Сочинение по графику английский егэ

Обновлено: 04.07.2024

Эссе в ЕГЭ по английскому, судя по всему, в прошлом. Теперь выпускники будут описывать статистические данные, представленные либо в виде графика, либо в виде таблицы. Об этом нам говорит проект КИМ ЕГЭ 2022 года.

Я подготовила рекомендации, как писать это задание, опираясь на свой опыт (и на задание 40.1 проекта КИМ ЕГЭ 2022). Прошу коллег поделиться своим опытом и высказаться, с чем они согласны, а что можно написать иначе.

Конечно, ещё нет рекомендаций для экспертов на сайте ФИПИ. Но учеников готовить уже надо. Значит, что-то мы должны им дать и постараться, чтобы это что-то имело поменьше косяков.

Итак, алгоритм написания сочинения с клише (выделены курсивом):

1. Начинаем с вводного предложения, которое говорит, что мы готовим проект по заданной теме. Фразу " what book genres are popular among teenagers" я взяла прямо из задания.

2. Следующее предложение является клише, так как в задании говорится про сбор данных. Это предложение переводит нас к изложению сути полученных цифр.

3. Во втором абзаце мы показываем, какие основные тенденции мы выявили нашим исследованием. Так как мы ищем популярные жанры, то логично было бы привести здесь самые популярные по нашим данным. Я составила абзац так, что мы обсуждаем трёх лидеров в полученных данных.

Первое предложение - полностью клише. Остальные - по ситуации.

The key findings are represented by the leading positions of the survey. The most popular book genres have been found to be adventure storeis and detective, war and spy stories with 55.4 and 55.3 per cent respectively. Sports stories occupy the third place, lagging behind just a little bit with 49.2 per cent.

4. В третьем абзаце сравниваем четвертую и пятую позицию из статистических данных с лидерами и между собой.

Animal stories and romantic stories are considerably less popular with teenagers. Approximately quarter of respondents like reading about animals whereas romance as genre is popular only with 17.6 per cent of teenage readers.

5. Четвёртый абзац требует формулировки проблемы и возможного способа ее решения. Здесь первая часть первого, второго и четвёртого предложения - клише. Остальное - по ситуации.

These findings invoke wariness as there are no such serious literature as biographies of famous people or poetry in this list. A problem which can arise in the future when these teenagers become adults is that their taste in literature will not develop and will stay shallow and fun-focused. It can result in lower cultural level of the next generation. A possible way of solving this problem is establishing reading clubs at schools and encouraging young people to read and discuss serious works.

6. Пятый абзац содержит заключение с собственным мнением по данной в задании теме.

In conclusion, I would like to say that, in my opinion, reading, especially serious reading, plays a prominent role in the development of human taste in literature and overall in culture.

Вот такое получилось сочинение. Субъективно мне кажется, что это задание будет легче, чем эссе. А что думаете вы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам



Сначала внимательно изучаем и таблицу и диаграмму. Думаем, какая может возникнуть проблема с …. (тут внимательно читаем 4 пункт плана) и какое я предложу решение. Проблема может быть не связана напрямую с данными опроса, но, естественно, она должна быть связана с темой проекта. Только после этого делаем выбор (40.1 или 40.2) и начинаем работать.

Мы должны написать 5 абзацев:

· Проведение сравнений 1-2

· Постановка проблемы и предложение ее решения

Make an opening statement on the subject of the project

Пишем вступительную фразу :

Reading/ keeping fit/having a hobby/ is considered to be essential for teenagers/all people ( см . тему проекта )

Сообщаем, что работаем над проектом на эту тему и нашли данные опроса:

I am currently working on a project on this issue and I have found and analyzed some relevant data that can help us to understand the situation better.

Select and report 2-3 facts

Выбираем два или три факта из таблицы/диаграммы и рассказываем о них в общем виде, без %

Самый простой способ сделать это - сообщить о самом высоком и самом низком показателях/ или же самый популярный-средний по популярности-наименее популярный.

Пишем вводную фразу :

-According to the data, the respondents have quite a wide range of tastes when it comes to reading/sports/hobbies и тд .

Пишем предложение о самом высоком и самом низком показателях:

Хорошие фразы :

- It is clear that. / It is noticeable that. /It can be seen that. the vast majority of the respondents enjoy/choose/prefer…

- ____is the least popular (genre/type/kind)… of all

Еще несколько конструкций, которые можно использовать, чтобы рассказать о самом высоком и низком показателях:

____is the most popular (genre/type/kind)… of all

____is most often used/visited/played/read by teenagers

____is least often used/visited/played/read by teenagers

____is the dominant genre/type/way

___represents the lowest percentage

The majority of (teenagers) prefer___

Only a small percentage of (teenagers) prefer ___which makes it the least popular (genre/kind/type) … of all.

Make 1-2 comparisons where relevant

Тут уже приводим статистику в процентах, числа пишем словами

Book genres:

Number of readers (%)

Можно начать с самого низкого показателя и удивиться :

Surprisingly, only 27,2% and 17,6% of the surveyed people/teenagers enjoy reading animal stories and romance.

Теперь сравнить с самым популярным показателем/показателями:

By contrast, a much higher proportion of the respondents (55,4 %, to be exact) prefer adventure novels.

Adventure lovers are followed closely by those who enjoy detective, war and spy stories (55,3%).

Теперь можно сказать о среднем показателе:

The percentage of those who like reading sports stories is only slightly lower, making up 49,2 %.

Ещё полезные фразы для сравнения:

-The most significant difference can be observed between ___and____.

-The most striking feature is …

-Another factor worth mentioning is..

Outline a problem that can arise with ……………and suggest a way of solving it

Проблема необязательно должна вытекать из данных, но она обязательно должна быть связана с общей темой проекта.

Пишем, что это за проблема может возникнуть:

-One problem that can arise/emerge/occur is that….

-One problem that is often experienced by ( кем ? Readers/teenagers/ my peers/ visitors/tourists) is …

-One problem that ( кто ? Smartphone users/ readers/students) often face is …

-One problem that что - то can cause is…

Предлагаем решение :

A practical solution to this problem is …

To tackle this issue, …

To solve this problem, …

One possible solution to this issue/problem is to…

One way of dealing with this problem is to…

Conclude by giving your opinion on ……………

В заключении нас просят высказаться по поводу роли или важности чего-то, тут очень- очень внимательно читаем последний пункт плана и пишем ровно то, что там просят:

-In conclusion, I strongly believe that although not all literature genres are liked by adolescents, reading obviously plays a significant role in their lives.

-In conclusion, I firmly believe that despite some problems associated with reading ( или that reading can cause), it obviously plays a significant role in the life of every teenager.

-In conclusion, I firmly believe that despite some problems associated with reading, it is undoubtedly essential for teenagers to read on a regular basis/ books of different genres.

Синонимы и полезные выражения

Person - individual, human being

Teenagers - youngsters, adolescents,

Important - vital, essential, crucial, paramount, imperative, critical, necessary, significant

Interesting - engaging, amusing, gripping, fascinating, intriguing

Good - great, valuable, excellent, exceptional, wonderful,

Useful - helpful, practical, effective,

Наречия , выражающие степень

Гораздо ( больше , интереснее , красивее ) - significantly, enormously, extremely, far, highly, much + сравнит . степень

Незначительно ( больше , интереснее , красивее ) - slightly, a little bit

2% = a very small proportion of

2-10% = a mere 3 percent OR a mere 5 percent of

16% = a small minority

24% = almost a quarter

26% = roughly one quarter

32% = nearly one-third

35% = more than a third

49% = just under a half

51% = just over a half

55% = more than a half

70% = a large proportion of

72% = a significant majority of

73% = nearly three quarters

76% = just over three - quarters

Варианты округления процентов

A little more than

A little less than

Check – list для самоконтроля

Распечатай и проставляй галочки после того, как напишешь работу. Все галочки должны быть на месте))

У меня не менее 180 и не более 275 слов (в идеале 200-250)

У меня 5 абзацев, соответствующих 5 пунктам плана

У меня нет абзацев, состоящих только из одного простого предложения

Для перехода к новой мысли я использую слова-связки

Я не использую риторические вопросы

Я не использую стяженные формы и разговорные конструкции ( let ’ s , I ’ m , haven ’ t , isn ’ t , don ’ t ). Я использую только полные формы (do not, am not, is not, have not)

Я пишу числительные цифрами

Моё вступление соответствует предложенной теме

Я упомянул 2-3 основных факта из таблицы /диаграммы

Я дал 1-2 сравнения c использованием сравнительной степени

Я сформулировал проблему и предложил её решение

Я выразил своё мнение в заключении, внимательно прочитав 5 пункт плана

Я проверил свой текст, помня о типичных ошибках:

-точки в конце предложений.

-запятая после вводных фраз

Я использую только ту лексику, в значении и сочетаемости которой я уверен/а


Подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы наших коллег.

Нужно ли писать отчет как в IELTS?

Нет, это два разных типа заданий. Задание 40 — это развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы. Если в IELTS эссе должно быть построено только исходя из данных, имеющихся в таблице или диаграмме, то в ЕГЭ учащиеся могут также использовать собственные знания, факты и мнение в рамках заданной темы.

ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

(в большом размере иллюстрацию можно посмотреть в новой вкладке)

Какие виды диаграмм могут быть в задании?

В 2022 году предполагается использование только столбчатой (полосовой) диаграммы.

ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

Сколько должно быть абзацев в ответе на задание 40?

Следует придерживаться плана, данного в КИМ, то есть должно быть пять абзацев:

  1. Вступление по теме проекта.
  2. Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
  3. Одно-два сравнения.
  4. Обозначьте проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
  5. Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

Что писать во введении? Нужно ли перефразировать тему?

Перифраз не нужен. Вступление пишем на основе информации, данной в задании.

Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?

Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.

Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?

Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали из демоверсии и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.

Useful language:

NounsVerbsCollocations
The diagram (the bar chart)showsfigures for….
The tableillustratesa number of people who…
gives changes in…
proportion/percentage of…
information about…
data about…
…%, …% and …% respectively

Какие сравнения можно приводить?

Любые. Нужно привести одно-два сравнения, исходя их имеющихся в таблице данных. Можно использовать следующие лексические структуры:

We can compare…in terms of the number/percentage of…

…is by far the most…

The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.

The number of … who… is slightly higher than…

…is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…

It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…

The same/similar pattern can be seen for people who…

Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?

Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.

Useful language:

It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…

Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…

From the figures, it can be inferred that…

It is noticeable that…

Что писать в заключении?

Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.

Какой объем должен быть у письменного высказывания?

200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли.

Как писать числительные?

Сколько времени дается для написания ответа на задание 40?

Продолжительность всего письменного экзамена увеличилась на 10 минут, поэтому рекомендуемое время на выполнение задания 39 и 40 теперь составляет в совокупности 90 минут (30 минут — электронное письмо и 60 минут — эссе или 20 минут электронное письмо и 70 минут — эссе). Скажите вашим ученикам: Plan your time wisely!

Если у вас еще остались вопросы по заданию 40, пишите их в комментариях.

Полезные ссылки:

Ищем преподавателей с высшим образованием и опытом преподавания от пяти лет! Обеспечим учениками по расписанию, которое вы составите сами. Подробнее по ссылке: Skyeng

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговые инструкции описания графиков и диаграмм. Примеры. Подготовка к экзаменам.

Алгоритм описания графика (диаграммы, таблицы) Готовимся к ЕГЭ по английскому языку

Алгоритм описания графика (диаграммы, таблицы)

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку

Пример описания диаграммы

The chart shows the grades obtained by students in a class. Overall almost 90% of the students passed. More than half of the students obtained a very good grade, with 21% getting a distinction and 33% getting a merit grade. Only 8 % of the students failed.

Proportion of students

Пример описания диаграммы The graph compares the chief uses of the apple crop in the US. Overall, the bulk of the harvest is either eaten fresh or made into juice. The biggest slice of the pie-chart is taken up by fresh fruit. About 60% of the crop is eaten fresh. This is three times as much as the next use, which is for juice. Less than 20% of apples in the US are turned into apple juice. A further 12% is canned and a total of 5% is either frozen or dried. Other remaining uses such as apple vinegar, account for just 5% of the crop. Apples USA

Пример описания диаграммы

The graph compares the chief uses of the apple crop in the US. Overall, the bulk of the harvest is either eaten fresh or made into juice. The biggest slice of the pie-chart is taken up by fresh fruit. About 60% of the crop is eaten fresh. This is three times as much as the next use, which is for juice. Less than 20% of apples in the US are turned into apple juice. A further 12% is canned and a total of 5% is either frozen or dried. Other remaining uses such as apple vinegar, account for just 5% of the crop.

Читайте также: