Сочинение по картине 5 класс обществознание

Обновлено: 02.07.2024

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

  1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова.
  1. Совершенствовать навыки написания сочинения по картине.
  1. Умело использовать имена прилагательные в своей речи

«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата,

Аркадий Пластов

  • 1946 году. Как и на многих других полотнах, на ней изображены дети. Именно их глазами мы наблюдаем за первым снегом. Пластов выбрал неяркие цвета: снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Глядя на картину, мы вместе с детьми радуемся первому снегу и даже чувствуем, как он пахнет свежестью
  • большой любовью изобразил маленького пастушка Витю. Весь облик этого мальчика выражает жизнерадостность, душевную чистоту, искренность, любовь к Родине.

Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.

Чтение текста вслух.

Что вы видите на картине?

Что – на первом плане?

Что делают люди, изображенные на картине?

Как они выполняют свою работу?

Что создаёт фон картины?

Какие краски использует художник?

Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и

Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда).

увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки.

Природа:

Травы:

пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце.

Берёзы:

русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем.

синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца.

Цветовое решение картины:

мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух

o красота и щедрость русского лета.

Дополнительный материал к уроку.

Аркадий Пластов

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины. Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.

Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все

Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая

Памятка-подсказка

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ

Искусствоведческие термины и слова, необходимые для написания сочинения по картине

— водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками.

— художник, занимающийся живописью.

— изобразительное искусство — создание художественных образов красками.

— заложенный в картине смысл.

Изобразительное искусство

— искусство, воплощающее художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, архитектура).

Иллюстрация

— рисунок в тексте книги или журнала который сопровождает либо поясняет его содержание. Вы дающиеся мастера книжной иллюстрации: И. Я. Билибин, М. А. Врубель, В. М. Конашевич.

— произведение живописи в красках на куске холста, доске или листе бумаги.
Композиция
— строение, расположение и соотношение составных частей картины на плоскости холста.

— резкая противоположность; контраст зрительный — зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по сравнению с окружающим его фоном.

— отличительные черты творчества какого-нибудь художника или писателя, его стиль.

— сияние отражённого света.

— разновидность одного и того же цвета.

— тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая

живописцам для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.

— картина больших размеров с объёмным первым планом, обычно занимающая стены

круглого, с верхним светом здания.

— художник, специалист в области пейзажа.

— место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

— картина (обычно на холсте).

— переход от светлого, яркого цвета, тона к тёмному.

Репродукция

— воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

— распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике.

Тёплые оттенки

— цветовые оттенки, которые приближаются к красным и жёлтым и напоминают тепло, огонь.

— основной цвет, тон, на котором пишется картина и рисуется что-нибудь; задний план картины.

Холодные оттенки

— цветовые оттенки, тяготеющие к зелёным, синим, фиолетовым и связанные с ощущением холода.

— льняная суровая ткань; картина, созданная масляными красками на такой ткани.



Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3
    Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
  • Олеся из произведения Олеся Куприна (Образ и характеристика)
    Главная героиня повести А. И. Куприна Олеся – загадочная молодая девушка, которая живёт с бабушкой в лесной глуши. Она отличается от деревенских жительниц необыкновенной притягательной внешностью.
  • Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс
    Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.

Лето - это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить время - и не пропустить хорошие денечки. Стоит только зазеваться - и большая часть зерновых просто пропадет, а это большие убытки и дорогой хлеб. Все понимают необходимость такой работы, поэтому даже маленький мальчик помогает своему отцу.

На переднем плане художник показал главу семейства, который с упоением работал, а теперь ужинает. Рядом лежит мальчик, внимательно наблюдающий за отцом. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним. За всей этой семейной, трудовой идиллией наблюдает внимательное небо, которое старается помочь и поддержать.

Трудолюбие всегда ценилось и восхвалялось, особенно оно ценилось среди жителей села. Меня искренне удивили объемы работы, которую выполнил этот скромный человек. Таких людей можно считать настоящими героями.

Хорошо в деревне летом! Птички поют, цветы цветут, всем хорошо! Не рады только сельские жители. С рассвета до заката работают они в поле - заготавливают сено, распахивают поле. Работать в такую знойную погоду очень трудно, и нужно время от времени отдыхать.

Вот и на картине Аркадия Пластова изображен отдых трактористов. Трудяга на тракторе перепахал безграничное поле под палящим солнцем и очень устал.

На переднем плане художник изобразил своего главного героя - простого русского мужика, который после тяжелой рабочей смены сделал перерыв на ужин и наконец, встретился со своими детьми. Сын, лежа в траве, рассказывает отцу о домашних заботах, а дочка тем временем по хозяйски готовит ужин. Также наше внимание на картине привлекает стоящий в сторонке грязный, уставший от работы трактор, от которого как от настоящего коня исходит пар. Возможно, на нём и выполнял свою нелёгкую работу деревенский житель. На горизонте виднеется огромное поле, перепаханное стойким русским человеком, который не побоится трудностей. Художник не изобразил закат солнца, но передал его нам нежными лучами, которые озарили всю картину мягким красноватым цветом. Скоро солнце сядет и начнётся очередная ночная смена. И это значит, что Родина не останется без хлеба.

Я думаю, что автор хотел изобразить не только красоту природы, но и единство русской семьи.

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”

НазваниеУжин трактористов
Страна, художникРоссия, Аркадий Пластов
Год1951
ЖанрСюжетный
НаходитсяГосударственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалыхолст, масло

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы. На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Популярные сочинения

Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс

Как мы можем заметить, на картине изображена трапеза обычных сельских крестьян. Достаточно одного взгляда, что бы понять и почувствовать, простоту и ясность картины, которая не содержит в себе тайного смысла, не заставляет ломать голову, а просто показывает нам, одни из повседневных эпизодов жизни. На первом плане, мы видим группу людей, скорее всего это одна семья, которые заняты приготовлением к ужину. Самый старший из них, конечно же тракторист. Одним своим видом, этот человек, олицетворяет честный, пролетарский труд. Он не герой или рыцарь, не аристократ или поэт, это простой человек, которому далеки, все эти пафосные атрибуты городской и богатой жизни. На его лице запечатлена усталость, и сила с которой он ее преодолевает. Своими узловатыми, загрубевшими от тяжелой работы руками, он режет большую буханку хлеба. Я уверен, что он знает цену хлебу, который будет сейчас есть. Рядом с ним, парнишка примерно 14 лет, лег прямо на траву, и ожидает свою порцию. Вероятнее всего, это сын тракториста, и одновременно его помощник. Ну а последним героем картины является девочка, которая и принесла весь ужин, она одета в белое платье, голова обвязана платком. Ее взгляд сосредоточен на молоке, которое она переливает из бидона в миску. Второстепенный план картины представляет собой, широкое, вспаханное поле, уходящее до самого горизонта, что говорит о большой проделанной работе. Справа, виднеется крупная часть, тяжёлого, гусеничного трактора, на котором нашему герою, предстоит еще очень долго пахать. Характерной чертой, всего произведения, является свет вечерней зари, который покрывает все на картине. Он как символ уходящего дня, подводит итоги всей работы, и дарит то долгожданное мгновение, когда пора собираться домой. Но нашим героям, предстоит еще очень долго ждать этого часа.

Данное произведение, Аркадия Пластова удивительно, ведь еще никто из художников, не относился, к простой и трудной жизни, с таким трепетом и любовью. Ведь, кроме тяжкого труда, Пластов видел во всем этом, огромную силу, с которой люди преодолевают все тяготы, и продолжают жить, несмотря ни на что.

Другие: ← Поленов — Бабушкин сад↑ По картинамПетрова-Водкина — Утренний натюрморт →

Пластов - Ужин трактористов

Пластов — Ужин трактористов
Сейчас читают:

Завтрак на траве

Возможно, появись картина в рамках официальной экспозиции, она бы не стала первым в истории современного искусства полотном, над которым толпы зрителей смеялись и стыдливо перешептывались. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа, правда, сам он хотел совсем другой славы.

Автор: Анна Сидельникова

История картины

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

"создается настроение. "

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

Читайте также: