Сочинение по картине бабушкин сад

Обновлено: 04.07.2024

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени. После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома. Штукатурка местами отслоилась, ступени частично выщерблены и от былого величия осталось совсем не много.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день. Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада. Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку. Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду. Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

В 1872 году художник В. Д. Поленов получил от Академии художества пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет[4][5]. Он побывал в Германии, ознакомившись с произведениями немецких художников; затем уехал в Италию, посетил музеи Рима, Флоренции, Неаполя и Венеции, копировал некоторые произведения мастеров Возрождения и сам писал с натуры[6].

Вернувшись в Россию в 1876 году — раньше намеченного срока, он вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III[7]. После окончания войны, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата[8], на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков[6], по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом Баумгартен[9][10].








Сочинение по картине Бабушкин сад Поленова 8 класс

Когда смотришь на картину, то сразу замечается большой дом с высокими белыми арками.

Он деревянный и уже довольно стар. На крыше расположена труба.

Если присмотреться ближе, то можно увидеть что дом имеет нижний этаж, так как в правом углу картины расположено окно.

Окна по дому деревянные и не большие. Внутри дома весят занавески. К главному входу проложены каменные ступеньки, которые понемногу осыпаются. Эти ступени введут к самому входу в дом. Двери деревянные и сейчас распахнуты.

По песчаной тропинке, через весь сад идут две женщины. Одна из них уже глубоко пожилого возраста. Возможно, это бабушка идет со своей внучкой. Бабушка одета в черное длинное платье, на плечах накидка, а на ее голове повязана шаль. Она идет, согнувшись, но опирается одной рукой на свою палочку, а другой держится за внучку.

Рядом идет ее внучка. Она высокая и статная. На голове прическа из русых волос. Она одета в красивое нежно-розовое платье с черными вставками. А на шеи завязан красивый черный бант.

Женщины медленно прогуливаются по саду и наслаждаются красотами и солнцем.

К сожалению, сад уже очень сильно зарос. Возможно, именно в этом поместье прошло детство этой молодой девушки. И сейчас, прогуливаясь по саду, они вместе вспоминают былые времена.

Художник мастерски изобразил природу. Каждое дерево прорисовано до деталей. В зелени присутствуют маленькие белые цветочки. На минуточку можно представить, какой там чистый и свежий воздух.

← Золотая осень↑ Поленов В.Д.Заросший пруд →

Картина

Это тот самый дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков возле Арбата[3].

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века[2]. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника[3]; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк[2][13] — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец[2][4] — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени[13]: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)
    Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.
  • Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика)
    Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
  • Сочинение Памятный день (5 класс)
    Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший

Описание картины Бабушкин сад – Василий Поленов

Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности, о разрушении и созидании, о красоте.

Изображая старый барский особняк и его дряхлую владелицу, Поленов не заостряет внимание на социальной характеристике образов. По заросшей тропинке сада в сопровождении прелестной девушки в розовом прогуливается сгорбившаяся, вся в черном старушка. Она – само олицетворение старости. как ее спутница – юности и красоты.

Сквозь густую сеть зелени виднеется особняк. Зритель отчетливо видит только портик, лестницу и часть стены дома.

Несколькими деталями – поврежденной лепниной на фронтоне, облупившейся штукатуркой на колоннах, неровностями ступеней – Поленов дает понять, что время безжалостно наложило свой отпечаток на особняк, но благородная простота его архитектурных форм не потеряла свою привлекательность.

Красота архитектуры удивительно гармонирует с человеком, утверждая красоту бытия.

А природа, в отличие от человека, расцветает вновь и вновь – это постоянное обновление тонко передано Поленовым. Пышно разросшаяся зелень сада занимает большую часть картины, подчеркивая неистребимую силу жизни. Характерно, что Поленов главным образом показывает именно молодую поросль, свежую и сочную, оставляя за пределами изображения стволы старых, изуродованных временем деревьев.

Слияние человека с природой, тихое и естественное, придает их существованию смысл и поэзию. Живопись картины, отличающаяся тонкой изысканностью сочетания нежных пепельно-серых, сиреневатых, бледно-розовых, песочных, серебристо-зеленых красок.

На полотне Поленова нет привычного сада с ухоженными плодовыми деревьями и цветущими клумбами. Величественный, но обветшалый особняк окружен густыми зарослями высоких трав, кустов и деревьев. Картину разделяет надвое светло-коричневая, почти желтая дорожка. Сквозь истоптанную землю кое-где пробивается трава. Возле дома, почти по центру полотна, стоят молодая и стара женщины.

В этом пейзаже ощущается благородство древних веков. И грусть с легким оттенком ностальгии. Я думаю, что сгорбленная старушка в черном капоте – хозяйка дома. Он состарился вместе с помещицей. Деревянные стены потускнели, приобрели неопрятный вид. Штукатурка на колоннах облупилась. Белая лепнина под крышей приобрела сероватый оттенок, местами обвалилась. Ржавый карниз указывает на неумолимость времени.

Особенно меня поразили широкая лестница. Высокие ступеньки почти пришли в негодность, перила отсутствуют. Я думаю, старой женщине трудно спускаться и подниматься. Окна – душа дома – тусклые и грязные от пыли. Они не блестят на солнце. На нижнем этаже окна наполовину оказались под землей. Но все равно дворянское гнездо не утратило былого величия. Оно вызывает почтение, как и его владелица. Можно только представить, сколько известных людей посещали это поместье.

Особой красотой выделятся нетронутая человеком, почти первозданная природа. Высокие, цветущие дикорастущие травы перемешались с садовыми цветами. Сирень соседствует с белоствольной березой. Чистый и свежий воздух пропитан прохладной тенью темной зелени. Солнечные лучи украшают листву желтыми и изумрудными бликами.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике
2. Описание главных героев
3. Детали
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение о картине

На холсте мы видим сцену из жизни обитателей большого дома. Пожилая женщина в черной одежде, опираясь на клюку, прогуливается по дорожке, ведущей от лестницы здания. Ее сопровождает нарядная юная особа, внучка или компаньонка, которая помогает старухе. Она одной рукой поддерживает сгорбленную спутницу, а в другой несет толстую книгу. Возможно, прогулявшись, они присядут на скамью и отдохнут, читая интересный рассказ.

Рассмотрим то, что с первого взгляда сложно было заметить. Позади гуляющей пары виден огромный дом с колоннами и каменным крыльцом. Наверное, в былые времена, это строение выглядело величественно и торжественно. Но сейчас им никто не занимается, не следит за порядком и привлекательным обликом. Краска на крыше, колоннах и стенах давно облупилась. Ступени нуждаются в ремонте. По ним опасно ходить, особенно пожилой даме, ведь перила либо сломаны, либо их никогда не было. В юности думаешь, что молодые годы будут продолжаться вечно, поэтому к чему добавлять лишние детали в образ этого, некогда роскошного, особняка.

Уделим внимание саду, который окружает дом и дорожку. Здесь много зелени, но из-за неухоженности участок выглядит заброшенным. Удивительно, что такое можно было увидеть в центре Москвы. Скорее всего, все забыли о пожилой женщине, слуги уволены за ненадобностью или из экономии, а сама она не в силах привести сад в порядок. Но сквозь густую поросль кустарника и сорняков проглядывают декоративные цветы, которые раньше росли здесь в изобилии.

Несмотря на общую печальную картину, не создается впечатление, что все плохо. Художник подобрал яркие, сочные краски и изобразил светлый летний день, в который нет желания грустить. Ярко-желтую тропинку окружает густая зеленая стена растительности, утопающая в ласковых солнечных лучах. Небосклон свеж и чист. Его оптимистичный голубой цвет будто подчеркивает мысль о том, что в любом возрасте и при любом материальном положении можно жить спокойно и счастливо. Для этого достаточно просто радоваться тому, что у тебя есть и тем, кто тебя окружает.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. К пейзажно-бытовому жанру относится одно из самых известных его творений — картина "Бабушкин сад. Художник изобразил реально существующий дом и непридуманных людей. История создания картины началась с того, что Поленов отправился смотреть в Москве квартиру, которую хотел снять. Из её окон он и увидел сад и дом, которые в тот же день решил запечатлеть на холсте. Так началось рождение будущей картины «Бабушкин сад".

4. На переднем плане мы видим пышно разросшуюся зелень сада. Видно, что её никто вовремя не скашивает. Кустарники тоже не подстригаются. Сад занимает много пространства на картине. В нём чувствуется неистребимая сила жизни. Акцент переднего плана мастер сделал на песчаной дорожке. Она выделена цветом и ярким освещением. Дорожка символизирует движение времени, а зелень сада — буйство вечно обновляющейся жизни.

5. Фигуры людей, которые можно считать центром композиции, продолжают тему движения времени. Более того, они говорят нам, что оно быстротечно. Старушка в тёмных одеждах была когда-то юной, как женщина в розовом. Старое вечно заменяется молодым.

7. Среди говорящих деталей можно отметить одежду женщин. На старушке старомодные чепец и накидка. На дряхлость бабушки указывает тросточка, на которую она тяжело опирается. Юная же особа одета по европейской моде семидесятых конца 19 века. Скорее всего, она пришла проведать старушку. О том, что героини картины отправились отдохнуть в тени сада, говорит старинный фолиант в руках девушки. Также книга подчёркивает тему воспоминаний старушки и создаёт атмосферу мечтательности, в которую погружена девушка.

8. Цветовое решение картины восхищает свежестью колорита. Разнообразие оттенков зелёного перемежается с яркими бликами на цветах, листьях и одеже. Тёплая желтизна дорожки добавляет полотну уюта, а безоблачное небо – чистоты и воздушности. Тонкая изысканность чуть сиреневых, розоватых и серебристых оттенков создаёт элегическое настроение картины.

9. Поленов был потомком известного дворянского рода. Память сердца и ностальгия по детству в имении бабушки, несомненно, присутствуют в картине. Художник передал грусть по уходящему в историю старому укладу жизни дворянских поместий. Также он подчеркнул красоту бытия в быстротечности времени.

10. Меня впечатлило в картине "Бабушкин сад" именно её настроение светлой грусти. Да, в прошлом было много прекрасного, и к нему надо относится с уважением. Девушка почтительно поддерживает под руку бабушку. Жизнь уходящего старого не была напрасной. Она дала продолжение.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени. После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома. Штукатурка местами отслоилась, ступени частично выщерблены и от былого величия осталось совсем не много.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день. Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада. Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку. Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду. Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много. А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то. По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Дом тут тоже очень старый, он такой деревянный с колоннами. Наверное, у него даже крыша протекает. И еще тут большая лестница. Думаю, что бабушке этой с костылём трудно было спуститься. А как она делает это каждый день? Точно есть другой выход – без лестницы, чтоб удобно.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде. Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка. Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду. Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить. Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет. Что говорить про Интернет? Не изобрели ещё, вот и читают книги. Сочувствую девушке, ей даже в чат не зайти – скука.

Бабушкин сад

Бабушкин сад

Популярные сочинения

Легко ли быть другом? Я думаю, каждый задумывался на эту тему. Мне кажется, ответить на этот вопрос просто — быть другом нелегко. А вот, чтобы обосновать ответ, нужно сказать несколько слов.

Все мы знаем, что наш характер, мировоззрение и отношение к каким-либо явлениям и ситуациям по большей части зависят от того, как нас воспитывали родители и что они в нас вкладывали.

Какая женщина, по вашему, является идеальной? Та, что хорошо готовит и умеет вязать? Или же та, что прекрасна, как кукла? А может быть та, что много читает, все время говорит умные вещи и всегда, знает, что делать?

заросший бабушкин сад и старый дворянский дом на картине Поленова

Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад: описание и анализ художественного полотна

На картине Поленова Бабушкин сад изображена старинная дворянская усадьба. Когда-то здесь был богатый красивый дом с колоннами в античном стиле, фронтоном и лепными украшениями. Но сейчас от былого великолепия почти ничего не осталось. Штукатурка со стен осыпалась, и стали видны деревянные доски. Лепнина с колонн и фронтона кое-где отвалилась. Ступени на лестнице стали неровными, их тоже давно уже никто не ремонтировал. Также и за садом давно уже никто не ухаживал.

На переднем плане мы видим двух женщин, гуляющих по саду. Это пожилая старушка и девушка, придерживающая ее. Судя по названию картины, это бабушка и ее внучка. Старушка одета в длинное черное платье, поверх которого накинута шаль. На голове у нее светло-серый чепец с рюшами. Одной рукой она опирается на трость, а другой держится за локоть внучки. Молодая светловолосая девушка одета в модное перламутровое платье розового цвета. На длинном платье ярко выделяются черные оборки с бантом и многочисленные черные пуговицы, идущие от воротника до самого низа. В руках у девушки толстая серая книга. Видимо, в саду, сидя на скамейке, она будет ее читать своей бабушке.

Зеленый сад выглядит заброшенным. С левой стороны еще растут садовые цветы. Но заметно, что растут они уже сами по себе. За растительностью давно никто не ухаживает. Кустарник несколько лет не постригали. Газоны заросли дикой травой.

На картине изображен солнечный летний день. На голубом небе едва заметны золотистые облака. На извилистой желтой дорожке видны четкие тени от растений и от бабушки с внучкой. Художник уделяет внимание каждой детали. Поэтому его полотно выглядит реалистичным.

Поленов на своем холсте рассказывает нам об исчезающих в конце 19 века дворянских имениях. Чтобы зритель имел представление, какими они были. Показывая дряхлую старушку с ее обветшалой усадьбой, автор рассказывает об уходящей эпохе. Молодая, полная жизненных сил внучка представляет пришедшую ей на смену новую эпоху. Это противопоставление старого и нового мира является главной идеей картины.

Читайте также: