Сочинение по картине герасимова после дождя 6 класс по плану

Обновлено: 03.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

Летний дождь как будто бы смыл всю пыль, очистил и умыл всё вокруг. И от этого удивительно легко дышится и ощущается прилив сил.

Герасимов нарисовал свою картину, вдохновленный этой красотой. Чувствуется, что он наслаждается ароматным свежим воздухом, любуется красотой природы, которая словно умыта освежающим потоком дождя.

По картине видно, что дождь прошел сильный и как следует промочил всё вокруг. Художник рисует свою картину, находясь на веранде, где стоит стол с пышным букетом цветов. На столе лежит опрокинутый стакан, который, скорее всего, упал под порывом ветра. Все скамейки и пол деревянной веранды мокрые от дождя, об этом говорит их зеркальный блеск, в котором можно увидеть своё отражение.

Вариант 2

На этой картине изображен летний сад, притихший после дождя. Вид на этот сад открывается с деревянной веранды, на которой стоит красивый стол. На столе расположена большая стеклянная ваза с пышным букетом цветов. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан, который, вероятно, упал от сильного порыва ветра. Также на столе видны лепестки цветов, которые, я думаю, тоже сорвал ветер.

От этой картины как будто бы исходит запах летнего дождя. Художнику настолько реалистично удалось всё изобразить, что кажется, будто к мокрой скамейке можно прикоснуться рукой и почувствовать капли дождя.

Скамейка и пол веранды сверкают так, будто бы их только что покрыли лаком. Дождь сделал всё вокруг чистым и сияющим, он досыта напитал землю влагой и принес прохладу в теплый летний день.

Видно, что на улице после дождя стало спокойно и тихо, деревья стоят неподвижно, не шелестя листвой, как бывает при ветреной погоде.

После дождя всё замерло и застыло. Когда глядишь на картину, ощущается вся атмосфера этого летнего дня, его пьянящая свежесть и чистота, ведь дождь смысл с него всю пыль и духоту.

Вариант 3

На картине изображена летняя терраса какого-то загородного дома, так как мы видим буйную растительность, большое изобилие деревьев и трав, чего уж точно не встретишь в городской местности. Картина исполнена в технике мазков масляными красками, что придает ей большую реалистичность и объемность.

На переднем плане мы видим деревянный стол, вероятнее всего из дуба, так как только это дерево имеет такой насыщенный темно-коричневый цвет. На столе изображена стеклянная ваза с розами красного и белого цвета. Рядом с вазой лежит упавший стакан. Художнику удалось очень четко передать прозрачность стеклянного стакана, хотя сделать это довольно непросто.

На заднем фоне изображено огромное количество зеленых, ярких и очень красочных деревьев. Художнику удалось очень четко изобразить каждый листик и каждую веточку, что придает картине особого шарма и реалистичности.

План
1. Вступление. История создания полотна.
2. Основная часть: описание картины А.М. Герасимова.
3. Заключение: Какие чувства и эмоции вызывает произведение?

На переднем плане картины художник изобразил мокрую деревянную террасу. Особенностью этого произведения является то, что на нем на всех поверхностях запечатлены световые блики с отражениями, делающие его глянцевым. Это придает шедевру реалистичность и особую прелесть.

На открытой веранде мы видим изящный темно-коричневый столик на красиво изогнутых резных ножках. На нем – букет пионов в прозрачной стеклянной вазе. В букете собраны розовые, малиновые и белые цветы.

Рядом с вазой на столе лежит перевернутый порывом ветра или брызгами дождя стакан. Судя по пионам и природе сада, автор запечатлел на полотне начало лета. На поверхности стола отражаются цветы, деревья, небо. Также выглядят зеркальными мокрые деревянные поверхности пола и перил.

На заднем плане художник изобразил нежную, свежую, пышную молодую зелень сада. Она омыта ливнем, это заметно по капелькам воды, создающим блеск. Герасимов мастерски подошел к написанию полотна, показал нам красоту обновленной дождем природы, ее потрясающий вид.

В глубине сада в густых ветвях заметно какое-то строение.

Мне очень понравилась картина Герасимова, потому что на ней запечатлен мой любимый период времен года – конец весны – начало лета, тогда вся природа нежная, все благоухает и цветет. А когда прольется теплый дождь, запах зелени, цветов усиливается, и душа радуется.

Вариант 5
Сочинение по картине Герасимова «После (6 класс, с планом)

План:
Вступление.
Описание веранды.
Задний план полотна.
Эмоции, возникающие от просмотра картины.

Александр Михайлович Герасимов создал свою замечательную картину “После дождя” в 1935 году во время отдыха в своем родном городе. На ней он изобразил красоту природы после летнего дождя.

Большую часть картины занимает деревянная веранда. Недавно прошел дождь и оставил на ней свои следы. Веранда блестит мокрыми досками, а на перилах и деревянной скамеечке вдоль них еще не высохли капельки воды. Омыт дождем и старинный полированный стол с изогнутыми ножками, стоящий на веранде. На его поверхности в беспорядке рассыпались лепестки цветов, которые находятся в стеклянном кувшине. Видимо дождь был сильный. Порывы ветра опрокинули пустую банку и она лежит здесь же, рядом с кувшином, поблескивая мокрым боком.

Сразу за верандой виден сад. Он влажен и свеж после прошедшей стихии. Его краски чисты и ярки: сочная зелень намокшей листвы сочетается с бронзой влажного дерева веранды, где на полу разлита, отражающаяся в лужицах воды, небесная лазурь.

Картина заряжает зрителя энергией свежести и чистоты, поднимает настроение и показывает всю прелесть омытой дождем природы.

Картина изображена в ярких и красочных тонах. Глядя на неё, мы испытывает душевный подъем. Перед нами предстает красивый летний пейзаж. На переднем плане мы видим деревянную террасу, которая недавно была омыта дождем. Пол её мокрый, и поэтому солнечный свет находит в нем свое отражение, благодаря чему деревянные доски словно начинают светиться, задавая приятное и трепетное ощущение лета. Глядя на эту картину, я словно чувствую свежесть, которую нам приносит погода после дождя, я словно окунаюсь в эту атмосферу и могу сполна ею насладиться.

Задний фон картины также задает летнее настроение, ощущение тепла и приближения скорых веселых каникул, которых так ждет каждый школьник. На заднем плане изображены различные деревья и высокие кусты, ветки которых наклонены к земле. Листочки на растениях зеленые, и их очень много на каждой ветке, что делает эти растения пышными и величественными.

В целом картина оставляет после себя незабываемое впечатление. А летные мотивы поднимают настроение. Благодаря творчеству Александра Герасимова все мы имеем возможность насладиться прекрасной летней природой даже в зимнее время года, именно за это хочется сказать этом великому советскому художнику огромное спасибо.

Картина передает неповторимую атмосферу летнего теплого вечера, когда сперва накрапывают крупные капли, которые переходят в густую пелену дождя. Смотришь на эту красоту из окна, укутавшись в уютный плед, и на душе такое умиротворение. На мокрой террасе отражается круглый стол, низкий заборчик и уже прояснившееся небо. Вокруг террасы раскинулся зелёный ковер из травы и стоит множество деревьев. Одно из них нависает прямо над скамейкой. У входа на террасу расположен красивый круглый стол, тоже весь мокрый от дождя, а на столе стоит пышный букет из разных цветов в прозрачном кувшине с ручкой. Рядом с кувшином опрокинутый стакан. Видимо, он не выдержал порыва ветра.

На заднем плане сквозь густую листву деревьев виднеется деревянная постройка с крышей из шифера, а на крыше дымоход. От этого пейзажа исходит что-то очень родное, дорогое сердцу. Сразу вспоминаются близкие нам люди, лето у бабушки в деревне, лучшие друзья. Мне кажется, что художник Герасимов прекрасно передал летний вечер после дождя.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание зрителя?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Что в первую очередь привлекает внимание
3. Игра света и тени на поверхностях
4. Изменения вокруг после дождя
5. Гармония природы глазами художника

В первую очередь мое внимание привлек темно-коричневый, почти черный круглый стол. Он сделан под старину, на резных ножках. Его не успели забрать в дом. Под влиянием капель дождя он приобрел глянцевый блеск. На его поверхности стоит кувшин с большим и роскошным букетом цветов.

Розовые, красные и белые пионы смешались в одно цветовое пятно. Их красоту подчеркивает и оттеняет темная зелень листьев. Под влиянием силы стихии некоторые лепестки осыпались. А пустой стакан перевернулся. Кажется, что при сильном порыве ветра он соскользнет вниз.

Видно, что дождь закончился недавно. И вода еще не успела испариться. Блеск мокрого пола, скамейки, столешницы и всего вокруг переданы с необычайным мастерством. В образовавшихся лужах уже видны лучи света, которые пробиваются сквозь тучи. Они похожи на неярких солнечных зайчиков. Контрастно выглядят тени на полу. Их откидывают деревья и перила.

Ветер еще не стих. Это заметно по листьям, направленным в одну сторону. Живописец изобразил их хаотическими мазками разных оттенков. В палитре зелени есть и ярко-салатовые, и темно-зеленые цвета. Сквозь пышные ветки кустов в правой части картины виднеется бревенчатый сруб. Он построен из светлого дерева. Возможно, это крыша сарая с трубой.

Во дворе, под деревьями, растут густые кусты. Их цветущие заросли воссоздают умиротворяющую, расслабляющую атмосферу. Внимательно рассмотрев картину, я пришел к выводу, что художник стремился показать гармонию природы. Она освободилась от летней жары, посвежела. Можно дышать полной грудью, не изнывать от солнцепека. Или сидеть на террасе и наслаждаться тишиной.

Вариант 2. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов полотна
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение и ощущения от произведения

Для создания картины живописцу потребовалось всего 3 часа. Но ему настолько хорошо удался пейзаж, что он не раз получал за него престижные премии.

На полотне изображен угол террасы и часть сада, находящиеся во власти проливного дождя. При взгляде на это произведение, у зрителя создается ощущение погружения в атмосферу события. Кажется, что через пару мгновений мы почувствуем непередаваемый аромат теплого летнего дождя, свежести мокрого дерева и брызги с ветвей плодовых растений.

Природа рада ливню. Как ярко выглядят листва и цветы! На переднем плане — мокрый садовый столик с вазой, полной живых бледно-розовых цветов. Все это великолепие сверкает в лучах, подглядывающего сквозь тучи, солнца. Отблеск от воды присутствует везде: на деревянных полах, лавке, перилах террасы. От этого создается ощущение реальности происходящего. Будто мы находимся в комнате и наблюдаем за происходящим на улице через окно.

Художник ярко передал свои эмоции через это произведение. Он постарался подобрать именно те краски, которые свойственны оттенкам природы во время дождя. Картина очень динамична, благодаря точно пойманному автором моменту. Этому способствует использование более насыщенных, темных цветов не переднем плане, более ярких — на среднем и заднем.

Я не очень интересуюсь живописью. Поэтому сложно было приступить к описанию картины. Но когда я рассмотрел ее подробнее, мне захотелось полюбоваться ею как можно дольше. Сюжет похож на настроение подростка. То гроза, то мир и покой. Думаю, что я еще не раз буду возвращаться к этому произведению из-за его легкости и живости происходящего.

Вариант 3. Сочинение с историей создания

На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь способен изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.

Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.

Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.

Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.

4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.

5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.

6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.

7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.

8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

По плану

Многие педагоги рекомендуют в написании творческих работ составлять схему, на которую удобно будет опираться. Проводя работу по плану, ученик улучшает самоорганизацию и учится систематизировать информацию.


  1. Каков сюжет картины?
  2. Описание обстановки.
  3. Задний план.
  4. В какой технике написана картина?
  5. Эмоции автора сочинения.

Мы не видим всю террасу, лишь ее небольшую часть. Опоры поддерживают крышу, в сад можно попасть, если спуститься по ступенькам. Я думаю, что живущие в этот доме люди часто выходят сюда по вечерам, чтобы разделить семейный ужин. Сейчас здесь никого нет — видимо, все внутри, прячутся от дождя.

Стол с резными ножками тоже покрыт водой. На нем находится вазочка с цветами, часть лепестков которых уже опала. Видимо, ветер действительно был сильным, раз пострадал даже букет. Думаю, эти цветы собрала хозяйка дома в своем саду, чтобы украсить террасу, но забыла о них, когда резко пошел сильный дождь.


Чуть менее бросается в глаза пышный зеленый сад. Художник использовал много разных оттенков для его изображения. В саду очень много деревьев, а поодаль видна хозяйственная постройка.

В правой стороне находится дом, к которому примыкает терраса. Интересно, что Герасимов не изображал все предметы четко. Линии размыты, не имеют определенных очертаний. Даже листья и мелкие детали — мазок кисти. Но мне это кажется хорошим ходом, уместным для такой картины. Цвета сочетаются друг с другом очень интересно, создавая причудливые оттенки.

Сокращенный вариант

Писать сочинения кратко не так легко, как может показаться. В такой работе следует выделить все самое важное, описывая свои впечатления четко и лаконично. Например:


Все вокруг влажное после дождя. Возникает ощущение, что террасу только что покрасили. Если приглядеться к картине, можно заметить угол дома, увидеть тени на веранде. Сзади заметен небольшой сарайчик или бытовка. В саду много зелени — трава, кусты, деревья. Сочные цвета приятны глазу.

Подробное сочинение


На большом столе, который, вероятно, используется для обедов, находится ваза с цветами. Наверное, их собрали в саду. Несколько лепестков упало на поверхность стола. Также возле вазы лежит упавший стакан. Возможно, его опрокинули хозяева дома, когда бежали внутрь, чтобы спрятаться от дождя. Или же он не выдержал напора стихии и упал из-за ветра.

Мокрые ветки деревьев наклонились. С листьев капают оставшиеся капли. Все растения, находящиеся в этом саду, выглядят красивыми, дождь их словно обновил. Небо пока еще темное, но вскоре оно уже станет светлым, и художник точно передал это при помощи использования разных оттенков. Сад заиграет новыми красками, после того как выйдет солнце. Начнут петь птицы, радуя хозяев дома. Природа словно дышит после дождя.

Еще я вижу небольшую постройку чуть вдалеке. Мне кажется, это баня. Около нее есть лужайка с травой, которая начнет бурно расти после дождя. Здесь хорошо играть и веселиться или же просто отдыхать. Если у хозяев дома есть дети, они точно будут довольны зеленой полянкой, подаренной им дождем.


Еще один пример:

Вероятно, до начала дождя на террасе кто-то сидел. Может быть, семья решила обсудить прошедший день, но им помешала стихия. По обстановке я делаю вывод, что люди уходили отсюда в спешке — значит, дождь был сильный. Глядя на картину, я словно слышу шорох падающих с листвы капель, чувствую этот свежий воздух, позволяющий дышать полной грудью. Удивительно, как художник смог передать атмосферу.



Итоги

  1. Стоит обратить внимание на технику, которую использовал Герасимов — все мазки размытые, нет четких контуров.
  2. Можно предположить развитие событий до начала дождя — кто здесь отдыхал, почему упал стакан и т.д.
  3. Очень важно упомянуть свои эмоции, вызываемые картиной, рассказать, с чем она ассоциируется.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 6 чел.

5.00 из 5 .


Нравится 8


Не нравится 1

Вариант 1

картина А.М. Герасимова После дождя

На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

Автор: Самый Зелёный · Published 26.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 02.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 21.01.2022

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Сочинение №2

Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.

Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.

Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.

Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.

В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.

Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.

Другие темы: ← Полдень. Теплый дождь↑ Герасимов АлександрДары осени →

Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.

Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.

Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.

Герасимов - После дождя

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

Описание картины Герасимова

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Сочинение на тему после дождя герасимов 6 класс краткое содержание

Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

Второе имя произведения

Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.

Звезда соцреализма

И.В. Сталин и А.М. Горький на прогулке. Художник А.М. Герасимов. 1948 год.

И.В. Сталин и А.М. Горький на прогулке. Художник А.М. Герасимов. 1948 год

На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.

Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.

В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.

Читайте также: