Сочинение по картине эдвард мунк крик

Обновлено: 07.07.2024

Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий, то становится совершенно очевидной правота К.Г. Юнга, писавшего о выходе на поверхность бессознательных процессов, о том, что архетипы бессознательного захватывают сознание. Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, в древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк, или Гибель богов. Боги в мифологическом мире – столпы культуры, именно они дали людям все то, что создало человеческое общество как таковое. Поэтому гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.

И вот что такое крик природы, услышанный Мунком на мосту! Зов необузданного, хаотического, неподвластного человеку, вой стихии, которая стремится разрушить и поглотить культурное, понятное, обустроенное человеческое бытие. Конечно, это страшно! Страшно до сумасшествия – и неудивительно, что художники (такие как Мунк) или философы (такие как Ницше), попытавшиеся передать услышанное ими из хаоса, из бессознательного, не выдерживали, сходили с ума. Это не в человеческих силах – выдержать крик природы.

Небо, горы, мост – все захвачено этим криком, свернуто в воронку, в водоворот – безумные, несущиеся куда-то мазки свистяще-красного, шипяще-синего, завывающе-желтого, они мчатся и уносят всё, уносят сознание за пределы, словно поток смывают все безупречные конструкции ума, все представления и понимания. Ничего не остается человеку на мосту – только в ужасе, схватившись за голову, кричать: через секунду этого мира не станет!

Две другие человеческие фигуры на картине – друзья, ушедшие вперед по мосту – явно ничего не слышат. Прямые как перила моста, они все еще из человеческого мира, они беззаботны и уверены в его прочности (и моста, и мира), в то время как кричащий, изогнутый, словно сбитый с ног, уже почти не здесь, он почти улетает, сорванный с фундамента своей уверенности криком природы. Его искривленные формы подобны кривизне природы – линиям берега, фьорда, небес.

Эдвард Мунк - картина

На картине изображена человеческая фигура, кричащая от отчаяния. Человек изображен на фоне неба, которое кроваво-алое. Также присутствует обобщенный пейзажный фон. У художника написана целая серия картин Крик.

Произведение послужили некой прелюдией к искусству двадцатого века. Эти полотна предвещали распространение модернизма, открывая темы отчаяния, отчужденности и одиночества. Кажется, что мастер смог предвидеть будущее. Вскоре картина стала реальностью, когда разразились мировые войны, голод, революции и бедствия экологического характера. А крик души показывает, что все это неизбежно и не преодолимо.

Что вдохновило Мунка на создание подобного шедевра? Он сам отвечает на этот вопрос. В его дневнике были найдены некоторые записи, которые приводят к определенным выводам. Мунк писал, что однажды он со своим друзьями прогуливался по тропинке. Вечерело и солнце уже садилось за тучи. Тут неожиданно, безо всякой причины, небо приобрело алый до крови цвет.

Мунк остановился, он почувствовал сильное изнеможение. Он стал опираться на забор, но продолжил наблюдать за кровью на городском небе. Почему то, друзья Мунка дальше шли в полном спокойствии. Сам же художник стоял в изумлении, чувствуя сильнейшее волнение. Также Мунк описывает, что ему чувствовался безграничный крик, что насквозь пронзал природу.

Некоторые полагают, что мастер видел мумию и именно ее отобразил на полотне. Другие считают, что Мунк был психически болен, у него было расстройство психики. И Мунк писал картины о крике, словно в надежде избавиться от крика своей собственной души.

Итак, кричащая фигура похожа на скелет, или эмбрион, либо сперматозоид. Такие ассоциации она вызывает у многих. Линии пейзажа являются волнообразными, словно показывая эхо, будто крик раздается со всех сторон. Эмоции модели крайне негативны. И кажется, что, набирая размах вселенских масштабов, субъект подчиняет себе всю окружавшую среду.

Вариант 1

– так написал Мунк в 1892 году, объясняя сюжет своей знаменитой картины, ставшей провозвестницей и знаменем экспрессионизма.

Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий, то становится совершенно очевидной правота К.Г. Юнга, писавшего о выходе на поверхность бессознательных процессов, о том, что архетипы бессознательного захватывают сознание. Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, в древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк, или Гибель богов.

Боги в мифологическом мире – столпы культуры, именно они дали людям все то, что создало человеческое общество как таковое. Поэтому гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.

И вот что такое крик природы, услышанный Мунком на мосту! Зов необузданного, хаотического, неподвластного человеку, вой стихии, которая стремится разрушить и поглотить культурное, понятное, обустроенное человеческое бытие. Конечно, это страшно! Страшно до сумасшествия – и неудивительно, что художники (такие как Мунк) или философы (такие как Ницше), попытавшиеся передать услышанное ими из хаоса, из бессознательного, не выдерживали, сходили с ума. Это не в человеческих силах – выдержать крик природы.

Небо, горы, мост – все захвачено этим криком, свернуто в воронку, в водоворот – безумные, несущиеся куда-то мазки свистяще-красного, шипяще-синего, завывающе-желтого, они мчатся и уносят всё, уносят сознание за пределы, словно поток смывают все безупречные конструкции ума, все представления и понимания. Ничего не остается человеку на мосту – только в ужасе, схватившись за голову, кричать: через секунду этого мира не станет!

Две другие человеческие фигуры на картине – друзья, ушедшие вперед по мосту – явно ничего не слышат. Прямые как перила моста, они все еще из человеческого мира, они беззаботны и уверены в его прочности (и моста, и мира), в то время как кричащий, изогнутый, словно сбитый с ног, уже почти не здесь, он почти улетает, сорванный с фундамента своей уверенности криком природы. Его искривленные формы подобны кривизне природы – линиям берега, фьорда, небес.

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик. Эта работа, выполненная на картоне маслом, темперой и пастелью, представляет одну из нескольких авторских версий. На переднем плане Мунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Утрированные изгибы тела женщины уподоблены изогнутым, будто закручивающимся в спираль линиям пейзажа. Она одновременно является и частью пейзажа, и отторгнута от него.

По направлению к женщине движутся две фигуры, и это еще более подчеркивает ее одиночество.

По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом.

Хотя перспективные сокращения и присутствуют на дальних планах, ее фантастические краски еще более усиливают общее впечатление условности построения плоскостного картинного пространства.

В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. В произведениях Мунка боль личных утрат ощущается столь остро, что зритель видит в них отнюдь не сколки с реальности, но именно состояния страдающей души.

Анализ картины “Крик”

Красное, огненно горячее небо накрыло холодный фьорд, который, в свою очередь, рождает фантастическую тень, схожую с неким морским чудовищем. Напряжение исказило пространство, линии сломались, цвета не согласуются, перспектива уничтожается.

Нерушимо ровным остается лишь мост, на котором стоят герои картины. Он противопоставлен тому хаосу, в который погружается мир. Мост — барьер, отделяющий человека от природы. Защищенные цивилизацией, люди разучились чувствовать, видеть и слышать. Две равнодушные фигуры вдали, никак не реагирующие на происходящее вокруг, только подчеркивают трагизм сюжета.

Помещенная в центр композиции фигура отчаянно кричащего человека, притягивает внимание зрителя в первую очередь. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Поднятые руки, закрывающие уши, говорят о рефлекторном желании человека убежать от себя самого, прекратить этот приступ страха и безнадежности.

Одиночество главного героя, его хрупкость и уязвимость, наполняют всю работу особым трагизмом и энергетикой.

Автор использует сложную технику, в одной работе используя и масляные краски и темперу. Одновременно с этим колорит работы прост, даже скуп. Фактически два цвета — красный и синий, а также смешение двух этих цветов — и создают всю работу. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы наполняют композицию энергией и драматизмом.

Зритель решает для себя вопрос: что же первично в работе — крик или деформация. Что в основе работы? Пожалуй, отчаяние и ужас проявившиеся в крике и породили деформацию вокруг, отзываясь на эмоции человека, природа реагирует подобным образом. В деформации можно также усмотреть “крик”.

Исторические сведения

Удивительно то, что эту работу Мунка несколько раз похищали злоумышленники. И дело не столько в колоссальной стоимости “Крика”. Дело в уникальном и необъяснимом воздействии этой работы на зрителя. Картина эмоционально насыщенна и способна вызывать сильные эмоции. С другой стороны, самым неведомым образом, создав свой шедевр в самом конце 19 века, автор сумел предсказать трагичность и обилие катастроф века двадцатого.

Нужно добавить, что именно эта работа вдохновляла многих кинорежиссеров и сценаристов на создание фильмов самого разного толка. Впрочем, ни один из кинофильмов так и не приблизился по уровню трагизма и эмоциональности к шедевру Эдварда Мунка.


Мунк Эдвард,

Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий, то становится совершенно очевидной правота К.Г. Юнга, писавшего о выходе на поверхность бессознательных процессов, о том, что архетипы бессознательного захватывают сознание. Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, в древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк, или Гибель богов. Боги в мифологическом мире – столпы культуры, именно они дали людям все то, что создало человеческое общество как таковое. Поэтому гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.

И вот что такое крик природы, услышанный Мунком на мосту! Зов необузданного, хаотического, неподвластного человеку, вой стихии, которая стремится разрушить и поглотить культурное, понятное, обустроенное человеческое бытие. Конечно, это страшно! Страшно до сумасшествия – и неудивительно, что художники (такие как Мунк) или философы (такие как Ницше), попытавшиеся передать услышанное ими из хаоса, из бессознательного, не выдерживали, сходили с ума. Это не в человеческих силах – выдержать крик природы.

Небо, горы, мост – все захвачено этим криком, свернуто в воронку, в водоворот – безумные, несущиеся куда-то мазки свистяще-красного, шипяще-синего, завывающе-желтого, они мчатся и уносят всё, уносят сознание за пределы, словно поток смывают все безупречные конструкции ума, все представления и понимания. Ничего не остается человеку на мосту – только в ужасе, схватившись за голову, кричать: через секунду этого мира не станет!

Две другие человеческие фигуры на картине – друзья, ушедшие вперед по мосту – явно ничего не слышат. Прямые как перила моста, они все еще из человеческого мира, они беззаботны и уверены в его прочности (и моста, и мира), в то время как кричащий, изогнутый, словно сбитый с ног, уже почти не здесь, он почти улетает, сорванный с фундамента своей уверенности криком природы. Его искривленные формы подобны кривизне природы – линиям берега, фьорда, небес.

Как написать сочинение-описание по картине Эдварда Мунка "Крик"?


Эта картина, критиками относится к модернизму и это не спроста, так как ее направленность, максимально четко отображает тот дух времени в который она писалась. Было это пред военное время и художник в ней, максимально полно, осветил и предугадал тот ужас, который надвигается на европу. Ужасом этим была сначала Первая, а потом и вторая Мировая война.

Кроме того, художник этим криком в картине, признавал и безысходность своего бытия, ведь он та как раз, умер в период Второй Мировой войны, поэтому эту картину, как и группу других которые вышли в тот период на данную тематику, можно отнести к тому, что автор чувствовал фатальность этого периода для себя.

Еще несомненно стоит отметить и яркие краски этой картины, что полностью типично как для Эдварда Мунка, так и для всего экспрессионизма, направления, для которого такая тональность является классикой жанра и которое данный художник, представлял в своем творчестве.

Для этого сочинения лучше всего выбрать основной тип речи описание с элементами повествования. Повествование подойдет для начала и конца, а описание для основной части. Итого в сочинении будет 3 части. Во вступлении напишем для чего нам понадобилось пойти на кухню и взяться за приготовление обеда. Для этого используем предложения, где новое будет представлено сказуемыми. Способ связи предложений - последовательный. Допустим так:

Сегодня я жду гостей и решила сама приготовить праздничный обед. Гости должны остаться сытыми и довольными. Мне хочется удивить их своими кулинарными способностями. Чтобы все получилось вкусно и выглядело эстетично, я начала готовиться к этому дню заранее. Сначала нашла в интернете канал, где учат вкусно готовить, посмотрела множество видео на эту тему. Затем выбрала два блюда. Потом закупила нужные продукты, положила их в холодильник до утра. Гости должны прийти в 3 часа, поэтому я приступила к работе в 12 часов дня.

Далее начинается основная часть, где описывается приготовление обеда. Здесь применяем описание, где новое чаще всего будет выражено именной частью. Предложения будут связываться в текст параллельным способом связи.

Например: Сначала я очистила овощи, порубила на порционные куски мясо, и так далее, описание всех действий по порядку.

После окончания описания всех процессов, нужно написать вывод. Уместно будет написать о реакции гостей на блюда, которые они ели.

Мой велосипед - это мой друг! Ведь мы так много времени проводим вместе, особенно летом. Устраиваем гонки с друзьями, ездим в лес за грибами и ягодами, купаться на озеро. Но больше всего мне нравится, когда мы с родителями уезжаем на целую неделю в велосипедный поход. Каждый год папа выбирает нам новый маршрут Мы видим новые места, а ночуем в палатке и готовим на костре. Это так интересно.

Мой велосипед не такой большой, как у взрослых, но он тоже умеет быстро ездить. Мне нравится его ярко-красный цвет и жёлтые катафоты (для безопасной езды ночью) , которые прикручены на каждом колесе. Мягкое и удобное сидение, которое как руль можно поднимать на любую высоту, ведь я ещё расту и надо правильно их регулировать под мой рост. Есть багажник и обязательно, для таких путешественников как мы, надо иметь насос и сумочку с инструментами, которые крепятся к раме.

Я стараюсь беречь свой велосипед, чтобы он не ломался и побольше мог мне служить.

Совсем недавно мы с классом отдыхали в Адыгее. Трудно описать красоту этого края. Мы любовались горными речками, побывали в горных пещерах. Прикоснулись к сталагмитам и сталактитам. Прошли по плату Лаго-Наки. Насладились чистотой горного воздуха. Преодолели очень сложный подъем, чтобы посмотреть на прекрасные водопады. Попробовали местную кухню и знаменитый адыгейский сыр. Отдых был просто незабываемый. Мы набрались стольких впечатлений, что будем эту поездку очень долго вспоминать.

В моей комнате очень большое окно. Из нашей квартиры открывается вид на город, на большие, монументальные высотки, на железную дорогу. Вдалеке виднее парк и если присмотреться, то можно увидеть как неспешно крутиться колесо обозрения. Мы живём на высоком четырнадцатом этаже, поэтому бывает очень интересно смотреть, как утром люди спешат на работу. Они выглядят совсем крошечными, как будто игрушечными человечками. А ещё мне очень нравиться любоваться закатом. Моё окно выходит на Юго-Запад, поэтому я могу увидеть как солнце только начинает заходить за горизонт, озаряя город ласковыми лучами. Потом полностью скрывается за линией горизонта.

Солнце, которое мы с самого рождения привыкли видеть на небосклоне - это самая ближайшая к нам звезда.


Да, именно так выглядели бы все звезды на небе, если б мы могли приблизиться к ним на каких-то космических кораблях. И такой же звездой выглядит солнце с поверхности самой дальней нашей планеты в Солнечной системе - с Плутона.


Солнце - раскаленный шар, в 1, 3 млн. раз больше Земли.

Но наша планета находится в "Зоне жизни". Это такое расстояние, где солнце греет и светит достаточно для развития многообразных жизненных форм, но не может нас сжечь.

И однако есть на Земле места, где солнце опаляющее. Это наши огромные пустыни.

Находясь там на солнце без защиты и воды, человек способен умереть уже за сутки. Просто от солнечного удара, обезвоживания и ожога собственной кожи.

Земля, как и другие планеты, вращается вокруг солнца. Но древние люди не могли этого понять. В их представлении солнце поднималось на востоке и к вечеру закатывалось за горизонт вокруг неподвижной Земли.

Они считали даже, что Солнце - это божество, и оно едет на своей огненной колеснице по небу.

На солнце нельзя смотреть прямым взглядом, можно повредить зрительные элементы глаза.

Солнце участвует во многих реакциях в живых существах. Благодаря солнцу, в растениях происходит фотосинтез, и они могут перерабатывать углекислый газ в кислород.

Начиная с сине-зеленых древних водорослей, которые уже содержали хлорофилл, растения пользуются солнцем для себя, но так же обогащают кислородом и всю планету. Люди и животные тоже зависят от солнца. У человека без солнечных лучей не вырабатывается очень важный витамин D. А без этого витамина кости человека не могут усвоить приходящий в организм кальций.

Солнечные лучи так же усиливают выработку многих гормонов. Именно поэтому люди, которые не получают солнца длительное время, могут впасть в депрессию, ослабеть физически, перестать чувствовать влечение к другому полу.

Вся наша жизнь связана с солнцем.

Многие религии воспевали солнце. Солнце(или Ра) было главным божеством древних египтян. Гелиос был важным богом у древних греков.


Солнцу посвящены многие славянские праздники. Они связаны с днями солнцестояния.

О солнце можно писать бесконечно.

Ученые до конца не знают, что же происходит внутри солнца, за его Короной, какие термоядерные реакции дают ему долгую жизнь. А художники просто воспевают явление солнца на небе: его живительные лучи, рассвет и закат.

Читайте также: