Сочинение по картине дорога во ржи

Обновлено: 28.06.2024

План
I.Сюжет картины Мясоедова Косцы (Страдная пора).
II. Пейзаж.
1. Ржаное поле.
2.Небо и облака.
III.Косцы.
1. Описание косарей:
а) старший косарь;
б) косарь в белой рубашке;
в) юный косарь в красноватой рубашке;
г) женщины крестьянки.
2. Отношение фермеров к труду.
IV.Настроение, которое делает картина.
Мастерство художника.

На картине Г. Г. Мясоедова Косцы (Страдная пора) изображено ржаное поле, на котором фермеры косят рожь. Вдали это поле сходится с небом. Природа изображена с величавой красой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё место. Как писал А. А. Фет:

Спеет рожь под горячей нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, празднично благовидно и необыкновенно изображено на картине. Солнечные лучи освещают все поле. Высочайшие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, сиротливо стоит высочайший репейник.

Небо светлое и светлое. Легкие облака медленно проплывают по светлому небу над морем золотой ржи. На горизонте небо покрыто небольшой дымкой:

Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

На картине изображены фермеры, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седоватый бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Смирное сосредоточенное лицо и суровый взор из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинноватую голубую широкую рубаху:

Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо,
Ветер с пополудни!

Сзади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубашке, который мощно и уверенно машет косой. Далее молодой кудрявый юноша в красной рубашке, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Дамы крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужиками.

Труд фермеров начинается с ранешнего утра и длится до позднего вечера. Каждый крестьянин убежден в значимости происходящего и понимает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая необходимый и веселый труд для фермеров.

Картина передает ясное и удовлетворенное настроение. Золотое поле и светлое голубое небо творят ясные воспоминания. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, указывает его красоту и величие.

Все давно свыклись с мыслью, что хлеб приходит в наши дома из магазина, а раньше все происходило совсем по-другому. Чтобы хлеб появился на столе, нужно было посеять рожь, ухаживать за ней, собрать урожай - и только тогда из муки можно будет испечь свежий, ароматный хлеб. Наверное, из-за сложности процесса получения хлеба он считался головой на столе, его очень ценили.

Художник показал, что за полем присматривают немые стражники - деревья. Они темными островками возвышаются над золотым полем и, словно докладывают небу о готовности к сбору урожая. За всем происходящим наблюдает чистое, беззаботное небо, которое помогает скорейшему дозреванию драгоценных колосьев.

Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно - художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.

За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.

День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.

Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.

Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.

На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.

Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям. Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут. Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!

Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).

 Дорога во ржи Григорий Мясоедов

Еще мальчишкой Григорий Мясоедов видел и запоминал все события, традиции и обычаи из жизни небольшого села в Тульской губернии, где прошло его детство. Все вызывало в наблюдательном Григории живой неподдельный интерес: как простые крестьяне сеют хлеб, ухаживают за скотом, как отмечают радостные события и какие обряды проводят. Став художником и познакомившись с традициями европейских стран, Мясоедов остался верен единственной своей любви – русской природе и русскому народу с его богатым прошлым и настоящим.

“Дорога во ржи” – полотно-воспоминание, яркая картинка из детских воспоминаний, начавшая новую жизнь на холсте. Поле. Бесконечное, широкое, богатое поле.

С нежностью и огромной любовью художником выписан каждый налитый колосок, каждая травинка и листок. Среди тугих колосьев проглядывают сорные луговые цветы, но они не портят общего впечатления от величественно расплескавшегося по земле, бескрайнего, словно море, русского поля.

Протянулось оно от края до края холста, уходя далеко за горизонт. Необыкновенная живость письма создает впечатление, что стоит лишь прислушаться, и тотчас можно будет услышать, как среди стеблей ржи неспешно гуляет ветер. Единственное, что прерывает ровную гладь поля – проходящая прямо центру узкая проселочная дорога.

По поросшей цветами дороге в изношенной одежде, с сумой на плече и посохом в руках идет путник. Зритель не увидит его лица. Должно быть, это нищий, паломник, или просто путешественник. Долгий путь прошел он за время своего странствия – сутулая усталая фигура и склоненная голова выдают его. Но там впереди, куда он направляется, виднеются крыши деревенских домов и серое вечернее небо с несущими дождь облаками.

Надет ли он там ночлег и покой?

Постоянное движение, ощущение незавершенности пути и тихой умиротворенной печали исходит от полотна. Но нет в ней ни страха, ни обиды, ни отчаяния. Только смирение и неслышный ветер в поле.

 Дорога во ржи Григорий Мясоедов

Еще мальчишкой Григорий Мясоедов видел и запоминал все события, традиции и обычаи из жизни небольшого села в Тульской губернии, где прошло его детство. Все вызывало в наблюдательном Григории живой неподдельный интерес: как простые крестьяне сеют хлеб, ухаживают за скотом, как отмечают радостные события и какие обряды проводят. Став художником и познакомившись с традициями европейских стран, Мясоедов остался верен единственной своей любви – русской природе и русскому народу с его богатым прошлым и настоящим.

“Дорога во ржи” – полотно-воспоминание, яркая картинка из детских воспоминаний, начавшая новую жизнь на холсте. Поле. Бесконечное, широкое, богатое поле.

С нежностью и огромной любовью художником выписан каждый налитый колосок, каждая травинка и листок. Среди тугих колосьев проглядывают сорные луговые цветы, но они не портят общего впечатления от величественно расплескавшегося по земле, бескрайнего, словно море, русского поля.

Протянулось оно от края до края холста, уходя далеко за горизонт. Необыкновенная живость письма создает впечатление, что стоит лишь прислушаться, и тотчас можно будет услышать, как среди стеблей ржи неспешно гуляет ветер. Единственное, что прерывает ровную гладь поля – проходящая прямо центру узкая проселочная дорога.

По поросшей цветами дороге в изношенной одежде, с сумой на плече и посохом в руках идет путник. Зритель не увидит его лица. Должно быть, это нищий, паломник, или просто путешественник. Долгий путь прошел он за время своего странствия – сутулая усталая фигура и склоненная голова выдают его. Но там впереди, куда он направляется, виднеются крыши деревенских домов и серое вечернее небо с несущими дождь облаками.

Надет ли он там ночлег и покой?

Постоянное движение, ощущение незавершенности пути и тихой умиротворенной печали исходит от полотна. Но нет в ней ни страха, ни обиды, ни отчаяния. Только смирение и неслышный ветер в поле.

Читайте также: