Сочинение по картине г в тайгильдин акпатыр

Обновлено: 07.07.2024

Юрист Екимова Ольга Николаевна За какие публикации в интернете теперь могут лишить свободы на 2 года: новый закон о клевете ********************** В конце декабря Госдума и Совет Федерации приняли, пожалуй, самый важный закон прошедшего 2020 года — Закон об изменении статьи 128.1 Уголовного кодекса РФ, где предусмотрена ответственность за клевету. О том, что он самый важный, говорит тот факт, что приняли его в рекордно короткие сроки: 14 декабря законопроект был внесен в Госдуму, и уже 23

Дай Бог Дай Бог всё выдержать и не сломаться. Дай Бог не сгинуть, в пропасть не сорваться. Дай Бог нам веру в сердце сохранить. Дай Бог нам новые побеги посадить. Дай Бог нам уваженья наших внуков. Дай Бог нам долголетья без недугов. Дай Бог в глаза смотреть своих детей. Дай Бог нам помнить наших матерей. Дай Бог друзьям моим простого счастья. Дай Бог, чтоб каждый чувствовал участье. Дай Бог тебе и мне дышать без маски. Дай Бог, чтоб радужными были краски. Дай Бог тебе и мне с пути не сбиться.

Вот такой порядок сейчас по адресу Советская 57 - "ТСЖ ПРИБРЕЖНЫЙ",машины приезжают и уезжают,а мусор так и остается и спросить у нас не с кого. до каких пор это будет продолжаться. А рядом детская площадка.

В огне брода нет — "Суть времени" оценила ситуацию вокруг Украины Военная операция на Украине еще не окончилась. Многие ждали ее начала, потому что Россия слишком долго не давала жесткий на ответ на бесчинства фашистов на востоке Украины и продолжающийся годами геноцид русскоязычного населения. Однако, уже сегодня необходимо думать о завтрашнем дне. Ведь, как это и всегда бывает, успех борьбы зависит не только от имеющихся сил и умения воевать, но и от способности удержать победу – выстоять

Когда стареет твоя собака, ты включаешь блок. Ты блокируешь этот факт у себя в голове и пытаешься не думать об этом. Да, ты видишь, как седеет любимая морда, как мутнеют слегка глаза, и слабеют её мышцы. Фактически, всё как и у людей. И очень больно. Вроде бы совсем недавно принесли домой забавного щенка, который сгрыз дюжину тапок, играл зарядками от телефонов, писал на коврик у двери, будил рано утром, потому что хотел играть. А сегодня твоя собака самостоятельно не может запрыгнуть на диван, где вместе с тобой всегда смотрела телевизор, подрёмывая, прижавшись к твоему боку. Ты помогаешь ей взобраться к тебе, подсаживая на руках. Она знает, что без твоей помощи она не сможет этого сделать. На улице она идёт медленно, тяжеловато дышит, но все ещё пытается быть той, что раньше. Схватить палку, облаять детей, прогнать любопытного кота в кусты. А ты говоришь себе, ну, мол, ничего, моя собака ещё ого-го, она не то чтобы вот совсем старая, просто пожилая немножко. И тебе немного легче мириться с реальностью. Каждый день ты видишь какие-то новые изменения. Во всём. От походки её до реакции на привычные вещи. Она понимает, что стала старенькой? Спрашиваешь ты себя. Ерунда! Она ведь будет со мной ещё очень долго, – врёшь себе ты. Ты же всё знаешь на самом деле. И ты даже испытываешь вину… начинаешь испытывать. За то, что когда-то наказал за ерунду, за то, что заставлял долго ждать себя дома, за то, что мало играл или недостаточно был ласков. И стараешься уже как-то компенсировать самому себе все эти промахи. Но почему-то не утешаешься этой работой над ошибками. Когда стареет твоя собака, старайся быть с ней максимально больше времени. Говори с ней вслух. Много говори. Ведь она тебя слушает, не сомневайся. Тебя возможно вообще никто так никогда не слушал, как она. Спи с ней рядом. Прижимайся к ней. Раньше она грела тебя, сегодня согреешь её ты. Старички мёрзнут. Покупай ей вкусное. Дари ей мячики. Бери ее морду в свои ладони и говори, что любишь… Когда стареет твоя собака, просто будь для неё ещё большим Человеком, чем ты был до сегодняшнего дня. Это она дарила тебе безусловную любовь, это она веселила тебя грустного, это она, для которой ты – весь мир. Просто будь с ней. Не хозяином или наставником. Стань собакой. Её главной и единственной. Верной. До последнего. Сергей Русаков

26 апреля традиционно в Марий Эл празднуют День национального героя - Марий талешке кече. В Республике Марий Эл эта дата официально отмечается с 1990 года. Идея праздника родилась столетие назад и связана с днём трагической гибели легендарного марийского князя Болтуша, который жил в XVI веке и погиб за свободу родного края. В 1917 году на первом съезде в Бирске известный просветитель Павел Глезденёв предлагал отмечать этот день как праздник всех национальных героев всех времен.

У каждого народа есть герои, почитание которых укрепляет историческую память народа. У русских это Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, у эстонцев – Лембиту, у венгров – Янош Кошут, у мордвы – Бургас. У марийцев символами национальной гордости останутся такие мифологические и исторические национальные герои, как Болтуш, Онар, Чумбылат, Чоткар-патыр, Кокша, Мамич-Бердей, Акпарс, Акпатыр и др.

К этому дню приурочена и виртуальная выставка из фондов Республиканского музея изобразительных искусств, где представлены живописные и графические работы художников, посвященные марийским национальным героям – легендарным и реальным.
Все герои произведений заметно различаются между собой.

Например, образ Онара - наиболее древний, в нём отразилось мифологическое представление народа о первопредке, выраженное в идее о древних богатырях, защитниках марийской земли и народа.



Бакулевский А.С. - "Онар" ( 2003 г., бумага, смешанная техника)
Михайлин И.А. - "Онар" из серии иллюстраций к стихам М.Казакова (1988 г., бумага, ксилография)

Другие персонажи - это герои марийских народных сказок, воплотившие в себе народный идеал доблести, храбрости, удачливости, силы и доброты – Кокша, Нӧнчык-патыр. Далее следующая по времени происхождения группа героев — вождей и военачальников, объединявших под своим началом марийцев. В преданиях о них находит своё выражение мечта о свободе и единстве марийского народа.




Лаврентьев З.Ф. - "Кокша-богатырь" из иллюстраций к сборнику марийских народных сказок "Конь с серебряной гривой" (вторая половина XX в., бумага, смешанная техника)
Лаврентьев З.Ф. - "Кокша-богатырь" из серии иллюстраций к марийским народным сказкам "Сказки лесов" (1972 г., бумага, смешанная техника)
Тайгильдин Г.В. - иллюстрация к марийской народной сказке "Нӧнчык-патыр" (1985 г.; бумага, гравюра на полистироле)

С XVI веком соотносятся образы таких легендарных героев как Акпарс. Это столетие, судьбоносное в истории народов Поволжья, занимает особое место в марийском фольклоре. Героические персонажи этого времени уже индивидуализированы. В преданиях отразились, прежде всего, их личные качества, вызывавшие удивление и восхищение у соплеменников. Например, Акпарс — талантливый гусляр, хитроумный и отважный воитель.




Пушков Б.С. - "Аказ" из триптиха Песня (1987-1990 гг., оргалит, масло)
Пушков Б.С. - "Эрви" из триптиха Песня (1987-1990 гг., оргалит, масло)
Осокин Г.М. - "Акпарс" (1984 г., холст, масло)

К этому же времени относятся герои марийцев, чье реальное существования подтверждается историческими источниками, в числе них - Мамич-Бердей.


Тайгильдин Г.В. - "Арест Мамич-Бердея" (2000 г., холст, масло)

Ещё одна группа персонажей - это герои литературных произведений на историческую тему, рожденные фантазией писателей ("Аксар и Юлавий").


Чебатурина Р.С. - Эскиз костюмов к драме К. Коршунова "Аксар и Юлавий" (1976 г., картон, темпера)

Марий талешке кече – хороший повод вспомнить нашу историю, поговорить о патриотизме, о гордости за свой народ, о любви к большой и малой Родине. День национального героя - это еще одно напоминание о героях и патриотах Марийского края, прославивших своими подвигам, трудом и талантами родную республику.

Герои марийской мифологии

ОНАР (НАР)

Легендарный герой марийской мифологии, в честь которого Марийский край часто называют Земля Онара. Собирательный образ марийского богатыря-патыра.
В представлении древних мари Онары (или Нары) выступают первыми обитателями поднявшейся из морских вод земли: после того как земля обсыхает, она покрывается еловыми лесами; вскоре в лесах появляются нары и, спустя какое-то время, люди. Они рисовались человекообразными существами необычайного роста (их головы доставили до облаков) и силы (находимые в земле кости мамонтов считали костями и зубами великанов). Онары перебрасывались огромными валунами с одной горы на другую, шагали прямо через реки и озера, вили веревки из сосен. Леса были им по колено, вековые дубы они вырывали с корнями – деревья им казались репейником. По некоторым источникам, нары носили одежду из железа, а также медные наколенники и медные шапки.

В марийских легендах Онар предстает перед нами в двух ипостасях. Как молодой титан, весельчак и озорник, – созидатель облика земли марийской, - и как зрелый муж, богатырь, отец последующего поколения богатырей, защитник земли и народа. Первые мифы – самые древние, относящиеся к эпохе последнего великого оледенения, отстоящего от нас почти на два десятка тысячелетий. Времени, когда земля к северу от Среднего Поволжья была скована ледовым панцирем, а в нынешней средней полосе была многолетняя мерзлота, и недолго длилось холодное лето. Вторые, явно более поздние по времени их возникновения, содержат знакомые мотивы из скандинавской мифологии, библейских сюжетов и т.д.
В древнем предании говорится, что когда-то в далекие незапамятные времена возле Волги-реки жил могучий великан. Звали его Онар. Был он так велик, что встанет, бывало, на крутом волжском откосе, и только чуть-чуть не достает головой до поднявшейся над лесами цветной радуги. Потому-то и называют радугу в старинных легендах Воротами Онара.
За день Онар обходил всю землю марийскую от края до края. Там, где садился отдыхать, – земля прогибалась, образуя ложбину; следы его ног становились озерами; там, где он вытряхивал набившийся в лапти песок, – появлялись курганы. У богатыря и шаг был богатырский: раз шагнет — семь верст позади оставит. В один день он успевал побывать и на Волге, и на Пижме с Немдой, впадающих в светлую Виче, как по-марийски называется река Вятка.

Дорога ему была не нужна, он шел прямо через леса — могучие дубы и сосны перешагивал, словно мелкий кустарник. Не останавливали его и болота: самая большая топь для него была что лужа-калужинка. Люди же были для него не более чем букашки. Есть в сказании эпизод, когда он поднял с земли пахаря с лошадью и сунул в карман, чтобы показать матери забавную букашку. Однако та отругала его, приказала отпустить на прежнее место и никогда больше не трогать людей. Попалась великану на пути речка, и пришла ему на ум озорная мысль: набрал он земли в горсть и кинул ее в речку. Легла богатырская пригоршня поперек течения, запрудила речку, и тотчас разлилось перед запрудой большое озеро.

Про многие холмы и озера в нашем крае народ прежде говорил, что это следы древнего великана. Например, недалеко от деревни Абдаево (Моркинский район) Онар вытряхнул свои лапти и здесь образовались две горы – гора Карман и гора Малый Карман. А там, где Онар спал и оставил след от своей головы, образовалась яма – она наполнилась водой. Так появилось озеро Кугуер. Похожие легенды существуют и в других местностях: село Кузнецово (Горномарийский район), село Сердеж (Моркинский район), деревня Шукшиер (Сернурский район).

Есть и другой Онар. Рост его тоже высок, но вполне соизмерим с ростом человека. Это уже не беззаботный великан-мальчишка, а зрелый человек, воин, вооруженный волшебным мечом, который светится, чуя рядом злые силы. Он знается с людьми, помогает им в работе, защищает от врагов, имеет свой род, семью. Враги в это время обходят землю мари стороной. Но вот пришел срок покинуть Онару этот мир. Перед смертью он наказал похоронить его в кургане и положить рядом волшебный меч. И сказал, что в самую трудную минуту, когда другого выхода не будет, его потомок сможет поднять его из могилы: тогда богатырь сослужит последнюю службу своему народу – разобьет врагов. Но горе, если поднимут его без нужды – в этом случае останется народ без защитника навсегда. По преданию, нашелся такой человек, поднял богатыря напрасно. С тех пор марийцам пришлось рассчитывать только на собственные силы. Подобные легенды, записанные собирателями народного фольклора в XIX - начале XX веков, созвучны и схожи с преданиями о других марийских богатырях – Чоткаре, Чембулате, Кокше, Вашпатыре…

В селе Шоруньжа Моркинского района совсем недавно был заложен первый камень для памятника Онару. По легендам и преданиям именно в этом районе марийским патыром были образованы горы и курганы. Камень для памятника привезли из соседней деревни Коркатово. Кстати сам памятник – еще не завершен. Продолжить идею скульптура может каждый. Все, кто подходят к этой скульптурной композиции могут положить маленький камень – чтобы спустя годы образовалась, возможно, уже целая гора Онара.

КОКША

Герой марийской народной сказки, национальный герой, именем которого по легенде названа р. Малая Кокшага (г. Йошкар-Ола), а также п. Кокшайск и д. Кокшамары Звениговского района РМЭ. Из марийской сказки о Кокше-богатыре: "Наделили Кокшу при рождении Кугурак, Чоткар и Акпатыр силой, ловкостью и мудростью. С этой поры Кокша стал расти не по дням, а по часам. За двенадцать суток он превратился в высокого, широкоплечего парня – в настоящего богатыря".

НӦНЧЫК-ПАТЫР

Герой марийской народной сказки – богатырь из теста. Сказочная история повествует о доблести, храбрости и смелости марийского богатыря Нӧнчык-патыра, который своей силой, правдой и добротой побеждает чудище Аждагу, и тем самым спасает свой родной Марийский край.

АКАЗ И ЭРВИ

Герои исторического романа Аркадия Крупнякова "Марш Акпарса" – третей книги трилогии "Гусляры" - о легендарном герое марийского народа Аказе Тугаеве, прозванном Акпарсом.

АКПАРС

(середина 16 века, д. Нуженалы, ныне Горномарийский район РМЭ)
Сотенный князь горных марийцев. Лидер сторонников добровольного присоединения горных марийцев к Русскому государству. Был известен под именем Акказ, Аказ, Кази – белый Кази (Гази). Имя АКПАРС он получает за героизм при взятии Казани.
Согласно историческим преданиям, в период московско-казанского противостояния 1540-50-х годов проявил себя как дальновидный политик и дипломат. В 1546 году возглавил посольство горных мари к Ивану IV с просьбой принять в подданство. Летом 1552 года во главе своего отряда участвовал в походе русских войск на Казань, в военной операции по взятию крепости (подкоп, штурм), в усмирении части луговых марийцев. Легенды рассказывают, что Акпарс освободил от татар крепость на Сундырской горе Орол Кырык Салымхала. Войска Ивана Грозного не могли взять ее. По преданию он договорился о подвозе к крепости продовольствия, но в повозках вместо продуктов были воины Ивана Грозного. Они выскочили из повозок внутри города, и крепость была взята.

Другая легенда повествует о взятии Казани. Долго бьются русские за Казань, но не могут взять. Тогда Акпарс предложил устроить подкоп и взорвать крепость. Играя на гуслях, он подходит к крепости и узнает расстояние до стены. Затем устраивает подкоп, куда вкатывают пороховые бочки и ставят на них свечи. Свечу поставили и у входа в подкоп. Она уже догорела, а взрыва нет. Иван Грозный обвиняет Акпарса в измене, собирается казнить, тот объясняет царю причину запоздания взрыва. Стена разрушена, Казань взята. "Акпарс получил царскую грамоту, в которой сказано было: марийцев не притеснять, боярам и воеводам их не отдавать, не прикреплять, а жить им вольно на своей земле и платить только определенный ясак за каждого марийца-охотника, пришедшего в возраст. Но грамота эта пропала".

Ему посвящен цикл исторических преданий, произведения литературы (роман А. Крупнякова "Марш Акпарса", драма С. Николаева "Акпарс", повесть К. Васина "С вами, русичи!", поэма Л". Беляева "Аргамак" и др. ), живописи ("Марийские послы у Ивана Грозного" А. Пушкова), музыки (сюита "Сыны Акпарса" А. Луппова). Приписываемый ему марш поныне исполняется на гуслях (нотная запись А. Сидушкиной). Его имя носят в республике кинотеатры, предприятия общественного питания, детские организации, спортивные команды. Девиз Горномарийского района: "Восславим землю Акпарса!". В июле 2006 года принято постановление Правительства РМЭ "Об увековечении памяти сотного князя горных марийцев Акпарса".

МАМИЧ-БЕРДЕЙ

(? - около 1556). Реальное историческое лицо.
Герой марийского народа, сотенный князь, ключевая фигура 1-й Черемисской войны (1552-1557), владелец нескольких сотен-волостей на Малой Кокшаге. Противник присоединения Казанского ханства к Московии, активный оппонент линии Ивана Грозного на подчинение марийских земель.
В 1552-1554 руководил небольшой группой повстанцев, на Волге совершал нападения на русские суда. К 1555 году его отряд вырос до нескольких тысяч воинов. С целью воссоздания Казанского ханства пригласил в 1555 году из Ногайской Орды царевича Ахпол-бея, который, однако, со своим отрядом в 300 воинов не оказал помощи повстанцам, а занялся грабежами марийского населения, за что вместе со свитой был казнён. После этого Мамич-Бердей сам возглавил движение народов Поволжья за восстановление независимости от Русского государства. Под его руководством находилось двадцать тысяч повстанцев - луговых мари, татар, удмуртов. В марте 1556 года попытался вовлечь в повстанческое движение горных марийцев и чувашей, но вследствие предательства был схвачен сотником Алтышом (охрана Мамич-Бердея 200 человек была перебита) и выдан русским властям. Казнен в Москве.
Дети Мамич-Бердея продолжали владеть его волостями вплоть до начала 2-ой Черемисской войны, 1571-1574. Сын Мамич-Бердея Качак был одним из лидеров освободительного движения во 2-ой Черемисской войне. Судьбе Мамич-Бердея посвящён роман Л.Яндакова. В Оршанском районе Республики Марий Эл недалеко от деревни Кугунур установлен памятный камень в честь Мамич-Бердея. Его также почитают татары и удмурты.

АКСАР И ЮЛАВИЙ

Герои исторической пьесы Константина Коршунова "Аксар ден Юлавий" ("Аксар и Юлавий"), действие которой происходит в 16 веке в сложный период присоединения марийского края к русскому государству.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Акпатыр- кушкын толшо образ:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Акпатыр- кушкын толшо образ:

Акпатыр- кушкын толшо образ:

Акпатыр ден Савий – кок ужмышудымо вий. Коклаштышт икгайлык: Ойыртемышт: а) и.

Акпатыр ден Савий – кок ужмышудымо вий. Коклаштышт икгайлык: Ойыртемышт: а) илышыште тун цельышт. б) вес еным умылен моштымышт.

Акпатырын ситыдымашыже: Отрядыш ушнаш шонышо еным чылаж годым терген ок шукто.

Акпатырын ситыдымашыже: Отрядыш ушнаш шонышо еным чылаж годым терген ок шукто.



Акпатыр.















 Тун образын картше койышыжо шонымашыже ойжо портретше

Тун образын картше койышыжо шонымашыже ойжо портретше

Краткое описание документа:

Презентация по драме С.Г. Чавайна "Акпатыр" проводится для успешного усвоения материала.Дети быстрей запоминают и заполняют таблицы.По картине можно красочно описать главного героя.Акпатыр - национальный герой марийского народа.Он боролся за свободу и за справедливость вместе с русскими освободителями.Ему поставили памятник на мариийской земле.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 053 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2018 1116
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдулманова Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Заслуженный художник Республики Марий Эл Георгий Тайгильдин не просто изображает прошлое, он его изучает.

- Моя творческая дорога началась еще в советское время, тогда профессия художник была более статусная и почетная, - говорит Георгий Тайгильдин, заслуженный художник РМЭ. - Если ты признанный мастер и член Союза художников России, перед тобой открывались очень радужные перспективы. Нам бесплатно предоставлялись студии и путевки в специализированные дома отдыха, где мы могли спокойно обдумывать и творить новые произведения. Да и оплачивался наш труд достойно. В общем, мы чувствовали поддержку государства и осознавали себя частью интеллектуальной элиты страны. Сейчас ситуация несколько изменилась. Художник, по большей части, остался предоставлен самому себе. Сможешь - плыви, ну а если нет, что же, выбирай себе другой способ зарабатывания денег.

Изменилось, по словам мэтра, и само отношение художников к искусству. Если раньше они стремились быть более доступными людям, писали так, чтобы их понимали все, будь то рабочий или крестьянин, то сейчас стало модным стремление к элитарности. Мол, я пишу лишь для тех, кто понимает, а таких немного. Вот и получается, что сейчас народ почти перестал ходить в музеи, лишь единицы высокоинтеллектуальных эстетов с глубокомысленным видом продолжают восторгаться творениями художников, идущих в ногу со временем.

Еще будучи студентом, юбиляр активно занимался иллюстрированием художественных и публицистических книг, затем его привлекли пейзажи, ведь природа родного края не может не задеть тонкие струны души художника. Со временем Георгий Валерианович увлекся сюжетной живописью. Его картины "Похищение невесты", "Пугачевцы на переправе через Волгу" и "Арест Мамич-Бердея" известны далеко за пределами нашей республики.

По словам художника, прежде чем взяться за кисть, он проделывает колоссальную работу, перечитывает все документы, связанные с выбранной темой. Общается с историками и этнографами, узнает много нового о любимой республике. Хотя, как считает Георгий Валерианович, в истории марийского края еще много белых пятен, ученые имеют представления лишь о самых ярких событиях, о которых остались записи, но это лишь малая часть всей истории народа мари. Именно поэтому его картины нельзя назвать полностью историчными, художник лишь пытается достоверно передать суть того или иного события в истории, порой додумывая те или иные детали.

Возьмем серию картин, посвященную Пугачевскому восстанию. Прежде чем взяться за работу, Георгий Валерианович перелопатил массу информации, прочитал десятки книг, посвященных этой тематике, и узнал немало любопытных фактов. Например, что армия Пугачева, вопреки мнению многих, была достаточно серьезно оснащена, по крайней мере, ближний круг Пугачева. У казачьего атамана были даже пушки, которые он очень берег и лелеял. И даже когда его армия была разбита под Казанью, и он с горсткой воинов возвращался на Урал, от пушек не избавился. В картине Тайгильдина "Пугачевцы на переправе через Волгу" отражен как раз момент отступления. И таких летописных работ у Георгия Валериановича несколько десятков, и в каждой из них запечатлена история, которая понятна и близка каждому, кто любит свою малую родину.


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: