Сочинение по истории 5 класс параграф 6

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: Древний Восток

От первобытности к цивилизации. Государства, существовавшие в IV тыс. до н. э. - первой полови­не I тыс. н. э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношению к которому, они находились на Востоке. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта. ( Цивилизация - объединение людей, связанных общей культу­рой, языком, традицией управления).

Примерно 5 тысяч лет назад появились государства, во главе которых стоял царь. Власть он получал и передавал по наследству. Жил царь во дворце в столице, где находилась казна. Для охраны территории государства (царства) и расположенных там городов царю служило войско. Государства появлялись в районах, в которых люди успешно занимались земледелием. В эти времена была изобретена письменность. Государства были малыми и большими. Одним из первых крупных царств стал Египет, расположенный в Северо-Восточной Африке на берегах Нила.

Глава 4. Древний Египет

Параграф 6. Государство на берегах Нила

1.Страна Египет.

2. Разливы Нила.

3. Объединение Египта.

1. Страна Египет.
Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке среди пустыни в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта . И сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по Древнему Египту. Мы определим местоположение Египта, его природные условия, установим, каким образом климатические условия повлияли на выбор занятий жителей этой страны.

Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует разветвленную дельту. Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. Дожди бывают очень редко. Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле Нил разливается. Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов. Сюда воды Нила приносят ил, делающий почву очень плодородной. Нил связывал людей, живших вдоль его течения. Очень рано они научились строить лодки из тростника, а затем и корабли. Налаживая торговые связи, египтяне по реке переправляли зерно, продукты питания, скот, строительные материалы. На берегах Нила росло удивительное растение тростник - папирус. Из него можно было строить лодки. Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для письма, который тоже называли папирусом. Вдали от Нила среди пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы.

Древние греки дали стране, расположенной на берerax Нила от первого порога до Средиземного моря, имя Египет , так мы называем ее и теперь.

Историей Древнего Египта интересовались ученые Древней Греции и Рима. За Древним Египтом закрепилась слава хранителя древнейших знаний человечества, страны тайн.

В 19 веке в Египте начались археологические раскопки. Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенные росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе. Русский ученый Б. Тураев написал первую научную историю Древнего Египта на русском языке.

2. Разливы Нила.

Нил является одной из самых больших рек в мире. Нил берет свое начало в Центральной Африке, там находятся его истоки. Далее протекая на север, он впадает в Средиземное море, образовывая широкую разветвленную дельту. Разливы огромной реки имели для египтян большое значение. Благодаря тому, что ежегодно в июле Нил разливался, его каменистые берега становились плодородными. Нил также связывал людей, которые жили вдоль его течения с другими цивилизациями, так как предоставлял выход в Средиземноморье. Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они предавали Нилу божественную окраску и называли Нил богом Хапи, считая свою землю благословением и даром этого бога.

Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами. Год земледельца делился на три сезона. Сезон разлива Нила приходился на июль - ноябрь. К этому времени должны были быть вырыты каналы. Поля окружали специальными насыпями, чтобы там задерживалась вода. В эти же месяцы, когда не было сельскохозяйственных работ, власти призывали крестьян на государственные работы - строительство храмов, гробниц, дорог или на разработку полезных ископаемых в рудниках.

С середины ноября наступал период пахоты. Землю вспахивали сохой или деревянным плугом с бронзовым лемехом. В плуг впрягали волов. В Древнем Египте очень долго не знали о существовании лошадей. Они появились здесь вместе с кочевниками-завоевателями только через полторы тысячи лет после возникновения древнеегипетской цивилизации. Египтяне выращивали пшеницу и ячмень. На их огородах росли разные овощи - фасоль, горох, огурцы, лук, чеснок. Урожай собирали в марте - апреле. Пшеницу и ячмень жали серпами с лезвиями из заостренных кусочков кремня.

Древние египтяне были искусными садоводами. В их садах зрели финики, инжир, гранаты, а в виноградниках - разные сорта винограда. Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры. В водоемах плавали домашние гуси и утки. Рыбу египтяне ловили сетями, на крючок или ловушками. Для производства тканей выращивали лен. Древний Египет считался житницей Древнего мира, т.к. он продавал зерно и продукты питания в другие страны.

3. Объединение Египта.

Поселения на берегах Нила сначала объединились в небольшие города-государства - номы. Их было более сорока. Номы воевали между собой за право владения землёй соседа. Борьба между номами закончилась тем, что вся территория Египта стала представлять собой два царства два царства: в верхнем течении Нила - южное царство - Верхний Египет; в нижнем течении Нила - северное царство - Нижний Египет. Войны между двумя царствами закончились победой Верхнего Египта. Его царь Мина объединил два царства в одно государство и короновался сразу двумя коронами - белой и красной. Это произошло примерно в 3000 году до н. э. Столицей государства стал город Мемфис. Впоследствии правители Египта неоднократно переносили свои столицы в другие города. называли фараоном. А правителей (Царей Древнего Египта), которые возглавляли государство после объединения, стали называть фараонами.

1. На каком материке находится Египет? В какой его части? (Египет находится на северо-востоке Нила, от первого порога и до Средиземного мира)

2. Чем защищён Египет с запада? (с запада Египет защищён Ливийской пустыней)

3. Какое море омывает берега Египта на востоке? (Красное море)

4. О какой реке идет речь в документе? Где она берет своё начало и куда впадает? (река Нил – вторая после Амазонки по протяженности – 6670 км; берёт своё начало на юге, на Африканском плоскогорье (исток; по преданию, Нил берет начало в загробном царстве, вход в которое охраняет змей); впадает на севере в Средиземное море (устье);

5. Что такое пороги? (каменистые преграды на дне реки)

7. Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? (она разливается)

8. Опишите природные и климатические особенности Египта (узкая долина – 12-15 км; каменистые бесплодные пустыни к востоку и к западу от Нила; практическое отсутствие дождей; песчаные бури; среднегодовая t: +25-30 (летом - +40-52))

9. Что такое оазис? (место в пустыни, где есть вода и растительность)

10. Опишите растительный и животный мир Египта (по берегам – финиковые пальмы, акации, папирус – высокий тростник; в водах Нила – крокодилы, разнообразные рыбы; птицы – утки, гуси, пеликаны; дикие кошки)

Первые люди напоминали обезьян. Некоторые до сих пор похожи – Витька, например. Нарисовал мамонту рога и смеётся, как австралопитек. Не любит историю.

А мне история нравится. Учебник новенький с картинками и учительница, то есть Вы, молодая и симпатичная. И зовут Вас, как нашу соседку – Надежда Петровна. А меня зовут Плотвичкин Ваня, и я пишу сочинение про первобытных людей.

На 10-й вышли к опушке леса и видят: саблезубый тигр схватил антилопу. (Это на верхнем рисунке. На нижнем рисунке – осколки древних горшков. Вот досталось пацану, который эти горшки расколотил! По себе знаю).

Был бы вождём – изгнал бы из племени!

Вот первобытные девчонки и женщины не били баклуши. Они тоже охотились – на червяков, гусениц и других мелких грызунов. Собирали корешки, траву, всякую гадость, и ели. Да, тяжёлая была жизнь у древнего человека!

Но потом люди овладели огнём. Развели костёр на странице 11, а на странице 12 человеческие шайки превратились в родовые общины.

На этом параграф номер 1 заканчивается. Перехожу к параграфу номер 2. Витька первым из трубочки плюнул. Я только отстреливался, а Вы мне замечание сделали. Это несправедливо.

Древнего человека тоже на каждом шагу подстерегали опасности. Наши предки прошли долгий путь, прежде чем стали похожи на современных людей, кроме Витьки.

Один человек замахнулся копьём. Второй тоже. Третий тоже. У четвёртого только макушка видна. Слева скалы, справа скалы, посередине мамонт. Внизу кусты и трава, вверху небо и солнце. Закат красный, значит, будет сильный ветер. Для рыбалки плохо.

Трудно сочинять по картинке. Вот бы самому на мамонта хоть разок поохотиться!

Блин, скоро звонок будет, пора вывод писать. Чтобы такого придумать?

Витька – шимпанзе. Нет, не годится. На переменке дёрнуть Ленку за косу. Тоже не подходит.

Вывод: вот я всё и написал. Сочинению – конец!

КАК УЧИЛИ В ЕГИПЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Параграф о Древнем Египте мы учили с отцом. Он сказал маме:

– С какими ещё крокодилами? – ответила мама. – В нашей Травянке, кроме лягушек, никаких крокодилов не водится!

– Этот папирус точно рыбак сочинял. Врёт и не краснеет, как вы с отцом о своих рыбацких успехах.

Здесь у меня в тетрадке не иироглиф. Ленка под локоть толкнула, я её тоже толкнул, а вы у меня дневник забрали.

Вот в египетской школе не было дневников.

Учитель сказал опоздавшему мальчику:

– А, явление Христа народу! Попозже не мог прийти? Снимай штаны!

Мальчик быстро всё понял, подтянул штаны и взялся за ум. Начал хорошо учиться, окончил школу и стал писцом, жрецом или астрономцем. Пояснение: писцы считали крестьян, жрецы приносили жертвы, а астрономцы смотрели на небо и считали звёзды.

Я бы на месте мальчика подался в инженеры. Изобрёл бы самолёт, паровоз, трактор. У египтян, кроме коз и быков, техники не было. Жили бедно, хуже, чем в бабушкиной деревне. Случались восстания.

Об одном из них – речение Ипусера.

Ничего себе: зажиточные работают.

Ничего себе: кто жил на улице, владеет домом.

Ничего себе: кто не имел хлеба, ест мясо.

Ничего себе: бедные дождались справедливости.

Прочитав Ипусера, отец сказал маме:

– Ах, вот как! – сказала мама, и кончилось тем, что искусство Египта я учил самостоятельно.

Учитель труда, Василь Василич, на уроке, когда мы делали табуретки, высказал гипотезу, будто пирамиды обладают чудесными свойствами. Будто привлекают космическую энергию, и мумии в них не портятся.

Решил проверить. Склеил бумажную пирамидку, положил в неё кусочек рыбы и спрятал в кухонном шкафу. На третий день мама нашла.

Будете ставить оценку, прошу учесть, что я, как Галилей, тоже пострадал за науку.

Первое. Тайна египетских пирамид пока не разгадана.

Второе. Василь Василич не прав.

Третье. Так вот как, оказывается, учили в египетской школе!

Древнюю Грецию раскопали археологи. Греки оставили нам богатое наследство: теорему Пифагора, ржавые мечи и осколки битой посуды.

Бабушкин дом в деревне тоже древний. Никто не знает, когда он построен. В эту субботу решил провести раскопки на огороде. Возле бани выкопал крышку от чайника, два гвоздя и какие-то корешки. Оказалось, там были огурцы посажены.

Вернёмся лучше к древним грекам.

В отличие от первобытных людей вымерли они не все. У нас есть сосед, Иван Иваныч Петров – он грек. Странно только, что он не ходит в театр. Его предки любили устраивать представления.

Греческий театр мало чем отличался от современного. Артисты бегали по сцене, кричали и топали ногами. А потом душили Дездемон или женились на Джульеттах.

Кроме театра, в греческой истории были и серьёзные события. Одно из них – Саламинское сражение.

Началось с того, что царь Ксеркс потребовал у афинян землю и воду. Жадный был, как бабушкин сосед. Передвинул забор у курятника и говорит, что это его земля. Бабушка осерчала и написала заявление в милицию.

Так начались греко-персидские войны.

Витька, всё-таки, балбес. Я у него спрашиваю:

– Ты за кого болеешь? Я – за греков.

А он усмехнулся и отвечает:

Тогда огромное войско персов вторглось в Грецию. Ржание и голоса воинов наполнили воздух. Однако греки не испугались и быстро отступили к Афинам.

Героическое бегство прикрывали тринадцать спартанцев и их главарь царь Леопольд. Спартанцы были настоящими воинами: не умели читать и писать, смеялись над поэтами и обедали сообща. Не раздумывая, они вступили в бой со стотысячной армией врагов.

Отступившие греки укрылись на острове Саламин (понимаете теперь, почему сражение называется Саламинским?). В Афинах остались одни старики – думали, что боги им помогут. Но боги не помогли.

– Вот так всегда. Собираешься на рыбалку, просишь хорошей погоды. А в субботу с утра – дождь.

– Свинья! – ответил первый Фемистокл. – Зато мы будем сражаться за нашу, вашу и ихнюю свободу!

Саламинское сражение красочно описал его соучастник Эсхил.

Был громкий вопль: вперёд, сыны Эллады!

Детей спасайте! Женщин, стариков и ещё что-то.

Навстречу им неслись и персов вопли.

Один греческий корабль

С разгону как ударил медным носом!

И началось великое сражение.

Такое, что не приведи господь.

Стихотворение Эсхила я учил больше часу. Раз двадцать прочитал во весь голос. Соседи даже по батарее начали стучать.

В чём же причины этой победы? Во-первых, тринадцать спартанцев. Во-вторых, Фемистокл. В-третьих, я у Ленки не списывал. Я наклонился сказать, что сегодня на полдник – пирожки с повидлом. А вы мне сделали замечание.

Но я всё равно рад, что греки победили. Думаю, справедливость всегда должна торжествовать. И после звонка Ленка об этом узнает!

ДЕРЖАВА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО

Царь Филипп попал в историю, как отец Александра Македонского. Ещё он был знаменитым полководцем, что вызывало зависть сына.

Папа считает, что он сам организовал покушение.

– Знаем мы этих Македонских. Ради власти на всё готовы.

– Нельзя обо всех великих думать плохо. Может, он ни при чём.

– Ага, скажи ещё, что Цезарь сам зарезался.

Для покорения мира Александр изобрёл македонскую фалангу. В центре шла пехота, а по бокам скакали лошадиные отряды аристократической молодёжи. Такое войско считалось непобедимым.

(Ещё забыл написать. У бабушкиного соседа тоже есть конь, Серко. В честь него город вряд ли назовут.)

Перед походом на восток Александр посетил философа Диогена. Философ жил в бочке и по утрам загорал на солнышке. Витька говорит, голым.

Александр подъехал к нему и сказал:

– Здорово, дед. Проси, чего хочешь.

– Не мешай загорать, – ответил Диоген и повернулся к Александру спиной и остальным.

И отправился завоёвывать Персидское царство.

– Может, нападём ночью? – предложили они.

– Я хоть и царь, но не вор! – гордо ответил Александр.

Мы видим, что у А.Македонского были выпученные глаза, большой нос и вообще героический вид. Дарий, наоборот, надел шапку, хотя было лето. Он увидел, как скачет Александр, испугался и обратился в бегство. А за ним – и всё его войско. Блестящая победа!

Только Витьке не верьте, будто я в Ленку влюблён. Подумаешь, поднял девочке карандаш с пола. Что теперь, сразу в ЗАГС идти? Да и жениться мне рано, я ещё в армии не служил.

После этой победы Александр быстро покорил мир. Однако папа считает, что как правитель он не состоялся. Провозгласил себя богом, по глупости сжёг Персеполь и рассорился с аристотелями (так в Греции называли учителей).

Один аристотель ему сказал:

– Саша, брось дурить. Будешь вести себя, как Македонский – закончишь, как Наполеон.

Александр разъярился и приказал бросить аристотеля в клетку со львами. Но львы учителя есть не стали. Через два параграфа он ещё жив и спорит с Платоном.

Александру повезло меньше. В зените славы он неожиданно умер, а его держава распалась. Отсюда вывод: бесполезно завоёвывать мир и бросать учителей на съедение. Толку не будет.

Сегодня вообще день тяжёлый. Лена заболела, с урока вы её отпустили, а одному скучно, как Диогену в бочке. Только и остаётся, что по Витьке из трубочки плевать.

Сейчас припрячу дневник, да и займусь этим делом!

ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

Одним итальянским городом правил злой царь. И вдруг его племянница родила двойню (из мальчиков). Царь испугался, что мальчики, повзрослев, спихнут его с престола, и велел детей утопить.

Верный слуга уложил двойню в корзинку и отнёс на реку Тибр. Но река, как назло, разлилась и вынесла корзинку на сухое место. И вот теперь я пишу сочинение об основании Рима.

На берегу мальчиков нашла волчица и выкормила своим парным молоком. А потом их подобрал пастух, и так дети остались живы и здоровы.

Между тем мальчики выросли. Одного из них назвали Ремом, а другого Ромулом. Или нет, наоборот: одного Ромулом, а другого Ремом. Однажды они играли с соседскими ребятами. С Ремом всё было нормально, Ромул же повёл себя, как царь: командовал и дрался.

Так Ромул и Рем узнали правду.

В отместку они устроили революцию: свергли с престола старого царя и назначили нового. И задумались, что делать дальше.

– Давай своё царство создадим, – сказал Ромул.

– Тогда придётся жениться, – ответил Рем.

– Ничего не поделаешь, придётся.

Они собрали шайку, напали на соседний город и угнали сколько надо невест.

Папа говорит, тем самым совершили большую историческую ошибку. Правда, мама с этим не согласилась. Бабушка (она в гости приехала) поддержала маму. И опять начался спор.

Тем временем Ромул и Рем задумали основать Рим. Ромул предложил возвести город на семи холмах.

– Вот придут враги, Ганнибал, например, увидят, что город хорошо укреплён, испугаются и отступят.

– Ганнибал не испугается! – возразил Рем.

Но Ромул всё равно начал строительные работы. Строил, строил, и построил стенку. Пришёл Рем и спрашивает:

– Ну, и что это такое?

– Что, что. Стенка! – гордо ответил Ромул.

– А я через неё перепрыгну!

– И попробую! – засмеялся Рем и перепрыгнул.

Ромул выхватил меч, зарезал брата, и так был основан город Рим.

Но я на Ромула зла не обижаюсь. Он же историческая личность. Чего на него обижаться?

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

Судя по иллюстрации, Рубикон – речушка так себе, вроде нашей Травянки. Крупная рыба в ней вряд ли водится. Разве что на нерест зайдёт весной.

В прошлую субботу ездили на рыбалку, с ночёвкой. С нами поехали грек Иван Иваныч и сосед дядя Фуников.

На берегу каждый занялся делом. Мы с папой стали разводить костёр. У дяди Фуникова живот прихватило. Иван Иваныч взялся разбирать донки. Разбирал, разбирал, и запутался в лесках с ног до головы.

– Ты, Иван Иваныч, в прошлой жизни, наверное, пауком был, – сказал папа. – А ещё потомок Александра Македонского!

С большим трудом мы Иван Иваныча распутали. К тому времени солнце село и наступила ночь. Быстренько набили кормушки донок хлебом, нацепили червяков. Раз, а фонарь не горит. Пришлось донки в темноте забрасывать. Забросили, повесили колокольчики. Раз, и фонарь загорелся.

Сели ужинать. Термос с чаем Иван Иваныч опрокинул. Соли нет. Ножик дома забыли. Колбаса вообще куда-то пропала.

– Ничего, – сказал Иван Иваныч, – зато рыбы наловим – по два мешка!

– Так нельзя говорить, – сказал папа. – Плохая примета!

– А я в приметы не верю, – засмеялся Иван Иваныч. – И не боюсь ни чертей, ни инопланетян, ни кикимор.

И тут зазвенел колокольчик.

Все бросились к донке. Иван Иваныч успел первым. Схватился за леску и потащил, как канат на перетягивании.

– Тяжеленное что-то! Похоже, сом!

– Фонарь несите! – крикнул папа.

Дядя Фуников сбегал за фонарём.

– Близко уже! – прохрипел Иван Иваныч. – Свети!

Дядя Фуников посветил. И мы увидели чудище!

Тело длинное, глаза красные, пасть полна зубов, и рычит. И уже у самого берега.

– Это чёрт! – завопил Иван Иваныч.

– Не чёрт, а плезиозавр, – сказал я.

– Нет, чёрт! – и все бросились бежать к машине.

Мы с папой запрыгнули в салон. Дядя Фуников проскользнул в багажник. А Иван Иваныч заскочил на крышу и кричит:

– Люди, спасите! Я некрещёный!

Чёрт с горящими глазами подбежал к машине. Открыл пасть и вдруг как заскулит:

Короче, оказалось, это собака. В темноте Иван Иваныч перекинул свою донку на тот берег. Дворняга наткнулась на кормушку с хлебом и проглотила её. Так Иван Иваныч на рыбью снасть поймал млекопитающее.

– Это прикормка виновата, – оправдывался он. – Хлеб такой вкусный, что даже собаки клюют.

О том, что ему ответил папа, я лучше умолчу.

Собаку освободили, она сразу нашла колбасу, забилась под машину и просидела там до утра. А мы расстелили одеяло и легли отдыхать.

Я лежал, смотрел на Млечный путь и думал о нас с Леной. Что мы, как маленькие, на лавочке сидим? Надо переходить к серьёзным отношениям. Приглашу её в кино. И, может быть, по дороге возьму за руку.

Что же касается Юлия Цезаря, то урок уже закончился. Успею только вывод написать.

Вывод: Иван Иваныча на рыбалку больше не берём!

Тьфу, запутался. Начну с другой стороны.

Город Карфаген находился в Африке. Но, несмотря на это, карфагеняне вступили в борьбу с Римом. Войском карфагенян командовал Ганнибал – полководец со страницы 193 (древний бюст).

Как настоящий герой, он ходил в дырявом плаще, питался, чем попало, и последним убегал с поля битвы. Зная это, римляне ожидали, что он высадится в Испании. Но Ганнибал вторгся прямо в Италию.

Недалеко от деревеньки Канны состоялась решающая битва. У римских консулов пехоты было больше, зато Ганнибал использовал слонов, как в цирке. Кстати, может, Лену не в кино, а в цирк пригласить?

Перед началом битвы римские консулы построились прямоугольником. Ганнибал, наоборот, вытянулся полумесяцем. Римская пехота закричала в трубы и пошла вперёд.

Сначала враги врезались в центр Ганнибала и потеснили его. Но Карфагенская конница ударила по римским всадникам и те разбежались. А тут ещё слоны. Римляне были разбиты, и Ганнибал одержал блестящую победу.

Римляне поняли, что дело пахнет керосином, и укрылись за стенами Рима. Как и предсказывал Ромул, Ганнибал на штурм города не решился. Ну и зря. Великий полководец, а в причинах поражения не разбирается.

Он искал случая, чтобы сразиться с врагом в открытом бою. Но римляне повели войну на истощение сил. Они нападали на обозы с продовольствием, и их войско усиливалось, а войско карфагенян хирело.

Вот тогда-то Сципион (не завхоз!) высадился в Африке. Около города из четырёх букв состоялась последняя битва. К сожалению, в этой битве Ганнибал был разбит.

Печально закончился путь великого полководца! Он спрятался в одном доме на юге Италии. Но римляне об этом пронюхали и окружили хату.

– Мы знаем, что ты здесь! – кричали они. – Покажись, хватит прятаться!

– Выходи по одному, бросай оружие, сдавайся!

– Ганнибалы не сдаются! – и выпил бутылку яда.

Но, хотя Ганнибала жаль, настроение у меня хорошее. Лена согласилась пойти и в цирк, и в кино, и улыбнулась. Значит, в личной жизни порядок.

До чего я историю люблю, не поверите! Древний мир заканчивается, но на носу средние века. Вы нам задайте тему про рыцарский турнир. Я такое сочинение напишу – Тацит ахнет!

А пока последний вывод.

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я заснула, мне приснился сон: как будто я попала в мир древних людей! Я увидела людей, похожих на обезьян и очень испугалась. Но потом я пригляделась и стала различать, кто они такие и куда я попала.

Я увидела, как они охотятся на мамонта. Зверь начал на меня падать, но один из людей оттолкнул меня и тем самым спас жизнь. Я поблагодарила его, но он меня не понял. Но я поняла его жест – он пригласил меня к себе в племя. Я увидела хижину людей и достала фотоаппарат, чтобы сфотографировать её. Но как только люди увидели не знакомую им вещь, один из них выхватил фотоаппарат и бросил его в воду.

Вместе с другими людьми я зашла в хижину и увидела, что люди едят сырое мясо. Мне стало немного противно. Один человек ударил камень о камень, и полетела искра. Я испугалась. Но искра потухла. А человек ударил ещё раз, и ещё раз. Искры полетели, и задымилась трава. А потом заполыхал огонь. Я удивилась, но мне этот процесс понравился! Я увидела, как один человек уронил в костёр кусок мяса и полез туда голой рукой! Я испугалась за него! Но он достал мясо и попробовал – ему понравилось! Все увидели это и тоже бросили свои куски в костёр. А потом стали есть это прожаренное мясо.

Вдруг один из людей взял меня за руку и повёл куда-то. Он привёл меня на поляну, где люди делали своё оружие. Они делали стрелы, копья, дубины, факелы. Ещё увидела, как женщины готовят еду и шьют одежду. А мужчины поставили быка в плуг и начали пахать поле. У людей был гончарный круг, на котором они делали горшки, а потом меняли горшки на еду, потому что те, кто делают горшки, не работают в поле. Они называются ремесленники. Когда древние люди воевали, они брали пленников и превращали их в рабов, которые делали самую тяжёлую работу.

Но вдруг я услышала голос мамы – она меня разбудила, и я поняла, что во сне совершила путешествие во времени: я увидела жизнь первобытных людей от их появления на Земле до возникновения земледелия и ремесла. Мне понравился мой сон!

Мы очень удивились, встали и пошли всё дальше и дальше и увидели людей. У них были в руках копья и факелы. Мы увидели, что женщины выкраивали и шили одежду. Мы поняли, что селение древних людей. За загородкой стояли коровы, по селению бегали собаки, которые помогали мужчинам охотиться. Вот пришли с охоты мужчины и отдали женщинам добычу. Мы зашли в жилище и увидели там только женщин и детей. Уже был вечер, и надо было ложиться спать.

На следующий день мы вместе с женщинами пошли собирать ягоды и съедобные растения. После нас стали учить шить одежду из шкур. Затем я и Соня пошли прогуляться. С прогулки мы вернулись поздно вечером. Мы сели у огня, стало так тепло, что мы заснули. Утром я проснулась самая первая. Вглядевшись в темноту пещеры, я увидела что-то чёрное. Я взяла факел и пошла туда. Я увидела рисунки мамонтов, бизонов, лошадей. И даже руку человека! Но потом пещера стала светиться, и подул сильный ветер. Появился круг в конце пещеры. Я разбудила Соню, и мы побежали к порталу. Нас затянуло в круг, и мы вернулись обратно в наше время. Мы рассказали ребятам, что с нами случилось. Мне это неожиданное приключение понравилось!

Интервью у первобытного человека.

Корреспондент Шумилова Анастасия.

- Мы это слово называем ремесло.

- Как вы называйте человека, который занимается ремеслом?

- Мы его называем ремесленником.

- А у вас есть семья?

- Во-первых не семья, а родовая община. Во-вторых, есть.

- Вы знаете, как добывать огонь?

- Да, конечно! Сначала надо найти два камня. Но только особенные, из которых можно выбить искры. Ещё нужно немного сухой травы. Кладём сено и над травой бьём камень о камень.

- Из чего вы делаете орудие труда?

- Из камня и меди.

- Во что вы одевайтесь?

- В шкуры животных и в одежду из ткани.

Путешествие во времени.

Сидоренко Соня, Рыбьяков Илья.

Здравствуйте, нас зовут Соня и Илья, и мы путешественники во времени. Однажды мы решили построить машину времени и попасть в прошлое на 2,5-3 миллиона лет назад.

Мы попали туда, но наша машина сломалась, и мы решили поискать что-то полезное. Мы нашли племя древних людей. Они провели нас к вождю, он решил показать нам всё население, а потом помочь нам.

Первое, что он нам показал, это как они работают. Мы узнали, что они охотятся на животных копьями, дубинами, гарпунами и т.д. Они показали, как приручают животных и нас тоже научили. Показали, как делать циновку и т.д.

Второе, что показал вождь - это как живут древние люди. Живут они в маленьких домиках и пещерах. В пещерах они умели рисовать рисунки со сценами охоты или разных животных, они и нас научили рисовать. Я нарисовала охоту на мамонта, а Илья - раненую лошадь.

Спасибо за внимание.

Знакомство с первобытным человеком.

- Привет! Я – Вадим. А ты кто?

- Я – первобытный человек.

- Первобытный человек, какой ты?

- Я похож на обезьяну. У меня грубое лицо, длинные руки, прыгающая походка.

- С кем ты живешь?

- Я живу в родовой общиной.

- А где живет твоя община?

- В пещере, здесь мы укрываемся от хищников, ветра, дождя и снега.

- Во что ты одеваешься?

- Моя любимая одежда – звериная шкура.

- А как ты добываешь еду?

- Я охочусь, ловлю рыбу, занимаюсь собирательством.

- Ух ты. А чем ты охотишься?

- У меня есть копье, лук и стрелы.

- А что за рисунки у тебя в пещере?

- Это пещерная живопись. Так я держу связь с животными.

- Спасибо, первобытный человек! Очень интересно!

- До свидания! Я пошёл развиваться!

Интервью у первобытного человека.

Я и мои друзья путешествовали по миру и наткнулись на машину времени. Мы решили переместиться в мир древних людей и взять у них интервью. Мы решили задать несколько вопросов. Одному из людей.

- Ты умеешь считать?

- Как ты это делаешь?

- Мы едим плоды растений и мясо животных.

- Как вы охотитесь?

- Мы охотимся группами. Десятки мужчин загоняют стадо диких животных к крутому обрыву, в болото или в глубокий овраг, откуда трудно выбраться. А потом добиваем раненых зверей и несём мясо убитых животных в свой посёлок.

- На каких животных вы охотитесь?

- На диких коз, лошадей, оленей, бизонов.

- Какая у вас одежда?

- Мы шьём её из звериных шкур.

- В пещерах или в шалашах.

- Как вы добываете огонь?

- Если молния зажгла кустарник, мы берём палку и поджигаем. Или с помощью двух камней.

- Какие у вас орудия труда?

- Каменный топор, серп из кости животных, деревянная мотыга.

- Умеете ли вы делать посуду?

- Да, умеем. Мы делаем её из глины. А ещё мы умеем плести корзины из тонких прутьев.

- Есть ли у вас домашние животные?

- Да, есть. Свиньи, овцы, козы, коровы.

- Спасибо, мы узнали много интересного о вашей жизни.

Машина времени вернула нас обратно в наше время.

Инструкция для посещения дворца фараона.

Приближаться к фараону надо поднимая руки в знак обожания фараона.

Подойдя к трону, встать на колени и упасть лицом вниз, оставаясь в таком положении, пока фараон не прикажет встать и говорить.

Интервью у фараона.

Москвичёва Катя, Сальникова Арина

Девочка Катя попадает по порталу времени в Древний Египет.

Недалеко от неё стояла торговка, продающая финики на рынке.

- Ты находишься на местном рынке в Египте в городе Мемфисе. Правит здесь фараон Тутанхамон и его жена царица Анхесенамон.

- Я бы хотела побывать во дворце фараона, посмотреть, как он живёт, и взять у него интервью.

- Давай я провожу тебя к дворцу.

Дойдя до дворца фараона, собеседницы расстались. Катя вошла во дворец и увидела в огромном зале на троне сидит мальчик лет 11-12.

- Здравствуйте. Это Вы – фараон?

- Можно взять у Вас интервью?

- Сколько Вам лет?

- В 9 лет. Мой отец погиб, а я – его наследник.

- Чем Вы занимаетесь?

- Недавно одержал победу над Сирией. И у меня ведутся успешные военные действия в Нубии. Ещё я возвратил культ прежних богов и повелел вернуть жрецам Амона все их права и привилегии.

- А что означает Ваше имя Тутанхамон?

- В детстве меня называли Тутанхатон. Меня назвали в честь бога Атона, которому поклонялся мой отец Эхнатон. Став фараоном, я стал поклоняться, как и прежде все египтяне, богу Амону и изменил своё имя. Отныне меня стали именовать Тутанхамон или живое подобие бога Амона. Моя жена царица Анхесенатон тоже изменила своё имя на Анхесенамон. Что означает - живущая для бога Амона.

Но тут портал открылся снова. И Катя исчезла из Древнего Египта и оказалась в Перми около своей школы. Когда она открыла глаза, перед ней стояла одноклассница Арина. Катя стала рассказывать подруге, где она была и у кого брала интервью. Арина внимательно слушала одноклассницу и предложила пойти в библиотеку, чтобы лучше узнать о Тутанхамоне. Они прочитали в энциклопедии: «Тутанхамон (Тутанхатон) – фараон Древнего Египта из 18 династии Нового царства, прививший приблизительно в 1332-1323 гг. до н.э.. Вступил на престол в возрасте 9 лет. Не дожив до 20 лет (что установлено путём анатомического исследования его мумии), фараон скончался при невыясненных обстоятельствах. До сих пор учёные гадают, что стало причиной смерти столь молодого человека

Город Ниневия был древней столицей Ассирии. Ниневия была расположена на восточном берегу реки Тигр на территории современной страны Ирак.

Город представлял собой огромную крепость со стенами высотой более 20 метров.

Население Ниневии было большим по тем временам – около 600 тысяч человек. Город был богат и славен, но нравы его жителей были испорчены.

Ниневия – столица Ассирии.

Спор фараона и ассирийского царя Ашшурбанапала.

Приходит один раз к египетскому фараону царь Ассирии Ашшурбанапал и говорит:

- Сдавайся, фараон, со всем своим войском!

- Почему я должен сдаться?

- А ты видел, сколько стран мы завоевали? Остался только Египет. И к тому же у нас крепкое металлическое, а точнее – бронзовое оружие!

- То, что у вас крепкое оружие, это ни о чём не говорит. Зато у нас сильные и преданные воины!

Ашшурбанапал не нашёл, что сказать и молча удалился.

Однажды в Афинах в 594 году до н.э.

Я – Солон. Меня выбрали архонтом, чтобы я положил конец кровавым раздорам и спас Отечество. Меня уважали жители Аттики. Я происходил из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был. С молодых лет я вёл морскую торговлю, писал стихи, по мнению друзей, был умным и честным.

Я отменил жестокие законы Драконта. В рабы за долги брать теперь было нельзя. Всем должникам я повелел сбросить долговые камни со своих участков. За деньги государства я выкупил рабов-греков из-за границы.

Однажды в Афинах в 594 году до н.э.

Путешествия - это моя жизнь, и вот, однажды, я приехал в Афины. Это очень старый, город, но, несмотря на это, удивительный и красивый город. Я не мог оторвать взгляд. В каждом здании, я видел произведение искусства. Это было невероятно и чудесно. Мне рассказали много захватывающих и интересных легенд и историй.

Посреди Афин находилась обширная, предназначенная для народных собраний площадь; окружённая статуями богов и героев, она звалась Пританеем. На этой площади собирался также сенат, и поэтому сенаторов называли пританами. От притана требовалась безупречная жизнь. Ни расточитель, ни тот, кто непочтительно относился к родителям, ни тот, кто хотя бы раз в жизни напился допьяна, не могли и помыслить о том, чтобы притязать на это звание.

Интересно мне было услышать и о некоторых реформах Солона.

Солон - мудрец, поэт и оратор, занимался морской торговлей, путешествовал. Один из законов Солона велит каждому гражданину рассматривать оскорбление, нанесенное кому-либо, как обиду, нанесенную ему самому, и никоим образом не успокаиваться, покуда обидчик не получит возмездия. Это превосходный закон. Надо приучить всех и каждого смотреть на себя, как на малую часть единого целого.

Другой закон запрещает дурно отзываться о мёртвых, ещё один - злословить насчёт живых где-либо в общественном месте - в суде, в храме, в театре. Отменил долговое рабство, а проданные в рабство за долги афиняне были выкуплены и возвращены на родину.

Для развития торговли и защиты интересов народа был разрешен вывоз оливкового масла и хлеба за границу. Граждане не делились по имущественному признаку, вне зависимости от происхождения.

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (в переводе с греческого означает "власть народа"). Именно в условиях демократии Афины стали самым богатым, красивым и влиятельным городом Греции.

Мне было очень приятно и неожиданно оказаться в Афинах в 594 году до н.э., где каждый человек был защищен от любого обидчика! Только делать надо это не по закону или принуждению, а как доброе дело.

История древнего мира 5 класс Вигасин

История считается весьма важным предметом в современных общеобразовательных школах. Это вовсе не удивительно, ведь знать свои истоки обязан каждый гражданин. Занимаясь собственными историческими исследованиями, посещая музеи, общаясь с членами семьи о давно минувших событиях, школьники развиваются интеллектуально и духовно, расширяют кругозор.

Существует немало хороших пособий. Российские школьники могут выбирать, какой учебник им более всего по душе, ведь никакого принуждения не существует. Конечно, в процессе выбора придется также учесть и мнение школьного учителя, который обладает профильным образованием. Вигасин и Годер разработали учебно-методический комплекс для пятиклассников. В нем, помимо основных фактов, содержатся упражнения и вопросы, которые часто задают ребятам на дом. На нашем сайте можно найти верные ответы на эти задания, снабженные подробными методическими указаниями и комментариями опытных педагогов, специалистов в своей области знания.

Школьники, которые претендуют на высокие итоговые отметки, должны также использовать дополнительную литературу при подготовке к урокам, проверочным и контрольным работам, тестам. Одной из таких книг является решебник по истории за 5 класс (авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) . Старательные и исполнительные ученики смогут довести свои знания до совершенства.

Почему ГДЗ Вигасина полюбилось ученикам пятого класса, изучающим историю?

Детей едва ли обманешь. Если им нравится какой-то решебник, вероятно, в нем есть что-то особенное. Преимуществами приведенных на этой странице правильных решений являются:

  • быстрый поиск нужного номера упражнения по указателю;
  • всегда новые и постоянно обновляемые версии пособий;
  • контроль соответствия требованиям Министерства просвещения;
  • большое количество способов выполнения для творческих вопросов.

Содержание соответствует ФГОС. Упражнения и примеры постоянно используются учителями для комплектации собственных рабочих программ. Репетиторы могут использовать приведенную информацию, чтобы разнообразить занятия. Также с помощью подобранных примеров из сборника по истории для 5 класса от Вигасина удобно повторять ранее пройденные параграфы.

Читайте также: