Сочинение по фильму матч

Обновлено: 02.07.2024

Весна в самом разгаре, близятся праздники, в том числе и День Победы. Отечественные кинематографисты просто не могли не порадовать очередным патриотическим кинополотном, несколько отойдя от обычной в таких случаях темы описания подвигов защитников Родины.

Известный продюсер и режиссёр Андрей Малюков сделал себе имя, в частности, работой над картиной "Мы из будущего". В тот раз получилась мягкая, нежно сделанная агитка, сумевшая заставить задуматься над прошлым и будущим и юные поколения, на которые, в общем-то, и была рассчитана. Малюков рассказывает о трагедиях войны осторожно, вкрадчиво, стараясь не ущемить чьи-то чувства, но доходчиво объясняя мораль повествования. С его новым фильмом "Матч" получилась та же история с поправкой на больший резонанс, бюджет, первоклассных звёзд в составе и, как следствие, большие ожидания.

В фильме рассказывается история пресловутого "Матча смерти" - реальная история футбольного поединка, в котором приняли участие советская и немецкая команды. Матч был сыгран в оккупированном Киеве летом 1942-го. Через некоторое время после той игры многие футболисты-киевляне оказались в концлагерях, а некоторые были расстреляны. Многие историки до сих пор спорят о том, как в действительности развивались события, была игра или не было ничего подобного. Это тема для отдельной статьи, остановимся на том, что поединок действительно имел место. Команда "Старт", собранная из футболистов - профессионалов против коллектива, в который вошли немецкие солдаты, умевшие обращаться с мячом. Немцы, кстати, объявили, что с советской стороны играли киевские "динамовцы", что правильно лишь отчасти. Зато афиша оказалась более громкой. Украинцы победили в двух матчах, сделав из оккупантов посмешище. Впоследствии многие игроки той команды - советские граждане - были арестованы, некоторые погибли в застенках немецких лагерей. Официальной пропагандой это подавалось как месть фашистов за поражения, в действительности это тоже было справедливо лишь отчасти. Кто-то из наших футболистов погиб при попытке к бегству, кто-то был зверски истерзан за сотрудничество с НКВД - евреев и комиссаров немцы истребляли в первую очередь. Кстати, в картине "Матч" нельзя обойтись без описания трагедии Бабьего Яра. И она, и расстрел футболистов не были местью за проигранные поединки - в то время фашисты уже начали терпеть поражение за поражением, потому с жителями оккупированных территорий особо не церемонились.

Каким же получился фильм "Матч" Андрея Малюкова? Режиссёр сполна использовал открывшиеся ему возможности, создав запоминающуюся и честную ленту. У нас умели и умеют снимать кино о войне, патриотичное кино, не вызывающее негативных эмоций. Пожалуй, кино на заданную тематику в России портят реже всего. Ибо ответственность чрезвычайно высока. Сергей Безруков, которому огромная популярность иногда даже вредит, подошёл к поставленной задаче добросовестно: и с пластикой у него всё оказалось в порядке, и южный акцент появился. Елизавета Боярская не испортила картины, что для актрисы пока является лучшей рекомендацией. Актёрский ансамбль вообще оказался довольно органичным. Драматургию даже сочинять не было нужды - её давно создали легенды и домыслы, окружающие "Матч смерти". Было необходимо лишь скорректировать основные сюжетные линии, что и было сделано. Поражает и музыкальное сопровождение ленты: Иван Бурляев, знакомый по "Мы из будущего", отвечал за саундтрек вместе с выписанным из Голливуда Ричардом Горовицем (он, кстати, не единственный "варяг", занятый на съёмках картины). Гарик Сукачёв исполнил главную тему ленты "Победа за нами", которую создал Аркадий Укупник. Подводя итог хочется отметить, что всё в картине "Матч" выполнено на уровне, с душевной теплотой. Впечатление портят лишь скандалы, раздуваемые украинскими и российскими даже не политиками - киноведами и "экспертами". Впрочем, о грустном говорить не хочется. Сходите в кино!

Читайте также: