Сочинение по картине элегия берггольц

Обновлено: 05.07.2024

Русские художники. Акварели.
Берггольц Ричард Александрович

Очень понравились акварели Берггольц Ричарда Александровича,очень русские ,некричащие, с российской грустью и колоритом.Спасибо пользователю Диаскоп.Позаимствовала у Диаскоп четыре работы художника ,видимо с аукционов взяты.
Но сначала два итальянских пейзажа.


Лагуны в Мурано

Берггольц Ричард Александрович(1865 - 1920)

Ричард Александрович Берггольц — (23 сентября 1865, Санкт-Петербург — 25 мая 1920, Петроград) — русский художник, живописец, график. Мастер русской пейзажной школы рубежа XIX—XX века.

Ричард Александрович Берггольц (Берхгольц) родился 23 сентября в Санкт-Петербурге, Российская Империя.
Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1878 по 1880 год. Затем учился в гимназиях в Пернау и в Дерпте. В 1884—1887 гг. учился в Академии Р. Жюльена в Париже у Л.-Ж. Пелюза, одновременно пользовался советами А. П. Боголюбова.
В 1887—1888 гг. жил в Дюссельдорфе, занимался под руководством профессора Е. Дюкера, следующий год учился в Императорской Академии художеств.

В 1880 году в России был основан Кружок русских акварелистов, который в 1887 году был преобразован в Общество русских акварелистов, ставившее своей основной целью "содействовать успеху и развитию акварельной живописи в России". Активным членом Общества и одно время его председателем был Ричард Александрович Берггольц.

Художника привлекала работа в технике акварели, с помощью которой он создавал удивительно живописные пейзажи: "Рыбачье село Пейтгоф", "Рано утром", "Пейзаж с мельницей", "Восход солнца", "Парусные лодки", "Весной. Вечер на Лидо", "Перед грозой", "Апрельский вечер", "Пробуждение весны", "Царство лебедей". Большинство своих работ Р.А. Берггольц выставлял на экспозициях Общества русских акварелистов, членами которого, кстати, могли быть лишь "художники, живущие в России и достойно заявившие уже о себе своими работами".

В 1905 году художнику было присвоено звание академика, что с учетом высокого общественного авторитета и деятельности на благо искусства позволило Р.А. Берггольцу стать в 1912 году действительным членом Академии художеств. Заметим, что родился Р.А. Берггольц в Петербурге, умер в Петрограде, ненамного пережив закрытую приказом Совнаркома Академию художеств (1918) и прекратившее свою деятельность любимое им Общество русских акварелистов (1917).

Р. А. Берггольц принадлежит к мастерам русской пейзажной школы рубежа XIX — XX веков. В своих произведениях художник развивал линию лирического пейзажа. Излюбленными мотивами его картин и акварелей, обычно выдержанных в приглушенной цветовой гамме, были изменчивые состояния природы — весенние и осенние пейзажи, в которых Берггольц добивался впечатления непосредственности живого восприятия натуры мастерской передачей световоздушной среды.


Оттепель в Гатчине

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Академии Художеств, во многих региональных музейных собраниях. В конце XIX - начале XX вв. часто бывал в Эстонии, отдыхал на Нарвском взморье в Силламягах, где написал много акварельных работ и этюдов.
(источник текста)

(картины с просторов интернета,из разных источников,поискать пришлось)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

В 1880 году в России был основан Кружок русских акварелистов, который в 1887 году был преобразован в Общество русских акварелистов, ставившее своей основной целью "содействовать успеху и развитию акварельной живописи в России". Активным членом Общества и одно время его председателем был Ричард Александрович Берггольц, получивший солидное образование в Неаполе у Ф. Пелузо, в Париже у А.П. Боголюбова, в Дюссельдорфе у Е. Дюккера и закончивший его в Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Большинство своих работ Р.А. Берггольц выставлял на экспозициях Общества русских акварелистов, членами которого, кстати, могли быть лишь "художники, живущие в России и достойно заявившие уже о себе своими работами". В 1905 году художнику было присвоено звание академика, что с учетом высокого общественного авторитета и деятельности на благо искусства позволило Р.А. Берггольцу стать в 1912 году действительным членом Академии художеств.

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Академии Художеств, во многих региональных музейных собраниях.

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Снег, покрывший дома

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Оттепель в Гатчине

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Вечерний пейзаж с матерью и ребёнком

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лагуны в Мурано

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Лирический пейзаж изменчивой природы. Ричард Александрович Берггольц (1865-1920)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Искусство сопровождает человека с самых древних времен. Его роль в жизни человека безгранична: оно может принести еду для размышлений, проложить путь к познанию себя, расширить границы разума людского, а также морально возвысить. На сегодняшний момент существует огромное количество направлений в искусстве, и каждый может найти в чем-то себя, связать с этим свою жизнь или же просто наслаждаться творениями каких-либо авторов. Люди, которые занимаются каким-то ремеслом, чаще всего делают это ради будущего, ради потомства и их просвещения. Такие ремесленники создают свою собственную историю, которая потом переходит во всеобщую.

Проблему отношения художника к творчеству раскрывает в своем произведении Ольга Федоровна Берггольц.

Как ремесленник должен относиться к своему делу? Для кого он творит? Что движет им, когда он создает что-либо? На эти и другие вопросы отвечает в своей повести автор.

По словам писателя, художник держался за будущее. Думал о наследниках, которые пожелают увидеть, что было до них, что было в прошлом. Это сильно влияло на творчество писателя, он все больше стремился рисовать и работать ради блага других. Художник ходил по деревням, зарисовывая старинную архитектуру, пытался возродить и сохранить почти исчезнувшее искусство.

Авторская позиция четко видна в последнем предложении представленного отрывка. Художника никто не обязывает творить — он делает это из собственных побуждений, ради будущего наследия. По мнению О.Ф. Берггольц, творчество должно изображать картины прошлого, из которых потом строится мировая история, и все это делается в целях просвещения и обучения потомков.

С мнением автора трудно не согласиться, так как создание искусства во благо будущего поколения и создание с его помощью истории — действительно самое важное предназначение творческой деятельности. В качестве убедительного доказательства можно также привести судьбу величайшего художника всех времен – Винцента Ван Гога. Его вклад в мировую историю бесценен. Всю свою жизнь он провел в нищете. Он страдал, но продолжал рисовать, хоть это и не приносило ему богатства. Сам художник писал своему брату, будто он рожден не в то время, и поэтому он продолжит писать картины, чтобы оставить наследство своему потомству и след в истории. Находясь в депрессии, имея ряд психологических расстройств, он оставил огромное количество гениальных произведений искусства, которые и в наши времена очень популярны. Многие талантливые художники и писатели оказались признаны только после смерти, и именно поэтому я считаю, что искусство создается ради будущего человечества.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что деятели искусства создают свои произведения именно ради будущего их потомков. Они пытаются создать собственную историю, которая останется в памяти наследников и сумеет оставить свой след на их мировоззрении.


Лирический герой смог узнать на собственном опыте, как невыносимо жить в нищете, зачастую без крыши над головой. Поэтому он нисколько не сожалеет, что героями его произведений являются не светские дамы, не чиновники, не аристократы, а самые обычные крестьяне.

Автор пытается найти справедливый ответ на этот вопрос, наблюдая за реалиями повседневной крестьянской жизни. Он видит: крестьяне не живут, а существуют, перебиваясь с хлеба на воду. Люди, как и при крепостничестве, вынуждены работать от зари до зари, чтобы хоть как-то прокормить своих детей.

Автор наблюдает за картиной жатвы: работа кипит; крестьянки, работая серпами, голосисто поют; детвора бежит в поле, чтобы передать своим отцам еду. Лирический герой отмечает, что такая картина полна умиротворения и неги. Но, вместе с тем, он осознаёт: за иллюзорной картинкой внешнего благополучия скрывается масса неразрешённых проблем.

История создания

Поэт всегда стоял на стороне простого народа. Лишь немногие современники Некрасова готовы были понять и разделить с ним его народнические убеждения. Нередко звучала острая критика в адрес его гражданской поэзии. Но Некрасова это не останавливало и не пугало, а наоборот – ещё больше подогревало его бунтарский настрой.

Крепостное право было ликвидировано в 1861 г., но его отмена не сделала жизнь бывших крепостных легче и лучше. Народ всё так же чувствовал себя несвободным. В знак защиты низших слоёв общества поэт в 1874 г. написал это произведение. Таким образом, Некрасов ответил многочисленным критикам, оформив в художественную поэтическую форму свою общественную позицию

Жанр, направление, размер

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики: в нём автор повествует о жизни простого народа, вчерашних крепостных.

Поэтический размер – классический и торжественный шестистопный ямб. Рифмовка парная.

Композиция

Произведение включает в себя четыре части, позволяющие читателям проследить за вектором развития поэтической мысли Некрасова:

  1. Первая часть – поэт заявляет тему народного страдания. Некрасов уверен, данная тема невероятно значима. Он желает честно и открыто поговорить о проблемах простого народа, хотя прекрасно осознаёт, что тема народного страдания не поощряется представителями высшего сословия.
  2. Вторая часть – автор признаётся читателям, что осознанно избрал для себя путь служения своему народу, а значит, совесть его чиста. Отмена крепостного права, позволяющая надеяться на улучшение жизни народных тружеников, ничего не дала. Крестьяне всё так же бесправны, зависимы и бедны.
  3. Третья часть – описание идиллической картины жатвы: женщины поют за работой; радостный крестьянский ребёнок бежит к отцу, чтобы отнести ему в поле еду. Но за этой идеальной картинкой внимательный читатель заметит бесправие и отсутствие выбора для простого народа.
  4. Четвёртая часть – лирический герой за раздумьями и наблюдениями проводит весь день. В заключительной части он благословляет нелёгкий крестьянский труд. Герой считает своим первоочередным долгом объективно поведать миру о проблемах простых тружеников, чтобы заставить народных мучителей опомниться и облегчить судьбу вчерашних крепостных.

Образы и символы

Образная палитра способствует максимально полному раскрытию внутреннего мира лирического героя:

Темы и настроение

Некрасов поднимает две важные темы:

Настроенческий пафос произведения проникнут эмоциями безнадёжности, горечи и обиды за несправедливость властей в отношении бывших крепостных.

Основная идея

Некрасов доносит до читателей мысль о том, что поэтическое слово является не менее действенным оружием, чем пистолет. Поэт обязан замечать страдания простого народа и заявлять о них как можно громче. Некрасов сожалеет о том, что простой народ, не имеющий образования, не способен в полной мере оценить уровень своего бедственного положения. В противном случае народ давно бы восстал против аристократов и вельмож.

Средства выразительности

С целью полного раскрытия темы и донесения основной идеи произведения Некрасов активно использует следующие выразительные средства:

Читайте также: