Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

2 Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

3 Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л.Татьяничева

5 Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

6 Автопортрет 1914 Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

7 В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

9 Автопортрет с дочерью

10 Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915

11 Портрет Сталина Портрет Горького Ленин на фоне Смольного Фрунзе В.И. Ленин в Смольном Портрет Ворошилова

22 1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

23 Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

24 Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

25 Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

26 Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

29 Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

30 Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. Федор Тютчев

31 Спасибо за работу на уроке!

32 МСКОУ СКОШ 36 г.Озёрска Челябинской области Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и разв.

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учить выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству. Цели:

Выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубе.

Выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом. Заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Исаак Израилевич Бродский (1883-1939)

Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин В 1902 – 1908 годах И.И. Бро.

Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродс.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поезд.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909-1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Портрет М. Горького .1937 г.

К середине 1910-х гг. у Исаака Бродского уже была репутация вполне сложившего.

К середине 1910-х гг. у Исаака Бродского уже была репутация вполне сложившегося живописца. Однако после 1917 года художник резко изменил направление работы.

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в т.

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность.

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908

Вспомните, что такое сочинение? Назовите составные части сочинения? Какие тип.

Вспомните, что такое сочинение? Назовите составные части сочинения? Какие типы речи вы знаете? Сочинение - вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. С. различаются по типу речи (описание, повествование, объяснение, рассуждение) Оно может быть написано в любом жанре художественной, публицистической и научной речи: статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, эпистолярный жанр.

Словарная работа Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Элементы письма в сочинении : 1. обращение 2. подпись 3. дата 4. место написа.

Элементы письма в сочинении : 1. обращение 2. подпись 3. дата 4. место написания Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: 1. обращение 2. вопросительные и побудительные предложения 3. конструкции с местоимениями 2-го лица благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Картина написана в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведе.

- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту кар.

- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. Федор Тютчев

Осень пришла в Летний сад. Ветер игривый шалеет. Жёлтые листья летят И устила.

Осень пришла в Летний сад. Ветер игривый шалеет. Жёлтые листья летят И устилают аллею. Кружит и кружит листва В полдень погожий, осенний. Тонких ветвей кружева, Чёткие, тёмные тени. Клёны все обнажены – Листья сорвал уже ветер. Всюду в аллее видны Взрослые люди и дети. Кто пришёл поговорить, Кто посидеть, что нередко. От непогоды укрыть Может кого-то беседка. Солнце лишь только порой С неба лучами играет. Света и тени игрой Нас полотно поражает. Иван Есаулков описал картину Бродского стихами

Рассматривание репродукции. – Что мы видим на картине? К какому жанру живопис.

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Каков, по-в.

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Каков, по-вашему, замысел художника? 4. Какое чувство вызывает природа? 5. В каких красках исполнена картина? 6. Какие цвета преобладают?

аллея, уходящая вдаль, осенняя аллея наполнена удивительным светом. на дорож.

аллея, уходящая вдаль, осенняя аллея наполнена удивительным светом. на дорожку ложатся прозрачные темные тени, на тенистых пятнах видны опавшие листья, еще ярче смотрятся светлая, просторная, чистая… Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке.

Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в карт.

Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине? Небо Синее, облачное, с просветами, глубокое, густое, дымчатое, свинцовое, молчаливое …

Какими нарисованы деревья? Какими мы видим стволы деревьев? Какого цвета лист.

Какими нарисованы деревья? Какими мы видим стволы деревьев? Какого цвета листья? Почему их мало? Деревья высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями, безлиственные, прозрачные, заворожённые, тонкие…

беседка стоит на возвышенности, гостеприимная беседка, одинокая беседка, осв.

беседка стоит на возвышенности, гостеприимная беседка, одинокая беседка, освещённая лучами солнца, строение лёгкое и воздушное, пустая беседка, красивая, деревянная , большая, спрятавшаяся среди деревьев, небольшая аккуратная лестница, аркообразные окна, ажурные или резные перила, необычной архитектуры, защита от непогоды. - крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке. Беседка

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Люди люди гуляющ.

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Люди люди гуляющие в парке, радостные дети, небольшие фигурки людей, чернеющие силуэты, не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями.

Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать под.

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность худ.

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность художника И.Бродского … Моё внимание привлёк… Меня заинтересовало творчество…. Сегодня на уроке мы познакомились с … Как же начать сочинение? Художник: живописец, творец, Исаак Израилевич, мастер кисти, Бродский, он. Картина: полотно, репродукция, холст, произведение искусства. Чтобы избежать повторов

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лете.

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать, задуматься, увядать, желтеть, шуршать, порхать, размышлять… Подбор рабочих материалов и языковая подготовка Какие глаголы можно использовать при написании сочинения?

Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письм.

Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.

Конспект и презентация урока русского языка в 7 классе по картине Исаака Израилевича Бродского "Летний сад осенью".
Цели:
1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
5. воспитывать любовь к искусству.

Музыкальный фон "Времена года. Осенняя песня" П.И. Чайковского.



Целевая аудитория: для 7 класса

Хороший материал, отличная разработка. Презентация качественная, размер шрифта соответствует рекомендуемому, иллюстрации нормального размера, текста на слайдах немного, удачно подобран фон. Конспект подробный, содержит навигацию по слайдам. Музыкальное сопровождение гармонично дополняет разработку.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Цели: Образовательные: закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особе

№ слайда 2

Цели: Образовательные: закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особенности текста; составить рабочие материалы к сочинению. Развивающие: развивать навыки анализа и составления текста. Воспитательные: формировать культуру устной и письменной речи.

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широк

№ слайда 3

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом.

В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Росс

№ слайда 4

В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. С 1934 года И . И . Бродский являлся директором Всероссийской Академии Художников.

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский

№ слайда 5

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи Бродского ра-дуют и привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы.

Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа наход

№ слайда 7

Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа находится в особенно ярких желтых тонах. Вспомните А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…

Подбор рабочих материалов. Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнен

№ слайда 11

Подбор рабочих материалов. Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков. – На переднем плане изображена беседка. Что означает это слово? (Крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке)


№ слайда 12

Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма с

№ слайда 13

Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.

Читайте также: