Сочинение по картине к брюллова портрет сестер шишмаревых

Обновлено: 02.07.2024

Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице — молодые девушки собрались на конную прогулку. Изображенный белый жеребец, бьет копытом о землю, будто хочет сказать, что его уже давно запрягли, и он устал ждать. За девушками бежит пес — радуется, что хозяйки возьмут его с собой на прогулку.

Внешне девушки очень похожи между собой — красивые черты лица, тонкая талия, женственная фигура. Но есть что-то такое, что их очень отличает друг от дружки.

Первая девушка с черными, как смола волосами, очень хороша собой. На ней надето красивое бархатное платье, с черным корсетом и синей юбкой, на голове — синяя вуаль. Белоснежные вязаные рукава, говорят о том, что девушка мастерица и любит вязать, сидев у окна долгими зимними вечерами. Взгляд девушки мечтателен, видно, что она робкая и застенчивая.

Вторая изображенная девушка одета в похожее платье, но оно коричневое с зеленой юбкой. Ее светлые волосы покрывает соломенная шляпка, сзади которой развивается прозрачная вуаль. Нашейный красный платок и розга в руках у девицы говорит о том, что она полная противоположность сестры — озорная и игривая. Ее взгляд немного затуманен, она о чем- то крепко задумалась. Обе девушки в руках держат белые платочки, без них молодицы из дому не выходят.

Благодаря таким картинам, как эта, в наше время можно увидеть, как же выглядели девушки несколько столетий назад. Спасибо за это Брюллову Карлу Павловичу.

Интересные сочинения по картинам

Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.

На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву

На известной картине Карла Брюллова изображены две дочери русского купца-коннозаводчика Афанасия Шишмарева – Александра и Ольга. Заказ художник выполнил в 1839 году, нарушив привычные рамки написания портретов.

Непривычно для портретов того времени, девушки не позировали специально, а запечатлены в движении, на лестнице. Сестры спешат на конную прогулку, сопровождаемые небольшой черно-белой собачкой, которая тоже рада намечающемуся путешествию.

На девушках надеты богатые и опрятные платья, свидетельствующие о том, что они следят за модой и имеют хороший вкус к одежде. Несмотря на то, что сестры очень похожи внешне – у обеих темные волосы и тонкие черты лица, художнику К. Брюллову удалось показать разницу в их характерах.

Старшая сестра Александра уверенно мчится впереди, и кажется, только мельком, случайно смотрит с портрета на зрителей. Ее развевающаяся лиловая вуаль удачно показывает ее подвижность и активность. Темное бархатное платье хорошо сидит на девушке, подчеркивая фигуру и оттеняя белую кожу.

Ольга же, младшая дочь Афанасия Шишмарева, наоборот, выглядит спокойной и застенчивой. Она в нерешительности замерла на лестнице, чуть отстав от сестры. Судя по розовому румянцу на щеках, молодая девушка даже немного смущена. Легкая соломенная шляпка и белая прозрачная вуаль указывают на юный и нежный возраст героини. Однако Ольга крепко зажала в руке хлыст, что говорит о том, что несмотря на внешнюю мягкость и нежность, девушка все же является сильной натурой.

Отлично дополняет контраст в характерах девушек и окружение картины. Брюллову с помощью цветового решения удалось придать картине динамику и показать движение. Левая сторона, с Александрой, выполнена в темных тонах. На заднем плане мы видим серого коня в яблоках, нетерпеливо бьющего копытом в ожидании своих прекрасных пассажирок. На улице легкий ветер, и, кажется, мы даже слышим шум листвы могучего дерева, стоящего неподалеку. Правая часть картины представлена в светлом цвете, голубое небо говорит о том, что на улице раннее утро, и солнце только недавно запустило свои лучи.

У Карла Брюллова получилось отойти от привычных правил написания портретов и в своеобразной жанровой зарисовке точно передать характеры героинь. На картине сестры Шишмаревы выглядят очень красиво, от них веет теплом, молодостью и задором. Девушки остались довольны получившимся портретом.

Описание-отзыв

Собственно, сестры спускаются по красивой лестнице. Они не бегут, но и не идут царственно. Их вуали развеваются на ветру. Сестры, конечно, похожи, но совсем не одно лицо. У обеих черные блестящие волосы аккуратно собраны. Глаза черные, кожа светлая, немного восточные черты лица. Обе стройные, молодые! У них длинные юбки, кофты с длинными рукавами.

Та, которая спустилась ниже – моложе, по-моему. Года на три. Она очень милая, у неё тонкие черты лица. На ней синяя юбка, вуаль тоже синяя. Полупрозрачный белый воротничок – такая стойка на вырезе черной кофты. Вполне стильно! Девушка мне кажется более кокетливой. Чуть голову склонила… Может быть, ей нравится художник. Но я не знаю, сколько ему было лет… И, вообще, ситуации.

Старшая смотрится проще, даже более открытой. У неё черная юбка пышная, красноватая кофта, а вуаль желтоватая. А ещё есть шляпка! Наверное, она больше боится получить солнечный удар. На шее какой-то красный платок под кружевным белым воротником. От этого она напоминает учительницу.

Рядом с ними просто летит собачка. Она так спешит по лестнице, не сообразила, видно, сразу, что хозяйки сейчас уедут. Такая белая с коричневыми пятнами, достаточно длинная шерсть. Это собака не просто для красоты, но она и не охотничья. Думаю, это породистый друг сестёр. Интересно, она тоже на прогулку?

Конь, скорее всего, рвётся вскачь. Это белый красивый скакун, ему скучно стоять на привязи. И там ещё один – вороной. Его ведёт под узды конюх в красных шароварах, которого не очень видно.

Погода летняя, всё зеленая. Светло, голубое небо… Прогулка на конях – то, что нужно в такую погоду (и в тот век). Будто художник просил позировать, а они, мол, мы лучше покатаемся.

Мне нравится этот динамичный портрет.

Портрет сестер Шишмарёвых

Портрет сестер Шишмарёвых

Популярные сочинения

Я очень люблю футбол и не зря. Футбол – один из самых популярных видов спорта. В него многие играют не только на профессиональном уровне, но и на любительском

После Святополка, умершего в 1113 году вече избрало нового правителя – Владимира Мономаха. Таким образом, великий князь правил в Киевской Руси в начале двенадцатого века, а именно, в 1113-1125 годах.

Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

Сочинение-описание по картине "Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых"


"Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых"
Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. "Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых" является выдающейся картиной художника. Сам Брюллов определил жанр картины как портрет.

На картине мы видим двух приятных молодых девушек, которые собираются на конную прогулку. Сами девушки являются реальными историческими лицами - Александра и Ольга, дочери знаменитого поклонника искусства А. Ф. Шишмарёва. Эта картина отличается от других работ автора яркими красками, контрастом света и тени. Что подчеркивает небывалую красоту сестер и очарование солнечного дня. Глядя на картину, мы чувствуем, как от нее веет задором и радостью.

Изображение подчеркивают и фигуры лошадей, которые в нетерпении бьются копытами в предвкушении предстоящей прогулки. Обращает на себя внимание и их хорошо подобранная окраска, которая контрастируют друг с другом: одна лошадь серая, другая гнедая. Это прием контраста неоднократно встречается нам в картине. Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами.

Сестры Шишмарёвы выступают в данной картине главными героинями. Девушки спускаются по лестнице к стоящим лошадям. На первый взгляд девушки очень похожи. Обе они брюнетки, милые, стройные, с аккуратной талией и красивыми руками. Но, только на быстрый взгляд сестры, кажутся одинаковыми, присмотревшись глубже можно заметить, что они разные и художник это нам подчеркнул.

Старшая сестра Александра, спускается первой по лестнице. Она одета в бархатную амазонку темно-фиолетового цвета, украшенную на вырезе и рукавах тонким кружевом. На голове у нее одета плоская черная шляпка, украшенная вуалью. Наряд Александры очень хорошо подобран и идет ей, подчеркивая ее красоту. Левой рукой она придерживает юбку и держит платок, правой оперлась на перила. Она быстро спускается с лестницы, но при этом ее движения плавны и изящны. Во взгляде девушки мы видим уверенность в себе.

Позади Александры изображена ее младшая сестра Ольга. В отличие от своей сестры, которая только повернула голову, она приостановилась и полностью повернулась к художнику. Девушка выглядит более спокойной, застенчивой и не такой решительной как ее старшая сестра.

Наряд младшей сестры также отличается от наряда старшей. Верх платья Ольги светлее, чем низ. В ее образе преобладают яркие цвета: желтая шляпка с яркой вуалью, красная косынка. Также мы видим, что платье Ольги более закрыто, чем у ее сестры. Правой рукой она платок и слегка придерживает юбку, а в левой руке у нее хлыст наездника. Возможно, этим автор подчеркивает ее характер - более закрытый, но не менее сильный, чем у ее сестры. Не менее интересно нам представлена и общее цветовое решение картины: левая часть полотна более темная постепенно переходящую в светлую правую. Данный переход создает впечатление яркости и жизнерадостности портрета.

Выдающийся "Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых" написанный в 1839 году Брюлловым, по праву принадлежит к лучшим произведениям XIX века. Как по мне это картина завоевала наибольшего моего внимания среди остальных работ автора.

Оригинальное фото картины


На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых . Описание картины с планом

Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. "Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых" является выдающейся картиной художника. Сам Брюллов определил жанр картины как портрет.

На картине мы видим двух приятных молодых девушек, которые собираются на конную прогулку. Сами девушки являются реальными историческими лицами - Александра и Ольга, дочери знаменитого поклонника искусства А. Ф. Шишмарёва. Эта картина отличается от других работ автора яркими красками, контрастом света и тени. Что подчеркивает небывалую красоту сестер и очарование солнечного дня. Глядя на картину, мы чувствуем, как от нее веет задором и радостью.

Изображение подчеркивают и фигуры лошадей, которые в нетерпении бьются копытами в предвкушении предстоящей прогулки. Обращает на себя внимание и их хорошо подобранная окраска, которая контрастируют друг с другом: одна лошадь серая, другая гнедая. Это прием контраста неоднократно встречается нам в картине. Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами.

Сестры Шишмарёвы выступают в данной картине главными героинями. Девушки спускаются по лестнице к стоящим лошадям. На первый взгляд девушки очень похожи. Обе они брюнетки, милые, стройные, с аккуратной талией и красивыми руками. Но, только на быстрый взгляд сестры, кажутся одинаковыми, присмотревшись глубже можно заметить, что они разные и художник это нам подчеркнул.

Старшая сестра Александра, спускается первой по лестнице. Она одета в бархатную амазонку темно-фиолетового цвета, украшенную на вырезе и рукавах тонким кружевом. На голове у нее одета плоская черная шляпка, украшенная вуалью. Наряд Александры очень хорошо подобран и идет ей, подчеркивая ее красоту. Левой рукой она придерживает юбку и держит платок, правой оперлась на перила. Она быстро спускается с лестницы, но при этом ее движения плавны и изящны. Во взгляде девушки мы видим уверенность в себе.

Позади Александры изображена ее младшая сестра Ольга. В отличие от своей сестры, которая только повернула голову, она приостановилась и полностью повернулась к художнику. Девушка выглядит более спокойной, застенчивой и не такой решительной как ее старшая сестра.

Наряд младшей сестры также отличается от наряда старшей. Верх платья Ольги светлее, чем низ. В ее образе преобладают яркие цвета: желтая шляпка с яркой вуалью, красная косынка. Также мы видим, что платье Ольги более закрыто, чем у ее сестры. Правой рукой она платок и слегка придерживает юбку, а в левой руке у нее хлыст наездника. Возможно, этим автор подчеркивает ее характер - более закрытый, но не менее сильный, чем у ее сестры. Не менее интересно нам представлена и общее цветовое решение картины: левая часть полотна более темная постепенно переходящую в светлую правую. Данный переход создает впечатление яркости и жизнерадостности портрета.

Кисти одного из величайших художников 19 века Карла Брюллова принадлежат многие прекраснейшие картины того времени. Он работал в разных стилях живописи, от исторических полотен до портретов и нежных акварелей. В каждом из жанров он оставил, без сомнения, настоящие шедевры.

Для портрета, больше, однако же, напоминающего сюжетную зарисовку, Карл Брюллов выбрал преимущественно холодные тона, подчёркивающие аристократическую красоту героинь картины. Несмотря на это, цветовое решение портрета чрезвычайно живо; её тона очень насыщенные, привлекательные; они прекрасно контрастируют между собой, создавая особую, почти магическую притягательность. Особого внимания заслуживает мастерское владение Брюлловым техникой создания света и тени: удивительно точно передано время суток, очень живописно и реалистично выглядит вся композиция в целом. От картины так и веет жизнелюбием, энергией, светом и теплом.

На портрете, как уже говорилось, изображены сёстры Шишмарёвы — старшая Александра и младшая Ольга. Девушки идут по саду, буквально утопающему в зелени; тень от раскидистого дерева падает на лошадей, слегка укрывая их от жары, и на широкие нижние ступени, выполненные в форме полукруга, роскошной мраморной лестницы. Всадницы спускаются вниз, где их ждёт конюший со скакунами. Первой идёт стремительная Александра, старшая дочь дворянина Афанасия Федоровича. Стремительность её движений подчёркивается и изящным поворотом головы, с которым она обращается к художнику, давая понять, как трудно ей сдерживать собственную порывистость, и левой рукой, которой она небрежно придерживает струящуюся юбку её амазонки. Сама поза, в которой героиня застывает на портрете, кажется очень живой и стремительной: Александра уже подалась вперёд всем телом и отозвала от земли стройную ножку, чтобы шагнуть по ступеньке вниз.

Наряд Александры более элегантен, чем наряд её младшей сестры. Амазонка старшей дочери Афанасия Шишмарёва выполнена из дорогого бархата тёмно-синего цвета и чёрного цветов, изумительно оттеняющего аристократическую бледность кожи волоокой красавицы. Материал благородно переливается на солнце, подчёркивая изысканность наряда. При этом амазонка достаточно дерзкая: грудь девушки слегка открыта из-за довольно глубокого выреза, отороченного полупрозрачным нежнейшим кружевом. Густые тёмные волосы Александры убраны в сложную причёску с косами — у младшенькой Ольги почти такая же — и прикрыта шляпкой, почти не заметной на шёлке этих волос, с длинной вуалью голубого цвета, которую развевает тёплый летний ветерок.

Добавляет энергичности и жизнерадостности картине очаровательная пятнистая гончая с длинной шерстью. Брюллов написал её, используя только тёплые тона, так что именно она концентрирует в себе положительную энергию и одухотворённость события. Художник запечатлел собачку в движении, когда все четыре её лапы оторваны от земли, а голова задрана наверх. Кажется, ещё секунда — и гончая зальётся радостным лаем! Она будет сопровождать сестёр Шишмарёвых на прогулке. Кстати, именно эта деталь, собачка, присутствует на всех групповых портретах Карла Брюллова.

Оленька Шишмарёва приветливо улыбается художнику одними уголками губ. Выражение лица наталкивает на мысль, что Ольга более застенчива и скромна, более задумчива. Она более румяна, чем сестра, и весь её внешний вид говорит о том, что ещё вчера эта девушка была угловатым подростком с острыми плечиками. В какой-то степени это подчёркнуто и тонами её наряда, и формой шляпки, более детской, чем у Ольги, и совсем светлой; да и летящая вуаль, развевающаяся за спиной юной дворянки, белая, нежная, в очередной раз напоминающая о юности и неопытности красавицы Шишмарёвой.

Однако композиционно, пожалуй, именно нежная Ольга, а не благородная Александра, является своего рода центром портрета. На тонкой шейке младшей из сестёр — яркий алый шарфик, в первую очередь притягивающий взгляд того, кто рассматривает картину.

Тень Ольги чёткая и короткая, а значит, барышни решили проехаться верхом после полудня. Они наверняка вернутся домой к обеду.

Читайте также: