Сочинение по картине 4 класс рамзаева

Обновлено: 05.07.2024

Подготовиться к написанию сочинения по картине В.М. Васнецова “Богатыри”.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_vasnetsov_bogatyri.doc 87.5 КБ
vasnetsov_bogatyri_prezentatsiya.ppt 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме:

“Сочинение по картине В. М. Васнецова “Богатыри””

Подготовиться к написанию сочинения по картине В.М. Васнецова “Богатыри”.

  1. Вырабатывать умение составлять художественное описание картины.
  2. Познакомить с творчеством В.М. Васнецова, А.П. Бородина.
  3. Развивать аналитическо-синтезирующее мышление.
  4. Развивать познавательно-информационную, коммуникативную, управленческую, общекультурную компетенции.
  5. Воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийное оборудование, личные карточки учащихся, презентация.

У. - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова Ивана Никитина ( слайд 1) :

В красе царственной

II. Эмоциональный настрой

У. - Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

У. - Совершенно верно. Сегодня мы ещё раз обратимся к славным страницам истории нашего Государства.

У. - Назовите доспехи и оружие богатырей.

  • Шлем – головной убор (слайд 2)
  • Щит – защита тела (слайд 3)
  • Лук – оружие
  • Меч – оружие
  • Кольчуга – защищает тело, из железных колец (слайд 4)
  • Колчан – футляр
  • Палица – оружие из крепкой стали (слайд 5)
  • Стрелы - оружие
  • Копье – оружие

У. - Сейчас давайте составим кластер со словом богатыри . Вам необходимо одним словом сказать, с чем вы ассоциируете богатырей. (Схема вычерчивается учителем на доске.)



У. - На уроках литературного чтения мы знакомились с былинами. Кто может дать характеристику этому литературному жанру?

Д. - Былина – это русское народное сказание о богатырях, защищавших русские земли.

Былина – это не простой пересказ истории, её задача – прославить богатыря и его подвиг, который имеет решающее значение для русского государства.

У. - Назовите, пожалуйста, имена русских богатырей.

Д. - Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

У. -Какова центральная идея, проходящая через былины?

Д. - Идея защиты Русской земли

У. - Сила, бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Богатыри стали воплощением мужественности, честности, преданности Родине.

Ребята, эти величественные образы в своё время вдохновили

В.М. Васнецова на создание картины, которая нам известна под названием “Богатыри”. Сегодня мы подготовимся к словесному описанию этого творения. (слайд 6)

III.Рассказ об истории создания картины

У. – Ребята, прежде чем непосредственно приступить к описанию картины “Богатыри”, я предлагаю вам послушать историю её создания.

Выступление подготовленного ученика

Виктор Михайлович Васнецов (слайд 7) - замечательный русский художник. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси. В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи.

У. –А теперь в своих личных карточках на основе услышанного ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы.

IV. Организация работы в группах

У. – Для организации дальнейшей работы нам придётся разбиться на три группы:

  • Илья Муромец (1ряд)
  • Добрыня Никитич (2 ряд)
  • Алёша Попович (3 ряд)

У. – Обратите внимание на следующий пункт в вашей личной карточке: “Описание богатырей”. В процессе работы вам необходимо будет заполнять эту часть карточки самостоятельно. Далее группам будет предоставлено время на совместное обсуждение описания богатыря, именем которого она названа. После чего мы выслушаем представителя каждой группы.

V. Работа над содержанием картины

У. – Тема величия и силы богатырей в своё время вдохновила и замечательного русского композитора А.П. Бородина (слайд 8) на создание симфонии №2, которая носит название “Богатырская”.

У. - Итак, давайте обратимся к репродукции картины. (слайд 9) (Дети под музыку симфонии №2 А.П. Бородина рассматривают репродукцию картины)

У. – Попробуйте определить, в какой части картины изображён Илья Муромец.

Д. – В центре картины. (слайд 10)

У. – Что вам подсказало ответ на этот вопрос, какие знания?

Д. – Он старший из богатырей.

У. – Кто попробует описать Илью Муромца по плану, данному в вашей личной карточке.
Д. – Илья Муромец – старший из богатырей. Расположен в центре картины. У него спокойное мужественное лицо. Богатырь хорошо вооружён: на голове – шлем, в левой руке – щит, с правой свешивается палица, виден колчан со стрелами. Богатырь изображён на вороном коне.

У. – Ребята, Илья Муромец не только былинный герой, он – русский святой (слайд 11) , преподобный Илья Муромец Чудотворец. Его память церковь празднует в начале года – 1 января.

Мощи Святого Ильи Муромца хранятся в Киево – Печерской Лавре, стоящей на высоком берегу Днепра.

У. – Теперь обратимся к описанию другого богатыря. Вспомните, о ком эти слова?

“Растёт он, в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные, глаза зоркие, соколиные, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются с лица, бел да румян, ровно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый, обходительный.”

Д. – О Добрыне Никитиче. (слайд 12)

У. – Опишите этого богатыря по плану, указанному в личной карточке.

Д. – Добрыня Никитич младше Ильи Муромца. На картине он расположен слева. У него удлиненный нос, пухлые губы. Одет он богаче других богатырей. Добрыня сжимает рукоятку меча, он готов нестись в бой. Богатырь изображён на белом коне.

У. – Настала очередь самого молодого богатыря – Алёши Поповича. (слайд 13) Опишите его по предложенному плану.

Д. – Алёша Попович самый младший из всех богатырей. На картине расположен справа. Он красив, весел. Одет в богатырские доспехи. В руках у него лук со стрелами. Конь у богатыря рыжий.

У. – Сейчас вспомните всё то, что мы говорили о богатырях на сегодняшнем уроке и на уроке литературы, и в командах обсудите характеристику своего богатыря. (Дети работают в группах)

А теперь я попрошу выбрать представителя команды, который прочитает описание своего богатыря. (Ученик у доски зачитывает составленное командой описание.)

У. – Сейчас давайте дадим общую характеристику богатырям, составив синквейн со словом “богатыри”. (Учитель делает запись на доске.)

Богатыри – защитники русской земли.

VI. Описание природы (слайд 14)

У. – Сейчас я предлагаю вам обратиться к описанию пейзажа. По ходу обсуждения заполняйте нужные строки следующего пункта вашей личной карточки. Какая местность изображена автором?

Д. – Степь с холмами.

У. - Какой травой покрыта степь?

Д. – Низкое, покрыто тучами.

У. - Почему Васнецов изобразил тучи свинцовыми?

Д. – Автор хотел показать, что в любую минуту может напасть враг.

У. - Где на картине находится Русь?

Д. – За холмами, за спиной богатырей.

У. - Как стоят богатыри?

Д. – Головы и плечи выше горизонта.

Подготовленный рассказ ученика о природе.

Богатыри написаны на фоне сурового степного пейзажа. Головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур передаёт сплочённость богатырей, объединенных общим стремлением, не пропустить врага в пределы России. Степь покрыта густой ковыльной травой. Над дальними холмами нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами к северу – Русь. Та широкая, раздольная Русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.

У. - Как вы думаете, что хотел сказать Виктор Михайлович Васнецов своей картиной?

Д. – Васнецов прославляет защитников России.
Он хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили Родину.

У. – А какие чувства вызывает эта картина у вас? Вычеркните лишние слова из следующего пункта вашей личной карточки.

VIII. Работа над составлением плана сочинения (слайд 15)

У. – Ребята, на протяжении всего урока вы работали с личной карточкой учащегося. Её пункты и будут пунктами нашего плана для написания сочинения.

1. История создания картины В.М. Васнецова “Богатыри”.

2. Описание богатырей.

3. Природа на картине.

4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Для проверки правильности и грамотности заполнения карточки выполним взаимопроверку в парах.

IX. Устное описание картины

По составленному плану несколько человек описывают картину, остальные дополняют их рассказ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение по серии картинок.pptx

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. С.

Сочинение по серии картинок Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. Севастополь Воеводкина Людмила Владимировна

Служебные собаки Немецкая овчарка – самая известная и древнейшая порода. Согл.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3.

1. Как ребята нашли щенка 1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена?

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Л.

1. Каким был малыш? 2. Что сделали дети? 3. Как назвали щенка? 4. Что делал Лёня? 5. Каким вырос Шарик? 6. Где ему было скучно? 2. Полезные прогулки. Дрессировка

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали.

Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик.

Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3.

3. На службе 1. Что решили сделать ребята? 2. Как военные приняли собаку? 3. Что там делал Шарик? 4. Чему радовался Шарик? 5. Что делали дети?

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам.

После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

План 1.Как нашли ребята щенка. 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3.На службе.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг.

Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки. Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик. Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно. После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда.

1. Откуда возвращались дети? 2. Что они делали? 3. Что они услышали? 4. Куда они подошли и кого увидели? 5. Каким был щенок? 6. Что сделала Лена? 7. Каким был малыш? 8. Что сделали дети? 9. Как назвали щенка? из школы весело болтали что кто-то скулит к кустам, сидит щенок очень маленьким и одиноким присела, чтобы взять на руки был голоден и дрожал принесли домой, накормили Шарик

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что ре.

10. Что делал Лёня? 11. Каким вырос Шарик? 12. Где ему было скучно? 13.Что решили сделать ребята? 14. Как военные приняли собаку? 15. Что там делал Шарик? 16. Чему радовался Шарик? 17. Что делали дети? гулял, тренировал сильным, выносливым в маленькой квартире отдать на службу с радостью, учёную помогал защищать Родину визиту дорогих гостей приезжали, гуляли, угощали вкусностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся определять тему картины, описывать картину, составлять план, передавать свое отношение к картине.

Сочинение по картине

Автор: Артюх Марина Владимировна






Рассмотрим картину

Рассмотрим картину

Предметы изображения Снег ( на солнце, в тени) В березовой роще снега много. Он ноздреватый и подтаивает, так как солнце светит с каждым днем все ярче. Около стволов берез образуются ямки. Снег в тени зеленовато – синий, а на солнце – беловато – розовый

Предметы изображения

Снег ( на солнце, в тени)

В березовой роще снега много. Он ноздреватый и подтаивает, так как солнце светит с каждым днем все ярче. Около стволов берез образуются ямки. Снег в тени зеленовато – синий, а на солнце – беловато – розовый

Предметы изображения Береза ( ствол, ветви) Изогнутый белый ствол с черными пятнами, поэтому автор назвал березы жемчужными. У основания дерева ствол черно – коричневый. На верхушках деревьев еще сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато – бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок ( коралловые).

Предметы изображения

Береза ( ствол, ветви)

Изогнутый белый ствол с черными пятнами, поэтому автор назвал березы жемчужными. У основания дерева ствол черно – коричневый. На верхушках деревьев еще сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато – бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок ( коралловые).

Рассмотрим картину День ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий. Небо синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое. Снег на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, сапфировые тени на серебряном снегу, блики солнца. Береза стволы сверкают, жемчужный узор из сплетенных ветвей, береза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца, коралловые ветви. Роща озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита солнцем.

Рассмотрим картину

ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий.

синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое.

на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, сапфировые тени на серебряном снегу, блики солнца.

стволы сверкают, жемчужный узор из сплетенных ветвей, береза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца, коралловые ветви.

озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита солнцем.

 План. Вступление 1.И.Э. Грабарь – мастер пейзажа. Основная часть 2.Как художник изобразил: а) зимний солнечный день; б) небо; в) березу на переднем плане; г) березовая роща. Заключение 3.Какое настроение вызывает картина.

1.И.Э. Грабарь – мастер пейзажа.

2.Как художник изобразил:

а) зимний солнечный день;

в) березу на переднем плане;

г) березовая роща.

3.Какое настроение вызывает картина.

Слова для справок Небо лазорево – чистое, ясное, береза старая, искривленная, огромная, жемчужные березы, коралловые ветки, сапфировые тени на серебряном снегу, ствол черно – коричневый, кружево веток на фоне синего неба, рощица молодых березок, ветки купаются в морозном воздухе, в прозрачных лазурно-голубых тонах.

Слова для справок

Небо лазорево – чистое, ясное, береза старая, искривленная, огромная, жемчужные березы, коралловые ветки, сапфировые тени на серебряном снегу, ствол черно – коричневый, кружево веток на фоне синего неба, рощица молодых березок, ветки купаются в морозном воздухе, в прозрачных лазурно-голубых тонах.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: