Сочинение по финансовой грамотности конкурс

Обновлено: 05.07.2024

ежегодного Всероссийского конкурс эссе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения конкурса эссе (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.3 Организатор Конкурса (СПКФР либо организация, уполномоченная СПКФР):

обеспечивает непосредственное проведение Конкурса за счет собственных средств;

утверждает нормативные документы и Положение о Конкурсе;

разрабатывает тематику Конкурса

разрабатывает методические указания и критерии оценки;

формирует и утверждает жюри Конкурса;

утверждает и награждает победителей и призеров Конкурса;

информирует СМИ о проведении Конкурса;

привлекает партнеров и спонсоров Конкурса;

осуществляет иные функции в интересах Конкурса.

1.4. Партнеры конкурса:

В интересах Конкурса состав партнеров всех категорий может быть изменен Организатором. Актуальный состав партнеров Конкурса указывается Организатором на официальном сайте Конкурса и в Положении о Конкурсе.

1.5. Цели конкурса эссе:

- поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;

- повышения уровня знаний школьников об истории финансовой системы в Российской Федерации.

1.6. Задачи конкурса эссе:

содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;

выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономики и обществознании и способных их применять;

развитие творческого потенциала учащихся.

1.7. Участниками Конкурса являются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации.

1.8. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.

1.9. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.10. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).

1.11. Принимая участие в конкурсе, участник соглашается на обработку предоставляемых данных (ФИО, e-mail, телефон).

1.12. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

1.13. Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах:

1.13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

2. Сроки проведения и программа Конкурса

С 15.09.2021 Анонсирование конкурса, старт конкурса.

30.09.2021 – 15.11.2021 Прием работ.

16.11.2021 – 30.11.2021 Оценка работ и определение победителей регионального этапа.

2.2. Межрегиональный этап

01.12.2021 – 15.12.2021 Оценка Жюри Конкурса работ, занявшие первое место в региональном этапе Конкурса и выбор из них Победителей Конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального этапа Конкурса.

2.3. Финальные мероприятия

В сложившихся условиях возможно полностью дистанционное проведение конкурса.

3. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ

3.1. Общая тематика Конкурса:

3.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.

4. Критерии оценки работ:

• Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;

• Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;

• Логичность авторского текста;

• Общая гуманитарная эрудиция;

• Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;

5. Организация проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа: Региональный и Межрегиональный. Для участия в Региональном этапе представители субъекта Российской Федерации подают заявку в Оргкомитет Конкурса в свободной форме, с указанием названия субъекта, ФИО руководителя оргкомитета регионального этапа в субъекте и контактные данные.

Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации Конкурса создаются соответствующие органы:

Оргкомитет регионального Конкурса;

Жюри регионального Конкурса.

Состав жюри и оргкомитета регионального Конкурса, осуществляющего организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса, формируется из числа:

- практикующих учителей русского языка и литературы;

- представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

- представителей администрации образовательных организаций;

- представителей органов управления образованием;

- эксперты-практики финансового рынка.

Требования к отбору членов жюри Конкурса:

- наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

- отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

5.1. Функции и полномочия оргкомитета регионального Конкурса:

- оргкомитет регионального Конкурса является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса в регионе;

- формирует и обеспечивает бюджет регионального этапа Конкурса с учетом награждения победителей регионального этапа и затрат на организацию поездки победителей в Москву на Финальные мероприятия Конкурса;

- осуществляют мероприятия по проведению регионального этапа Конкурса и подведению итогов;

- обеспечивают условия участия в региональном этапе Конкурсе обучающихся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации;

- разрабатывают Программу проведения регионального этапа Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

- утверждают состав жюри регионального этапа Конкурса;

- обеспечивают организацию работы жюри регионального этапа Конкурса;

- составляют рейтинговые списки призеров на основании итогов работы жюри;

- рассматривают и утверждают итоги проведения регионального этапа Конкурса своего региона;

- разрабатывают процедуру награждения победителей регионального этапа Конкурса своего региона;

- осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Конкурса эссе;

- направляют победителей регионального этапа на награждение в Москву (в случае очного проведения финала).

5.2. Функции и полномочия жюри регионального этапа Конкурса:

- члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;

- жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

- каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;

- жюри имеет право на снятие с регионального этапа Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

- жюри определяет призеров и победителей Конкурса в соответствии с методикой оценки работ (Приложение №1);

- жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

- жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оргкомитету Конкурса.

6. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

6.1. Первый этап Конкурса - Региональный.

6.1.1. Образец оформления конкурсной работы и форма заявки (регистрационной формы, титульного листа) участника представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса. Все поля заявки (регистрационной формы, титульного листа) являются обязательными к заполнению. Работы, присланные без оформления заявок (регистрационной формы, титульного листа) , либо с не полностью или не корректно заполненными заявками к участию в Конкурсе не допускаются.

6.1.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс только одну работу.

6.1.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке.

6.1.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

6.1.5. Участник присылает свою работу вместе с заявкой (регистрационной формы, титульного листа) в региональный оргкомитет Конкурса, на электронный адрес созданный для приема конкурсных работ.

6.1.6. Оргкомитет пересылает работы участников, присланные в адрес оргкомитета вместе с заявкой (регистрационной формы, титульного листа) в региональные жюри соответствующих субъектов РФ.

6.1.7. Региональное жюри определяет работы победителей регионального этапа Конкурса: первое, второе и третье место. Победителями регионального этапа Конкурса являются работы, которые в соответствие с методикой оценки (см. Приложение 1) получают соответственно, первое, второе и третье место в общем рейтинге работ региона по итогам оценки.

6.1.8. Региональное жюри направляет в Жюри Конкурса электронную версию протокола, которым определена работа, занявшая первое место в Региональном этапе Конкурса соответствующего субъекта Российской Федерации.

6.1.9. Победители регионального этапа, занявшие первое, второе и третье место приглашаются в Москву для участия в приуроченных к Конкурсу финальных мероприятиях (в случае их очного проведения). Поездка победителей регионального этапа в Москву финансируется за счет бюджета регионального этапа конкурса соответствующего региона.

6.2. Второй этап Конкурса – Межрегиональный.

6.2.1. Жюри Конкурса оценивает работы, занявшие первое место в региональном этапе, и выбирает из них Победителей Всероссийского Конкурса – первое, второе и третье место.

6.2.2. Объявление результатов Конкурса осуществляется на финальных мероприятиях, приуроченных к Конкурсу, в случае их очного проведения и публикуются на официальном сайте Конкурса.

Для участия Конкурсе необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из предложенных тематических направлений:

Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) - отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

тезис – суждение, которое надо доказать;

аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение - окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие требования:

Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).

Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.

Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).

Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

В эссе должно присутствовать творческое начало.

Требования к оформлению работы.

Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем эссе 3 страницы, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, с межстрочным интервалом 1,15

Работы присылаются строго в формате DOCX, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ.

Заполненную заявку (регистрационную форму, титульный лист) необходимо разместить перед текстом эссе в одном документе. При сохранении, файлу присвоить имя - регион и ФИО автора работы (пример: Тульская обл Иванов АА)

  1. Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ
    1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки эссе, участвующих в Конкурсе.

    адекватность понимания темы

    грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного

    соответствие содержания работы заявленной теме

    полнота раскрытия темы

    выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия

    владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)

    знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме

    использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей

    аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

    аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)

    выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера

    Логичность авторского текста

    ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

    обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

    грамотность определения понятий и грамотность классификаций

    осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

    Общая гуманитарная эрудиция

    знание социальных фактов и их уместное использование

    использование примеров из всемирной и отечественной истории

    знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.)

    творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

    Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма


    Номинация 10-13 лет

    с. Лешуконское, Архангельская обл.

    д. Вощиково, Ярославская область, Пошехонский район

    МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва

    Номинация 14-17 лет

    МБОУ СОШ с. Бахмут

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    СПБПУ Петра Великого

    Поздравляем победителей и лауреатов!

    Положение о конкурсе эссе

    1. Общие положения, цели и задачи Конкурса

    1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019 (далее – Конкурс).
    1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
    1.3 Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

    2. Участники Конкурса

    К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.
    При проведении голосования все работы будут распределены по трем возрастным группам в зависимости от возраста автора:
    • От 10 до 13 лет;
    • От 14 до 17 лет;
    • От 18 до 22 лет.
    В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место и набравший максимальное количество баллов.

    3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри

    3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса
    Оргкомитет конкурса формируется из состава персонала Консультанта.

    3.2 Работа Конкурсного жюри
    После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат. Голосование членов конкурсного жюри начинается через 3 дня после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.
    Голосование проводится каждым членом комиссии индивидуально.
    Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).
    Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

    4. Условия участия в Конкурсе

    Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.
    Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в Конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

    5. Порядок и условия проведения Конкурса

    5.2 Номинации и призовые места
    Конкурс проводится в номинациях в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.
    Победители конкурса получают памятные подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

    5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ
    При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: соответствие эссе тематическим направлениям Конкурса; соблюдение базовых характеристик эссе*; композиция; авторское восприятие тематики и проблематики эссе; художественность. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см. Приложенную таблицу 1).
    *Эссе
    1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
    2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
    4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

    Таблица 1. Критерии оценки работы участника Всероссийского конкурса эссе

    Related posts

    Торговля на форекс: что это такое

    Человек, интересующийся современными технологиями и профессиями, хотя бы раз слышал о торговле на форекс. Например, из.

    Принять участие в конкурсе может школьник 7-11 класса или студенты СПО соответствующего возраста из любого региона Российской Федерации или из других государств.

    Конкурс проводится с целью:

    • содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;
    • формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.

    Научным руководителем участников конкурса может быть педагог по экономике, обществознанию, литературе, информатике, математике или другим предметам, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, тьютор по финансовой грамотности, заместитель директора, директор общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования или родитель.

    Конкурс проводится в 6 номинациях:

    Участник может подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации.

    баннер_эссе-01+.jpg

    Номинация 10-13 лет

    МБОУ "Инженерный лицей № 83 имени Пинского М.С. УГНТУ"

    МАОУ "Лицей № 11 г. Благовещенска"

    с. Лешуконское, Архангельская обл.

    МБОУ "Лешуконская средняя общеобразовательная школа"

    д. Вощиково, Ярославская область, Пошехонский район

    МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва

    Номинация 14-17 лет

    МБОУ СОШ с. Бахмут

    МБОУ "Инженерный лицей №83"

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    СПБПУ Петра Великого

    ГБПОУ "Арзамасский техникум строительства и предпринимательства"

    Поздравляем победителей и лауреатов!

    Положение о конкурсе эссе

    1. Общие положения, цели и задачи Конкурса

    1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019 (далее – Конкурс).
    1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
    1.3 Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

    2. Участники Конкурса

    К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.
    При проведении голосования все работы будут распределены по трем возрастным группам в зависимости от возраста автора:
    • От 10 до 13 лет;
    • От 14 до 17 лет;
    • От 18 до 22 лет.
    В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место и набравший максимальное количество баллов.

    3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри

    3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса
    Оргкомитет конкурса формируется из состава персонала Консультанта.

    3.2 Работа Конкурсного жюри
    После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат. Голосование членов конкурсного жюри начинается через 3 дня после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.
    Голосование проводится каждым членом комиссии индивидуально.
    Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).
    Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

    4. Условия участия в Конкурсе

    Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.
    Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в Конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

    5. Порядок и условия проведения Конкурса

    5.2 Номинации и призовые места
    Конкурс проводится в номинациях в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.
    Победители конкурса получают памятные подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

    5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ
    При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: соответствие эссе тематическим направлениям Конкурса; соблюдение базовых характеристик эссе*; композиция; авторское восприятие тематики и проблематики эссе; художественность. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см. Приложенную таблицу 1).
    *Эссе
    1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
    2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
    4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.








    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения конкурса Эссе (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

    1.2. Организатором Конкурса является Организационный комитет Всероссийского праздника по развитию финансовой грамотности (далее Оргкомитет Конкурса) под руководством Президента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, заслуженным деятелем науки Аллы Георгиевны Грязновой и председателем Экспертного совета по финансовой грамотности Банка Российской Федерации, председателем наблюдательного совета Ассоциации развития финансовой грамотности Анатолием Григорьевичем Гавриленко.

    1.3. Соорганизаторами Конкурса являются:

    - Ассоциация развития финансовой грамотности (АРФГ);

    - Российский Союз промышленников и предпринимателе;

    - Администрация региона, принимающего участие в Конкурсе.

    1.4. Организаторы и соорганизаторы Конкурса формируют Оргкомитет Конкурса.

    1.5. Цели конкурса эссе:

    - поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;

    - повышение уровня знаний учащихся о героической истории нашей Родины, о ее решающей роли в победе над фашистской Германией, нацизмом и человеконенавистнической идеологией, получившей всемирное осуждение;

    - повышение уровня знаний о роли нашего народа в героическом освоении космоса;

    - содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства.

    1.6. Задачи конкурса эссе:

    - в День Финансиста раскрыть роль профессионалов – финансистов в борьбе за Победу в Великой Отечественной Войне;

    - осознать роль финансов в личной и государственной жизни в мирное время и во время Великой Отечественной Войны;

    - помочь проанализировать роль финансов в освоении космоса;

    - увековечить яркие и героические страницы решающих битв за Родину;

    - способствовать укреплению связей между поколениями;

    - возродить гордость за вклад в Победу в Великой Отечественной Войне каждой семьи;

    - содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;

    - выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономике и финансам, обществознанию и способных их применять;

    - развитие творческого потенциала учащихся.

    1.7. Участниками Конкурса являются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся 1-2-го курсов организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, студенты СПО 1-2 курсов.

    1.8. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.

    1.9. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

    1.10. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (см. Приложение №1 к Положению о Конкурсе на официальном сайте Конкурса).

    1.11. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

    1.12. Информация о проведении Конкурса размещается на сайтах:

    1.13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

    2. Сроки проведения и программа Конкурса

    2.1. Региональный этап.

    С 15.05.2021 Анонсирование конкурса, старт конкурса.

    01.06.2021 – 01.08.2021 Прием работ.

    01.08.2021 – 10.08.2021 Оценка работ и определение победителей регионального этапа.

    2.2. Межрегиональный этап

    10.08.2021 – 25.08.2021 Оценка Жюри Конкурса работ, занявшие первое место в региональном этапе Конкурса.

    3. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ

    3.1. Общая тематика Конкурса:

    Вклад моей семьи в общее дело достижения Победы в Великой Отечественной Войне;

    Профессиональные финансисты в годы Великой Отечественной Войны;

    Аналитический взгляд на роль финансов в мирное и военное время.

    60-летию первого полета в космос посвящаю

    3.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

    3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.

    4. Критерии оценки работ:

    • Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;

    • Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;

    • Логичность авторского текста;

    • Общая гуманитарная эрудиция;

    • Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;

    Конкурс проводится в два этапа: Региональный и Межрегиональный. Для участия в Региональном этапе представители субъекта Российской Федерации подают заявку в Оргкомитет Конкурса в свободной форме, с указанием названия субъекта, ФИО руководителя оргкомитета регионального этапа в субъекте и контактные данные – мобильный телефон, телефоны в офисе, адрес электронной почты.

    Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации Конкурса создаются соответствующие органы:

    - Оргкомитет регионального Конкурса;

    - Жюри регионального Конкурса.

    Состав жюри и оргкомитета регионального Конкурса, осуществляющего организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса, формируется из числа:

    - практикующих учителей русского языка и литературы;

    - практикующих учителей истории;

    - представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

    - представителей администрации образовательных организаций;

    - представителей органов управления образованием;

    - эксперты-практики финансового рынка.

    Требования к отбору членов жюри Конкурса:

    - наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

    - отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

    Функции и полномочия оргкомитета регионального Конкурса:

    - оргкомитет регионального Конкурса является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса в регионе;

    - формирует и обеспечивает бюджет регионального этапа Конкурса с учетом награждения победителей регионального этапа и затрат на организацию поездки победителей в Москву на Межрегиональный этап Конкурса;

    - осуществляет мероприятия по проведению регионального этапа Конкурса и подведению итогов;

    - обеспечивает условия участия в региональном этапе Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации;

    - разрабатывают Программу проведения регионального этапа Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

    - утверждают состав жюри регионального этапа Конкурса;

    - обеспечивают организацию работы жюри регионального этапа Конкурса;

    - составляют рейтинговые списки призеров на основании итогов работы жюри;

    - рассматривают и утверждают итоги проведения регионального этапа Конкурса своего региона;

    - разрабатывают процедуру награждения победителей регионального этапа Конкурса своего региона;

    - осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Конкурса эссе;

    - направляют победителей регионального этапа на награждение в Москву.

    Функции и полномочия жюри регионального этапа Конкурса:

    - члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;

    - жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

    - каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;

    - жюри имеет право на снятие с регионального этапа Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

    - жюри определяет призеров и победителей Конкурса в соответствии с методикой оценки работ;

    - жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

    - жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оргкомитету Конкурса.

    6. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

    6.1. Первый этап Конкурса - Региональный.

    6.1.1. Образец оформления конкурсной работы и форма заявки участника представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса (см. Приложение №2). Все поля заявки являются обязательными к заполнению. Работы, присланные без оформления заявок, либо с неполно или некорректно заполненными заявками к участию в Конкурсе не допускаются.

    6.1.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

    6.1.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты так же будут рассмотрены.

    6.1.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

    6.1.6. Региональное жюри определяет работы победителей регионального этапа Конкурса: первое, второе и третье место. Победителями регионального этапа Конкурса являются работы, которые в соответствие с методикой оценки (см. Приложение 1) получают соответственно, первое, второе и третье место в общем рейтинге работ региона по итогам оценки.

    6.1.7. Региональное жюри направляет в Жюри Конкурса электронную версию протокола, которым определена работа, занявшая первое место в Региональном этапе Конкурса соответствующего субъекта Российской Федерации.

    6.1.8. Победители регионального этапа, занявшие первое, второе и третье место направляются в Москву для участия в приуроченных к Конкурсу мероприятиях. Поездка победителей регионального этапа в Москву финансируется за счет бюджета регионального этапа конкурса соответствующего региона.

    6.2. Второй этап Конкурса – Межрегиональный.

    6.2.1. Жюри Конкурса оценивает работы, занявшие первое место в региональном этапе Конкурса, и выбирает из них Победителей Конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального Конкурса.

    6.2.2. Участники, чьи работы заняли первое, второе и третье место в Региональном этапе Конкурса объявляются Призерами Конкурса.

    6.2.3. При обсуждении спорных случаев оценивания и рейтингования конкурсных работ право решающего голоса имеет Председатель жюри.

    6.2.4. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей состоится во время торжественного приема 8 сентября 2021 года в Москве.

    Читайте также: