Сочинение по картине цветы и плоды хруцкий план

Обновлено: 07.07.2024

Картина Цветы и плоды написал известный белорусский художник Иван Хруцкий. На полотне изображен натюрморт с множеством мелких деталей. Картина, написанная в ярких тонах, заряжает позитивом и хорошим настроением. Написание натюрморта является технически сложным жанром, но художнику удалось идеально донести до зрителя всю многогранность и красоту полотна.

Полотно насыщено яркими красками, которые передают зрителю летнее настроение. Только задний план картины выполнен в темных тонах, и на фоне контраста, изображение натюрморта выглядит еще реалистичнее. Художнику удалось написать прекрасную картину, продумав каждую даже самую мелкую деталь.

На переднем плане картины разместилась глиняная ваза с изображением своры собак, которые просто гуляют в лоне дикой природы. Прекрасный букет, который является центром всей композиции, находится в вазе и, состоит из множества цветов, разных фактур и оттенков. Прекрасные пионы красного цвета, являются доминантами букета. Великолепные ирисы, сиреневого оттенка, и желтые нарциссы, разбавляют композицию, добавляя ей изысканности и красоты. Большое количество зеленых листьев, создают объемность, и придают изысканность и очарование букету.

Слева от вазы, на холсте изображено берестяное лукошко, дно которого выстелено листьями, там лежат спелые, аппетитные персики. Плод даже разломили пополам, чтобы полакомится спелой мякотью фрукта. За лукошком спряталась большая плетеная корзина с гроздями янтарного и бордового винограда. Ягоды выглядят настолько правдоподобно, что возникает соблазн отведать их.

Справа от вазы, на переднем плане стоит стакан с кристально чистой водой и долькой лимона, глядя на который хочется выпить его, чтобы удалить жажду. С правой стороны от стакана, лежат продолговатой формы пять груш и надрезанный лимон, часть которого видимо, положили в стакан с водой. Реалистичность картине придает муха, которая еле заметна, удобно разместилась на груше. За фруктами вольготно расположилась большая полосатая тыква, с которой свисает янтарного цвета, гроздь винограда.

На заднем плане, справа стоит массивный графин, который выполнен из стекла с металлическими вставками. Слева в темной части полотна, художник изобразил колоски, злаковых растений.

Картина Цветы и плоды восхищает своей многогранностью и красотой. Художник восхищается, красотой цветов, щедростью урожая, и хочет поделиться, всем этим великолепием, которые он увековечил в этом полотне.

Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина — Витебская губерния — была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.

Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.

Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:

  • академическое направление;
  • классицизм;
  • барокко.

Популярные сочинения

Картина изображает в центре полотна вазу с цветами. красивых и очень милых мелкие сиреневые и белые цветочки сочетаются с крупными розовыми и голубыми бутонами и раскрывшимися цветами. Пышность букету придают веточки ковыля и какие-то красивые широкие длинные листья полевых трав.

Общее впечатление от вазы с цветами радостное, хорошее. Картина вызывает ощущение свежести и приподнимает настроение.

Корзина с цветным виноградом и плетеный ящик с сочными персиками, тыква и груши также выдвинуты на первый план в произведении. На заднем же фоне виднеется графин с водой.





Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Яркие акценты в картинах

Но, несмотря на такую схожесть сюжета и содержания, обе картины заслуживают отдельных рецензий, отдельных обсуждений и описаний. Ведь и различия очевидны, и общее впечатление от картин разное.

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Натуральность написания фруктов

Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.

Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.

Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Популярность произведения искусства

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,Или все предметы сразу, —Знай, что это натюрморт
(Гладков)

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.

Главные детали

Насладившись красотой цветов, взгляд зрителя постепенно перемещается к расположенным внизу плодам, окружающим вазу. В левой части можно разглядеть небольших размеров ящик, в нем аккуратно размещены персики. Один из таких плодов разрезан на две части и выложен по соседству, ближе к вазе. С правой стороны радуют глаз желтые спелые груши, из которых вот-вот забрызжет сок. Здесь же выставлен на обозрение огромный арбуз с половинкой лимона.

В скором времени все эти дары природы украсят семейный ужин или обед. Лакомства, наполненные летним солнцем и энергией, будут съедены с большим удовольствием, равно как и гроздь винограда, пристроившаяся сверху на арбузе.

В левой слегка затемненной части непосредственно за цветочной вазой также отчетливо просматриваются ветки со спелым виноградом. Однако они уже более мелкие в сравнении с первой гроздью, представляющей передний план. При этом свойства плодов нисколько не ухудшены. Ведь из практики известно, что мелкий виноград бывает более сладким и вкусным в сравнении с крупным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 г. Невинномысска Ставропольского края Назаровой Людмилы Васильевны.

Цели урока: 1. подготовить к написанию сочинения – описания картины в художественном стиле;

2. учить собирать рабочие материалы к сочинению и составлять простой план;

3. учить детей наблюдать, давать словесное выражение увиденному на картине.

Межпредметные связи: ИЗО.

Вступительное слово учителя 1 мин.

Выявление первоначальных впечатлений учащихся 3 мин.

Чтение и запись плаката № 1 3 мин.

Коллективное составление плана 10 мин.

Работа с теоретическими понятиями 2,9 мин.

Коллективное собирание рабочих материалов 15 мин.

Групповая словарно - стилистическая работа 20 мин.

Коллективная работа над вступлением 4 мин.

Коллективная работа над заключением 5 мин.

Работа по предупреждению речевых ошибок 2 мин.

Устное сочинение по картине 10 мин.

Демонстрация образца сочинения.

1. Вступительное слово учителя.

hello_html_57b8d843.jpg

2. Выявление первоначальных впечатлений учащихся.

- Что изображено на картине? (Ваза с цветами и фрукты)

- Чем привлекает изображенное на картине? (Цветы очень красивы, разнообразны, ярки;

фрукты спелые, сочные, художник их так изобразил, что их хочется съесть; чувствуется аромат цветов)

- Всмотритесь в цветы, перечислите их (эта работа вызывает у детей затруднение, т.к. некоторые цветы им неизвестны, подсказывает учитель). – Это розы, пионы, ирисы, флоксы, незабудки.

- Перечислите фрукты (персики, груши; кроме того, грозди винограда и тыква).

- Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы описать увиденное словами? Попытайтесь (Попытки неудачны, т.к. дети не знают, с чего начинать).

Учитель: Вам поможет подсказка-план, в котором показана последовательность ваших действий.

3. Чтение и запись содержания плаката:

Дать общее представление о картине.

Описание деталей, частей изображенного на картине.

Отношение автора к тому, что он описывает.

4. Коллективное составление плана:

1. Роскошный букет и спелые фрукты.

2. Мастерство художника в изображении

в) других деталей натюрморта.

3. Великолепие щедрых даров природы, запечатленных И. Т. Хруцким.

Учитель : Поскольку вы описываете картину, вам нужно пользоваться терминами и понимать их значение.

5. Чтение плаката:

Натюрморт – картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, овощи, цветы и др.

Композиция – построение картины (использовать слова: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др.)

Цветовая гамма – последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок.

6. Коллективное собрание рабочих материалов (к основной части сочинения). Оформление в виде таблицы.

Материалы (форма, цвет, характерные признаки)

3. Другие предметы

Махровые алые пионы, нежные белые пионы, бледно-розовая роза, лиловые ирисы, изящные букетики сиреневых флоксов, колоски спелой ржи, оранжевые маки с шелковистыми лепестками, голубые незабудки.

Бледно-желтые груши с румяным бочком, крупная кисть янтарного винограда, спелые персики с бархатным пушком, огромная золотистая тыква.

Изящный бронзовый кувшин, тонкий стеклянный стакан, наполненный кристально чистой водой, плетеный короб, ломтик лимона в стакане.

Примечание : в третью колонку ученики записывают понравившиеся им слова и словосочетания.

7. Словарно- стилистическая работа

Учитель : Каким глаголом можно назвать положение цветов по отношению к кувшину?

Ученики : Стоит; цветы стояли в кувшине.

Учитель : А по отношению к фруктам?

Ученики : лежат; лежат на столе, в корзине.

Учитель : А можно ли постоянно повторять эти глаголы: пионы стоят, роза стоит, персики лежат, груши лежат?

Ученики : Нет, это речевая ошибка.

Учитель : Как можно избежать этой ошибки?

Ученики : Подобрать синонимы, выразить мысль по-другому

Назовите как можно больше глаголов, которые описывают положение предметов.

Итоги игры: подобраны глаголы: темнеет, спряталась, возвышается, пламенеет, притаился, выглядывает, гордится, возвышается.

в) Групповая работа

1 группа подбирает слова эмоционально-оценочной лексики; эпитеты (глаголы: любоваться, наслаждаться, восхищаться; эпитеты и прилагательные: пышный букет, роскошный букет, великолепные цветы, дивная роза, прелестные флоксы)

2 группа подбирает олицетворения (цветы красуются, ирисы скромно спрятались за пышными пионами, флоксы окружили розу изящными зонтиками соцветий, алые пионы грустно опустили свои шляпки, колоски ржи притаились за яркими цветами.

8. Коллективная работа над вступлением к сочинению

9. Коллективная работа над написанием заключения сочинения

Варианты: 1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды – все это как дивный дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

3) В картине отразилось радостное любование художника красотой и богатством природы.

10. Работа по предупреждению речевых ошибок.

Учитель : Старайтесь избегать речевых недочетов типа: на рисунке нарисован…, мне очень понравилась эта картина…, впечатление хорошее…, нарисовал хорошо и др.

11. Устное сочинение по картине (по пунктам плана; 2-3 ученика)

На дом : написать сочинение по картине, используя рабочие материалы и записи в тетради

Приложение: Сочинение ученика

В центре полотна на переднем плане я вижу бронзовый кувшин, в котором красуются роскошные цветы. Алые пионы кажутся еще ярче на тёмном фоне картины. По контрасту с ними белая роза и светлые пионы нежны и скромны. Лиловые ирисы стыдливо притаились среди других цветов. Оранжевые маки пламенеют среди зелёной листвы. Прекрасно дополняют композицию букетики сиреневых флоксов, грациозные голубые незабудки и колоски спелой ржи.

Справа от вазы находится тонкий стеклянный стакан с кристально чистой водой, в котором плавает тонкий кружок лимона. Рядом со стаканом лениво разлеглись бледно-жёлтые груши с румяным бочком. Позади них возвышается большая золотистая тыква, на которой лежит крупная кисть янтарного винограда. Слева от кувшина в плетёном коробе теснятся спелые персики с бархатистым пушком.

Всё в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными дарами солнечного лета.

Список использованной литературы:

Опорные слова: художник-живописец, заботливо отбирает, по своему вкусу расставляет, выстраивает композицию, не может оставить кого-нибудь равнодушным.

а) Описание вазы с цветами

Опорные слова : о каждом предмете подробно, высокая ваза с цветами, роскошный букет, алые пионы, свесившие тяжёлые головки, застенчивая раскрасавица-роза, нежно-розовая краска, бархатные ирисы, сиреневатой окраской, как два солнышка, нарциссы, раскрытые крылышки тюльпанов, излучают свет, красиво смотрятся

б) Описание фруктов

Опорные слова: корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет, изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, прозрачной хрупкостью стекла водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами, большая, шероховатая и бугристая, янтарный виноград с высвечивающимися изнутри косточками, золотистая долька лимона, выглядят весьма аппетитно, ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи урока:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. И. Левитана;- учить сопоставлять непосредственное восприя­тие изменений в природе и их опосредованное отраже­ние в живописном .

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. .


План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"


Работа по картине. И.Т. Хруцкий " Цветы и плоды".

Данный урок проводится для учащихся начальной школы ( внеурочная деятельность " Музей в твоём классе") . На уроке дети учатся рассматривать картину, это помогает учащимся подготовиться к сочинению.Учи.


План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете.

Примерный план сочинения:
1. Мои впечатления о картине
2. Самый привлекательный элемент
3. Описание цветов и вазы
4. Цвет и форма плодов
5. Какие части речи я употребляю в тексте, почему

Красота цветов и плодов на картине

В первую очередь мое внимание привлек роскошный цветочный букет. Он состоит из голубых ирисов, красных и розовых пионов, синих васильков. Автор объединил в одной вазе много садовых и полевых цветов. На заднем плане виднеются три колоска пшеницы. Пышную красоту ярких красок обрамляют светло и темно-зеленые листья. Их приглушенные полутона не отвлекают внимание.

Декоративную вазу можно назвать центральным элементом композиции. Она напоминает старинную амфору. На ее зеленоватой поверхности видны желтоватые блики солнечных лучей. Изделие украшено объемной чеканкой в виде животных и дерева. Внизу – канва из узора.

Слева от вазы расположен светло-коричневый короб из бересты. Он наполнен румяными, розовыми и фиолетовыми персиками. Они заботливо уложены на свежие листики. Чтобы не примять бархатные бока сочных плодов. Некоторые персики показаны в разрезе, с косточками. За коробом расположена высокая плетеная корзина с белой и красной (зеленой и темно-розовой) смородиной. Тонкие веточки щедро усыпаны спелыми, водянистыми ягодками.

В сочинении я использовал имена существительные и числительные. С их помощью можно назвать отдельные предметы натюрморта, перечислить их. В тексте не следует повторять одно и то же слово в соседних предложениях. Его можно заменить местоимениями. Посредством глаголов я указал месторасположения предметов, высказал свое мнение о картине. С помощью имен прилагательных я описал характерные особенности цветов и плодов. Их оттенки, форму, разнообразие художественной палитры.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите картину Ивана Трофимовича Хруцкого. Какие цветы и плоды вы любите? Почему? Опишите общее впечатление.

Примерный план сочинения:
1. Мой выбор – клубника и роза
2. Общий состав натюрморта
3. Красочный букет, необычный ирис
4. Разнообразие ягод и фруктов
5. Реалистичное изображение персика
6. Описание предметов
7. Чем меня восхищает талант художника

Мой художественный натюрморт

Еще я люблю розы, их запах. У них большие и бархатные на ощупь лепестки. В магазине цветов можно увидеть разные сорта и оттенки. Мне нравятся большие, темно-красные бутоны на высоких стеблях. Они выглядят величественно и празднично, поэтому розу называют королевой цветов.

Картина напоминает гостеприимного садовода, который собрал щедрый урожай. И расставил его в кажущемся беспорядке на столе. В центре композиции мы видим темную вазу с гравировкой. А в ней – роскошный букет. Он составлен из садовых и полевых цветов.

На фоне пышного цветения пионов нарциссы и васильки выглядят деликатно и утонченно. Красочные изображения цветов становятся более яркими за счет темно-зеленых листьев. Зелень придает букету объем. На заднем плане почти сливаются с фоном еще зеленоватые колоски пшеницы. Они символизируют связующее звено между красотой и результатами человеческого труда.

При детальном рассмотрении больше всего меня поразили персики. Художнику удалось передать бархатную поверхность кожицы. Плоды нарисованы и целиком, и половинками. У них красноватая серединка, в отличие от абрикоса. Фрукты не поместились в лукошко. И один из персиков скромно притаился на заднем плане, под зеленым листиком букета.

За персиками, в левом углу картины, собраны сочные ягоды красной и белой смородины. Они доверху наполняют плетеную корзину. Справа от вазы мы видим желтую тыкву. Сверху ее обвивает роскошная гроздь винограда. Перед ней расположились желтобокие груши. Все составляющие натюрморта изображены на темном фоне. Создается впечатление, что на них направлен луч света.

На переднем плане, внизу, стоит стакан с водой. В ней плавает кружочек лимона. Эта деталь связана с изящным графином в левом углу. Поразительно, как художнику удалось изобразить чистую воду и прозрачное стекло. Перед графином ярким пятном выделяется только что разрезанный лимон. Трудно предать словами красоту и реалистичность этого полотна. Это сложная художественная работа, в которой переплетаются цветущее лето и щедрая на урожай осень.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сюжет
3. Описание натюрморта
4. Мои наблюдения и ощущения от картины

В центре картины зритель видит глиняную вазу, в которой стоит невероятно яркий и удивительно красивый букет садовых цветов. Здесь красные пионы и лиловые ирисы, фиолетово-голубые незабудки и желто-белые нарциссы, а также незнакомые мне растения. По бокам от роскошного букета лежат спелые ягоды, фрукты и овощи.

Слева, в плетеной корзине — сочные абрикосы и персики. Позади, в большой корзине мы замечаем зеленые и бордовые грозди мелкого винограда. На столе, справа от букета лежит оранжевая тыква с резными боками. Перед ней — спелые, ароматные груши, лимон и гроздь крупного винограда другого сорта.

Перед вазой стоит широкий стакан, наполненные до середины прозрачной водой. На ее поверхности плавает лимонная долька. Возможно, автор холста захотел пить во время работы, а потом и решил дополнить собранный натюрморт еще одним элементом.

На заднем плане, у коричневой стены стоит стеклянный графин с водой. Его заметишь не сразу за тем буйством красок, что бросается в глаза с первого взгляда.

Мастер выбрал для своей работы яркие, натуральные цвета. В июле или в августе возле дач или частных домов можно увидеть такую же разнообразную цветовую палитру. И мы привыкаем к ней, пропуская чудесные дары лета мимо глаз.

Думаю, что в местности, где Иван Хруцкий создавал этот шедевр, теплый, мягкий климат. Ведь виноград, груши и персики требуют много солнца и жарких дней для созревания.

Мне нравится рассматривать искусно написанные натюрморты. Иногда хочется разложить на столе богатый осенний урожай, выращенный бабушкой на дачном участке и нарисовать его. Но это не так-то просто, как кажется. Для создания гармоничной, реалистичной картины нужно иметь талант и умение, чем в полной мере обладал замечательный белорусский художник.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Изображая дары земли, мастер умел удивительно точно, почти фотографично передавать прелесть цветов, нежность листьев и спелость плодов. Мухи и букашки у него ползли как живые. На его картинах щедрость природы безгранична. Его полотна похожи на гимны красоте и богатству урожая.

3. В центре картины "Цветы и плоды" мы видим свежий роскошный букет. Он стоит в большой необычной вазе с изображением лисиц и занимает большую часть места на холсте. Огромные розовые и красные пионы сразу приковывают к себе наше внимание нежной пышностью лепестков. Нежно-фиолетовые незабудки, ярко-голубые ирисы, грустные желтые нарциссы – всё это перемежается зеленью листьев, делающей букет ещё наряднее. Хлебные колосья и полевые васильки добавляют разнообразия естественной природы в пышность садового букета. Ваза, в которой стоит букет, и стол близки по цвету и похожи на оттенок почвы. Это напоминает на щедрость земли, которая вырастила такое фруктовое и цветочное богатство.

4. Огромный букет окружают спелые свежие фрукты. Слева стоит плетёное лукошко с нежными золотисто-бархатными персиками. Один из плодов разломлен и сверкает спелой мякотью. Нежно-жёлтые груши и разрезанный лимон добавляют в палитру тёплых оттенков золота. Почти бронзовый цвет у большой тыквы, лежащей справа от букета. Играющие бликами гроздья винограда придают натюрморту роскоши и сияния.

5. Стеклянный графин и тонкостенный прозрачный стакан с плавающим в нём кружочком лимона добавляют натюрморту необычайной свежести. Игра водных бликов также подчеркивает сочность созревших плодов.

6. На картине преобладают теплые тона. Они соответствуют времени написания натюрморта – ранней осени. Стол и фон за букетом имеют оттенок увядающей зелени. Эти цвета прекрасно гармонируют с яркими желтыми и оранжевыми тонами персиков, груш и тыквы. На фрукты и цветы падает солнечный свет из невидимого окна. Он усиливает теплоту общей палитры. Золотые оттенки ассоциируются с богатством и щедростью осенней поры.

7. Художник хотел перенести зрителя в атмосферу спокойствия и сытого богатства осени. Замысел картины – подчеркнуть щедрость природы, радующей нас обилием цветов и фруктов. Картина призвана подарить положительные впечатления и яркие эмоции от красоты окружающего нас материального мира.

8. Картина впечатлила меня тем, что от неё исходит красота и аромат жизни. Хочется попробовать этих спелых фруктов, надышаться ароматом цветов. Вместе с мастером я восхищаюсь великолепными дарами уходящего лета. Художнику также удивительно точно удалось передать естественность садовых и полевых цветов, радующих взор плодов.

Картина Ивана Хруцкого “Цветы и плоды” представляет собой очень насыщенный различными объектами натюрморт, выполненный яркими красками. Эту картину следует внимательно изучать, потому что на первый взгляд никто не сможет уловить всех деталей и нюансов этого произведения. На переднем плане мы видим красивую вазу, в которой стоит букет цветов. В этом букете мы видим и роскошные хризантемы, и строгие васильки. Видимо букет этот набран ближе к осени, потому что среди цветов мы видим уже зрелые колосья.

Также о том, что картина рисовалась в пору уборки урожая говорят и рассыпанные по столешнице плоды. Небольшая коробочка со спелыми персиками, причем словно для того, чтобы показать их спелость, художник показал один из персиков разломленным по полам. С другой стороны вазы мы видим небольшую тыкву, несколько груш, гроздья винограда и даже разрезанный лимон. Рядом с вазой стоит наполовину наполненный стакан с водой.

Все это великолепие цветов и фруктов помещается на специально затемненном фоне, который призван оттенить красоту переднего плана. Краски картины “Цветы и плоды” очень теплые и радостные и невольно рождают ощущение золотой осени, теплой и богатой. Эта картина Хруцкого дарит нам желание попасть в тот волшебный сад, в котором выросло все это великолепие.

Сочинение по картине “Цветы и плоды”

Вариант №2

В картине И. Хруцкого “Цветы и плоды” действительно перемешались самые красивые и самые вкусные дары природы. В центре картины в большой вазе стоит огромный букет цветов. Центральное место в нем занимают красные пионы. Их дополняют крупные желтые цветы, несколько синих ирисов и васильком.

Пышный букет окружают разнообразные фрукты и овощи. Справа видна большая оранжевая тыква, щедрый подарок начала осени. Возле нее на столе красуются бледные желтые груши и разрезанный лимон. Несколько ломтиков его находятся в стакане с водой. Далее, за тыквой виден графин с водой. Лимон и вода добавляют картине свежести.

Справа от вазы на столе стоит плетеное лукошко со спелыми персиками. Желтые с оранжевыми бочками плоды перемешаны с зелеными листочками. Один персик разломан, он красуется своей спелостью и сочностью и наполняет сладким ароматом всю комнату. Также на картине присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды крупными гроздьями видны в дальнем правом углу. Над виноградом склоняется небольшой букет из овса.

Вариант №3

Картина представляет собой натюрморт. По середине стола расположена ваза с рисунком. В ней стоит большой букет из крупных, ярких цветов. В букете видны синие ирисы, алые и белые пионы, нежная чайная роза, васильки, несколько колосьев.

На столе слева стоит плетеное лукошко. В нем полно спелых персиков. За ними стоит плетеная корзинка, наполненная фиолетовым и зеленым виноградом. Их ягоды поблескивают. Справа возле вазы стоит стакан с водой. Также большая светло-оранжевая тыква. На ней еще одна гроздь спелого, переливающегося винограда. Яркие желтые груши сразу привлекают к себе внимание. За тыквой стоит графин с водой.

Картина выполнена очень яркими красками, которые подходят к такому празднику цветов и урожая.Ее передний край хорошо освещен, а сзади фоном служит бордовая стена. Глядя на нее, хочется что-либо скушать из сладких плодов.

Вариант №4

Перед нами картина художника Хруцкого, которая называется “Цветы и плоды”. Эта картина написана масляными красками на холсте и относится к жанру живописи – натюрморт. Художник изобразил яркий букет садовых цветов, графин и стакан с водой, корзину с виноградом, тыкву, груши и другие фрукты.

Композиция этой картины напоминает построение классических голландских натюрмортов, но написана в современной манере. Как и у голландцев, все предметы натюрморта размещены на краю стола и фон довольно темный. Именно с помощью темного фона художник подчеркивает свежесть и яркость красок цветов в букете и плодов. В картине можно выделить три плана. Центром композиции на переднем плане является букет цветов в вазе. Он же больше всего освещен.

Художник много внимания уделяет деталям, особенно тщательно он прописал стакан воды на переднем плане, показывая очень реалистично и поверхность стекла, и отражения предметов в воде. Картина мне нравится за жизнерадостность красок.

Вариант №5

На картине мы видим богатый урожай, дары осени. Это цветы в вазе, а так же плоды.

В центральной части рисунка изображена ваза с цветами. Цветы очень красивые, яркие. Поражает разнообразие цветов, которое представил автор. Цветы кажутся живыми, как будто перед нами не холст, а оживший букет цветов. Рядом с вазой мы видим стакан с водой. В воде автор нарисовал дольку лимона.

По обе стороны от вазы расположено много разных фруктов, овощей. В корзине лежат персики. Они яркие, цвета использованные для изображения этих плодов очень яркие, создаётся ощущение, что персики сочные. С другой стороны от вазы лежит большая тыква, а так же груши и виноград.

Читайте также: