Сочинение по картине город в николаевское время

Обновлено: 07.07.2024

мы присели послушать,что шумело,а оказалось,что это в густой траве был ключ.

знание языка-ключ в жизни.

вахтёр что то напутал, и наш ключ не подошёл к двери.

танец это подлежащее подчеркиваешь одной чертой выражено существительным. был это сказуемое подчеркиваешь двумя чертами выражено глаголом. обрядом это дополнение подчеркиваешь пунктиром выражено существительным.

(простое распространенное повествовательное невосклицательное)

otvet: lob(chast' lica) i bob(rastenie).

На переднем плане – фанерный столб, прислонившаяся свинья, недалеко – будка полицейского. Там мы видим и его дремлющего на солнышке прямо стоя.

На среднем плане – женщина в длинном платье что-то держит в руках. Также бегающие дети, собаки, и еще спешащие куда-то люди.

По середине полотна – небольшое озерцо, пруд.

На заднем плане – дома. Один деревянный двухэтажный. Другое строение голубого цвета – это скорее какие-то торговые ряды.

Именно дома, пруд, люди, церковь вдалеке организуют композицию полотна.

А на горизонте – купола церкви. Небо чистое и голубое. Трава везде зеленая. Видно, что день ясный и тёплый. Птицы веселой стайкой летят вдалеке.

Сюжет картины перекликается с произведениями Гоголя, например, с городом Глупово.

Картина прекрасна. Хочется побывать в таком городке, подышать чистым воздухом, полюбоваться пейзажами.

Другие вопросы по Русскому языку

Надо! спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности: сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения.

Раскройте скобки ,объясните правописание наречий .составьте и запишите с ними предложения. (по)видимому ,(по)просту,(по)братски,(по)рыбацки ,(по)девечьи ,(во)первых,(в)двое,(как)ни.

Опишите кого нибудь из зверят или птичек, которых вам пришлось наблюдать (дома, в лесу, на улице, в зоопарке).какие суффиксы вам рассказать о них ласково.

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Мстислав Добужинский — довольно известный в мировой культуре русский и литовский художник, уникальный мастер городского пейзажа, прекрасный иллюстратор книг и оформитель спектаклей. Наивысшую популярность его работы приобрели в первой половине 20 века. Творил под влиянием различных художественных школ и стилей: модерна, символизма, авангардизма. Успешно обращался живописец в творчестве к историческим сюжетам. Прославился он и как автор карикатур для популярных журналов начала 20 столетия.

История создания картины "Город в николаевское время" берёт своё начало в сотрудничестве художника с известным книгоиздателем Кнебелем. Мстислав Добужинский был приглашен в качестве иллюстратора событий российской истории. В учебное пособие вошли три работы художника. Из них настоящей творческой удачей признана иллюстрация “Город в николаевское время”. Мастер создал её в 1907 году.

Сюжет иллюстрации воспроизводит дух повседневной жизни провинциального города времен царствования Николая I. Также сюжет показывает типичные детали городского быта этого времени и создаёт ощущение образа ушедшей эпохи.

Задний план показывает нам образ жизни небольшого уездного города с характерными для провинции приметами того времени: торговые ряды на главной площади, купола многочисленных церквей, высокая пожарная каланча, нарядные барыни. В отличие от спокойного переднего плана со спящим полицейским, задний очень оживлён. Здесь бегают дети, взмывают в небо тучи галок, собаки облаивают пешеходов.

К говорящим деталям следует отнести жирную свинью возле полосатого столба, задремавшую поблизости от охранника правопорядка. Новые законы не изменили однообразно текущей, сонливой жизни городка, которая подчинила себе и бдительность полицейского. На дорогах по-прежнему лужи даже на главной площади. Фонарь висит с разбитым стеклом. Никто не спешит обустраивать жизнь в провинции. Полусонный ритм жизни остаётся здесь нетронутым и неизменным.

В иллюстрации Добужинского можно заметит его двойственное отношение к русской действительности начала 19 века. Многие детали картины ироничны: нацарапанная рожица на столбе, свинья, уснувший охранник. В то же время в изображении облика патриархальной глубинки чувствуется любовь художника к своей Родине. Его картина ярко напоминает произведения Гоголя, который смеялся над пороками общества, но безмерно любил Россию.

Автор хотел заставить зрителя почувствовать особенность того времени, ощутить его атмосферу. Каждая мелочь в его картине удачно способствует этому.

Мне понравилось то, что художник словно выхватил случайный кадр прошлой жизни, вдохнул в него жизнь. Мне удалось ощутить особенности этой ушедшей эпохи.



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957)- русский художник. Он был известным иллюстратором. На его картинах также можно увидеть городские пейзажи. Кроме этого, занимался оформлением театральных спектаклей. По картине Город в николаевское время можно судить о творчестве художника как иллюстратора. Она была создана в 1907 году в качестве оформления к учебному пособию по Российской истории.

Пример сочинения-описания картины 1

На переднем плане – фанерный столб, прислонившаяся свинья, недалеко – будка полицейского. Там мы видим и его дремлющего на солнышке прямо стоя.

На среднем плане – женщина в длинном платье что-то держит в руках. Также бегающие дети, собаки, и еще спешащие куда-то люди.
По середине полотна – небольшое озерцо, пруд.

На заднем плане – дома. Один деревянный двухэтажный. Другое строение голубого цвета – это скорее какие-то торговые ряды.
Именно дома, пруд, люди, церковь вдалеке организуют композицию полотна.

А на горизонте – купола церкви. Небо чистое и голубое. Трава везде зеленая. Видно, что день ясный и тёплый. Птицы веселой стайкой летят вдалеке.
Сюжет картины перекликается с произведениями Гоголя, например, с городом Глупово.

Картина прекрасна. Хочется побывать в таком городке, подышать чистым воздухом, полюбоваться пейзажами.


Пример сочинения -описания картины 2

Художник Добужинский Мстислав Валерианович, творчество которого приходится в основном на первую половину 20 века, был известным иллюстратором, декоратором и мастером городского пейзажа. В 1907 году он иллюстрировал учебник по истории России. На картине Город в николаевское время мы можем увидеть и как выглядели в России провинциальные города того времени, и отношение самого автора к периоду правления Николая Первого.

На переднем плане перед нами предстает служитель власти, мирно дремлющий прямо посреди белого дня. Он прислонился к полицейской будке, опираясь на рукоятку боевого топора. Сразу же создается впечатление, что все полицейские-будочники именно так халатно и относились к своим обязанностям. Вместо того чтобы следить за порядком на закрепленной за ним территорией, он мирно спит. Как бы в насмешку художник рядом изобразил исписанный каракулями и рожицами покосившийся полицейский столб, выкрашенный в черно-белые полосы. Прямо под носом у стража порядка кто-то разбил фонарь, находящийся сверху. Чтобы столб не упал его подпёрли большими камнями. Карикатурность этой картине придает и жирная свинья, задремавшая на солнышке и прислонившаяся к столбу с другого края.

На заднем плане уездный город живет своей обычной жизнью. На улицах играют дети, прогуливаются барышни в длинных платьях со шляпками на голове. Спешит куда-то булочник с корзиной хлеба на голове. Он специально так высоко ее поднял, чтобы не достали бездомные собаки, увязавшиеся за ним. Вдалеке можно разглядеть лошадиные повозки. Слева изображен двухэтажный бревенчатый дом с балконом. Его хозяйка расположилась на балконе и наблюдает за происходящим на улице. Справа расположились торговые ряды. Продавцы заманивают к себе прохожих. А сверху на крыше носятся коты. Видимо, это они спугнули птиц, взмывших в небо. Дальше по улице видны различные здания, дома, церкви. В глубине за домами находится пожарная каланча.


Пример сочинения -описания картины 3

На картине Город в николаевское время Добужинский М.В. изобразил будничную жизнь в одном из небольших провинциальных городов 19 века. Это относится к временам правления в России Николая Первого.

А на заднем плане автор изобразил сам уездный город. Здесь характерные для того времени деревянные дома, каменные палаты, церквушки с яркими куполами. Над домами возвышаются шпили многочисленных церквей и одинокая пожарная каланча, выкрашенная в желтый цвет. По улицам прогуливаются люди. Кто-то торопится по своим делам, кто-то просто гуляет. Около большой лужи резвятся дети. Можно увидеть и множество бездомных собак. Рядом с торговыми рядами суетятся грузчики. Бросается в глаза барышня в пышном красном платье, гуляющая по зеленой траве. В небе видна большая стая взлетающих птиц, которых кто-то спугнул.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

Лужин является психологическим двойником Раскольникова, так как у него тоже имеется жизненная теория - так называемая теория целого кафтана. Лужин уверен, что на этом держится благосостояние общества - на устроенных частных делах. Он убеждённые эгоист: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Он, точно так же, как и Раскольников, считает себя лучше чем люди составляющие толпу - человеком высшего разряда, который может делать то, чего не могут другие. Но Раскольников и Лужин не идентичны. Раскольников думает прежде всего о благополучии человечества, Лужин же - приземленый и пошлый - его поступками движет исключительно корысть.

Ответ

+

На переднем плане – фанерный столб, прислонившаяся свинья, недалеко – будка полицейского. Там мы видим и его дремлющего на солнышке прямо стоя.

На среднем плане – женщина в длинном платье что-то держит в руках. Также бегающие дети, собаки, и еще спешащие куда-то люди.

По середине полотна – небольшое озерцо, пруд.

На заднем плане – дома. Один деревянный двухэтажный. Другое строение голубого цвета – это скорее какие-то торговые ряды.

Именно дома, пруд, люди, церковь вдалеке организуют композицию полотна.

А на горизонте – купола церкви. Небо чистое и голубое. Трава везде зеленая. Видно, что день ясный и тёплый. Птицы веселой стайкой летят вдалеке.

Сюжет картины перекликается с произведениями Гоголя, например, с городом Глупово.

Картина прекрасна. Хочется побывать в таком городке, подышать чистым воздухом, полюбоваться пейзажами.

Ответ

+

Реакция наступала. После разгрома декабристов для борьбы против революционного движения и передовой мысли было учреждено Третье отделение императорской канце­лярии, органом которого стал Корпус жандармов.

Жертвами николаевского самовластия стали Н. А. Полевой и Н. И. Надеждин, П. Я. Чаадаев и А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Т. Г. Шев­ченко. Каторга ожидала петрашевцев, кровавый террор обру­шился на Польшу.

Ответ

+

Ответ

+

Реакция наступала. После разгрома декабристов для борьбы против революционного движения и передовой мысли было учреждено Третье отделение императорской канце­лярии, органом которого стал Корпус жандармов.

Жертвами николаевского самовластия стали Н. А. Полевой и Н. И. Надеждин, П. Я. Чаадаев и А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Т. Г. Шев­ченко. Каторга ожидала петрашевцев, кровавый террор обру­шился на Польшу.

Ответ

+

тихий и не суетной город живёт своей обычной жизнью без помех и преград преодолевая все трудности на своём пути. немногоолюдные улочки, неосвещённые фонарём молчат. охранник обперевшист на домик заснул, а женщина в ярко красном платье вальяжно идёт по улице

Ответ

+

Читайте также: