Сочинение по картине дубовского море

Обновлено: 02.07.2024

Картина наполнена различными оттенками, а сам автор умело играет красками, акцентируя внимание на каждой детали. Между собой переплетается сине – голубая, бело – серая, изумрудная, лиловая и пурпурная палитра красок. Наверняка, воссоздать морской пейзаж очень тяжело, но не для этого талантливого человека. Он делал это не однократно, ведь много его работ посвящено морю, именно оно давало ему вдохновение на романтические мотивы в своих работах.

На полотне очерчено, как небольшой ветерок несет волны к берегу, где они создают приятные звуки морского побережья. Парящие над водой чайки создают атмосферу свободы и легкость, за ними можно наблюдать бесконечно и слушать их общение между собой.

Густые облака, напоминающие клубы дыма парят над морем, а если присмотреться, то создается впечатление как — будто они соприкасаются с ним. Только лишь, отделяет их тонкая голубая линия горизонта. Чем дальше от берега море поглощает своей синевой и заставляет еще больше влюбиться в этот пейзаж.

Похоже на то, что совсем скоро море утихнет, и штиль заставит парусники остаться неподвижными посреди бескрайних морских просторов. А может быть наоборот, поднимет вал и одинокие парусники отправятся в путь, покорять волны.

Смотря на такой пейзаж, человек начинает погружаться в недра своей души, реять в воспоминания былых лет и мечтать о будущем. А в воздухе, тем временем, будет парить атмосфера свободы, символом которой на полотне становятся одинокие парусники, парящие посреди морской глади.

Описание картины Море Дубовского

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Стоить выделить небо. Автор изобразил его слитно с морем. Небо – это визитная карточка Дубровского. Практически во всех картинах он отдает ему очень много труда. Есть картины, в которых небо выступает главным компонентом. Играя цветами, автор добился того, что смотря на картину, ощущаешь свежий воздух. Следует обратить внимание на облака и море, они словно литы в единое целое. Смотря на парусники нужно еще догадаться, хватит ли ветру сил надуть их паруса или нет.

Произведение относится к маринистической тематике и это не случайно. Когда, автор писал эту картину, страной правил Александр 3. В это время не было репрессий, войны, казней. Для любого человека это идеальное время, только бери и твори. Но, творческие люди они по-своему своеобразные. В частности Дубровский не мог без конфликтов души и общества, поэтому маринистическая тема довольно логичное явление.





Урок”Употребление причастий в речи” в 6классе

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников






















Описание презентации по отдельным слайдам:

Употребление причастий в речи (6 кл. по программе Разумовской М.М.) Выполнила :учитель русского языка и литературы Шевчук Елена Анатольевна

Синтаксическая пятиминутка Николай Дубовской – русский художник, работавший в жанре пейзажа во второй половине XIX века.

Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж

причастия Действительные страдательные Пенящиеся Казавшиеся Осунувшиеся разбивающихся Неминуемой Построенный озабоченные истомленными

План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовской – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Особенности таланта.

Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ (лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.

Цель урока : написание мини-сочинений различных языковых стилей

Задачи урока : кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н. Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи; совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).

Оформление урока :

1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.

2. Оформление доски в классе.

3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:

работа художник изобразить

картина маринист передать

полотно живописец написать

репродукция автор создать

пейзаж мастер запечатлеть

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.

2. Вступительное слово учителя о художнике.

Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.

На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его изобразить?

3. Устная работа класса по описанию картины Н.Н. Дубовского “Море”.

Картина наполнена различными оттенками, а сам автор умело играет красками, акцентируя внимание на каждой детали. Между собой переплетается сине – голубая, бело – серая, изумрудная, лиловая и пурпурная палитра красок. Наверняка, воссоздать морской пейзаж очень тяжело, но не для этого талантливого человека. Он делал это не однократно, ведь много его работ посвящено морю, именно оно давало ему вдохновение на романтические мотивы в своих работах.

На полотне очерчено, как небольшой ветерок несет волны к берегу, где они создают приятные звуки морского побережья. Парящие над водой чайки создают атмосферу свободы и легкость, за ними можно наблюдать бесконечно и слушать их общение между собой.

Густые облака, напоминающие клубы дыма парят над морем, а если присмотреться, то создается впечатление как - будто они соприкасаются с ним. Только лишь, отделяет их тонкая голубая линия горизонта. Чем дальше от берега море поглощает своей синевой и заставляет еще больше влюбиться в этот пейзаж.

Похоже на то, что совсем скоро море утихнет, и штиль заставит парусники остаться неподвижными посреди бескрайних морских просторов. А может быть наоборот, поднимет вал и одинокие парусники отправятся в путь, покорять волны.

Смотря на такой пейзаж, человек начинает погружаться в недра своей души, реять в воспоминания былых лет и мечтать о будущем. А в воздухе, тем временем, будет парить атмосфера свободы, символом которой на полотне становятся одинокие парусники, парящие посреди морской глади.

Описание картины Море Дубовского

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Стоить выделить небо. Автор изобразил его слитно с морем. Небо – это визитная карточка Дубровского. Практически во всех картинах он отдает ему очень много труда. Есть картины, в которых небо выступает главным компонентом. Играя цветами, автор добился того, что смотря на картину, ощущаешь свежий воздух. Следует обратить внимание на облака и море, они словно литы в единое целое. Смотря на парусники нужно еще догадаться, хватит ли ветру сил надуть их паруса или нет.

Произведение относится к маринистической тематике и это не случайно. Когда, автор писал эту картину, страной правил Александр 3. В это время не было репрессий, войны, казней. Для любого человека это идеальное время, только бери и твори. Но, творческие люди они по-своему своеобразные. В частности Дубровский не мог без конфликтов души и общества, поэтому маринистическая тема довольно логичное явление.

Описание настроения картины Дубовский - Море

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем

Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

А вдалеке виднеются лазоревые, почти невесомые водные просторы. Сливаясь с линией горизонта, они переливаются в поразительно красивый небосвод, воплощающий свободу и вдохновения. Солнце окрасило небо в розовые, желтые и ярко-голубые цвета. Эта бездонная прозрачная чистота завораживает. Легкие и пушистые облака, подсвеченные яркими лучами солнца, сияют поразительной белизной. Они напоминают клубы дыма, застывшие над водой. Создается впечатление, что картина освещена изнутри искусственным светом.

Автор, как талантливый колорист, разделяет пространство с помощью светлых и темных полутонов одной цветовой гаммы. Заставляя задуматься над тем, где она – тонкая грань между землей и небом? Песчаный берег усеян небольшими прибрежными камнями. Сухой светло-коричневый и темный от морской влаги песок не похож на привычные золотые пески пляжей. Эта художественная деталь навевает воспоминание о дикой природе, не тронутой цивилизацией.

Вдали, почти на горизонте, мы видим два корабля. Натянутые ветром паруса похожи на белоснежные облака. Как будто паря в небесах, они идут по одному курсу. Парусники напоминают людей, стремящихся навстречу своей мечте. В народе они символизируют беспрепятственное движение вперед, к успеху.

Эта картина вызывает у меня восхищение. Это не просто пейзаж. Это воодушевляющая радость, пропитанная неукротимой, но ласковой стихией. В нем – могущество ветра, смешанное с солоноватым привкусом бриза. Возможно, именно это чувство наполняет путешественника, бороздящего морские просторы. Хочется устремиться вдаль, и, позабыв о реальности, окунутся в мир мечтаний о далеких странах.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сжатый сюжет
3. Описание планов
4. Детали полотна
5. Оттенки
6. Мои ощущения от пейзажа мастера

Солнечный день на побережье. Вода чиста и спокойна. Легкий ветерок подталкивает парусные лодки вдалеке. Чудесная погода.

Автор разместил мольберт на берегу моря, у самой кромки воды. Это не пляж, а простое побережье, состоящее из песка, выброшенных прибоем водорослей и камней. Светло-зеленые растения, яркая окрашенный каменистый берег, будто наблюдают за плывущими парусниками. На краю песчаной ямы, во время прилива, образовалась лужица, в которую, как в западню, часто попадают легкомысленные мальки.

Вода на море не спокойна. Мы видим маленькие волны. На горизонте — три небольшие яхты. Люди, плывущие на них в полной мере, наслаждаются прекрасными видами на побережье, и сверкающую в лучах солнца, воду. Белые паруса лодок с легкостью наполняет воздухом свежий морской бриз. Небо переливается светлыми красками.

Посмотрев вдаль, можно увидеть большой белый блик на воде от солнца. Поднимаясь в небо, цвет лучей меняется от светло-желтого к нежно-голубому. На небосклоне еле заметны перистые облака. Они дополняют картину своей легкостью и едва ощутимой изысканностью.

Это полотно дарит чувства покоя и светлой радости. Как же хочется оказаться сейчас на этом месте и пробежаться по кромке моря наперегонки с друзьями! Как весело было б нам плескаться в чистой соленой воде! Я благодарна гениальному пейзажисту — Николаю Никаноровичу Дубовскому за эти ощущения!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Глубоко лирична и психологична его картина "Морской пейзаж". Художник создал её в поздний период творчества, будучи уже зрелым мастером. Полотно датировано 1916 годом. Оно стало настоящим бриллиантом в его пейзажах настроения. И хотя живописец запечатлел определённый пейзаж, он всё же напоминает собирательный образ сотворённого природой чуда красоты. Зрители даже отмечали, что этот пейзаж наделён некой тайной, способной переносить из реального мира в мечтательный сон, сладкий мираж.

Сюжет картины на удивление лаконичен и прост: морской берег с валунами, серебристые волны, два парусника. Удивительно переданы мастером свет и воздушное пространство. Именно с помощью изображения воздуха и рассеянных повсюду солнечных лучей передаёт он дыхание реальности на грани перехода в мираж.

На переднем плане мы видим совсем узкую полоску берега. Мхи и водоросли между камней, редкая зелень на берегу – всё это напоминает огромный изумруд. У кромки вода темна и покрыта полосками ряби. Дальше она выглядит словно расплавленный жемчуг. Свечение воды в солнечном свете передано восхитительно. Само солнце лишь угадывается. Оно будто где-то за спиной зрителя. Такой приём вовлекает в сюжет, невольно переносит на морской берег.

На заднем плане два парусника в заливе как заснувшие на волнах белокрылые птицы. Они придают пейзажу особую романтичность. Автор сумел передать одновременно и движение, и неподвижность. Плывут полупрозрачные облака, шумят волны, но происходящее словно погружено в глубокий сон. Молочного цвета полоса на линии горизонта напоминает полоску отдалённого берега. Неба в картине очень много. Оно сливается с морской гладью, живёт в едином пространстве с ним. И над всем эти властвует полуденное солнце.

В полотне присутствуют принципы символизма и романтизма. Парусники и морской простор символизируют свободу. Лёгкие яхты под белыми парусами – это романтический символ, некий светлый, манящий идеал. К нему стремится душа от обыденности существования.

Чистый и светлый колорит картины призван передать волшебную атмосферу спокойствия. Эффект свечения морской глади придёт полотну таинственность и очарование. Всё пронизано солнечным светом. Даже кажется, что волны и парусники подсвечены изнутри.

Автор создавал эту работу в непростое, предреволюционное время. Думается, что он умышленно изображал прекрасный пейзаж, существующий как бы вне времени и пространства. Многие даже пытались назвать его миражом, желаемым обманом зрения. Возможно, что умиротворение и волшебная красота были тем. В чём так отчаянно нуждалась душа многих людей в то время, в том числе и самого художника.

Меня восхитило в картине Дубовского единство света и воздуха. Мастер удивительно чувствует и передаёт многомерность пространства. Картина позволяет забыть прозу реальности и очутиться в особом мире. В мире мечты, иллюзии, сказки.


Картина Н. Дубовского "Море" выполнена в несколько непривычных тонах для моря - селеном и фиолетовом.

На переднем плане картины художник изобразил море. Сначала оно зеленое, покрытое небольшими волнами, почти спокойное. Далее этот зеленый цвет переходит в бирюзовый и смешивается со светло-сиреневым и ближе к горизонту переходит в фиолетовый цвет.

Над морем кружат белокрылые чайки с черными кончиками крыльев - вечные спутники моря. Вдалеке видны парусники, мирно плывущие по морю. Парус одного из них подсвечен солнцем, поэтому яркий и белый.

На горизонте море сливается с небом, образуя фиолетовую полосу. Само небо покрыто огромными пушистыми как вата облаками. Две стихии - море и небо сливаются на этой картине. И лишь парусники обозначают, где именно вода.

Красивое и необычное сочетание цветов призывает любоваться этой картиной, ведь на воду можно смотреть до бесконечности.

Сегодня я впервые увидела картину художника Щербакова "Вода уходит". На этой картине художник нарисовал реку, ее берега, деревья.

Пришло начало весны. Солнышко пригревает все жарче. Под лучами солнца начал таять снег. На одном берегу реки снег растаял так, что уже видно желтую прошлогоднюю траву. Другой берег еще утопает в снегу, но это ненадолго. Снег тает, а потом ручейками стекает в реку. Река от этого становится шире и глубже. Именно по реке вода уходит с берегов.

По обоим берегам реки стоят высокие березки. У берез уже раскрываются почки.

Вдали виднеются ели. Их хвоя кажется еще зеленее и темнее на фоне белого снега и голубого неба.

Небо художник нарисовал светло-голубым По нему плывут белоснежные облачка. Именно такие маленькие и легкие облака можно увидеть весной.

Всю картину освещает весенне солнышко. Само солнце художник не нарисовал. Но солнечные лучи играют бликами на поверхности реки. Блики солнца угадываются и на берегу реки.

Когда я смотрю на эту картину, я живо представляю себе теплый день в начале весны.

Арсений Иванович Мещерский был не похожим на других художников. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года являлась зима. В его работах чаще всего мы можем увидеть именно ее.

На небе ярко выделен оранжевый закат. Значит, скоро наступит глубокая ночь. В темно-серой части неба летают чайки и остается лишь гадать, кто их так взбудоражил. Они будто в поисках укрытия или еще чего либо. С другой стороны, смотря на картину, приходит такое впечатление, что скоро придет весна. Наконец принесет тепло и свет. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета, которые мы можем увидеть на других картинах данного художника.

Думаю, что следует указать, что Венецианов не указал имя девушки, это навсегда останется загадкой. Написана картина в 30-х годах 19 века. Художник покинул столицу, Академию художеств, и поселился в своей деревне, где и занялся свободным творчеством.Здесь на него не давили строгие правила академического искусства, мнения маститых художников, стереотипы и ограничения. Он видел красоту вокруг - и природу, и людей. По картинам видно, что художник восхищался простыми крестьянками, видел особую русскую красоту.

Как прекрасна эта девушка в платке, изображенная на одноименной картине! По виду ей всего лет 15=16. Но в этом возрасте крестьянки уже много работали в поле и по хозяйству. Они порой сталкивались и с нищетой, и с грубостью, суровостью окружающей жизни. Что могло ждать ее в жизни, какие перспективы? Труд, тяжелый, изнурительный труд. Болезни. Замужество, по по любви ли? И будет ли муж ее любить, хоть как-то баловать, будет ли ее семейная жизнь счастьем? Возможно, ей придется родить много детей, около десяти. И все ли дети выживут? В России в то время была большая детская смертность, особенно в семьях крестьян.

Но Венецианов видит в своей героине другое. Он изображает настоящую красавицу, нежную, тонкую, загадочную. Она выросла на лоне природы, на фоне лесов, полей, озер. Она любит свой край. Она любит любое время года. Можно вообразить, как она радовалась первому снегу, как любовалась ранней зеленью. Как собирала полевые цветы, чтобы принести из своей бабушке. Можно представить ее в лесу, за сбором ягод, грибов в компании таких же чудесных девочек. Она помогает по хозяйству, ловко управляется с коровой или козочкой. В семье ее любят, берегут. Хотя всем и приходится много работать, но находится время и для души, друг для друга. В праздники они все вместе ходят в церковь, и эта чудесная девочка, возможно уже умеет подпевать церковному хору.

Все это приходит на ум, когда внимательно смотришь на портрет. Какой доверчивый, добрый, внимательный взгляд. Она не боится людей, она привыкла смотреть на мир с надеждой и интересом. Какая приятная улыбка, скромная и загадочная. Чисто вымытые, аккуратно причесанные, блестящие темно-русые волосы очень хороши. Они наводят на мысли о ласковой маме или бабушке, которые причесали свою красавицу. Белое личико с нежным румянцем очень привлекательно. Это не Изможденное лицо измученной трудами и лишениями крестьянки, и это не холодное, бледное лицо аристократки. Это чудесное лицо простой русской девицы-красавицы. По ее чертам лица , наверное, можно судить о типичных лицах русской деревни.

В своей натурщице Венецианов видит то лучшее, идеальное, что есть в простой русской девушке. Он обращает внимание всего мира на эту русскую красоту, красоту лица и души. Он, возможно, отказывается видеть некоторые черты суровой реальности, но это взгляд художника, его право, его творческий путь. И мы благодарны ему за это.

Художник Дузельханов нарисовал прекрасную картину под названием "Охота". На этой картине мы видим сцену охоты в степи. Казах на коне в национальном костюме и с копьем преследует свою добычу. В охоте ему помогают его собака и беркут. Конь и собака бегут изо всех сил, чтобы не упустить добычу хозяина. Охотник крепко сидит в седле, он старается догнать свою добычу как можно быстрее. Собака тоже передвигается по полю огромными прыжками. Но добычу догнали не всадник на лошади и не собака. Добычу настиг беркут. Он уже выпустил когти, чтобы вцепиться в спину своей жертвы. Сцена охоты и прекрасна и ужасна. Сила и ловкость животных и птиц вызывает восхищение. Но предчувствие трагедии несет в себе страх.

Фоном для картины художник избрал цветочное поле, вдали виднеются горы. Цветы цветут, чистое мирное небо. У художника сцена охоты не вызывает негативных чувств. Он восхищен ловкостью всех участников охоты. Он хочет показать зрителям всю красоту охоты с беркутом и собакой у казахов. Мне понравилось то, как он изобразил собаку, беркута и охотника на коне. Чувствуется все напряжение каждого участника охоты, и близость победы беркута над добычей.

"Лунная ночь на Днепре" для меня считается самой знаменитой картиной художника. У данного художника есть своя собственная специфика писать картины, которые будто светятся изнутри. Это наглядно видно на данном произведении искусства. Художник написал картину таким образом, что зрителю кажется. что свет идёт из под слоёв живописи, будто автор картины, с другой стороны поставил фонарик. На картине изображена деревушка, в которой кое-где проглядывают огни от окон. В свете ночи, пейзаж отлично читаем. Так как небо, залито всё лунным светом, который отражается в воде. Задний план, который уходит до линии горизонта различим, но деталей мы не видим. В пейзаже царит покой и тишина ночи.

Читайте также: