Сочинение по картине федорова предательский поцелуй иуды

Обновлено: 06.07.2024

Стража связала Христа. Ученики, видя, к чему идет дело, от страха разбежались. Так Иисус оказался в руках врагов, оставленный друзьями. Его осторожно вывели из Гефсиманского сада и тайно, под покровом ночи повели в Иерусалим. Только апостолы Петр и Иоанн следовали за своим Учителем на расстоянии.

4.8.1. Поцелуй Иуды и взятие Христа под стражу

в) Поцелуй Иуды и арест.

в) Поцелуй Иуды и арест. 14.43-52 — «И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите

Поцелуй Иуды

Иуды 11 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, возлюбленным в Боге Отце и сохранённым для Иисуса Христа, призванным: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 3 Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание

Иуды Введение Настоящее послание было написано Иудой (еще одним братом Иисуса Христа) в период между 65 и 70 гг. по Р.Х. Где Иуда писал свое послание и кому конкретно оно было адресовано, нам неизвестно. Но суть вопроса, который поднял в нем автор, ясна. Иуда призывает

14. Предательство Иуды

14. Предательство Иуды 14. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам (Мк. 14:10; Лк. 22:3). Если вечерю в Вифании, вместе с Иоанном, относить ко времени перед торжественным входом Христа в Иерусалим, то у нас совсем не имеется сведений о том, как и

Иуды Глава 1 Приветствие 1 От Иуды, слуги Иисуса Христа и брата Иакова, всем призванным и любимым Богом Отцом и хранимым Иисусом Христом a.2 Пусть умножатся для вас милость, мир и

Иуды Глава 1 Иуда, служитель Иису?са Христа, брат Иакова, приветствует тех, кто призван Богом Отцом жить в Его любви и под защитой Иисуса Христа.2 Милость, мир и любовь да будут с вами во всей полноте!3 Любимые мои, хотя я очень хотел написать вам о нашем общем с вами спасении,

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды Однако тревожное ожидание внезапно закончилось с прибытием вооруженных людей, которых послали священники. Иуда привел их в то место, где должен был находиться Иисус, место, известное Иуде, но не властям. Именно теперь в ночной тишине Иисуса можно было взять,

XXIX. Шамадам тщетно пытается подчинить себе Спутников. Мирдад чудесным образом возвращается и дарит всем Спутникам, кроме Шамадама, Поцелуй Веры

XXIX. Шамадам тщетно пытается подчинить себе Спутников. Мирдад чудесным образом возвращается и дарит всем Спутникам, кроме Шамадама, Поцелуй Веры Наронда: К нам пришла зима, белая, морозная, снежная. Горы, укутанные снегом, стояли безмолвно, и как бы не дыша. Только долины

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды Не успел Христос ещё этих слов сказать, как в саду между деревьями замелькали огоньки фонарей и появилась целая толпа людей с оружием и палками.Это были солдаты и слуги, которых враги послали схватить Христа. Их вёл Иуда. Он говорил им:– Кого я поцелую, тот

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды Не успел Христос ещё этих слов сказать, как в саду между деревьями замелькали огоньки фонарей и появилась целая толпа людей с оружием и палками.Это были солдаты и слуги, которых враги послали схватить Христа. Их вёл Иуда. Он говорил им:– Кого я поцелую, тот

Картина художника Поцелуй Иуды – одна из лучших его произведений. В изображение библейской сцены художник добавил эмоциональную ноту, тем самым оживив и привнеся в нее жизненную силу и эмоции.

На фреске мы видим известный библейский сюжет, который воспроизводился другими художниками бесчисленное количество раз. На картине изображен Иисус со своими учениками, к нему подходит Иуда, обнимает своего учителя и целует в губы.

Этим жестом он должен был выделить Иисуса из толпы его учеников, чтобы стражники смогли арестовать его. За это Иуда, который так же был одним из учеников Иисуса получил 30 серебряных монет. На картине художник изобразил на сколько низко может пасть человек, как преданный ученик за какие-то мелкие монеты способен предать своего учителя и его веру.

Фреска вмещает в себя большое количество действующих лиц. Справа мы видим священника, который указывает страже на Иисуса Христа.Слева апостол Петр, который выхватил свой нож и кинулся вперед, чтобы защитить своего учителя.

Даже несмотря на то, что он предал Христа, отрекшись от него три раза, он готов отдать свою жизнь за него. Дорогу ему преграждает толпа. Сзади за священником находится стража, вооруженная копьями и готовая арестовать человека, которого укажет Иуда.

Эта картина уже не похожа на обычные библейские фрески – она объемна, художник наполнил ее жизнью и эмоциями. Например самая центральная и главная ее часть – это лица Христа и Иуды. Это центр сюжета – в этом месте происходит немой диалог взглядами между учителем и его учеником.

Иуда уже придвинулся к Иисусу и уже обнял его, но еще не поцеловал. Он смотрит на его лицо, как будто ищет в нем ответа на вопросы, на то, что собирается совершить. А Иисус не отвечает ему взглядом, он просто смотрит вперед, уже зная, что произойдет через мгновение.

Христос у Джотто изображен очень красивым светловолосым молодым юношей, а Иуда напротив представлен, как отвратительный коротышка, с неприятной внешностью – даже внешними признаками, которыми наделил художник своих героев он показал свое отношение к этому поступку.

Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Евангелие от Иоанна, 18:10-11




То есть все зависело от источника информации и… интеллекта самого иллюстратора, попытавшегося на основе увиденного точно показать эпоху события. Потому что, когда этого не было, на тех же фресках появлялись вот такие воины, как, например, работы фра Анджелико (1395-1455). Фреска относится к 1437-1446 гг. и находится в музее Сан-Марко во Флоренции.


Нас, однако, больше всего интересует то, как сцена ареста Христа и Иудиного целования была отражена в средневековой живописи – фресках и книжных миниатюрах. И опять-таки даже не изображение самого Христа, достаточно традиционное у всех художников, а людей, окружавших его. Потому, что здесь живописцы и иллюстраторы уже не следовали библейским канонам, а рисовали то, что хорошо знали – то есть окружавшую их жизнь.




Это пентаптих, выполненный около 1390 года, представляет собой роспись темперой и золотом на дереве. Высота: 123 см; Ширина: 93 см. (Национальный музей в Варшаве) Прекрасное качество изображения позволяет сделать прекрасную реконструкцию воина этого времени, ориентируясь, ну, скажем, по крайней фигуре справа.




А вот что об это сообщает Дэвид Николь…







Допрос у первосвященника.



Несение креста. Как видите, художники особенно не фантазировали, а обрядили всех персонажей за исключением Христа в одежды своего времени.



Гроб воскресшего Христа и… два рыцаря, об этом чуде сообщающие.



Ну, и последняя иллюстрация с несением креста на Голгофу, 1452-1460 гг. и выполненная на пергаменте. Размеры: высота 16, 5 см, ширина 12 см. (Музей Конде, расположенный в замке Шантийи в коммуне Шантийи (департамент Уаза), в 40 километрах севернее Парижа) На ней мы видим типичные рыцарские доспехи северной Европы, причем некоторые воины, явно победнее, носят бригандины. Интересно содержание миниатюры. На переднем плане куют гвозди для распятия. Христос облачен в царственный пурпур. Позади на дереве висит удавившийся Иуда, а дьявольский дух покидает его бренное тело.


В этот день, по нашему это была среда, — первосвященники, книжники и старейшины народа собрались у первосвященника Каиафы и совещались между собою, как бы им погубить Иисуса Христа. На этом совете они решили взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, но только не в праздник (тогда собирается много народа), чтобы не произвести возмущения в народе.

Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников.

Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо, 1836.

Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо, 1836.

Иуда у первосвященников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо

Иуда у первосвященников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо

655b1d095cba5979e3f252c1e83db410

С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе.

Фра Беато Анжелико

Фра Беато Анжелико

Поцелуй Иуды, Чимабуэ, конец XIII века

Поцелуй Иуды, Чимабуэ, конец XIII века

Поцелуй Иуды.Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, ок. 1160 г.

Поцелуй Иуды.Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, ок. 1160 г.

Базилика Сан Аполлинаре Нуово. Поцелуй Иуды.

Базилика Сан Аполлинаре Нуово. Поцелуй Иуды.








Иерусалим, базилика Агонии, мозаика левой апсиды

Иерусалим, базилика Агонии, мозаика левой апсиды

Пещерный храм прп. Иова, Почаев

Пещерный храм прп. Иова, Почаев

Фрагмент росписи сводов храма Живоначальной Троицы г.Петропавловска-Камчатского

Фрагмент росписи сводов храма Живоначальной Троицы г.Петропавловска-Камчатского

Thomas Couture

Гюстав Доре. Поцелуй Иуды

Гюстав Доре. Поцелуй Иуды

Джотто ди Бондоне

Джотто ди Бондоне


Поцелуй Иуды. Караваджо.

Поцелуй Иуды. Караваджо.

Фра Беато Анжелико

Фра Беато Анжелико

Фра Беато Анжелико

Фра Беато Анжелико

Предательство Иуды. Иван Айвазовский

Предательство Иуды. Иван Айвазовский

Уголино ди Нерио

Современная коптская икона

Современная коптская икона

Георгиос Кордис. Греция

Георгиос Кордис. Греция

Предательство Иуды. Африканское изображение

Предательство Иуды. Африканское изображение

Поцелуй Иуды. Петров Александр Николаевич.

Поцелуй Иуды. Петров Александр Николаевич.

Картина Предательство Иуды - Миронов Андрей Николаевич.

Картина Предательство Иуды — Миронов Андрей Николаевич.

И. Глазунов. Поцелуй Иуды

И. Глазунов. Поцелуй Иуды

Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил серебрянники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился).

Читайте также: