Сочинение по географии 7 класс

Обновлено: 17.05.2024

Эссе как жанр сочинения активно вторгается в жизнь ученика. Эссе предлагается как самостоятельная письменная работа, не только в таких предметах, как литература и русский язык, но и история, география, физика, иностранные языки. Тема школьного эссе по предмету, я думаю, должна быть предложена преподавателем. Писать эссе чрезвычайно полезно, т.к. это развивает навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, учит четко и грамотно формулировать мысли, помогает овладеть научным стилем речи.

Уже в шестом классе я учу учеников писать эссе. Как пример хочу привести эссе “Описание реки”.

На подготовительном этапе я даю ученикам список рек для описания: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Волга, Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ишим, Урал. Ученики могут выбрать и самостоятельно реку для описания, но должны проконсультироваться с учителем. Затем, ученики работают над сбором информации о данной реке (работа с картами, энциклопедиями, Интернет ресурсами).

Поскольку это эссе их первый опыт работы, я даю им инструкцию, которая поможет им структурировать работу.

Напиши академическое эссе “Описание реки”.

I. Обоснование выбора реки для описания (тип речи - рассуждение)

  • познавательный (я хочу познать новое; я хочу обогатить знания; я знаю, что это интересный географический объект, но я о нем мало знаю);
  • личный опыт (я был на этой реке, читал о ней, видел по телевизору передачу…).

II. Основная часть эссе - аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала, в основной части раскрывается главная мысль, которую желательно подкрепить точными фактами, яркими описаниями

  • по какому материку протекает река;
  • исток реки;
  • направление течения реки;
  • устье реки;
  • влияние рельефа на характер течения реки;
  • притоки реки;
  • режим и питание реки;
  • хозяйственное использование реки

Примечание: Не нужно ставить цифры и отвечать на пункты плана, изложение должно быть логическим, но каждый пункт плана может быть выделен новым абзацем. Каждый абзац – предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой. Так достигается целостность работы. Не надо забывать о том, что эссе присуще эмоциональность и художественность изложения.

В заключении необходимо выделить главную мысль эссе. Надо найти самую эффективную фразу, мысль, цитату – такую, которой можно было бы . закончить работу.

Итак, выбирая туристический маршрут, мне на глаза попались две африканские страны - Египет, государство расположившееся на берегах Средиземного моря, и Танзания, главной достопримечательностью которой становятся ее сафари на слонов, львов и других местных зверей.

Однако мне хотелось экзотики. Мне хотелось найти и посетить место, где еще не ступала нога туриста. Где еще не ступала нога современности и цивилизации. Мне хотелось воссоединиться с местной природой под рев хищников, шум ветра и солнечные опаляющие лучи. Поэтому, очевидно, мой выбор пал на Южно Африканскую Республику, а именно на ее столицу Кейптаун, который сразу же покорил мое туристическое сердце зеленью местных парков, ярким как само солнце песком местных пляжей и, самое главное, видами с горы под названием Столовая, на которую я забрался с помощью канатной дороги, помогающей почти с высоты птичьего полета насладиться пейзажами настоящей Африки.

Не стоит забывать, что южная часть южной страны имеет еще множество уникальных и необычайно живописных мест. Одно из них - это мыс Добрая Надежда. То, что я там увидел, до сих пор не укладывается в моей голове. Это и обветренные скалы, и прибитые к земле кустарники, и крики ветра, и места соединения двух вод, в частности, двух океанов.

Бродя по данной местности и исследуя ее природу, архитектуру (здесь расположился замечательный аутентичный маяк), начинаешь осознавать, что испытывали моряки и странники много лет назад, когда Африка еще только изучалась.

Не поверите, но мне удалось встретить здесь даже пингвинов. Казалось бы, откуда? На самом деле не так давно этих птиц сюда, а именно на пляж под названием Болдес, завезли голландцы. Шутки ли ради или с целью изучения птичьего поведения, не знаю. Знаю только то, что пингвины стали хорошо себя чувствовать и на жарких африканских берегах. Местные рифы стали для этих не умеющих летать, но прекрасно плавающих созданий второй родиной.

У меня же поездка оставила неизгладимый след в душе. Живописное очарование страны я буду вспоминать еще долгие годы.

7 класс. География

Однажды на уроке географии мы изучали Африку. Учительница с восхищением рассказывал о флоре и фауне этого континента. Я слушала с удовольствием. Урок был окончен, но я была еще под впечатлением долгое время.

Через пару недель наступили долгожданные каникулы. Родители пришли ко мне в комнату и вручили подарок за успешное окончание года. Это были билеты в Африку. Я была на седьмом небе от счастья. Через пару дней мы сидели уже в самолете. Глядя в иллюминатор, я предвкушала атмосферу будущего путешествия.

Наш самолет приземлился, а на выходе нас встречал гид. Моей мечтой было увидеть слона. Мы сели в машину и отправились в Гану. Там нам удалось посетить многочисленные заповедники со слонами, антилопами, обезьянами и прочими экзотическим зверями. Моему счастью не было предела. Детеныш слонихи весело резвился рядом со своей мамой. Вот мама-слониха набирает воду с помощью своего хобота и пускает фонтан воды вверх, а слоненок возле нее радуется каплям. Затем нашему вниманию предстал жираф. В реальной жизни это животное намного выше, чем я себе могла представить. Благодаря своему росту, он без особого труда добывает себе листву на деревьях. Затем гид отвез нас к развалинам замков и крепостей Кейп-пост и Эльмина, занесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как же это завораживает.

На следующий день наш путь лежал на Мадагаскар. Какой же здесь великолепный пейзаж. Здесь много заповедников, редких животных. После долгой дороги, мы решили посетить пляж Ифати. Большое наслаждение отдохнуть в этом месте, лежа в гамаке, глядя на кристально чистую воду и пепельно-белый песок. Поистине Мадагаскар – райский остров. Мы с мамой даже научились серфингу.

Через пару дней, насладившись всеми прелестями Мадагаскара, наш путь лежал в Зимбабве. Это была конечная точка нашего путешествия. Зимбабве знаменит своим огромным водопадом Виктория. Нам посчастливилось своими глазами удостовериться в величии этого водопада.

К сожалению, наше путешествие по Африке закончилось. Я испытала много положительных эмоций. Из Африки для себя, своих друзей и учительницы я принесла сувениры в память о визите в жаркий континент.

Вот и начался новый учебный год. Я с нетерпением ждала урока географии, чтобы поделиться с одноклассниками своей историей. Все были очень рады моим подаркам из Африки.

Путешествие по Африке

Несколько интересных сочинений

Любой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы.

Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы.

Для Льва Толстова семья – важнейшая основа для становления человека в обществе, в жизни. В романе представлено множество семей, которые отличаются друг от друга степенью знатности, укладом жизни, традициями, мировоззрением.

Автор: Гульнара Ризыковна Адресова

Населенный пункт: Волгоградская область, Николаевский район, с. Комсомолец

Написание эссе по географии – это один из вариантов проверки знаний учащихся.

Что такое эссе? Из каких структурных частей оно состоит? Как правильно написать эссе? Эти актуальные вопросы волнуют сейчас не только учащихся, но и педагогов.

Эссе по географии – это небольшое творческое сочинение по конкретной проблеме, состоящее из трех частей:

1.Вступление (20% к общему объему работы)

2. Основная часть (из тезисов и аргументов, 60%)

3. Заключение (20%).

Давайте разберем пример написания эссе на конкретном примере.

Задание: прочтите текст о развитии процесса опустынивания земель. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины опустынивания земель на планете.

Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества на данный момент можно по праву назвать опустынивание земель. Каждый из нас с самого раннего детства слышал, что Земля – это наш единственный дом, поэтому нужно делать все возможное, чтобы сберечь её в целости и сохранности и для себя, и для последующих поколений.
Опустынивание земель – это явление разрушительного характера, в процессе которого плодородные земли в сухих, полузасушливых и засушливых районах деградируют и превращаются в лишенные растительности и влаги пустыни.
Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Некоторые из этих причин имеют естественный характер и возникают в результате действия тех или иных природных явлений, другие же вызваны деструктивной антропогенной деятельностью.

План мини-сочинения

Текст эссе

1. Вступление

Во вступлении ставится проблема.

В данном случае, проблема – причины развития опустынивания земель.

Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества можно по праву назвать опустынивание земель.

2. Основная часть

Далее определимся с тезисами:

1) Причина опустынивания земель - естественные процессы, происходящие на Земле

2) Причина опустынивания земель – антропогенная деятельность.

И приводим аргументы. Их должно быть не менее двух.

Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Одни считают, что некоторые причины имеют естественный характер, другие убеждены в том, что опустынивание вызвано антропогенной деятельностью.
Какая точка зрения верна? Попробуем в этом разобраться.

Одной из причин возникновения опустынивания плодородных земель – это аномальный дефицит атмосферных осадков в сочетании с повышенной температурой воздуха. Нехватка водных ресурсов возникает из-за удаленности водоемов. Именно удаленность водоемов не позволяет пахотным землям получать достаточное количество влаги.
Второй причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это уничтожение лесных массивов, которые занимают около 30 – 32% поверхности планеты, негативно влияет на грунт, так как без деревьев он подвергается ветровой и водной эрозии, а почва получает минимальное количество препятствующей деградации земель влаги. Вырубка леса вызывает сбои в естественном процессе снегозадержания и накопления запасов влаги от дождевых вод. В склонах же предгорных равнин и гор вырубка деревьев влечет за собой эрозию земель в виде размыва, смыва и оврагообразования. Каждый год человечество теряет около 13 – 14 миллионов гектаров леса, из-за чего в засушливых районах в пустыню превратилось около 3,5−3,7 миллиардов гектаров ранее плодородных земель.
Третьей причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это
повышение температуры воздуха, которое способствует увеличению уровня испарения влаги. Чем больше влаги испаряется, тем меньше осадков выпадает.

Эти причины объясняют естественный характер возникновения опустынивания земель. Однако есть и другие причины, вызванные человеческой деятельностью.
Сельскохозяйственной деятельностью в воды Мирового океана каждый год реки сносят около 24 – 26 миллиардов тонн почвы.

3.Заключение

В заключении должны быть выводы, мнение автора.

Я считаю, имеющее место в настоящее время опустынивание – результат действия многих факторов. Однако антропогенную деятельность человека нельзя не учитывать.

Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью. Земля – это дом для нас всех, поэтому мы должны беречь её и знать, как появилась наша планета, как она устроена, какие ресурсы из неё добываются, что на ней произрастает и что ей вредит. Чем больше узнаёшь, тем больше хочется знать о ней!

На этом уроке мы изучаем наш окружающий мир, как он устроен, как и чем живёт наша планета. Мы узнаём, как огромен наш мир, какой материк самый большой, где он находится, какие фрукты на нём выращивают, и какие люди там живут. Такая информация усваивается быстро и легко, а всё потому что это очень интересно и преподносится в оригинальной форме. Атласы, карты, видеоуроки, документальные фильмы – всё это помогает запомнить то, что хочет вложить в нас учитель.

На земле нет людей, которые не хотели бы увидеть весь свет, посетить все страны, побывать во всех великих городах и увидеть все природные достопримечательности. Эти уроки помогают нам немного окунуться в другие миры и побывать в других уголках нашей планеты, ощутить уклад жизни других стран, их традиции и обычаи. Это всё можно сделать, не тратя огромные деньги и время.

Я люблю изучать нашу планету при помощи глобуса или карты. Вообще, глобус – довольно интересная вещь, модель Земли, уменьшенная в пятьдесят миллионов раз, которую можно подержать в руках, с ней можно узнать, как выглядит наша планета. Я до сих пор идивляюсь масштабу нашей земли. На глобусе можно разглядеть все океаны, континенты, моря и острова. Я мечтаю, что когда вырасту, куплю себе большой глобус и буду отмечать флажками те места планеты, в которых я побываю. Надеюсь, к старости, этот глобус будет усыпан отметками на каждом кусочке земли.

Также на уроке географии мы узнали, что Земля находится в космосе, а космос – это безграничное пространство, в котором находятся тысячи и тысячи разных неведомых планет и звёзд. Он ещё очень мало изучен, как и воды океанов и впадин, поэтому я считаю, что география – наука вечная. Еще долгие годы и десятилетия люди буду изучать эти неведомые пространства, делать открытия и показывать миру что-то новое и необыкновенное. Очень много учёных посвятили свою жизнь этому делу. Даже Христофор Колумб, который открыл Америку, не подозревая этого, сделал огромный вклад в знания людей о нашей планете.

География

География

Популярные сочинения

Мы с мамой настоящие друзья, я очень ценю и уважаю ее труд, и, конечно, стараюсь ей помогать. В чем заключается моя помощь, я расскажу в своем сочинении.

Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.

Читайте также: