Сочинение по картине 2 класс перспектива

Обновлено: 17.06.2024

Краткое описание: Целью урока является развитие связной письменной речи через осмысливание содержания картины И.И. Левитана.При работе над устным сочинением важно правильное отношение к работе над текстом.Внимательно рассмотреть картину, спланировать устный текст, обдумать и подобрать

уточнение знаний о структуре текста, о связи между его частями;

формирование умения грамотного использования языковых средств, умения выражать устно и письменно в связном тексте свои мысли, передавать свою позицию;

совершенствование умения располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его;

развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, точной и выразительной связной речи;

прогнозировать содержание будущего текста;

планировать работу по накоплению необходимого материала, используя дополнительную литературу;

обобщать полученную информацию;

осознанно строить синтаксические конструкции и связный текст, оформлять свои мысли в письменной форме.

формирование чувства гордости за свою Родину;

пробуждение эмоциональных чувств;

Прогулка в ясный день на школьный двор.

Подборка материала из классической литературы о природе в марте.

Использование этих примеров на уроках русского языка в качестве методического материала для отработки текущих тем.

Тема "Имя числительное"

1. На этапе повторения запись и разбор предложения:

"В календаре русской природы март числится первым месяцем весны, радостным праздником света".

1. Зрительный диктант.

"Особенно красиво в марте небо. Оно чистое и ярко-голубое. На его фоне четко выделяются свежая зелень сосен и трепетные верхушки осин".

2. Расставьте знаки препинания.

Снег в марте на солнце ослепительно-белый а деревья бросают на него длинные синие тени. Воздух ранней весной прозрачный чистый чуть морозный.

3. Из слов каждой строчки составьте предложения. Подчеркнуть местоимения. Указать их падеж.

Весна, ранняя, пришла.

С, льются, голубого, лучи, неба, солнышка, яркого.

Обливает, светом, оно, лес, весенним.

Снег, лучей, начинает, его, таять, теплых, от.

4. Спишите предложения. Подчеркнутые существительные замените местоимениями.

В лесу еще много снега. Снег спрятался под кустами и деревьями. Солнцу трудно достать снег там. Но снег в марте особый. Нет в снегу прежней пушистости и легкости.

5. Письмо по памяти.

Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Е. Баратынский.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Н. Плещеев

1. Репродукция картины И. И. Левитана "Март"

2. Книга "Левитан", изд-во "Белый город", Москва, 1999г.

3. Диск: "Времена года" П. И. Чайковского.

4. Конверты с эпиграфами.

5. Индивидуальные карточки.

6. Интерактивная доска.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на календаре 15 марта. Середина первого весеннего месяца, который в народе называют по-разному: зимобор, протальник, капельник.

Но немногие, наверное, знают, что начало весны называют ещё - Весной света.

Как вы думаете, почему?

Действительно солнце в марте - нетерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах. В его лучах даже снег начинает так полыхать и слепить глаза, что даже слезу выжимает.

Бывало ли с вами такое? Когда?

Какое настроение бывает у вас в погожий мартовский день? Какие чувства вызывает у вас солнце, тепло после долгой зимы?

Многие великие люди: композиторы, художники, писатели, поэты очень любили весну, пробуждение всего живого и посвящали ей свои произведения. Одним из них является произведение П. И. Чайковского из его цикла "Времена года", посвященное марту. Давайте его послушаем. А вы попробуйте представить картину, которую хотел передать композитор при помощи звуков музыки.

- Какие картины вы представили?

- Это ранняя весна или самое её начало? Почему вы так решили?

- Что вам помогло это представить?

- Чайковский услышал и передал при помощи музыкальных звуков март таким, как вы его и представили.

- А вот каким, его увидел "открыватель красот нашей русской земли, мастер пейзажа" Исаак Ильич Левитан мы сейчас посмотрим.

III. Предъявление картины и её рассматривание.

Эту картину И. И. Левитан написал в 19 веке! в 1895 году, находясь у своих друзей в Тверской губернии. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее (мы её там с вами видели).

Я специально не сказала вам её название. Попробуйте угадать сами!

Почему вы так решили?

- А теперь давайте внимательно рассмотрим эту картину.

На ней изображен простой русский пейзаж, который мы уже много раз видели вокруг себя, но не запомнили. Всё это проскользнуло мимо нас, как пейзаж за окном вагона. Левитан этой, казалось бы простой, на первый взгляд картиной, учит нас наблюдать, запоминать, открывать красоту вокруг себя.

IV. Определение темы урока.

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, а зачем надо учиться писать сочинение по картине?

- Где это в жизни может пригодиться?

- Давайте запишем тему урока в тетрадь.

Какой день изобразил на картине Левитан?

Художник не показал на картине солнце, а между тем вы правильно почувствовали, что день ясный, солнечный. Почему?

Взгляните на небо: какое оно? А какой воздух?

Дайте описание снега. Какой он в лесу и у крыльца?

Рассмотрите деревья. Какие на картине сосны? Какие тени они бросают на снег? Какие осинки? Почему их верхушки золотистые?

Кого художник нарисовал в центре картины?

Как она могла здесь оказаться? Опишите её.

Какие цвета преобладают на картине? Почему?

- Давайте представим себя на этой тёплой улице, подышим чистым весенним воздухом, погреем свои щёчки на тёплом солнышке.

С чего начнёте своё сочинение?

О чём будете писать в основной части?

Чтобы картина весеннего дня была полной, о чём надо обязательно написать?

1. Художник Левитан и его картина.

2. Весенний день в картине.

г). Каурая лошадка.

3. Какие чувства вызывает картина?

Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3 эпиграфа).

Для полотна картины зимней
Готовит март последний штрих:
Вливает в чистый воздух синий
Капель сосулек озорных.
Т.Долгополюк.

Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Е.Баратынский

Мы весной живём, как дети,
Словно бредим вслух;
В свежих красках, в ясном свете
Оживает дух!
В.Брюсов

VII Лексико-орфографическая подготовка:

Исаак Ильич Левитан

Сегодня я предлагаю вам II варианта написания сочинения:

I - традиционный, когда вы описываете картину так, как вы её видите в классе или в музее, т.е. со стороны.

II - творческий, более сложный, он потребует от вас фантазии, творческого воображения. Я предлагаю вам перенестись на 118 лет назад из 21 века в век 19 и представить себя на месте Левитана. Как будто это вы стоите около дома и наблюдаете за происходящим, но только в вашей власти будут не кисти и краски, а слова, предложения и ваши чувства.

Это сочинение нужно писать от 1-го лица. Подумайте, выберите свой вариант и начинайте писать!

VII. Запись текста. Самопроверка.

Памятка по написанию сочинения по картине Левитана "Март"

I . В начале своего сочинения напишите, кто автор картины, как она называется. Если знаешь, то напиши, в каком году она написана и где хранится сейчас.

II. А теперь внимательно рассмотри картину по следующему плану:

1. Какой день изобразил Левитан?

2. Взгляни на небо: какое оно?

3. Каким художник изобразил снег на солнце, под деревьями, у крыльца, вдали, на крыше крылечка?

4. Рассмотри деревья. Что интересного ты увидел?

5. Кто стоит у дома и греется под лучами теплого весеннего солнца?

6. Включи свое воображение:

- Кого ждет лошадка и кто приехал на санях?

- Какие цвета преобладают на картине? Почему?

III. Напиши, какие чувства вызывает у тебя эта картина?

- А теперь прочти свое сочинение и проверь. Если в чем-то ты не уверен - спроси учителя!

Презентация составлена на основе учебной тетради Г.С. Щеголевой "Моя письменная речь" (2 класс) к уроку №10 "Сочинение по картинкам".

ВложениеРазмер
sochinenie_po_kartinkam.ppt 1.67 МБ
sochinenie_po_kartinkam.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по картинкам Сочинение – составление своего текста

Сколько частей должно быть в рассказе ? 1. Вводная 2. Основная 3. Заключительная

Какое время года наступило ? Что засыпал снег ? Кому стало голодно ? Что решили сделать ребята ? Кто смёл снег с кормушки ? Что положили туда дети ? Кто повесил сало ? Как угощаются синицы, снегири, воробьи ?

1. Какое время года наступило ? 2. Что засыпал снег ? 3. Кому стало голодно ?

4. Что решили сделать ребята ? 5. Кто смёл снег с кормушки ? 6. Что положили туда дети ? 7. Кто повесил сало ?

8. Как угощаются синицы, снегири, воробьи ? 9. Как можно закончить текст ?

Предварительный просмотр:

Сочинение по картинкам

1. Рассмотри картинки. Определи, что главное в рассказе. Придумай и запиши заглавие.

У художников взгляд на природу и весь мир иной, не такой, как у обычного человека, который пройдёт и не заметит красоты. А живописец не только каждую деталь самую малую приметит, но ещё и другим покажет. Вот и Левитан подмечает в своих картинах, то что в природе происходит, а потом нам об этом с помощью красок рассказывает.

Например, есть у него картина "Ранняя весна". Художнику удалось запечатлеть момент, когда весна только началась, а зима ещё не хочет уступать ей свои права. Потому и использованы в картине контрастные цвета - белый и чёрный. И небо ещё по-зимнему серое и холодное, и снегом укрыта земля, а всё-таки приближается неотвратимо весна. В реке отражаются деревья, которые скоро зазеленеют, земля уже местами освободилась от снега, она ещё голая и некрасивая, но и она скоро укроется нежной молодой зеленью.

А пока настроение на картине и, пожалуй, в душе у автора картины неуютное и даже печальное, хоть и ощущается надежда на скорое изменение в природе. Ожидание чего-то, что вот-вот придёт, передаётся и зрителю.

Уже по названию картины "Ранняя весна" становится понятно, что автор на картине изобразил весну.

Картина была написана известным художником - Левитаном.

На картине автор изобразил берег реки и саму реку. Понять время года смотря на картину не сложно, с реки уже сошел лёд, а берег реки ещё покрыт снегом.

Смотря на реку создаётся ощущение, что вода холодная, автор не зря использовал тёмные краски для изображения реки.

На берегу реки есть одинокие деревья, их не очень много. Ветви деревьев голые.

Несмотря на то, что на картине изображена ранняя весна, она вызывает у меня грусть и печаль, потому что картина нарисована в мрачных тонах.

Ранняя весна, картина Левитана.

Как видно, то художник изобразил пасмурный весенний день. В центре картины изображена речка. Мы видим, что речка разделена на два протока. Река освободилась ото льда. В темной воде виднеется хмурое небо, серое небо и дальний берег реки. На земле лежит снег. Снег рыхлый, и не такой белый, как в начале зимы. Мы видим также прошлогоднюю траву, которая вылезла из под растаявшего снега. Поле тоже скинуло зимнее одеяло. Небо покрыто плотными облаками, до самого горизонта. Картина кажется хмурой и унылой, и это из-за серых тонов краски на картине. На горизонте изображен лес, его изобразили на заднем плане. Мы видим темно-зеленые ели, березы, и другие деревья. Если включить фантазию, и представить картину в весеннее время, то она будет совершенно другой, и описать её можно будет по другому.

Можно начать свое сочинение с того, что описать краски (оттенки цветов), которые использовал Левитан в своём полотне. В основном тут преобладает белый цвет, серый, синий, голубой и немного коричневого. Далее расскажем про время суток, а это скорее всего или ночь, или раннее дорассветное утро. По деталям картины видно, что скоро наступит весна, что природа просыпается и видна красота и очарование её. Левитан запечатлел на этот раз пейзаж с тёмной его стороны. Деревья голые и мрачные, вдалеке виднеется лес, нарисованный тёмной полоской. С воды лёд уже сошёл. Небо под тяжёлыми и "свинцовыми" облаками. Полотно, когда на него смотришь, все равно не оставляет гнетущего состояния, видно, что ещё вот-вот и на смену зиме придёт яркая и тёплая весна, а природа вокруг оживёт после своего холодного и зимнего сна.

Передо мной картина Левитана "Ранняя весна".

На картине изображена река и берег. На реке уже нет льда, остались только забереги. Но вода темная и холодная, это можно понять по цвету, который выбрал художник. Темные краски, почти темно-синие. В воде отражаются деревья.

На берегу все еще лежит снег, он подтаявший, но все равно белый. Под снегом видна серая трава.

Деревья голые, серые.

Из-за темного неба картина мне кажется грустной. Весной хочется солнышка, но здесь художник изображает серое небо. Но все равно чувствуется наступление весны. На дальнем плане мы видим темные ели, которые очень хорошо выделяются на сером фоне.

Глядя на картину, мне становится грустно, связано это с серыми красками, выбранными художником.

Действительно, художник на картине изобразил раннюю весну.

Картина выполнена в темных тонах, прямо по центру находится река, вода в ней сероватого оттенка. По берегам еще лежит снег, он белого цвета, пройдет совсем немного времени и снег растает.

На улице пока еще не слишком тепло, погода пасмурная, ни один солнечный лучик не проникает сквозь тяжелые свинцовые облака.

Вдалеке мы видим деревья, пока они без листиков, но пройдет немного времени и листья станут зелеными.

Пока же природа медленно просыпается, весна потихоньку вступает в свои права и с каждым днем на улице становится все теплее и теплее.

Мне очень нравится эта картина, русской душе привычна и приятна эта неброская красота, неяркие краски, картина печальна, но смотреть на нее хочется. Левитан часто писал картины, на которых тает снег, разливаются реки. Это очень красиво, это надо уметь видеть и изобразить. У художника это получается прекрасно. На картине изображено место в Подмосковье.

Глядя на картину, мы чувствуем атмосферу начала весны, когда еще очень холодно, к тому же сыро, промозгло, часто дует довольно сильный ветер. Краски серых оттенков очень хорошо передают эту атмосферу.

Но мы видим также и то, что природа начинает просыпаться, зима отступает и постепенно уступает место весне, которая еще совсем не такая яркая и красивая, как будет через некоторое время, но все же в воздухе уже витает ее запах. Еще нет травы и листвы, темную зелень мы видим только на заднем плане картины на елях, но снег уже начинает таять, а река начинает освобождаться ото льда.

Картина Левитана "Ранняя весна" удивительна тем, что художник для ее написания использовал два цвета - белый и черный, а также вариацию - серый. Совсем немного бледно-коричневого. Она выполнена в холодных тонах, что полностью характерно для ранней весны. Теплого солнышка еще нет. Зима никак не хочет уходить.

В центре картины изображена река. Она уже освободилась от льда. Вода тихая, спокойная, как зеркало. Но она еще не голубая, а холодная и серая. На переднем плане виден один берег реки. Он еще покрыт снегом, но снег рыхлый, грязный. Местами сквозь него уже проступает светлый коричневый песок.

Противоположный берег реки более высокий. Там также лежит снег. Вдали виднеется ряд деревьев. Они мрачные, темно-серые, ведь на листьях еще совсем нет ни листвы, ни даже почем. Практически черными пятнами проступаю вечнозеленые ели.

Почти половину картины занимает небо. Оно мрачное, серое, покрыто плотными тучами. Солнцу никак не пробиться сквозь них. Это небо, а также темны стволы деревьев уныло отражаются в воде. Холодно, грустно, зябко.

Картина с одной стороны грустная из-а мрачных красок. С другой стороны, такой пейзаж - предвестник весны. Скоро появится первая зелень и снеге и вот этот серости уже никто не вспомнит.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:05 06.02.2013 Фотографий: 11

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Моя старшая дочь учится во втором классе по программме "Школа России". Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.

И. С. Остроухов. "Золотая осень".

опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


золотая осень (400x294, 50Kb)


Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.


З. Е. Серебрякова. "За обедом".

опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.


за обедом (456x375, 37Kb)

За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.


А. С. Степанов. "Лоси".

опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.


лоси (560x332, 33Kb)


Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

богатыри (604x397, 58Kb)

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Читайте также: