874a9.jpg

Выпуск 284. Клодт Михаил Константинович(1832-1902).

В обзоре Академической выставки 1867 года В. В. Стасов писал:

_F28trOM5nQ.jpg

Михаил Константинович Клодт родился 30 декабря 1832 в Санкт-Петербурге в художественно одарённой семье Клодт фон Юргенсбургов. Его отец, генерал-майор артиллерии Константин Карлович Клодт, увлекался гравюрой по дереву, а дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов России того времени.

138741020_00000.jpg

138740237_00000.jpg

Преподавателем этой дисциплины в корпусе был Иван Трофимович Хруцкий(1810-1885) — выдающийся мастер натюрморта и интерьерной живописи, который сразу обратил внимание на исключительно талантливого ученика и сумел рассмотреть в Мише Клодте будущего большого художника.

138729797_.jpg

138731063_.jpg

138730258_.jpg

Это полотно было показано на академической выставке 1857 года и имело хорошие отзывы критики.

138741391_00000.jpg

138730527_.jpg

138682387_.jpg

138741905_000005bf2dbd55858c.jpg

95bf2c6d056e9f.jpg

185bf2c7f0882e9.jpg

138732524_.jpg

138740507_00000.jpg

138729907_.jpg

138732212_.jpg

138732241_.jpg

138682321_klodt_mikhail_21.jpg

138732546_.jpg

565bf2cb565949a.jpg

138730769_.jpg

138682347_.jpg

138732489_.jpg

265bf2d6807852f.jpg

595bf2cd15f2f7a.jpg

138732388_.jpg

138732443_.jpg

135bf2d535bc1c6.jpg

245bf2d5cf622fc.jpg

165bf2d47a4b50b.jpg

138682541_.jpg

138732420_.jpg

Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже (1867, 1868), Лондоне (1872), Вене (1873), Филадельфии (1876).

138732129_.jpg

138730578_.jpg

138732505_.jpg

138732587_.jpg

85bf2d396cb60c.jpg

138732577_.jpg

138741905_00000.jpg

275bf2d157d19fe.jpg

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2018


18+ © 2013—2022. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: