Сочинение по картине церковь

Обновлено: 07.07.2024

Картина " Церковь Вознесения на улице Неждановой" была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

Данная картина мне очень понравилась. Полотно " Церковь Вознесения на улице Неждановой" завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина "Церковь вознесения на улице Неждановой" стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

3. Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

4. Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

5. В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

6. Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

7. Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

8. Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

9. Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

10. Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Примеры сочинений по картине

На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.

Пример сочинения 2

Эта картина написана в год тысячелетия Крещения Руси - в 1988 году. На ней изображена Церковь Вознесения, которую художница видела из своего окна. Татьяна Назаренко нарисовала целую улицу вместе с дорогой, людьми, деревьями. Я думаю, что это осень. Деревья без листьев, на ветках кое-где снег и видны птицы: галка и снегирь. Всё покрыто снегом. Он грязный и чёрный из-за дыма машин. Дорога тоже чёрная. Снег остался только возле тротуара, потому что он смят колёсами машин. Церковь сильно отличается от окружающего пейзажа. Она ярко-розового цвета с позолоченными куполами. Храм состоит из двух зданий, соединённых маленьким домиком. Одно здание - трехъярусное. В третьем ярусе - колокольня с высоким шпилем. Здесь центральный вход. В этой части церкви - большие окна в виде арки, такие же, как на колокольне. Крыша выпуклая с маленькими круглыми окошками. Вторая часть здания прямоугольная, состоит из двух этажей. Окна здесь тоже прямоугольные, но над ними лепные украшения, напоминающие купола. Под крышей - орнамент из лепки в виде полукругов. Здесь позолоченный купол в форме луковицы, стоящей на массивном барабане. Оба здания соединены домиком с простой крышей и с трубой. Всё вместе сочетается в одно целое.

Розовое здание с белой отделкой смотрится очень красиво, ярко на фоне унылой природы. Оно не похоже на другие дома, которые видны на заднем плане. Эти дома кажутся нагромождёнными, стоящими очень близко друг к другу. Они тоже яркого цвета, но смотрятся не так красиво, потому что похожи на обычные квадраты и прямоугольники. Мне бы не хотелось жить в таком доме!

Небо над городом необычное. Оно по цвету похоже на храм: бело-розовое, и лишь на горизонте просвечивается голубая полоска. Несмотря на пасмурную погоду, картина производит радостное впечатление. Хочется увидеть эту церковь, посмотреть на неё с этого ракурса спустя 30 лет. А главное, я бы хотел побывать в этом храме, поставить свечку перед иконой, помолиться, как это делали мои предки много лет назад. Хорошо, что в наше время начали восстанавливать различные старинные здания, в том числе и храмы. Благодаря этому можно увидеть, как раньше строили церкви и дворцы. Мы не должны забывать истории нашей страны.

Пример сочинения 3

На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

Пример сочинения 4

Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид.

Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения.

Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.


Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Вариант 1

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 2

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня – одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине – сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 4

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Заключение


Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.

Описание картины

Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Вариант 2

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья.

На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Церковь Вознесения на улице Неждановой

Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой

Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.


На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев. На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.

Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное.

Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сочинение по картине для 9 класса

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Композиция картины

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.

Вариант 2

Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.

Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.

Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.

Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 10648
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Церковь Покрова на Нерли
Если вы видели когда-нибудь церковь, о которой идет речь, наяву, то наверняка согласитесь, что ваши впечатления от увиденного несколько отличаются от впечатлений, которые вы получили в результате просмотра художественного изображения той же церкви С. В. Герасимовым. Секрет прост. Вы, глядя на церковь, испытываете чувства, которые являются только вашими.

Художник тоже чувствует что-то свое. И это ощущение он вольно или невольно переносит на полотно.

И потом, просматривая картину, мы ловим себя на мысли, что,

наверное, при созерцании реального храма пропустили нечто очень важное, трепетное. А художник заметил, запечатлел. Даже если бы мы не видели церковь в реальности, все равно ее вид на картине показался бы нам немного загадочным.

Именно из-за тех мелочей, которые мастер сумел выделить и подчеркнуть.

При всей своей простоте церковь на холсте С. В. Герасимова выглядит обворожительно. Очень трудно отвести взгляд. Возможно, автор, создававший еще и великолепные пейзажи, не задавался целью возвеличить святой храм, а просто хотел передать состояние души смотрящего, в чьих глазах, как известно, красота.
То, что

изображено на картине, а именно: речка, островок, облачное небо, белокаменная одноглавая церковь, несколько деревьев, лодка, женщина с ребенком – все это вместе наполняет сердце тишиной и спокойствием. Кажется, будто слышишь пение маленькой птички где-то рядом. Не птичье возбужденное многоголосье.

Оно бы все испортило. Нет. Только негромкую прерывистую трель одной пернатой певуньи.

Можно представить себе даже легкую рябь от ветерка, которая слегка раскачивает отражение церкви в воде. Воображаемый звонкий смех ребенка еще больше делает нас соучастниками происходящего.

Храмы всегда олицетворяли собой какую-то вселенскую мудрость и доброту. Глядя на святые творения, мы становимся, порой сами того не осознавая, чуть мягче, чуть умнее, чуть милосерднее к окружающим. Иногда одного взгляда бывает достаточно, чтобы все тревоги и сомнения, которые так угнетали душу, исчезли.

Вы освобождаетесь от прошлого, болезненного и саднящего, прикасаетесь к настоящему, неизведанному и притягательному. Душа очищается.

Картина С. В. Герасимова – это великое произведение русской живописи. Такими работами нужно гордиться. Если мысль художника воплощается в прекрасном образе, и этот образ меняет что-то очень важное в сердцах людей в лучшую сторону, то честь и хвала такому мастеру.

Читайте также: