Сочинение по картине билибина иван царевич и лягушка квакушка 3 класс презентация

Обновлено: 18.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с жизнью и творчеством И.Я.Билибина; учить читать картину; развивать умение составлять текст на заданную тему.

Учитель начальных классов

Михно Екатерина Николаевна

Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам и былинам.

Родился 16 августа 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода.

Много путешествовал. Посетил Крым, Египет, Сирию, Палестину. Билибин умер в блокадном Ленинграде в 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств.

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается на монетах Банка России.

После Февральской революции

Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается на монетах Банка России.

Иван-царевич и Жар-птица

Иллюстрация к «Сказке о

Заставка к сказке

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Стрелу в болото он послал, Её он еле отыскал. А жаба, что стрелу нашла, Женой затем ему была. Иван-Царевич

Стрелу в болото он послал,

Её он еле отыскал.

А жаба, что стрелу нашла,

Женой затем ему была.

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? - Опишите место, где происходит действие. -Как попал сюда Иван-царевич? - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. -Кого Иван – царевич увидел перед собой? -Как выглядит лягушка? -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? Почему? -Опишите лягушку. -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины? - Какие чувства вызывает картина?

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? - Опишите место, где происходит действие. -Как попал сюда Иван-царевич? - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. -Кого Иван – царевич увидел перед собой? -Как выглядит лягушка? -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? Почему? -Опишите лягушку. -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?

- Какие чувства вызывает картина?

Вспомните: Сколько частей можно выделить в тексте? Назовите их. Какая часть самая большая? Почему? Как записывается каждая часть?

1. О художнике и картине.

2. Описание картины:

- внешний вид Ивана-Царевича

3. Мое отношение к картине.

Словарная работа: Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже. Кафтан – верхняя мужская одежда.

Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже.

Кафтан – верхняя мужская одежда.

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст. Перед нами _______________. Она нарисована по мотивам _______________________. На переднем плане ______________. Он одет в ________________ и такую же шапку, на ногах _____________. На поясе _____________. В руках ________. Иван-царевич очень _________. Его _______________, и теперь он ________________. Рядом с Иваном художник ________. Ее ____________. Она ____________ и жалобно _________. Герои встретились _________. Иван идет ______________. На болоте растут ________________. За ними __________. По чистому ___________. Мне картина ____________. Она _________________.

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст.

Перед нами _______________. Она нарисована по мотивам _______________________.

На переднем плане ______________. Он одет в ________________ и такую же шапку, на ногах _____________. На поясе _____________. В руках ________. Иван-царевич очень _________. Его _______________, и теперь он ________________. Рядом с Иваном художник ________. Ее ____________. Она ____________ и жалобно _________.

Герои встретились _________. Иван идет ______________. На болоте растут ________________. За ними __________. По чистому ___________.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:





















Заключение

Сочинение Передо мной репродукция картины художника – иллюстратора И. Я. Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор…

У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает:

- Возьми меня замуж!

- Что ты, как Я возьму себе в жёны лягушку?

- Бери, знать, судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего - на купеческой, а несчастного Ивана-царевича - на лягушке.

Урок развития речи .

Сочинение по картине

«Иван – Царевич

Полякова Светлана Анатольевна

ГБОУ школа №167

И. Я. Билибин

И. Я. Билибин

сказка В старые годы у одного царя было три сына… Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат… - Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор… У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает: - Возьми меня замуж! - Что ты, как Я возьму себе в жёны лягушку? - Бери, знать, судьба твоя такая. Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего - на купеческой, а несчастного Ивана-царевича - на лягушке.

В старые годы у одного царя было три сына… Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор…

У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает:

- Возьми меня замуж!

- Что ты, как Я возьму себе в жёны лягушку?

- Бери, знать, судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего - на купеческой, а несчастного Ивана-царевича - на лягушке.


№ слайда 1


№ слайда 2

Портрет И. Я. Билибина (Б. Кустодиев, 1901)

№ слайда 3

Портрет И. Я. Билибина (Б. Кустодиев, 1901)

Иллюстрации художника

№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6

О картине (вступление). Пейзаж. Иван Царевич и лягушка-квакушка. 4.Цвет и настро

№ слайда 7

О картине (вступление). Пейзаж. Иван Царевич и лягушка-квакушка. 4.Цвет и настроение картины. 5.Моё отношение к картине (заключение).

К какой сказке нарисовал иллюстрацию И. Я. Билибин?

№ слайда 8

К какой сказке нарисовал иллюстрацию И. Я. Билибин?

2. Какой уголок природы изображён на иллюстрации? Почему вы так решили? Какими и

№ слайда 9

2. Какой уголок природы изображён на иллюстрации? Почему вы так решили? Какими изобразил художник берёзки и ёлки? Какая растительность есть ещё на иллюстрации? Какое время года изображено? Куда летят птицы?

3. Во что одет Иван-царевич? Что он держит в руках? Что можно сказать о царевиче

№ слайда 10

3. Во что одет Иван-царевич? Что он держит в руках? Что можно сказать о царевиче? Что оно выражает его лицо? Что держит в руках лягушка-квакушка? Чем огорчён Иван-царевич?

4. Какие краски присутствуют в картине? Какое настроение вызывает картина? 5. Ка

№ слайда 11

4. Какие краски присутствуют в картине? Какое настроение вызывает картина? 5. Какое впечатление производит картина? Что в ней особенно красиво?

1. О картине (картина к русской народной сказке). 2. Пейзаж (болото, редкие берё

№ слайда 12

1. О картине (картина к русской народной сказке). 2. Пейзаж (болото, редкие берёзки, маленькие ёлочки, скудная растительность, улетают журавли, жёлтые листочки). 3. Иван Царевич и лягушка-квакушка (русский богатый кафтан, сапоги, внешний облик, непростое происхождение, пояс, шапка, лук, печальное выражение лица, смотрит в глаза, стрела в руках). 4. Цвет и настроение картины ( яркие краски, сказочная атмосфера, орнамент со стрелами). 5. Моё отношение к картине.


№ слайда 14

Читайте также: