Сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа 7 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?

Слайд 9

Слайд 10

Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение основных событий; – впечатление автора, оценка.
Требования к репортажу: – простота и выразительность; – точность и конкретность; – умеренная эмоциональность; – грамотность.

Слайд 11

Слайд 12

– О чём вы будете расспрашивать девочек? – Какие цели преследуют девочки, посещая спортивную школу? – Какую необходимую и полезную информацию будет содержать ваше сочинение? (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?)
Словарная работа
Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться.

Слайд 13

Словарная работа
Введение: во-первых, причём, кстати, только. Заключение: наконец, напоследок, и таким образом, и стало быть, подводя итоги. Цели: чтобы, ради, с расчётом на. Противопоставление: впрочем, с другой стороны, между тем. Сравнение: подобно, как будто, словно, точно.

Слайд 14

Словарно-стилистическая работа
Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.

Слайд 15

Словарь мудрых мыслей
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. В здоровом теле – здоровый дух. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Слайд 16

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Обучающая: Углубление представлений о жанровых особенностях репортажа.

Развивающая: Отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа.

Воспитательная: Фомирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста.

ВложениеРазмер
detskaya_sportivnaya_shkola.pptx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели урока: ● познакомить с описанием действий людей, изображённых на картине; ● дать понятие о жанре репортажа; ● повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины; ● ввести в активный словарь семиклассников слова на спортивную тему; ● расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства

Что такое репортаж? Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью. В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.

Как называют человека, пишущего репортаж? Журналист Репортёр

Признаки жанра репортажа Тема одна Автор присутствует, выражает свою оценку Изложение от первого лица Развёрнутость (Что? Где? Когда?) Рассчитан на определённый круг людей Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя Тип речи – сочетание типов речи: повествование, описание, рассуждение Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

Чем репортаж отличается от интервью? Репортаж делается письменно, а интервью устно

К какому стилю относится репортаж? Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позиция Динамика создаётся за счёт глаголов , употреблённых в настоящем времени Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж

Сайкина Александра Васильевна Художница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт Член Союза художников России с 1960 года Заслуженный художник России с 1980 года Героями её картин часто становились дети

"Грибная пора" (1967)

"Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976)

Лето. 1985 г. Чувашский государственный художественный музей

"Юные мушкетеры" (1974)

"Детская спортивная школа" (1979)

●Где происходит действие картины? ●Кто является участниками события? ●Каким видом спорта заняты герои картины? ●Какой момент занятий отразила художница?

● Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия ● Что вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам

Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка

Опишите сидящих на скамейке гимнасток : Поза Костюм Причёска Выражение лица

Цветовая гамма картины Объект цвет объект цвет одежда бантики волосы Объект Цвет Костюмы Бантики Волосы Зал

Словарно- стилистическая работа Подберите синонимы к словам Соревнование Репортёр Композиция = олимпиада, соревнование = журналист = построение

Подберите глаголы, обозначающие действия гимнасток тренируются занимаются разминаются стоят поднимаются нагибаются выполняют упражнения держат обруч работают тянут носок вытянулись расправили плечи устремились вперёд вытянули руки отдыхают наблюдают

План сочинения Вступление - Основная часть - Заключение - Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школы Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях

Средства связи между частями сочинения 1.Вводные слова (кажется, п о-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд),вниз). 2. Местоимения (я, мне) 3. Соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об, и т. п.) 4 . Наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).

Задание на дом: Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

Урок развития речи. Тема: Описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение".


Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи. 2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре.


Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина ".


Конспект урока "Подготовка к сочинению-описанию природы по картине владимирского худлжника Н. М. Баранова содержит презентацию охудожнике, работу с репродукцией картины. составление плана.


Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"

в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания дейс.

Урок - презентация по русскому языку в 7 классе по программе Т.А.Ладыженской. Цель занятия- подготовить учащихся к сочинению в жанре спортивного репортажа на основе картины А.В.Сайкиной "Детская спортивная школа". Материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.




Целевая аудитория: для 7 класса

Представлен достаточно подробный конспект урока. Структура урока соответствует его цели и типу. Логика построения учебного материала очевидна. Учитель работает над формированием общеучебных навыков. Процесс изучения материала происходит динамично, учащиеся могут проявить свои творческие способности. Презентация последовательно иллюстрирует этапы урока, выполнена в едином стиле.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Александра Васильевна Сайкина – настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем – заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2020 году.

Александра Васильевна Сайкина родилась в 1925 году в сельской местности. Картины родной природы её восхищали. Уже тогда она стала рисовать. Во время войны работала воспитателем в детском саду, но тяга к живописи не проходила. В 1949 году она с отличием окончила Пензенское художественное училище. Ею создана целая галерея прекрасных образов, наполненных любовью, светом и теплом. Это картины жизни простых людей, это обаятельные детские лица. Ее работы присутствовали на многочисленных выставках, а в 2009 году ей было присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации.

Картина “Детская спортивная школа” была написана в 1979 году. Она переносит нас в спортивный зал семидесятых годов двадцатого века. Гимнастический зал хорошо оснащен: шведская стенка, брусья, мячи, обручи и другие спортивные снаряды, необходимые для тренировок. В данный момент здесь проходит занятие по гимнастике для девочек. Девочки в основном одеты в стандартные гимнастические костюмы черного цвета. На головах у многих разноцветные банты.

Тренер – молодая девушка в синем спортивном костюме, поднимает обруч над головой, она обучает группу девочек, показывая им правильно выполненный элемент. Каждая из девочек, как и их тренер, обладает хорошей осанкой и грацией.

На переднем плане стоит гимнастка в ярко-красном купальнике. На ногах у нее надеты праздничные белые гольфы. Она уперла свои красивые руки в бока, и высоко подняла подбородок. Видно, что девочка уверена в себе, возможно, недавно она одержала победу на соревнованиях, и теперь всем своим видом напоминает об этом своим подругам по команде. Девочки расположились рядом на скамейке. Они отдыхают. Одна из них явно расстроена.

Позади гордой спортсменки, спиной к нам готовится к выполнению трудного элемента с обручем еще одна гимнастка. Девочка с яркими розовыми бантами поправляет свою спортивную обувь.

Эта картина напоминает фотографию, которую, поймав момент, сделал умелый фотограф. Он не стал отвлекать девочек и их тренера от занятий.

От дневного света, попадающего в окно, картина получилась солнечной и яркой. Александра Сайкина сумела передать самые разные чувства юных гимнасток. Картина наполнена детскими эмоциями, надеждами и мечтами. Поэтому она не теряет актуальности и на сегодняшний день.

Сюжет

Перед нами – тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.

Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

Задний план

Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые черные купальники и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

Сюжет картины Александры Сайкиной переносит зрителя в спортивный зал, где в это время идут занятия по легкой гимнастике. Все дети одеты в купальники и чешки, чтобы можно было выполнять различные упражнения на спортивных снарядах. Все девочки на художественном полотне разбиты по залу на три группы. Но внимание зрителя привлекает девочка, которая стоит в самом центре зала. Она изображена художницей на переднем плане. Девочка одета в красном купальнике, а на ногах белоснежные гольфы и чешки. Поза ее решительная и уверенная: ноги расставлены на ширине плеч, руки она твердо положила на свою красивую талию. Щеки девочки красные, и это позволяет думать о том, что совсем недавно она выполняла какое-то упражнение и, стараясь его выполнить как можно лучше, разгорячилась и раскраснелась.

И вот теперь для этой девочки наступила минута отдыха, но она не отвлекается от занятий, а внимательно следить за тем, как это же упражнение выполняют другие юные спортсменки. Фигура у девочки гибкая, уверенная и очень решительная. Можно предположить, что она уже давно занимается в этой спортивной секции и смогла уже многими гимнастическими элементами овладеть. Прекрасно она умеет владеть и управлять своим теперь уже послушным телом.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Смотреть на эту девочку без восхищения просто невозможно. Красивая и гордая осанка, прекрасная фигура, сияющие глаза, в которых отражается успех и гордая улыбка победительницы — все это говорит о ее решимости и стремлении к победе в этом виде спорта. Она готова побеждать и быть лучшей!

Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке. Они тоже активно занимались спортом, а теперь, утомленные и разгоряченные, присели на некоторое время отдохнуть. Но даже в эти небольшие минутки перерыва юные спортсменки внимательно следят за другими гимнастками, которые выполняют упражнения, пытаясь понять и осознать свои ошибки.

Рядом с девочкой в красном купальнике стоит девочка в белом купальном костюме. На голове у нее большие синие банты. Поза у нее напряженная. Скорее всего, что у него какой-то элемент не получается, поэтому она внимательно следит за тем, как это же гимнастическое упражнение выполняют другие девочки и слушает соседку, которая пытается ей все это еще и объяснить.

А комментирует все гимнастка в черном купальнике. На ее голове повязаны огромные красные банты. Она внимательно следит за каждым упражнением девочек, которые занимаются на снаряде с кольцами. Подмечает каждый удавшийся элемент и каждую ошибку в их движениях. Видно, что она этим сильно увлечена.

Девочка в желтой майке, сидящая на лавочке, совсем расслабилась и от того, что у нее совсем не осталось сил, прислонилась к стене, но немного все-таки опираясь на кисть своей руки.

С правой стороны полотна тоже изображена юная гимнастка. Девочка в темном купальнике поправляет чешку на своей маленькой ножке. По ее взгляду, позе можно заметить, что есть в ней какая-то неуверенность и нерешительность. Может быть, она недавно стала посещать эту гимнастическую секцию, поэтому некоторые упражнения у нее пока и не получается.

На картине Александры Сайкиной изображены те юные гимнастки, которые заняты выполнением упражнениями. Например, на заднем плане видна небольшая группа девочке возле снаряда с кольцами. Им предстоит вскоре выполнить тот элемент, который им сейчас показывает их тренер. На спортивной женщине синий костюм и она легко выполняет упражнения, которые предстоит повторить ее ученицам.

Позади этой группы видна стена спортивного зала. На ней прикреплена шведская стенка, а между ее перекладинами уложены мячи разного цвета. Глядя на все это, становиться понятно, что из этих девочек вырастут настоящие спортсмены и самые лучшие гимнастки, так как у них прекрасная подготовка.

Основной тон картины — желтый. Большие окна в спортивном зале позволяют большому количеству дневного света беспрепятственно проникать в спортзал, освещая все, что находится в нем. С желтым цветом прекрасно гармонирует белый цвет — это батареи и дверные проемы. И вот на этом фоне великолепно смотрятся юные гимнастки в разноцветных купальных костюмах.

От всей картины идет прекрасное настроение и большой заряд бодрости. Хочется верить, что будущее страны в спорте будет самым блестящим, так как подрастает такое прекрасно подготовленное поколение гимнастов.

Передний план

Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в белом купальнике с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

Популярные сочинения

Структура работы

Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.
Чтобы сочинение по картине получилось полным, необходимо рассказать об объектах как на заднем, так и на переднем планах. Описание эмоций людей, их внешнего вида очень помогает раскрыть сюжет полотна. Ну и, конечно, не стоит забывать о цветах и оттенках, использованных художником. Когда сочинение будет закончено, не забудьте поделиться своим впечатлением, полученным от картины. Это добавит вашей работе эмоциональности и экспрессии.

Читайте также: