Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах сочинение 15 3

Обновлено: 05.07.2024

По Н. Дубову. Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что. (14)Собака. (15)Какая там собака. (16) Медведь бешеный. (17)В милицию надо позвонить.

(18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

— (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.

(23)Они вышли на середину пустыря.

— (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

— (27)Ну да, рассказывайте.

— (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное — не бойтесь…

(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому часто промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

По Л. Бахревскому. Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели.

(17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.

(20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.

(24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство.

(29)Теперь дом сломали – детство кончилось…

(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что. (14)Собака. (15)Какая там собака. (16) Медведь бешеный. (17)В милицию надо позвонить.

(18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

— (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.

(23)Они вышли на середину пустыря.

— (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

— (27)Ну да, рассказывайте.

— (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное — не бойтесь…

(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому часто промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово (НЕ) ТРОГАЕТ (предложение 25).

1)
(не) прикасается

2)
(не) заставляет волноваться

4)
(не) обнюхивает

Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ в предложении 9, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 17.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

1)
(10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря.

(38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

2)
(11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга.

3)
(24) Что же вы попрятались?

(25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает.

4)
(29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу.

(30) А главное — не бойтесь…

Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является сравнение?

1)
(6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.

2)
(8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

3)
(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?

4)
(34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч.

Это говорит о том, что …

1)
собака по характеру была похожа на обыкновенного мальчишку.

2)
хозяину приходилось постоянно выручать собаку из неприятных ситуаций.

3)
собака была непослушной, как обыкновенный мальчишка.

4)
хозяин завёл собаку для того, чтобы играть с ней в футбол, как с мальчишкой.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу.

Замените разговорное слово ОРАВА в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Из предложений 10—11 выпишите слово с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии.

Как автор относится к возникшей на пустыре ситуации?

1)
Автор, симпатизируя своим героям, подмечает в возникшей ситуации и серьёзные, и смешные стороны.

2)
Автор в этой ситуации оказывается на стороне родителей, возмущённых появлением огромной собаки среди ребят.

3)
Автор жалеет ребят, испугавшихся огромного и грозного ньюфаундленда.

4)
Автор не видит в возникшей ситуации ничего сколько-нибудь примечательного.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,(1) Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался,(2) захватывал мяч в пасть и,(3) победно вскинув голову,(4) подняв султаном пушистый хвост, (5) бежал по кругу.

1)
Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.

2)
Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.

3)
Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.

4)
Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.

Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9—14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Напишите ответ цифрой.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Не бойтесь,(1) ребята,(2) он зря не трогает. Просто он,(3) как и вы,(4) очень любит играть в футбол.

— Ну да,(5) рассказывайте.

Среди предложений 18—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 31—35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Как характеризует Фёдора Михайловича информация, заключённая в предложениях 18—30?

1)
Фёдор Михайлович — большой знаток и любитель футбола, хорошо владеющий техникой игры.

2)
Фёдор Михайлович — строгий человек с резким характером, он не терпит неповиновения и всегда стремится подчинить себе окружающих.

3)
Фёдор Михайлович — человек, с уважением относящийся и к людям, и к животным и благодаря этому умеющий разрешить сложную ситуацию.

4)
Фёдор Михайлович привык в любой ситуации, даже вопреки справедливости, отстаивать правоту тех, кто ему близок.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7) За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12) В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.

– (24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.



Материалы к урокам развития речи










Хожу в гости






















































Читательский проект_лето, 2020 г.

Читательский проект_лето, 2020 г.

Летнее чтение-2019

Летнее чтение-2019

Летнее чтение-2020

Летнее чтение-2020



"Вкусная" страница: рецепты



Блоговый проект - 2018

Блоговый проект - 2018

Блогоинтервью с педагогами-блогерами России

Встреча с профессионалами






Сейчас я читаю

Сейчас я читаю



С 1-го января по 11-ое февраля 2022-го года прочитано 3769 страниц (~89-90 страниц ежедневно)

Комментариям всегда рада

Библиотека Rybakov Foundation Teacher's Lab

Библиотека Rybakov Foundation Teacher

Программная и НЕ программная литература



Как правильно склонять?

Как правильно склонять?

Поиск

Статистика

Обо мне

Ольга Голубева Тольятти, Самарская обл., Russia Просмотреть профиль

Архив блога

Мои гости



70-тилетие Победы в Великой Отечественной войне

Автор блога - Ольга Николаевна Голубева. Копирование материала разрешено только с согласия автора.. Технологии Blogger.

Читайте также: