Сочинение по капитанской дочке 8 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

3 Цели и задачи -Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву. - Составить план написания сочинения. - Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях. - Развивать речь учащихся, умение работать с учебником. - Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.

5 3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. а) семья Мироновых; б) любовь к Маше; в) ссора со Швабриным. 4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пуга- чева к Маше и Гриневу. III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.

9 3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. -Какое впечатление произвела на Гринева Бело- горская крепость? -Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили- су Егоровну? -(Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч- тенные. Иван Кузьмич – человек необразован- ный, но самый честный и добрый, а Маша Миро- нова – девушка благоразумная и чувствительная).

10 -Какое первое впечатление героя о Марье Ива- новне? - Какие черты героя раскрываются в любви к Ма- ше? - Что стало причиной ссоры со Швабриным? -( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).

11 4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. -Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости? - Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым? -( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого) - Что чувствует Гринев во время казни Пугачева? -( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).

12 III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева. Гринев приехал в Белогорскую крепость недорослем, не знающим жизни. А расстается с ней молодым человеком с утвердившимися нравственными принципами, закаленным в жизненных испытаниях. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит практические рекомендации для написанию сочинения по творчеству А.С. Пушкина.

Цели урока: образовательные: • обобщить, систематизировать знания по образу Петра Гринёва и Швабрина; • познакомиться с особенностями построения сравнительной характеристики двух литературных героев; сочинения-рассуждения проблемного характера • сформировать умение писать сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи. развивающие: • развивать умение анализировать текст; • развивать способности к умозаключениям; • развивать навыки работы со словарями; воспитывающие: • воспитывать в себе чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование; • включиться в философский поиск; • воспитывать в себе любовь к художественным произведениям.

  • образовательные:
  • • обобщить, систематизировать знания по образу Петра Гринёва и Швабрина;
  • • познакомиться с особенностями построения сравнительной характеристики двух литературных героев; сочинения-рассуждения проблемного характера
  • • сформировать умение писать сочинения, совершенствовать полученные ранее навыки связной речи.
  • развивающие:
  • • развивать умение анализировать текст;
  • • развивать способности к умозаключениям;
  • • развивать навыки работы со словарями;
  • воспитывающие:
  • • воспитывать в себе чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование;
  • • включиться в философский поиск;
  • • воспитывать в себе любовь к художественным произведениям.

Темы сочинений:

(сочинение-рассуждение проблемного характера).

Честь – это поэзия долга.

Честь дороже жизни.

Я всякую беду согласен перенесть,

Но я не соглашусь,

Чтоб пострадала честь.

Честность есть прямая линия: она ближе к истине,

нежели кривые.

К.Н. Батюшков

 Сочинение-рассуждение проблемного характера Тезис – ответ на проблемный вопрос.

Сочинение-рассуждение проблемного характера

К.Д. Ушинский

Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение.

Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика Сравнительная характеристика создается на основе сравнения (сопоставления или противопоставления) людей, литературных героев, предметов, явлений. ПРАВИЛО 1 Сопоставлять или противопоставлять можно только при условии ОБЩЕГО ОСНОВАНИЯ .

Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика

  • Сравнительная характеристика создается на основе сравнения (сопоставления или противопоставления) людей, литературных героев, предметов, явлений.

Сопоставлять или противопоставлять можно только при условии ОБЩЕГО ОСНОВАНИЯ .

Правило 2 Особая композиция Материал сочинения может быть расположен по способу ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СРАВНЕНИЯ; ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СРАВНЕНИЯ

Материал сочинения может быть расположен по способу

Последовательное сравнение Сначала дается характеристика одного из действующих лиц, а затем характеристика другого . В конце делается обобщение .

Последовательное сравнение

Параллельное сравнение

  • I. Вступление. Обоснование сравнения: место Гринева и Швабрина в раскрытии проблемы чести и долга в повести.
  • Общее в героях (офицеры из дворян, оба любят Машу).
  • II. Гринев и Швабрин – два противоположных характера.
  • 1) Искренность и порядочность Гринева и лживость и коварство Швабрина.
  • 2) Верность воинскому долгу Гринева и предательство Швабрина.
  • 3) Глубина и искренность чувства Гринева и низменный характер этого чувства у Швабрина.

Речевые клише

  • Вводные слова (“наоборот”, “напротив”) логичность выводов может быть передана с помощью слов и словосочетаний (“так как”, “доказательством этого служит”, “это подтверждает”, “вот отчего”) , а также вводных слов (“значит”, “таким образом”, “итак”, “наконец”), уместны и выражения, с помощью которых можно сравнивать параллельно (“если. то другой.. .”), и др.

Коварство – злонамеренность, прикрытая доброжелательством.

Низменный характер – подлый, бесчестный.

В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин писал: “Откуда взялись эти благоразумные молодые люди, которым плюют в глаза, а они утираются, вместо того, чтобы защитить свою честь?” Этим словам А.С.Пушкина уже более 170 лет. Как вы думаете, устарели они или нет? Как в современном обществе защищать свою честь и достоинство?



Слайд 2


Слайд 3

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:  СТРОЙНОСТЬ;  ПОДЧИНЕННОСТЬ ЕДИНОЙ ТЕМЕ И МЫСЛИ;  ГРАМОТНОСТЬ.


Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ СОЧИНЕНИЯ Переформулируй каждую тему в вопрос Тезис – ответ Раскрыть Доказать Развивать


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Полный текст материала Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

25 elekravco • 21:31, 18.12.2014

Отличная презентация к подготовке к сочинению. Добавлю ее в свою копилку. Обязательно пригодиться на следующий год.

0 Спам

Отличная презентация. Спасибо, я не только воспользуюсь материалом, но и учусь у Вас. Я в этой области -новичок.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Спасибо за материалы к уроку развития речи. Я ещё сделала карточки на каждую парту с планами сочинений. Да, изображение уменьшила сразу, исправила кое-какие неточности в текстах слайдов, убрала Тень текстов. На всю подготовку ушло не более 10 минут. Ещё раз спасибо за методическую и техническую грамотность материалов.

0 Спам

Данная разработка к уроку - хорошее подспорье учителю. Использовала презентацию, урок прошел с интересом.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Спасибо. Презентация экономит время на уроке подготовки к сочинению и формирует первичные навыки написания сочинения.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

ой,как здорово.отправлю ученикам презентацию по эл.почте. Будут отвечать на вопросы-получится домашнее сочинение. Спасибо,Ириночка Владимировна.

1 Спам

1 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Тема урокаПодготовка к написанию сочиненияпо повести А.С.Пушкина«Капитанская доч

№ слайда 1

Цели и задачи Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой

№ слайда 2

Цели и задачи Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву. Составить план написания сочинения. Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях. Развивать речь учащихся, умение работать с учебником. Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.

3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости.а) семья Мироновых;б) любовь к Маше;в) с

№ слайда 4

3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости.а) семья Мироновых;б) любовь к Маше;в) ссора со Швабриным.4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пуга-чева к Маше и Гриневу.III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.

Петр Гринев – главное действующее лицо.Петр Гринев занимает особое место в роман

№ слайда 5

Петр Гринев – главное действующее лицо.Петр Гринев занимает особое место в роман

№ слайда 6

II. Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. Вспомните юно

№ слайда 7

Как проявляется характер молодого Гринева в эпизодах встреч с Зуриным и бродягой

№ слайда 8

Какое впечатление произвела на Гринева Бело-горская крепость?Какими видит Гринев

№ слайда 9

Какое впечатление произвела на Гринева Бело-горская крепость?Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили-су Егоровну?(Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч-тенные. Иван Кузьмич – человек необразован-ный, но самый честный и добрый, а Маша Миро-нова – девушка благоразумная и чувствительная).

Какое первое впечатление героя о Марье Ива-новне? Какие черты героя раскрываются

№ слайда 10

Какое первое впечатление героя о Марье Ива-новне? Какие черты героя раскрываются в любви к Ма-ше? Что стало причиной ссоры со Швабриным?( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).

4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше.Почему Пугачев пощад

№ слайда 11

4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше.Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости? Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым?( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого) Что чувствует Гринев во время казни Пугачева?( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).

Читайте также: