Сочинение по картине 5 класс 2 часть ладыженская

Обновлено: 04.07.2024

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Вариант 2

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей - так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

Не взяли на рыбалку

Не взяли на рыбалку

Популярные сочинения

Комедия А.С.Грибоедова была задумана задолго до того, как она была опубликована. Название произведения автор менял, но замысел оставался прежним. Из него следовало, что жизнь в России совсем

Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое. Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…

В современном обществе каждому человеку приходится быть внутри разных коллективов. Они могут быть самыми разнообразными: семья, класс, студенческая группа, рабочий коллектив

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

"создается настроение. "

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление


На картине мы можем увидеть заснеженные русские просторы. Сюжет картины достаточно прост, однако при этом завораживает. Предзакатное небо окрасило всю округу в красноватые цвета и оттенки. Тени вытянулись, сделали атмосферу более приглушённой, от того приятной и романтичной.
В левой части картины — высокие деревья. Между деревьями притаилась часовня. На переднем плане, возле дороги, можно увидеть лыжника в оранжевом костюме. Вечером лыжник решил заняться спортом и заодно насладиться прекрасными видами.

Широкий простор полностью покрыт снегом, за исключением асфальтированной дороги, которая идёт прямой линией до самого горизонта. Она огибает высокий холм и прямой линией тянется вперёд, разрезая лес, будто острым ножом.

Справа от дороги находится холм. На вершине холма движется поезд. Несмотря на то, что поезд создан человеком, он удивительным образом гармонично вписывается в февральский вечерний пейзаж.

Картина вызывает приятные эмоции. Создаётся ощущение, что художник хотел показать единение человека и природы, неотделимость человеческой природы от экологии и окружающего мира. Люди и их технологии на этой картине живут в полной гармонии со всем, что создала природа — лесами и полями. Это дарит радостное ощущение спокойствия и уверенности в будущем.


Пример сочинения 2

Многие живописцы на своих гениальных картинах изображали зиму, однако только Нисский отважился на необыкновенный опыт – он передал зиму в городских окрестностях. Нужно сказать, что получилось у него это превосходно!

Полотно написано в бело-розовых тонах, в связи с этим появляется чувство лёгкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно. В центре картины мы видим дорогу, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами передвигается человек. Он отдыхает, наслаждается хорошей погодой.

Вверху расположилась база, где собираются лыжники. По дороге интересно движутся машины, они чем-то напоминают необыкновенных, больших насекомых. Дополняют данную немного идеалистическую картину чистые и свежие, ровные сугробы, окружающие дорогу с двух сторон. И в качестве гордых сторожей выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По лёгкому костюмчику лыжника, по светлому небу и по рыхловатым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до её прихода придется чуть-чуть подождать. Г. Нисский трогательно и очень точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в городскую местность весна приходит намного раньше, чем в сельскую.

Мне так приглянулась эта картина, что захотелось забраться в полотно и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Пример сочинения 3

На картине мы можем увидеть зимние просторы Подмосковья. Картина смотрится удивительно благодаря тому, что художник удачно подобрал место, которое совмещает в себе как природу, так и человеческий прогресс. В этой картине технологии человека будто бы идеальным образом вписываются и гармонируют с природой, чистотой зимней погоды, лесом. Будто бы природа и человеческая культура нисколько друг другу не мешают и живут в полном согласии.

Картина вызывает ощущение спокойствия. Февраль — это переломный момент, когда зима поворачивает на весну. На картине изображён вечер. Об этом говорит и закат, окрасивший небо в красноватые оттенки, и вытянутые тени на снегу. Кругом лежит снег. Слева стоят высокие деревья, которые своей величественностью говорят нам о том, что природа по своей мощи идёт наравне с человеком и нисколько ему не уступает. Между сосен стоит часовенка.
Посередине картины проходит асфальтированная дорога. Поражает её ровный и стремительный бег. Она делает поворот на переднем плане и протыкает горизонт, будто острая стрела. По обочине дороги едет лыжник. Судя по розовому костюму — это женщина.

Справа мы можем увидеть высокий заснеженный холм. Склоны и формы холма имеют практически геометрически правильные формы, что говорит о рукотворной его природе. На самой вершине холма можно увидеть поезд. Как мы уже говорили выше, Георгий Нисский неоднократно изображал на своих картинах поезда и станции, которые были его воспоминанием детства.

Картина на первый взгляд может показаться простоватой, состоящей из крупных объектов, крупных цветных и теневых пятен. Однако в этом и кроется секрет популярности этой работы. Крупные формы придают картине величие и масштабность, так что это не просто пейзаж, сделанный в Подмосковье, а настоящий символ, указывающий на идеальную гармонию человека и природы, а также на красоту последнего месяца зимы. В простоте кроется гениальность.


Пример сочинения с планом

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Второе что бросается в глаза — это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.
Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.
На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.

Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.

Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.

Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно таять, случаются заморозки.

летним вечером двое катаются на лодке на картине Нисского

На картине Нисского На лодке изображен летний вечерний пейзаж на берегу реки. Солнце почти скрылось за горизонтом, раскрасив небо в розово-голубые тона. Погода тихая и безветренная. На переднем плане видна лодка, медленно плывущая по реке. В ней находятся парень и девушка. Они оба подняли голову вверх и любуются красивым небом и природой. Молодой человек стоит и о чем-то рассказывает. На поверхности воды видны отражения и этой лодки, и закатного неба, и высокого зеленого берега, и деревьев на холме. Сосны, растущие по всему берегу, украшают художественное полотно своими темно-зелеными кронами. Они, как могучие исполины, подпирают своими верхушками небо. А светлая дорога, устремляющаяся ввысь к небесам, делает картину интересной.

Художественное полотно написано неброскими красками. Оно создает лирическое настроение. От него веет тишиной и спокойствием.

Вариант 2. Сочинение по картине Нисского На лодке. Вечер (по плану)

  1. Об авторе и его картине
  2. Изображение реки
  3. Подмосковная природа
  4. Краски, которые использует художник
  5. Почему мне понравилась картина

В центре полотна изображены два человека на парусной лодке. В данный момент паруса на мачте нет, так как погода стоит безветренная. Скорее всего, управлять лодкой приходится с помощью вёсел. Но сейчас они остановились посреди реки, чтобы полюбоваться вечерним закатом и насладиться тишиной этого вечера.

Природа вдоль берега очень красивая. По всему склону крутого берега растут высокие сосны. Они находятся друг от друга на определенном расстоянии. Как будто их специально так рассадили. Почти у самой воды выросло несколько темно-зеленых стройных елей. От реки наверх поднимается тропинка. Она не заросла травой, значит по ней довольно часто ходят. За насыпью виден смешанный лес. В нем растут и хвойные, и лиственные деревья. Листья на некоторых деревьях начали желтеть. Видимо, совсем скоро наступит осень.

Один из отдыхающих одет в красную рубашку. Это самое яркое пятно на полотне. Все остальные цвета приглушенные. Зеленая трава, темно-зеленая хвоя на деревьях, коричневые стволы, серая лодка — всё это уже находится в тени из-за очень высокого берега. Создается впечатление, что уже наступили сумерки. Но это не так. Глядя на небо, становится понятно, что солнце еще не зашло за горизонт. Облака на небе самые разные. Снизу они подсвечены в розовый цвет, а чем выше, тем они становятся темнее: сиреневых и синих оттенков.

Заходящее солнце я не могу видеть за высоким холмом. Но его лучами освещены верхушки сосен и трава, растущая на самом верху.

Картина мне понравилась. Она напоминает о теплом лете. Ведь лето — самое лучшее время года, когда можно загорать и купаться, ходить в лес за грибами и ягодами. А самое главное каждый может заняться любимым делом, так как летом самые длинные каникулы.

Читайте также: