Сочинение по картине а миттова художник и его предки

Обновлено: 15.05.2024

Из всех картин русских художников мое внимание всегда привлекают работы всемирно известного живописца Ивана Ивановича Шишкина. Его прославленные шедевры доступны многим и в Третьяковской галерее, и на страницах школьных учебников. Это говорит о многом: о глубоких знаниях этого человека о природе родного края, его чуткости и внимательности к окружающему миру.

Все без исключения известные мне картины дорога тем, что они заставляют сливаться с первозданной красотой, представленной И. И. Шишкиным.

Необыкновенное владение пейзажной техникой сделало И. И. Шишкина величайшим художником не только своего времени, но всех эпох. Этот человек красотой ярких пейзажных картин оставил след в душе каждого, кто когда-либо любовался ими. Являясь моим любимым художником, Иван Иванович вызывает восхищение и как трудолюбивый, талантливый человек, который всегда старался радовать окружающих своими идеями. То, что когда-то вдохновляло этого человека на создание картин, теперь вызывает неописуемый восторг у нас сегодня на картинах.

Другие темы: ← Широков — Друзья от имени мальчика↑ РазныеВилли Джеймс — Кот на окне →

Васнецов

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тумаковская средняя общеобразовательная школа
Любимое произведение искусства
Реферат

Гребнева Тамара Александровна
15.09.2015

Мой любимый вид искусства

(мое любимое произведение искусства)

Суриков изобразил героиню, когда ее везли на крестьянских дровнях по московским улицам то ли на допрос, то ли уже в ссылку. Почему Суриков, спустя столько лет после принятия реформы, когда она уже никого не волновала, в том числе и самого художника, избрал этот сюжет? В русской действительности можно найти много примеров, когда люди жертвовали собою ради идеи, что было важнейшей национальной чертой народа. История Морозовой давала возможность выразить и прославить эту черту, тем и привлекла мастера ее трагедия, а вовсе не сутью раскольничьей деятельности боярыни.

Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми: взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами, чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью – воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни.

Глядя на полотно, живо вспоминаешь рассказ о вороне. На фоне московской улицы, бело-голубоватых заснеженных крыш и светлого неба – в черной шубе, в черном, по-монашески повязанном платке, опальная боярыня. Правый край шубы свесился с дровней: разве он не напоминает отставленное крыло вороны? Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа, что составило основу изобразительной характеристики события. Вглядимся в лица людей, окружающих боярыню. Что ни лицо, то глубокий образ; все так или иначе переживают событие. Для некоторых трагедия Морозовой стала их собственной трагедией, другие смеются над унижением боярыни, третьи скорбят, а сколько еще различных оттенков душевных переживаний запечатлено на холсте! Боярыня Морозова. 1887.


Он приглядывался к старообрядцам – их было немало и во времена Сурикова. Среди них были горячо верующие женщины-начетчицы, до тонкостей знавшие старинные церковные книги, однако образ боярыни дался Сурикову не сразу: «… я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось.

В селе Преображенском, на старообрядческом

Голова боярыни Морозовой. Этюд. 1886.

Что значит – победила? Это значит, что сила и значительность образа Морозовой стала выше силы и значительности образов толпы. Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости? Безусловно, могли. А почему же художник не показал их в толпе? Надо полагать по двум причинам. Во-первых, исходя из психологической правды: у пассивного наблюдателя эта стойкость не может проявиться с такой силой, как у человека, которому пришло время решать вопрос жизни и смерти. Во-вторых, если бы художник изобразил в толпе людей, близких по накалу главному образу, то это была бы уже картина не о трагедии Морозовой, а о чем-то другом.

Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом вышитом платке, ниспадающем из-под шапочки. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после смерти Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Для Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине.

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. На ее лице глубокая скорбь. Она почти не смотрит на боярыню. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Ее глаза полны слез.

Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Художник создает облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). Стрелец и княгиня Урусова в близких по цвету одеяниях организуются в особую и очень важную группу, которая является центом массы людей в правой части картины. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки, и розовое, смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением. Была и еще одна чрезвычайно важная задача – создать с помощью цвета образ каждого персонажа, привести к гармонии отдельные цветовые характеристики. Делая что-то одно, художник одновременно должен видеть все, ибо каждая мелочь связана тончайшими и крепчайшими узами со всей картиной. Небольшая неточность в определении цвета шапки, платка или шубы требует полной переработки цветового построения полотна в целом.

Теперь обратимся к порядку работы автора над полотном. Художник начал с эскиза, где намечена композиция и достаточно подробно изображены главные герои картины. Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 году, а непосредственную работу над картиной начал лишь три года спустя. За последующие два года он выполнил более тридцати карандашных и акварельных эскизов в поисках наиболее выразительного решения. Вы только представьте себе – тридцать раз переделывать и изменять не детали, а основу замысла!

Редко бывало, чтобы этюд переносился в холст без изменений, потому что найти в жизни точно такого человека, которого Суриков видел внутренним взором, невозможно. Обычно художник, основываясь на этюде, изменял его в других подготовительных рисунках, иногда по многу раз. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Проследить создание каждого образа нет возможности, поэтому ограничимся лишь несколькими примерами – как шел художник к образу Странника с посохом в руке, Юродивого и боярыни Морозовой.

Странник, то есть человек, скитающийся по городам и деревням, был характерен для старой Руси. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров, и хлеб. В создании образа народной толпы художник считал Странника очень важным звеном и работал над ним несколько лет. Сейчас известны девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них весьма значительны, особенно погрудный этюд 1885 года. В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. Странник ушел в себя, углубился в думу, быть может, уже не столько о самой Морозовой, сколько о чем-то общем. Это тип народного философа, который не просто наблюдает событие, а стремится объяснить его и прозреть будущее.

В карандашном повторении того же этюда Суриков лишает образ оттенка жалости к боярыне. Однако и этот вариант не удовлетворяет автора, он делает карандашный автопортрет, который затем разрабатывает в двух набросках. Опираясь на них, художник пришел к тому образу, который мы видим в картине, использовав и прежние этюды.

Сложным путем шел мастер и к теме Юродивого. Это также типичный персонаж старой Руси. Юродивые обрекали себя на тяжкие физические страдания – голодали, ходили полуголые зимой и летом. Народ верил им и покровительствовал. Именно поэтому Суриков отвел Юродивому столь видное место в картине и связал его с Морозовой одинаковым жестом двуперстия.

Кроме торговца огурцами, довольно молодого натурщика, художнику позировали пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой. В отличие от первого этюда, где изображена вся фигура, в двух других написаны, в сущности, лишь головы. Стало быть, в первом этюде художника не удовлетворяла голова, и он продолжал искать ее, фигура же в первом этюде его вполне устроила, и именно поэтому он не стал писать ее в последующих этюдах. В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи. Однако все эти черты стали для художника только материалом. Образ в картине заметно отличается в деталях, например, рука с двуперстием, в эскизе опиравшаяся на колено, в картине поднята. Но главное – само состояние Юродивого стало иным. В этюде это человек большой доброты, глубоко и серьезно взволнованный трагедией Морозовой, в картине же его эмоциональная восторженность граничит с сумасшествием. В результате образ стал очень близок сложившемуся в русском народе представлению о юродивых. Именно поэтому он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность.

С Морозовой дело было и труднее и проще. Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов – отдельные головы и сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях – все это было определено в предварительных работах, не хватало только лица. В том этюде, который был написан в садике за два часа, оно было, наконец найдено и без заметных изменений вошло в картину. Как и раньше, Суриков делал не портрет человека, а писал его в образе героя, в данном случае боярыни Морозовой.

Мысли художника как будто просты и понятны. Но когда он писал с натуры снег, сани или тарелку для сбора подаяния, он, безусловно, думал не только о красоте этих вещей, а обязательно о значении их в картине, чем они помогут в выражении народной драмы. Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте. В этом сочетании кроется глубокая черта творческого метода Сурикова. Именно она помогла художнику выразить полноту жизни.

Горькое унижение Морозовой Суриков превратил в ее героическую славу, а трагический эпизод русской истории преобразил в яркое праздничное действо, тем самым прославив прекрасные качества своего народа. Такие преображения характерны для лучших произведений мирового искусства и, в частности, для древнерусской живописи.

Cписок использованной литературы и источников:

В. А. Прытков. Любимые русские художники. – М.: Издательство Академии художеств СССР.1963.

Н. Кончаловская. Дар бесценный. Красноярское книжное издательство. 1978.

Тобольск и вся Сибирь./Красноярск. Ю. С. Осипов, А. Л. Вычугжанин. Тобольск. 2007.

В. В. Чагин. Сто знаменитых красноярцев. Красноярское книжное издательство. 2003.

Михайлов А. Акварели Сурикова // Юный художник. – 1988, № 11 – С. 38 – 42;

Лощиц Ю. В доме на Благовещенской // Юный художник – 1984, № 7 – С. 35 – 38;

Левитан — любимый художник

Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.

Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.

Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.

Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.

Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.

Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Другие сочинения: ← Домашние обязанности↑ На свободную темуМой любимый русский фильм →

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

Лариса Суслова

Профессия художник

• Знакомство с особенностями профессии художник

• Изучить разновидности профессии художник

• Сделать альбом загадок о профессии художник

В жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо подходить осмысленно и начинать думать об этом уже сейчас.

Я хочу стать художником.

Художник – это человек, который создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка

Существует множество разновидностей этой профессии: дизайнер, модельер, скульптор, живописец, портретист, реставратор, мультипликатор, иллюстратор, оформитель, фотохудожник, учитель рисования и другие.

Художники могут работать в студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Инструменты художника

Бумага (холст)

– материал, на котором можно рисовать

Карандаш – инструмент в виде стержня для нанесения линий

Ластик (клячка)

– канцелярская принадлежность для исправления и удаления загрязнений на рисунке

Краски (гуашь, акварель, акрил, масло и другие)

Кисть – инструмент для нанесения краски

Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска для смешивания краски

Мастихин – специальный нож для смешивания масляных красок и очистки палитры

Мольберт – подставка, на которой художник помещает во время работы картину

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

Художественный талант;

Терпение и усидчивость.

Я дополнительно занимаюсь в изостудии. Очень люблю рисовать и рисую всё,что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и многое другое.

Ещё я участвую в различных конкурсах, за что имею много дипломов.

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником.

В моем проекте вам будет рассказано про некоторых из них: Ивана Шишкина, Клода Монэ и Сальвадора Дали.

Так же я хочу сказать, что посещала вместе с родителями много галерей в России (Третьяковская галерея, музей Пушкина и другие), Париже (Лувр, Национальный художественный музей), Лондон (Британский музей) и во Флоренции (Галерея Уффици).

— художник Иван Иванович Шишкин

— художник Клод Моне

— художник Сальвадор Дали

— творчество Лизы Санчес 4 ЭТАП –

заключительный этап — презентация проекта. (В приложении на флеш носителе)
Ход работы;
За время подготовки проекта к конкурсу, я узнала много нового о живописи и о художниках.

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что это может вызвать интерес к посещению национальных музеев и галерей, а так же к занятиям в художественных студиях. 2 ЭТАП – Сбор и обработка материалов по теме проекта

Поклонники творчества великого художника Клода Моне знают, что в своих работах он нередко изображал цветы. Именно этим и обусловлен тот факт, что во французском городе под названием Живерни, который является родиной великого мастера, в его доме был организован сад удивительной красоты.

На данный момент этот сад считается одной из самых значимых местных достопримечательностей.

Живописец и график, скульптор и режиссер, один из самых ярких и известных сюрреалистов, Сальвадор Дали создавал резонанс во всех областях искусства, где начинал свою деятельность.









Мессина, Италия, июнь 1940 года
Лучи беспощадного полуденного солнца запутывались в густой листве оливкового дерева и почти не проникали в тенистый сад, где царила отрадная прохлада. Пятилетняя Бьянка сидела на расстеленном на траве вязаном покрывале, что-то тихонько напевала завёрнутой в одеяльце кукле и наблюдала, как отец ремонтирует просевшую дверь.

Вскоре жизнь стремительно понесётся вперёд, набирая скорость, и этот июньский день останется в памяти Бьянки островком покоя и безмятежности.

Спустя несколько дней Муссолини объявит войну Франции и Великобритании, а потом итальянские газеты сообщат о тотальной мобилизации и стальной решимости дуче начать крестовый поход против большевизма.









progulka-mone (700x450, 98Kb)


Очередное авторское эссе посвящено картине французского импрессиониста Клода Моне (1840 - 1926 г.) "Женщина с зонтиком". И хотя картина была написана в конце 19 века, история, которую она навевает, вполне могла бы произойти и сегодня.

Ветер развевал волосы. Солнце слепило глаза. Она танцевала… Ей было семнадцать, жизнь била ключом.

Отбившись от очередного назойливого посетителя, смеясь, летела на площадь Тартр, слушала музыкантов и выбирала лучшую мелодию. После этого закрывала глаза и начинала жить… Ее танец мог быть медленным или быстрым, плавным или резким, но он всегда отражал ее. И всегда собирал толпы зевак, качественно пополнявших карманы музыкантов.

Вдоволь натанцевавшись, устало плелась в свою каморку, которую снимала у мадам Жак за 10 франков в неделю. Улыбалась хозяйке и засыпала. чтобы с утра вновь окунуться в Париж.









tri-bogatyrya (700x464, 118Kb)


В.М. Васнецов "Богатыри"
Продолжаю цикл эссе (сочинение) по картинам известных художников.
"Добры молодцы да красны девицы" - зарисовка из современной жизни, которая странным образом пересекается с полотном выдающегося русского художника Виктора Михайловича Васнецова "Три богатыря".

















djokonda-02 (700x450, 113Kb)


Эссе (сочинение) на картину "Джоконда" Леонардо да Винчи.

Очень пронзительный текст.

Она внимательно смотрела на него. Каждая морщинка на его усталом лице, каждый отпечаток лет, прожитых без нее - все это резко бросалось ей в глаза.

Седой немолодой мужчина стоял напротив. Они не виделись 30 лет.

Вся жизнь пролетела перед ее глазами - как они встретились, когда ей было чуть больше 20, как полюбили друг друга, как потом она готова была пойти за ним на край света. а он не позвал. как она вышла потом замуж, родила детей. очень хотела счастья и любви. часто вспоминала его.

Он с грустью смотрел на нее. На ту, которая могла бы стать счастьем его жизни, матерью их детей.

Его жизнь прошла. К ее закату он подошёл одиноким волком, хотя никогда не планировал этого. В свое время он предал эту девочку с широко открытыми глазами, которые смотрели на него с обожанием. И, похоже, судьба сполна отплатила ему за это.
Бизнесы появлялись и исчезали, деньги приходили и просачивались сквозь пальцы, как песок на море, женщины. Женщины приходили и всегда предавали. Он гордо уходил, оставляя им все. Так сложилось. Он долго не мог понять, почему. И только сейчас понял. При встрече с ней.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Из всех картин русских художников мое внимание всегда привлекают работы всемирно известного живописца Ивана Ивановича Шишкина. Его прославленные шедевры доступны многим и в Третьяковской галерее, и на страницах школьных учебников. Это говорит о многом: о глубоких знаниях этого человека о природе родного края, его чуткости и внимательности к окружающему миру.

Все без исключения известные мне картины дорога тем, что они заставляют сливаться с первозданной красотой, представленной И. И. Шишкиным.

Необыкновенное владение пейзажной техникой сделало И. И. Шишкина величайшим художником не только своего времени, но всех эпох. Этот человек красотой ярких пейзажных картин оставил след в душе каждого, кто когда-либо любовался ими. Являясь моим любимым художником, Иван Иванович вызывает восхищение и как трудолюбивый, талантливый человек, который всегда старался радовать окружающих своими идеями. То, что когда-то вдохновляло этого человека на создание картин, теперь вызывает неописуемый восторг у нас сегодня на картинах.

Другие темы: ← Широков — Друзья от имени мальчика↑ РазныеВилли Джеймс — Кот на окне →

Васнецов

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тумаковская средняя общеобразовательная школа
Любимое произведение искусства
Реферат

Гребнева Тамара Александровна
15.09.2015

Мой любимый вид искусства

(мое любимое произведение искусства)

Суриков изобразил героиню, когда ее везли на крестьянских дровнях по московским улицам то ли на допрос, то ли уже в ссылку. Почему Суриков, спустя столько лет после принятия реформы, когда она уже никого не волновала, в том числе и самого художника, избрал этот сюжет? В русской действительности можно найти много примеров, когда люди жертвовали собою ради идеи, что было важнейшей национальной чертой народа. История Морозовой давала возможность выразить и прославить эту черту, тем и привлекла мастера ее трагедия, а вовсе не сутью раскольничьей деятельности боярыни.

Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми: взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами, чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью – воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни.

Глядя на полотно, живо вспоминаешь рассказ о вороне. На фоне московской улицы, бело-голубоватых заснеженных крыш и светлого неба – в черной шубе, в черном, по-монашески повязанном платке, опальная боярыня. Правый край шубы свесился с дровней: разве он не напоминает отставленное крыло вороны? Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа, что составило основу изобразительной характеристики события. Вглядимся в лица людей, окружающих боярыню. Что ни лицо, то глубокий образ; все так или иначе переживают событие. Для некоторых трагедия Морозовой стала их собственной трагедией, другие смеются над унижением боярыни, третьи скорбят, а сколько еще различных оттенков душевных переживаний запечатлено на холсте! Боярыня Морозова. 1887.


Он приглядывался к старообрядцам – их было немало и во времена Сурикова. Среди них были горячо верующие женщины-начетчицы, до тонкостей знавшие старинные церковные книги, однако образ боярыни дался Сурикову не сразу: «… я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось.

В селе Преображенском, на старообрядческом

Голова боярыни Морозовой. Этюд. 1886.

Что значит – победила? Это значит, что сила и значительность образа Морозовой стала выше силы и значительности образов толпы. Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости? Безусловно, могли. А почему же художник не показал их в толпе? Надо полагать по двум причинам. Во-первых, исходя из психологической правды: у пассивного наблюдателя эта стойкость не может проявиться с такой силой, как у человека, которому пришло время решать вопрос жизни и смерти. Во-вторых, если бы художник изобразил в толпе людей, близких по накалу главному образу, то это была бы уже картина не о трагедии Морозовой, а о чем-то другом.

Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом вышитом платке, ниспадающем из-под шапочки. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после смерти Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Для Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине.

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. На ее лице глубокая скорбь. Она почти не смотрит на боярыню. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить.

В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Ее глаза полны слез.

Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Художник создает облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). Стрелец и княгиня Урусова в близких по цвету одеяниях организуются в особую и очень важную группу, которая является центом массы людей в правой части картины. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки, и розовое, смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением. Была и еще одна чрезвычайно важная задача – создать с помощью цвета образ каждого персонажа, привести к гармонии отдельные цветовые характеристики. Делая что-то одно, художник одновременно должен видеть все, ибо каждая мелочь связана тончайшими и крепчайшими узами со всей картиной. Небольшая неточность в определении цвета шапки, платка или шубы требует полной переработки цветового построения полотна в целом.

Теперь обратимся к порядку работы автора над полотном. Художник начал с эскиза, где намечена композиция и достаточно подробно изображены главные герои картины. Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 году, а непосредственную работу над картиной начал лишь три года спустя. За последующие два года он выполнил более тридцати карандашных и акварельных эскизов в поисках наиболее выразительного решения. Вы только представьте себе – тридцать раз переделывать и изменять не детали, а основу замысла!

Редко бывало, чтобы этюд переносился в холст без изменений, потому что найти в жизни точно такого человека, которого Суриков видел внутренним взором, невозможно. Обычно художник, основываясь на этюде, изменял его в других подготовительных рисунках, иногда по многу раз. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Проследить создание каждого образа нет возможности, поэтому ограничимся лишь несколькими примерами – как шел художник к образу Странника с посохом в руке, Юродивого и боярыни Морозовой.

Странник, то есть человек, скитающийся по городам и деревням, был характерен для старой Руси. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров, и хлеб. В создании образа народной толпы художник считал Странника очень важным звеном и работал над ним несколько лет. Сейчас известны девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них весьма значительны, особенно погрудный этюд 1885 года. В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. Странник ушел в себя, углубился в думу, быть может, уже не столько о самой Морозовой, сколько о чем-то общем. Это тип народного философа, который не просто наблюдает событие, а стремится объяснить его и прозреть будущее.

В карандашном повторении того же этюда Суриков лишает образ оттенка жалости к боярыне. Однако и этот вариант не удовлетворяет автора, он делает карандашный автопортрет, который затем разрабатывает в двух набросках. Опираясь на них, художник пришел к тому образу, который мы видим в картине, использовав и прежние этюды.

Сложным путем шел мастер и к теме Юродивого. Это также типичный персонаж старой Руси. Юродивые обрекали себя на тяжкие физические страдания – голодали, ходили полуголые зимой и летом. Народ верил им и покровительствовал. Именно поэтому Суриков отвел Юродивому столь видное место в картине и связал его с Морозовой одинаковым жестом двуперстия.

Кроме торговца огурцами, довольно молодого натурщика, художнику позировали пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой. В отличие от первого этюда, где изображена вся фигура, в двух других написаны, в сущности, лишь головы. Стало быть, в первом этюде художника не удовлетворяла голова, и он продолжал искать ее, фигура же в первом этюде его вполне устроила, и именно поэтому он не стал писать ее в последующих этюдах. В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи. Однако все эти черты стали для художника только материалом. Образ в картине заметно отличается в деталях, например, рука с двуперстием, в эскизе опиравшаяся на колено, в картине поднята. Но главное – само состояние Юродивого стало иным. В этюде это человек большой доброты, глубоко и серьезно взволнованный трагедией Морозовой, в картине же его эмоциональная восторженность граничит с сумасшествием. В результате образ стал очень близок сложившемуся в русском народе представлению о юродивых. Именно поэтому он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность.

С Морозовой дело было и труднее и проще. Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов – отдельные головы и сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях – все это было определено в предварительных работах, не хватало только лица. В том этюде, который был написан в садике за два часа, оно было, наконец найдено и без заметных изменений вошло в картину. Как и раньше, Суриков делал не портрет человека, а писал его в образе героя, в данном случае боярыни Морозовой.

Мысли художника как будто просты и понятны. Но когда он писал с натуры снег, сани или тарелку для сбора подаяния, он, безусловно, думал не только о красоте этих вещей, а обязательно о значении их в картине, чем они помогут в выражении народной драмы. Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте. В этом сочетании кроется глубокая черта творческого метода Сурикова. Именно она помогла художнику выразить полноту жизни.

Горькое унижение Морозовой Суриков превратил в ее героическую славу, а трагический эпизод русской истории преобразил в яркое праздничное действо, тем самым прославив прекрасные качества своего народа. Такие преображения характерны для лучших произведений мирового искусства и, в частности, для древнерусской живописи.

Cписок использованной литературы и источников:

В. А. Прытков. Любимые русские художники. – М.: Издательство Академии художеств СССР.1963.

Н. Кончаловская. Дар бесценный. Красноярское книжное издательство. 1978.

Тобольск и вся Сибирь./Красноярск. Ю. С. Осипов, А. Л. Вычугжанин. Тобольск. 2007.

В. В. Чагин. Сто знаменитых красноярцев. Красноярское книжное издательство. 2003.

Михайлов А. Акварели Сурикова // Юный художник. – 1988, № 11 – С. 38 – 42;

Лощиц Ю. В доме на Благовещенской // Юный художник – 1984, № 7 – С. 35 – 38;

Левитан — любимый художник

Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.

Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.

Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.

Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.

Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.

Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Другие сочинения: ← Домашние обязанности↑ На свободную темуМой любимый русский фильм →

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

Лариса Суслова

Профессия художник

• Знакомство с особенностями профессии художник

• Изучить разновидности профессии художник

• Сделать альбом загадок о профессии художник

В жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо подходить осмысленно и начинать думать об этом уже сейчас.

Я хочу стать художником.

Художник – это человек, который создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка

Существует множество разновидностей этой профессии: дизайнер, модельер, скульптор, живописец, портретист, реставратор, мультипликатор, иллюстратор, оформитель, фотохудожник, учитель рисования и другие.

Художники могут работать в студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Инструменты художника

Бумага (холст)

– материал, на котором можно рисовать

Карандаш – инструмент в виде стержня для нанесения линий

Ластик (клячка)

– канцелярская принадлежность для исправления и удаления загрязнений на рисунке

Краски (гуашь, акварель, акрил, масло и другие)

Кисть – инструмент для нанесения краски

Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска для смешивания краски

Мастихин – специальный нож для смешивания масляных красок и очистки палитры

Мольберт – подставка, на которой художник помещает во время работы картину

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

Художественный талант;

Терпение и усидчивость.

Я дополнительно занимаюсь в изостудии. Очень люблю рисовать и рисую всё,что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и многое другое.

Ещё я участвую в различных конкурсах, за что имею много дипломов.

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником.

В моем проекте вам будет рассказано про некоторых из них: Ивана Шишкина, Клода Монэ и Сальвадора Дали.

Так же я хочу сказать, что посещала вместе с родителями много галерей в России (Третьяковская галерея, музей Пушкина и другие), Париже (Лувр, Национальный художественный музей), Лондон (Британский музей) и во Флоренции (Галерея Уффици).

— художник Иван Иванович Шишкин

— художник Клод Моне

— художник Сальвадор Дали

— творчество Лизы Санчес 4 ЭТАП –

заключительный этап — презентация проекта. (В приложении на флеш носителе)
Ход работы;
За время подготовки проекта к конкурсу, я узнала много нового о живописи и о художниках.

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что это может вызвать интерес к посещению национальных музеев и галерей, а так же к занятиям в художественных студиях. 2 ЭТАП – Сбор и обработка материалов по теме проекта

Поклонники творчества великого художника Клода Моне знают, что в своих работах он нередко изображал цветы. Именно этим и обусловлен тот факт, что во французском городе под названием Живерни, который является родиной великого мастера, в его доме был организован сад удивительной красоты.

На данный момент этот сад считается одной из самых значимых местных достопримечательностей.

Живописец и график, скульптор и режиссер, один из самых ярких и известных сюрреалистов, Сальвадор Дали создавал резонанс во всех областях искусства, где начинал свою деятельность.

Читайте также: