Сочинение по картине агафья ивановна

Обновлено: 05.07.2024

На полотне Васильева четко прослеживается игра света и тени. Как будто добро побеждает зло. Художник изобразил реалистичный луговой пейзаж. Бесконечное голубое небо слева озарено солнцем. Яркие лучи образуют сверкающий просвет посередине. Светло-серые облака раскрашены легкими розоватыми отблесками. Небосвод занимает три четверти картины. С левой стороны царит легкая и воздушная атмосфера.

Справа небо заволокли мрачные серые и темно-синие, почти фиолетовые тучи. Под натиском белых облаков они уносятся за линию горизонта. Художнику удалось с помощью красок передать движение. Я думаю, только что закончился дождь. И внизу еще поблескивает дождевыми капельками мокрый луг. Состояние пробуждающейся природы после ливня автор использовал в названии картины.

Внизу образовалась большая лужа чистой, серовато-голубой воды. В ней, как в зеркале, отображается небо. Возможно, здесь когда-то проходило русло реки. Слева виднеется обрывистый песчаный косогор. Светло-коричневый песок местами потемнел от влаги. Справа шумит пышная листва больших и маленьких деревьев. В траве вьется тропинка.

Земля стала темно-коричневой из-за обилия воды. Я думаю, что на полотне изображена весна. На фоне ярко-зеленых трав еще виднеются темно-коричневые пятна пожухлых прошлогодних растений. Еще нет буйной и высокой растительности вокруг. Земля недавно освободилась от зимних оков. Воздух чистый и по-весеннему прохладный.

Васильев использует разнообразие природных оттенков. Они смешаны из белых, зеленых, синих и коричневых красок. На этот раз внимание художника привлекли живописные уголки средней полосы России. С ее умеренными зимами, равнинным рельефом и влажным климатом. Можно сказать, что художественная палитра стала главной героиней полотна. Она создает настроение. И позволяет передать то мгновение, когда погода резко меняется. И на смену грозным тучам приходит ласковое солнце.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа - высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его полотне
2. Сюжет картины
3. Передний и задний планы
4. Краски, выбранные мастером для описания природы
5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

Фёдор Васильев — удивительный российский пейзажист 19 века, придавший природе на своих полотнах особую поэтичность, романтизм, одухотворённость и глубину. Он выделяется необычайной проникновенностью, эмоциональностью своих работ, силой и чистотой цвета. Несмотря на то, что талантливый живописец умер в очень молодом возрасте, он успел заслужить признание у современников. Всего 6 лет было отпущено ему для творчества. Туберкулёз оборвал его жизнь в 23 года на пике славы.

На полотне – зелёный луг после дождя, обмелевший пруд, отдельные деревья, дальняя полоска леса и огромное небо. Оно говорит о только что прошедшем ливне. В одной части картины уже пробился свет солнечного дня, а в другой –грозовые тучи проливают последний дождь. Сюжет показывает смену ненастья хорошей погодой.

На переднем плане русское разнотравье. Прописан каждый листочек, былинка, сухая веточка. Ближняя часть луга уже освещена солнцем. Справа убегает вдаль натоптанная тропинка. Высокий кустарник наклоняют порывы ветра. По воде обмелевшего прудика идёт рябь. Часть высохшего дна впитала влагу. Зелень луга плавно переходит в холм на втором плане.

Задний план – это зелёная полоса луга и леса, тонущая в дымке. И огромное небесное пространство. Небо разделено на две половины – мирную светлую и грозовую тёмную. Разделение символизирует борьбу стихий. Лучи прорезающегося солнца и отступающая гроза. За деревьями ещё стеной стоит ливень, но большая часть неба дышит лёгкостью светлых облаков.

Композиционный центр – темные силуэты охваченных ветром деревьев. Он сильно смещен от центра с целью зрительно увеличивает пространство. Художник охватил обширность луга и необъятный простор неба. Композиция построена так, что к деревьям сходятся все линии пейзажа — изгиб заводи, спуск зеленеющего косогора, полоска тропинки, граница светлого и тёмного неба. Композиция очень гармонична и целостна. Отражение неба в заводи скрепляет картину. Её объем и пространство – это нечто космическое. На полотне противопоставлена динамичная жизни неба и спокойствие умытого дождём луга.

Цветовая гамма картины приглушенная и однообразная. Краски как будто пыльные, очертания заднего плана размыты. Художник уделил основное внимание игре света и тени. Левую часть картины более тёплая. Правая – темнеет холодной синевой грозы и мрачной зеленью растительности.

Художник передает непредсказуемость природы. Борьбу стихий можно истолковать, как противостояние света и тьмы, или добра и зла. Может быть, автор, предчувствующий скорый уход в мир иной, изобразил мотивы борьбы жизни со смертью. По крайней мере щемящую тоску мастера по любимым российским пейзажам здесь можно почувствовать в полной мере.

Пейзаж понравился мне выразительностью и запечатленным в нём величием природы. Он только на первый взгляд кажется непримечательным. На самом деле в скромной картине скрыты могущество неба, поэзия приволья, волшебство превращений погоды, таинственность изумрудного луга и тихой заводи.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.


Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.

Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.

Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.

На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.

Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

Как у тебя дела? Трудотерапия, что предусмотрена государством, помогает выгнать все странные и завиральные мыслишки из головы? Мне кажется, что нет. У нас ничего почти не поменялась в Петербурге. Город вроде бы красивый, даже культурной столицей назван, но все равно климат ужасный. Но дело ведь даже не в этом. Про природу говорят, что у нее нет нехорошей погоды. А вот люди… Все беды в мире из-за того, что люди, что правят государством, имеют проблемы с головой. Но не об этом я хотел тебе написать.

Закон и мораль – это две вещи, которые могут немного розниться. Но человек, который живет по закону морали, никогда не позволит лишить жизни такого же как он сам – человека. Даже если он ему в высшей степени неприятен, мерзок, вызывает отвращение. Можно просто убежать от его общества. Время бы все равно убило старуху. Время убьёт каждого.

Прощай. Не болей, там ведь холодно. И не забудь передать привет Соне. Как я понял, она одна из немногих, кто по-настоящему любит такого, как ты со всеми грехами и недостатками.

Другие сочинения: ← Описание комнат и интерьеров в романе Преступление и наказание↑ ДругиеХарактеристика Соловья Разбойника →

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Родион Романович!

того, что люди не делятся на два разряда.

вывели человечество на новый уровень развития. Я хочу, чтобы вы поняли одну вещь: все мы имеем одинаковое право на жизнь. Никто

не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Но я не осуждаю вас. Да, вы совершили преступление, но вовсе не потому, что вы злодей. Напротив, вы умеете переживать, сострадать, беспокоиться о других, помогать ближним. Я уверена, что вы имеете множество положительных качеств и еще успеете совершить много полезных и

нужных дел для всего общества. Надеюсь, мое письмо натолкнуло вас на какие-нибудь размышления.

С уважением, ученица 10А класса ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы Яна Сниховская.



Письмо Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович!

Перед вами бедный студент, который не видит радостей в жизни.

Я понимаю, что сейчас Вы находитесь в замешательстве, не понимая, кто пишет Вам это письмо.

Представлюсь: Ольга Казакова, студентка. Я услышала вашу историю (у нас теперь только об этом и говорят).

Меня очень поразили все эти происшествия, и я отважилась Вам написать. Дело в том, что я теперь снимаю комнату там же, где раньше жили Вы. И… Я нашла Ваш дневник. Нижайше прошу прощения за овладевшее мною любопытство, но я не смогла удержаться и прочла его.

Меня просто потрясли Ваши записи! Родион Романович, Вы очень неоднозначный человек!

Представляю, как тяжело Вам было… Хотя, это трудно, пожалуй, представить. Но все же, мне бы очень хотелось познакомиться с Вами поближе!

Позвольте поделиться с Вами своими мыслями по поводу некоторых Ваших записей. «Июня 2-го дня 18. года. Всю ночь не спал – мысли разные одолевали… Днем встретил профессора Ц., звал обратно на факультет, говорил, что не гоже таким способностям пропадать… Нет, не хочу! Вообще не хочу никого видеть!

…А денег все нет. Сижу весь день в комнате и трясусь.

Ведь я тоже одолеваема бедностью, не всегда есть возможность платить за квартиру. Такое положение, конечно, очень унизительно, но я пока нахожу в себе силы справляться с собой, не давать воли отчаянию….

Сочинение: Письмо Родиону Раскольникову


(355 слов) Сударь, я понимаю Ваши страдания, и очень сочувствую Вашему горю. Но все же я не могу оправдать Вашего поступка, как бы ни старался объяснить себе его мотивы. Я знаю, что Вам тяжело пришлось в этой маленькой комнатке, похожей на гроб, знаю, как обидно чувствовать социальную несправедливость. Но все же в любой ситуации мы должны следовать зову сердца, а он никогда не поведет нас на преступление против человеческой природы.

Я бы очень хотел, чтобы Вы уделяли время чтению авторов-гуманистов и на время забросили изучение немецкой философии.

Это необходимо, чтобы расширить свой кругозор и понять, что существуют и другие взгляды на решение социальных проблем. В частности, мне близок путь христианского всепрощения. Я думаю, что стоит прощать обиды и стремиться делать добро, а не злом добиваться воплощения условно благих намерений.

Они смотрят на безразличного к себе и семье человека и не понимают, зачем ему помогать, раз он сам ничего не хочет.

Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны

Комментарий можно добавить без регистрации. На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле.’); else document.write(‘Masha_Weinstein запретил комментировать свои записи Анонимам!

Невероятно расстроился: у них совсем нет денег. Дуня вынуждена была пойти работать. И ведь сколько раз им говорил: не шлите мне денег, сам о себе позабочусь!

В романе Достоевского “Преступление и наказание” образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из “двойников” главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем?

Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили.

М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.

Емельян Иванович! Пишу Вам, заочно познакомившись с Вами после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В исторических хрониках Вы, в основном, представлены человеком жестким, дерзким и суровым.

Об одном лете и обилии людей

Всю ночь не спал – мысли разные одолевали… Днем встретил профессора Ц. , звал обратно на факультет, говорил, что не гоже таким способностям пропадать… Нет, не хочу!

Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которыеочень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено. Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас…Заслужила она этого?Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович!

Основные требования к сочинениям

Сочинение по литературе — это показатель интеллектуального развития экзаменующегося, его эстетического вкуса.

Это — итоговый вид работы, результат всего того, чего вы, изучая русский язык и литературу, достигли. Оно свидетельствует о знании текста художественного произведения, о котором вы пишете, умении его анализировать, зрелости ваших суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения и критической литературой обеспечивает проникновение в авторский замысел, постижение объективного смысла произведения.

Одно из главных требований к сочинению — логическая стройность изложения. Это прежде всего означает, что тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны.

Сочинение: Письмо Родиону Раскольникову

(363 слова) Уважаемый Родион, я всецело разделяю ваше горе, но понять и уж тем более одобрить мотивы вашего преступления я не в силах. Безусловно, вы стали жертвой обстоятельств, ведь каждому из нас хочется в мгновение ока решить все свои проблемы, для этого мы готовы пойти на различные поступки.

Однако же вы по какому-то праву посчитали себя достойным забрать у другого человека жизнь.

Вы решили всё за него, не оставив ему права выбора. Каждый из нас должен до конца искать в себе силы против несправедливости, мы должны полагаться на собственные ресурсы, а не посягать на здоровье и тем более жизнь других людей.

Я бы посоветовал вам больше просвещаться.

Уделяйте внимание собственному развитию, больше читайте трудов гуманистов. Вы должны понимать, что обстоятельства можно преодолеть собственными силами. Не копите в себе озлобленность на внешний мир, учитесь прощать, сочувствовать и сопереживать, ведь с вами рядом есть прекрасные примеры и образцы человечности.

Да, мы не в силах поменять социальный строй и изменить своё положение в обществе, но и убийство не решит этих проблем.

Пойдя на преступление, вы лишь глубже увязните в пороках, отринув всё человеческое, что вам было свойственно. Вы хотите обвинить в своих бедах власть. Но, что если посмотреть на неё немного с другой стороны?

Высокие чины достаются тем, кому посчастливилось оказаться в нужное время и в нужном месте. Представьте себя на месте правительства или любого чиновника.

Дом Раскольникова после евроремонта

Сочинение Письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

Как у тебя дела? Трудотерапия, что предусмотрена государством, помогает выгнать все странные и завиральные мыслишки из головы?

Мне кажется, что нет. У нас ничего почти не поменялась в Петербурге. Город вроде бы красивый, даже культурной столицей назван, но все равно климат ужасный.

Но дело ведь даже не в этом. Про природу говорят, что у нее нет нехорошей погоды. А вот люди… Все беды в мире из-за того, что люди, что правят государством, имеют проблемы с головой.

Но не об этом я хотел тебе написать.

Старуха-процентщица по имени Алена Ивановна – это тварь, безусловно. Она портила жизнь многим людям не умышленно, а тем, что у студентов тоже были проблемы. И вот они сталкивались с этой, бабкой, что казалась им источником бед, но просто весь Петербург был такой ничтожный и бесились все, кто в нем живет.

Но вообще идея: убить одного человека на благо, к примеру, ста – очень красивая, лаконичная и гармоничная.

Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня? Удивление, страх, осуждение… чего больше?

Сначала я действительно осуждала Вас. Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного? Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок.

Ради чего? Однако я очень рада, что рядом с Вами оказалась Соня, сумевшая понять и поддержать Вас. Она, наконец, обрела счастье.

Рада, что Вы, пусть не сразу, осознали свою вину и раскаялись, признав ошибку.

Значит, Вы — сильная личность. Я, находясь на пороге самостоятельной жизни, хочу спросить у Вас, что главное в жизни?

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

(По М. М. Пришвину)

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Читайте также: