Сочинение по басне дмитриева муха

Обновлено: 05.07.2024

Нередко нам приходится сталкиваться с тем, что люди хвастаются, присваивают себе наши заслуги. Мы сердимся и обижаемся в таких случаях. Как же в подобной ситуации пристыдить человека, чтобы он задумался и исправил свои недостатки? И тут на помощь приходит басня.

Все эти фразы принадлежат знаменитому баснописцу И.А. Крылову и давно стали афоризмами.

Иван Иванович Дмитриев прожил долгую жизнь – 77 лет, был современником Державина, Крылова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Служить Отечеству он начал с юности. Уже в 14 лет Дмитриев вместе с братом отправился в Петербург на службу в лейб-гвардии Семёновский полк. В 17 лет начал сочинять стихи. В военной службе Дмитриев достиг чина капитана гвардии, что соответствовало подполковнику в пехоте или кавалерии. Павел I назначает Дмитриева на важные государственные должности. При Александре I он становится министром юстиции (то есть человеком, возглавлявшим систему правосудия в России). По окончании Отечественной войны с французами Дмитриев с 1816 по 1819 годы состоял председателем комиссии для оказания помощи жителям Москвы, пострадавшим от войны. Таким образом, Дмитриев всю свою жизнь был честным и добросовестным человеком, трудившимся во благо Отечества.

Бык с плугом на покой тащился по трудах;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

А та, поднявши нос,

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

Мы с вами рассуждаем о героях басни Дмитриева так, словно это люди. В образе быка воплощены сила и трудолюбие, в образе мухи – хвастовство и зазнайство. В этом секрет басни – она говорит с читателем аллегориями (художественный приём, основой которого является иносказание, т.е. выражение, содержащее иной, скрытый смысл. Именно благодаря аллегории любой из вас не задумываясь скажет, что воплощением трусости является Заяц, а воплощением коварства и хитрости – Лиса). Так герои басни: животные, предметы или растения – воплощают человеческие пороки: глупость, зазнайство, грубость, жадность, упрямство,

Басни возникли в далекие времена. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп , который жил в VI веке до н.э. Сюжеты его басен живы и теперь.

В XVII в. французский писатель Жан де Лафонте́н заключил басню в изящную стихотворную форму. До него басня в основном писалась в прозе.

Русская литература обратилась к басне в XVIII веке. Утвердил этот жанр в русской поэзии Александр Петрович Сумароков . Он вводил в свои произведения народные выражения, пословицы, поговорки. Сумароков считал, что басня должна быть шутливой. Продолжили его творчество И.И. Дмитриев, И.А. Крылов.

Жанр басни не угас и в наше время, в нем писали такие мастера слова, как Демьян Бедный, Сергей Михалков и другие авторы.

Басня прожила долгую жизнь и осталась актуальной и в наше время.

Задание для самостоятельной работы (одно из заданий по выбору учащихся)

В телеге колесо прежалобно скрипело.

"Друг, — выбившись из сил,

Конь с удивлением спросил, —

Что значит жалоба твоя?

Всю тяжесть ведь везешь не ты, а я!"

Иной с устало-скорбным ликом,

Злым честолюбьем одержим,

Скрипит о подвиге великом,

Хвалясь усердием… чужим.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Иван Иванович Дмитриев 1760-1837 гг.

Как и каждая басня, "Муха" И.Дмитриева в аллегорической форме рассказывает о людях. Муха - лентяйка, она ничего не делала, только сидела на рогах у быка, когда он пахал, но она хвастливо заявляет: "Мы пахали". Среди людей хватает таких бездельников, которые готовы примазаться к чужой работе. Басня невелика, но в короткой о размеру басне содержится поучение и мораль для тех, кто не задумывается о своей жизни. Автор как бы говорит: " А ты не такая же лентяйка Муха? Или ты молчаливый трудяга Бык?" Как видим, лень и хвастливость дружат. А тот, кто в поте лица работает, не станет тратить силы на пустое хвастовство. За него пусть говорит его работа.

Отзыв на басню Дмитриева "Муха":

Басня Дмитриева "Муха" представляет собой прекрасный образец этого жанра. Ее герои - трудолюбивый молчаливый бык, и разговорчивая, нахальная и хвастливая муха, которая каталась на рогах быка.

Пока бык работал, муха развлекалась. Но когда ее спросили, чем она занималась, она с гордостью ответила, что пахала.

Кстати фраза "Мы пахали" из этой басни стала чуть ли не крылатой, и сейчас ее иногда используют, чтобы показать как некоторые люди пытаются приписать себе чужие заслуги, чужую работу.

В этом я вижу актуальность басни "Муха". Она рассказывает в аллегорической форме о тех, кто сам ничего не делает, а только кричит о своей работе, о своих заслугах.

Эта басня учит делать свое дело, не лениться и не обращать внимание на крикунов, пустозвонов, лентяев. Учит отличать настоящего труженика от болтуна. Учит обращать внимание не на слова человека, а на его поступки. Потому что только они показывают нам, чего человек стоит на самом деле.

Иван Дмитриев "Муха".

Для начала нужно ее краткое содержание вспомнить, чтобы отзыв написать и мораль басни уловить..

Бык проработал в поле весь день с плугом. А муха, что все это время почивала у него на голове и совершенно ничего не делала, стала хвастаться подружке-мухе, что они с быком прямо весь день трудились и пахали.

Отзыв:

Мне эта басня понравилась. Нужно иметь большой талант, чтобы в несколько строк вместить такой глубокий смысл. Как часто такие вот Мухи присваивают себе результат чужого труда, хвастаются тем, чего не делали, не прикладывали никаких усилий. Поучительное в ней то, что нужно внимательно относится к слову "мы" и реально оценивать, где и чья заслуга.

Басня учит различать настоящий труд и пустое хвастовство, оценивать человека не по словам, что бывают пустыми, а по реальным трудам. В этом и состоит мораль басни "Муха" Дмитриева.

Басня "Муха" мне очень понравилась, в коротком произведении баснописец ярко высмеял бездельников, которые мало того, что ничего сами не делают, так еще имеют наглость присваивать себе плоды чужого труда, объединять себя с людьми, которые сделали всю работу.

Сидя на рогах пашущего быка, вспахавшего целое поле и возвращающегося домой, муха, встретив такую же как она лентяйку, горделиво, задрав нос, сообщает ей, что они вспахали поле.

Люди иногда чисто машинально употребляют местоимение "мы" там, где оно не совсем уместно, и эта басня напомнила мне о том, что так делать нельзя, вот такие я сделала для себя выводы.

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство - не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Интересное место. Честное слово. станица разделена на две части. Местные про нее говорят вверх страницы и """низ страницы". Море мелковатое. Что несомненно хорошо для маленьких детей. Снималли небольшой дом. Обошлось недорого. Хозяева оказались классные. А хозяйка готовила очень вкусно.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Немного остановимся на самом начале рассказа, ибо скорее всего оно автобиографично. Вот, что пишут исследователи творчества Саши Черного о его детстве:

Nt12mqv4biz9NTlYcraS25H3FvO1ZjDF.jpg

Теперь приступим к написанию краткого содержания рассказа "Факирский подарок" для читательского дневника. Примерный образец:

  • Однажды осенью юный гимназист вместе со своим дядей попадает в цирк. В антракте они идут за кулисы к страшному факиру, который умеет протыкать разные части своего тела гвоздем без повреждения органов и кровопролития.
  • Рачки-Чикалды ведет себя там, как обыкновенный факир, но мальчик все равно дрожит и боится его. Тогда мужчина сажает отпрыска на колени и загробным голосом предлагает научить его какому-нибудь фокусу. Но не протыканию своего тела, вовсе, нет. Он решает научить мальчика видеть хорошие сны.
  • Факир берет для этого три бумажки и пишет на каждой свое заклинание. Чтобы сон пришел ночью, мальчику следует наугад выбрать одну из трех записочек и семь раз, обратив лицо на восток, прочитать. Главное - это верить написанным словам и никому не болтать о священных бумажках.
  • С тех пор, ребенок видел много снов: и добрых, и сладких, и веселых. И если вы хотите проверить действие факирских слов, то попробуйте прочитать одно из заклинаний прямо сегодня ночью!

Для тех, кто хочет увидать добрый сон

dO5etUgfkjKVRIAV66XEsOX8QjQDr3m.jpg

Для желающих погрузиться в веселое сновидение

t3OMdKXrhrowqnGNdAjbyvqASURTAyZ.jpg

И для любителей сладких снов

Ih9H6QU8JHxkknL3JUswhjVdwqh5ywIh.jpg

Кто главные герои? Конечно, это юный мальчик и факир. А чему учит рассказ? Верить в чудеса, даже в такие вот факирские. Главное по-настоящему и самозабвенно, и тогда - точно, все получится!

Размышляем о прочитанном

1. Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха?

3. Выучите басню наизусть, подготовьте её к конкурсному чтению.

4. Прочитайте статью о Дмитриеве, подготовьте пересказ.

Фонохрестоматия

2. Что меняется в манере чтения, когда читается мораль басни?

Муха и Пчела. И. А. Крылов

Главная → И. А. Крылов → Муха и Пчела

В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день!

Муха и пчела

Читать все басни Ивана Крылова На главную страницу (полный список произведений)

Перевод произведения французского автора

Вместо послесловия

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Еще стихотворения:

Вы сейчас читаете стих Муха, поэта Дмитриев Иван Иванович

Сатира и сюжет

Русский баснописец

Сочинения

Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о кратком содержании басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.

Дмитриев муха

Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.

Краткое содержание: Муха (Дмитриев)

А какую оценку поставите вы?

Муха-Цокотуха

Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,

А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!

А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!

А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!

Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!

Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!

Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!

Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басня. Определение, черты. Аллегория. Мораль. И.И.Дмитриев "Муха". Анализ. Работа с тектсом.

Басня

– литературный жанр ; краткий стихотворный рассказ, в иносказательной форме , сатирически изображающий человеческие поступки и отношения.

Басня выросла из фольклора , имеет прочные корни в сказках, пословицах, поговорках .

Основные черты басни: Герои – обычно животные. Построена как диалог . Краткость. Афористичность языка.( Афоризм – точное краткое выражение законченности мысли ) Использование просторечной речи . Изобразительно-выразительные приёмы : аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение. 9/22/17

Основные черты басни:

  • Герои – обычно животные.
  • Построена как диалог .
  • Краткость.
  • Афористичность языка.( Афоризм – точное краткое выражение законченности мысли )
  • Использование просторечной речи .
  • Изобразительно-выразительные приёмы : аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение.

Мораль – краткое заключение , в котором разъяснена её основная поучительная мысль (иногда находится в начале басни). Какова основная задача басни? Басня высмеивает недостатки и человеческие пороки : алчность, хвастливость, лживость, скупость, недобросовестность, лень и т.д. 9/22/17

Мораль

– краткое заключение , в котором разъяснена её основная поучительная мысль (иногда находится в начале басни).

Какова основная задача басни?

Басня высмеивает недостатки и человеческие пороки : алчность, хвастливость, лживость, скупость, недобросовестность, лень и т.д.

Аллегория – образное исносказание (условный образ, подразумевающий другое). Пример: лиса волк ягненок осел хитрость злоба беззащитность упрямство 9/22/17

Аллегория

– образное исносказание (условный образ, подразумевающий другое).

  • хитрость
  • злоба
  • беззащитность
  • упрямство

История басни Жан де Лафонтен Гесиод Эзоп И.И.Дмитриев И.А. Крылов 9/22/17

История басни

  • В 1787 произведен в прапорщики.
  • 1788 - участие в войне со Швецией . Четыре месяца прожил походной жизнью на границе с Финляндией. Вернувшись в Петербург, вновь интенсивно пишет стихи . Знакомится с Г.Р. Державиным.
  • В 1790 Н.М. Карамзин начинает издавать "Московский журнал", и Дмитриев отдает туда все написанное в последние годы. Его сказка "Модная жена" принесла ему литературную известность. Большой успех имело и стихотворение - "Голубок". Карамзин писал: " Твои пьесы нравятся умным читателям ".

Карамзин Н. М. (1818, Москва, Третьяковская галерея) .

  • 1794 был особенно плодотворен. Дмитриев провел его на родине, в Сызрани, в странствовании по этому краю. Написал лучшие свои вещи.
  • В 1795 – издание сборника "И мои безделки".
  • 1796 – ушёл в отставку в чине гвардии капитана .
  • 1806 -становится сенатором.
  • 1810 - назначается министром юстиции , активно выступает против злоупотреблений при чинопроизводстве, что приводит к конфликту с другими чиновниками министерства. Подает в отставку , в 1814 переселяется в Москву.

В.А.Тропинин. Портрет И.И. Дмитриева

1835г, холст, масло,

Музей им. А.С. Пушкина, Москва

  • Позднее, оценивая поэзию И.И.Дмитриева, В.Г.Белинский писал: "в стихотворениях Дмитриева, по их форме и направлению, русская поэзиясделала значительный шаг к сближению с простотой и естественностью, словом, с жизнью и действительностью".
  • Последние годы жизни прожил в Москве, окруженный уважением общества, как один из лучших писателей своего времени и как заслуженный государственный деятель .
  • Умер И.Дмитриев 3 октября (15 н.с.) 1837 в Москве .

Бык с плугом на покой тащился по трудах ;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

А та, поднявши нос ,

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были .

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

Особенности языка

Анализ басни Кто из героев басни вам более симпатичен , а кто нет. Почему? Что олицетворяют собой герой ( аллегориями чего они являются)? Бык :________________ Муха: _______________ Бывает ли подобная ситуация в жизни ? Приведите пример. трудолюбие лень 9/22/17

Анализ басни

  • Кто из героев басни вам более симпатичен , а кто нет. Почему?
  • Что олицетворяют собой герой ( аллегориями чего они являются)?
  • Бывает ли подобная ситуация в жизни ? Приведите пример.

Анализ басни

Из истории: Сюжет взял из крестьянской сельской жизни. Тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Один римский философ, Луций Анней Сенека, однажды сказал: «Как это, так и жиз.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Один римский философ, Луций Анней Сенека, однажды сказал: «Как это, так и жиз.

Художественные особенности басни. Тема труда и безделия в басне И. И. Дмитрие.

1.Выявить художественные особенности жанра басни. 2. Познакомиться с басней И.

Б - А - С - Н - Я - Берет начало в древности, богатая история жанра Аллегория.

Б - А - С - Н - Я - Берет начало в древности, богатая история жанра Аллегория Стихотворное или прозаическое произведение Нравственный вывод (мораль) Яркие представители жанра – Эзоп, Крылов, Дмитриев

Создай паспорт: ФИО, годы жизни Место рождения Карьера (профессия, занимаем.

Создай паспорт: ФИО, годы жизни Место рождения Карьера (профессия, занимаемые должности) Истинное призвание Количество написанных басен Одна из лучших басен

Создай паспорт: ФИО, годы жизни Иван Иванович Дмитриев (1760-1837) Место рожд.

Восстановим пропуски: 1. как жалок ты! Быку Корова … Судьба тебя на труд всег.

3. Не знаю точно где, а только не у нас. Однажды под вечер, как …. луч погас.

Догадайтесь, какие животные упоминаются в предложенных фразеологизмах

Догадайтесь, какие животные упоминаются в предложенных фразеологизмах

Какие отрицательные черты Мухи высмеивает автор? Агрессивная Хвастливая Мстит.

Какие отрицательные черты Мухи высмеивает автор? Агрессивная Хвастливая Мстительная Трусливая Избалованная Ленивая Высокомерная + + +

Что олицетворяют герои? Аллегориями чего являются? Бык Муха ТРУДОЛЮБИЕ ЛЕНЬ

Что олицетворяют герои? Аллегориями чего являются? Бык Муха ТРУДОЛЮБИЕ ЛЕНЬ

Мы пахали!

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что…. Мне было интересно…. Мне было трудн.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что…. Мне было интересно…. Мне было трудно…. Больше всего мне понравилось…. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что….


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 843 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2018 1311
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаврентьева Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: