Сочинение по картине айвазовского

Обновлено: 05.07.2024

Иван Константинович – известный мастер, пишущий работы на морскую тематику.

Неуемная фантазия художника и его талант пробуждали в нем желание показать красоту, мощь и величие моря. Мне кажется, что все картины И.К. Айвазовского наполнены жизнью.

И.К. Айвазовский – великий мастер, который своими работами умеет не только показать те пейзажи, что покорили его воображение, но и передать настроение.

Не мог И.К. Айвазовский остаться равнодушным к Стамбулу, городу, где все, даже маятник, утопающий в море, пронизано легендами.

Свой талант художник ярко проявил в том, что изобразил на холсте простую сцену, трогательно и с теплотой. Путешественники отправляются в дорогу, зная, что она будет нелегкой.

Как разнообразны полотна великого мастера.

Море на картине И.К. Айвазовского часто бывает дерзкое, упрямое и своенравное, но бывает и полностью доверчивым, почти покоренным.

Наследие Айвазовского И.К. – это, прежде всего, история моря. Художник слушал рассказы обо всех его качествах и от моряков, и от самого моря.

Многие полотна разных художников дают возможность только глазам получать информацию, на основе которой человек будет размышлять о значении увиденного в его жизни. Но с работами И.К.

Картина И.К. Айвазовского посвящена только морю. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от основной темы мариниста. Только пасмурное небо дополняет пейзаж.

История – важная часть жизни каждого человека и то, как ее преподносят один из ключевых моментов произошедших событий.

Основной темой многих полотен Айвазовского Ивана Константиновича есть море. Это могло быть тихое течение в солнечный день или бушующая стихия в непогоду.

Айвазовский Иван Константинович – это художник, картины которого приводят в восторг и холод одновременно.

Самыми любимыми вещами Айвазовского Ивана Константиновича с уверенностью можно назвать море и Турцию.

Самым известным художником и морским путешественником с армянским происхождением есть Айвазовский Иван Константинович.

О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями.

Морская стихия – это и сильная, и одновременно слабая сторона известного художника Айвазовского Ивана Константиновича. Слабая - потому что он никогда не мог перед ней устоять.

После развития критического реализма и демократических идей в живописи и искусстве известный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович заменил романтический настрой в своей

Морская стихия всегда маняще и завораживающе действовала на Айвазовского Ивана Константиновича. Его картины просто поражают, заставляют сердце замирать, а потом биться в агонии.

Присутствие моря во всех картинах Айвазовского Ивана Константиновича есть его визитной карточкой.

Айвазовский Иван Константинович в поисках источника вдохновения много путешествовал. Его музой было море, и он должен был его видеть, чувствовать и вдыхать его запах.

Много путешествуя, Айвазовский Иван Константинович создавал все новые шедевры, посвященные морю. Некоторое время он проживал в Италии и с тех мест мы можем увидеть замечательные пейзажи.

Многие любители искусства узнают картина Айвазовского Ивана Константиновича по изображению моря. Но есть в его произведениях и такие, которые он посвятил природе Украины.

Гениальный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович изображал море в любом его виде. От бурных и страшных валов к спокойной морской ряби.

Всю жизнь великого художника Айвазовского Ивана Константиновича сопровождал его верный друг и вдохновитель – море.

Художнику-путешественнику и маринисту Айвазовскому Ивану Константиновичу всегда нужно было черпать вдохновение из своего источника. Таковым для него всегда было море.

Хотя Айвазовскому Ивану Константиновичу приходилось много путешествовать в поисках вдохновения, но больше всего времени он проводил в Крыму.

Знаменитого поэта-романтика Пушкина Александра Сергеевича знаю все уже многие года. Большое количество художников хотело изобразить его портрет.

5 сочинений по картине Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский — из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером.

Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшие­ся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснаст­ки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы под­чинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бес­силие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накре­нился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драмати­ческое, гибельное действие природной стихии.

Пример сочинения 2

Разбушевавшееся море можно увидеть и на картине Айвазовского Буря у мыса Айя, написанной в 1875 году. Огромные волны подхватывают корабль словно щепку, пытаясь разбить его о прибрежные скалы. Парусное судно уже повреждено, оно накренилось на левый борт. В любой момент оно может уйти на дно или разбиться о камни. Команда из нескольких человек пытается спастись на большой шлюпке. Переполненная людьми лодка тоже может разбиться о скалы. В руках некоторых моряков видны длинные вёсла. Они пытаются грести в противоположную от скал сторону. Но все их усилия тщетны. Неистовые волны то подбрасывают лодку вверх, то увлекают вниз. Они захлестывают судёнышко морской водой. Очень тяжело выжить в такой ситуации. Но автор всё же оставляет им надежду. На тёмном небе расступаются тучи, пропуская солнечный свет. Море становится светлым. По цвету оно напоминает белый мрамор. Пенящиеся волны розоватого и голубого оттенков уже кажутся нам не такими уж грозными.

Художник как будто специально держит зрителей в напряжении. Он хочет заставить нас самим решить, что ждет этих моряков. Вероятнее всего, что финал будет трагическим. Но человек всегда верит в лучшее. И мы всё же надеемся, что море скоро успокоится, а команда выйдет на берег

Пример сочинения 3

Говорят, что перед тем, как появилась картина, автор сам попал в сильный шторм, где мог повстречать свою смерть. Многие газеты даже написали о том, что Айвазовский погиб в море, но команде удалось выжить. Однако переживания, борьба людей за свою жизнь остались в памяти, а со временем перенеслись на холст.

Смотришь на картину, и невольно пробегает дрожь по телу, ведь с помощью красок художнику удалось передать реалистичное величие и неукротимую мощь моря. Грозное небо затянули черно-серые тучи. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Кажется, будто стихия разозлилась не на шутку и у нее одна цель: уничтожить корабль, который уже накренился и готов сдаться. Паруса оборваны, часть мачты сломана. Еще чуть-чуть и корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии.

А, может, не все так плохо? Ведь за безмолвным небом, которое своей серой массой скрыло солнце, пробиваются лучи солнечного света. Этот свет вселяет надежду. Надежду на то, что все-таки в этот раз победит человек. Или все же мать-природа? А может автор картины изобразил что-то большее, нежели разбушевавшуюся стихию? Может корабль – это мы. А море – это наш мир. И мы, на разных этапах своей жизни, плывем то в штиль, то попадаем в бурю. А каким будет исход нашего плавания, зависит от нас самих.

Пример сочинения 4

Картина была написана художником в 1875 году. Мыс Айя находится на юге Крымского полуострова, между Балаклавской бухтой и Мысом Ласпи. Береговая линия тянется на протяжении более 13 километров, а наивысшей точкой мыса является Голубая скала Кокия-Кая-Баш высотой около 600 метров.

На картине художник изобразил именно этот отрезок моря рядом со скалой, к которой неумолимо приближается терпящий крушение корабль.Судно накренилось под неумолимыми порывами штормового ветра и вот-вот зачерпнет воду и начнет тонуть. Видимо незадолго до этого капитан судна дал команду спустить на воду весельные шлюпки, чтобы команда смогла попытаться спастись, причалив лодки чуть дальше в более спокойном месте.

На переднем плане зритель видит, как гребцы ведут неравную борьбу с бушующим морем, неумолимо прибивающим их шлюпку к скалистому берегу. Они неимоверными усилиями стараются избежать гибели и найти спасения на более пологих берегах.

Волны, изображенные художником настолько реалистичны, что кажется можно услышать их движение и удары, которые они обрушивают на тонущие корабли. Судя по выбранным художником краскам, мягкости и теплой цветовой гамме на картине изображен приближающийся рассвет. Он несет надежду на спасение несчастным, измученным ночной борьбой с безжалостной стихией.

Айвазовский виртуозно передает оттенки морских волн от черных пугающих глубин до белоснежных пенных гребней. Море как будто живой организм – с одной стороны дикое животное, разъяренное посягательством человека на свою территорию. С другой мощное и многогранное, прекрасное явление природы, живущее своей таинственной, одинокой жизнью.

Только морские птицы — чайки и альбатросы имеют смелость врываться в эту дикую стихию в свободном полете, не боясь быть поверженными пучиной. Полотно поражает своими размерами, чем ближе зритель подходит к картине, тем более потрясает его грандиозность и живость сюжета.

Оценить мастерство художника и насладиться грандиозностью полотна можно, посетив Государственный Русский музей Санкт-Петербурга.

Художник показывает бессилие человека перед разбушевавшейся морской стихией. Чтобы передать состояние бури, автор использует множество оттенков бирюзового цвета. Небо и море на картине практически слились. Тучи и волны сгущаются и становятся темнее на линии горизонта. На переднем плане бурлящие волны высоко поднимаются и рассыпаются под сильными порывами на тысячи пенных брызг. Взбунтовавшаяся морская пучина может поглотить все, что попадется на ее пути.

Высоко в небе сквозь плотные облака пытается пробиться луч света, давая слабую надежду на возможное окончание бури и спасение. Картина рождает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, я сочувствую трагической судьбе персонажей картины. С другой стороны, эта картина вызывает у меня восхищение перед величием и могуществом морской стихии. Мастерство автора состоит в том, что ему удалось передать всю силу и краски бури. Я с удовольствием рассматриваю картину и нахожу в ней все новые и новые детали.




Говорят, что перед тем, как появилась картина, автор сам попал в сильный шторм, где мог повстречать свою смерть. Многие газеты даже написали о том, что Айвазовский погиб в море, но команде удалось выжить. Однако переживания, борьба людей за свою жизнь остались в памяти, а со временем перенеслись на холст.

Описание картины Буря Айвазовского

Смотришь на картину, и невольно пробегает дрожь по телу, ведь с помощью красок художнику удалось передать реалистичное величие и неукротимую мощь моря. Грозное небо затянули черно-серые тучи. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Кажется, будто стихия разозлилась не на шутку и у нее одна цель: уничтожить корабль, который уже накренился и готов сдаться. Паруса оборваны, часть мачты сломана. Еще чуть-чуть и корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии.

А, может, не все так плохо? Ведь за безмолвным небом, которое своей серой массой скрыло солнце, пробиваются лучи солнечного света. Этот свет вселяет надежду. Надежду на то, что все-таки в этот раз победит человек. Или все же мать-природа?

А может автор картины изобразил что-то большее, нежели разбушевавшуюся стихию? Может корабль – это мы. А море – это наш мир. И мы, на разных этапах своей жизни, плывем то в штиль, то попадаем в бурю. А каким будет исход нашего плавания, зависит от нас самих.

Ответ оставил Гость

За свои 83 года он написал до 6000 произведений, лучшие из которых вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

Иван Константинович Гайвазовский родился в Феодосии 29 июля 1817 года. Он был пятым ребенком в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна. Айвазовским Иван Константинович станет в 1840 году, когда вместе с братом Гавриилом решит поменять написание фамилии.

С раннего детства Иван с увлечением писал людей, пейзажи, парусные корабли. В становлении юного художника большую роль сыграл градоначальник А.И.Казначеев, который став губернатором Таврии, определил мальчика в Симферопольскую гимназию. По окончании ее в 1833 году Айвазовского отправили в Петербург в Академию художеств.

В марте 1837 года его причислили к классу батальной живописи Зауервейда для занятий под его руководством морской военной живописью с предоставлением ему мастерской в Академии.

Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Осенью 1846 года во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского в Феодосию под командованием В.А.Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов: “Вид на Одессу”, в которой город показан при лунном освещении, с большим скоплением кораблей, сосредоточенных в порту; живописна картина “Лунная ночь в окрестностях Ялты” со своим эффектным освещением,

Художник работал до конца своих дней с неутомимостью и быстротой. Он скончался в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной “Взрыв турецкого корабля”.

— Январь, 12th 2014

Большинство людей восхищаются и любуются красотой и силой водной стихии, когда гладь моря тихая и спокойная. Но, когда стихия показывает свою мощь и бушует, каждый наблюдает за этим с опаской. Великий маринист любил море в любом его проявлении и особенно четко это выражает картина Айвазовского буря. На первый взгляд картина переполнена безысходностью и траурностью ситуации, которые так ярко и красочно выразил великий мастер при помощи красок и игры теней.

Удивительная картина

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Популярные сочинения

Вспоминая школу

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Жанр и история создания

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую любовь он испытывал к Черному морю. Его семья долгое время проживала на черноморском побережье, и у автора знаменитых картин была возможность наблюдать за водной стихией в разную погоду.

Работу над полотном художник завершил в 1881 году, когда его творческая карьера практически закончилась. В это время он переосмыслил жизненный путь и творческие позиции. Полотно, написанное в жанре марина, произвело грандиозное впечатление на ценителей искусства. Критики отмечали, что оно позволяет взглянуть на водную стихию с другой стороны.

Описание картины

Сюжет картины отображает любимую художником тему — море и небо. Описанию этих стихий посвящена значительная часть работ Айвазовского. Полотно ошеломляет своим величием и могуществом. Зритель невольно ощущает буйство водной стихии. Художник дает почувствовать прикосновение ветра и услышать грохот разбушевавшихся волн.

Живописцу удалось изобразить начало бури на Черном море. Это момент, когда волны зарождаются далеко от берега и постепенно накатываются, вырастая до огромных размеров. Беспокойное состояние ощущается задолго до начало шторма. Вода приобретает темный свинцовый оттенок. Небо темнеет. Ярок солнечный свет, но он едва пробивается сквозь тучи. Художник дает почувствовать волнение и качку. Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство опасности.

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойная черная вода;
  • нависающее над поверхностью воды хмурое темное небо.

Два огромных пространства отделены друг от друга линией горизонта. Создается впечатление, что с наступлением темноты она совсем исчезнет, и стихии сольются друг с другом. Края закрыты белыми облаками, которые, приближаясь к переднему краю картины, превращаются в тяжелые тучи, несущие дождь и грозу.

Множество цветов и эмоций сочетает в себе море. Сочинение-описание должно точно передать, как оно воздействует на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию. Перед зрителем предстает темная стихия, лишь в некоторых местах покрытая небольшими шапками белой пены. Ажурные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря. На их поверхностью отражаются лучи солнца, которые совсем скоро скроются за тучами.

Виднеется едва заметный силуэт парусника, застигнутого непогодой в открытом море. Парус подчеркивает масштабность стихии. Он кажется одиноким и беззащитным. Неслучайно художник лишь обозначает его легким мазком кисти. Белый парус для живописца является символом надежды и готовности борьбы с непредсказуемым бушующим морем.

Изобразительные средства

Широкий простор и непокорность моря на картине

Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. Фигуры людей, прибрежная растительность, здания и корабли служили только дополнением для изображения морского пейзажа и передачи эмоционального состояния.

Анализ произведения дает возможность понять, что тщательно подобранная палитра красок позволила Айвазовскому точно передать состояние моря перед началом шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину разбушевавшейся воды. На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы придать движущимся волнам живость, он использует только полутона. Чтобы передать дикий необузданный характер Черного моря, автор мастерски использует оттенки:

  • зеленовато-синий;
  • бирюзовый;
  • серый;
  • молочный;
  • розоватый;
  • гранитный;
  • серый.

Для описания неба живописец использует такие же приемы Темно-синие и свинцовые оттенки придают грозовым тучам реалистичность. Они скоро сомкнутся, разразятся ливнем и сольются с морем в единое целое.

Настроение произведения

Тревожная атмосфера картины является пугающей и мрачной. Зритель не знает, что скрывает морская пучина. И эта неизвестность пугает и настораживает. Такой психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.

Учитель описывает картину

Кажется, что от полотна исходит волнение и напряжение. Море как будто готовится к шторму. Волны раскачиваются и постепенно нарастают. Небо затянуто плотными тучами и готово обрушить потоки воды и молнии.

Картина вызывает сложные чувства, но ее нельзя назвать пессимистичной. Она является результатом переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека. Чувствуя красоту морского простора, художник поражается ее мощью и безграничностью. Это настроение живописец постарался донести до зрителя. Чтобы написать сочинение про Черное море в 4 классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.

Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Никому из живописцев не удалось описать морскую стихию также точно и многогранно, как это сделал Айвазовский.

Читайте также: